Современные приборы могут работать не только от электросети, но и автономно. Для этого используется аккумулятор, который накапливает энергию через зарядное устройство. Типы зарядных устройств и их особенности зависят от вида электроприборов, особенностей организации питания. Существуют зарядки как для дома, так и для промышленного применения.
Зарядные устройства используются для питания аккумулятора прибора.
Разновидности зарядных устройств.
На рынке зарядных устройств представлено большое количество приборов, функционал которых позволяет делать гораздо больше, чем просто подавать постоянный ток на клеммы аккумулятора. Если рассматривать тему разновидностей ЗУ глобально, то они подразделяются на трансформаторные и импульсные. На данный момент трансформаторные уже уходят на покой, уступая место более современным моделям.
Почти все виды зарядных устройств, которые сейчас существуют, относятся к инверторным. Основным отличием таких устройств является заряд импульсами, а не постоянным током. В них встроена электроплата, позволяющая контролировать стабильный процесс заряда. К преимуществам импульсных зарядников относят лёгкий вес, компактные габариты и ясность в управлении.
Рассмотрим основные виды зарядных устройств:
- Пуско-зарядные (ПЗУ) — это один из самых популярных видов автоматических зарядных устройств, которыми пользуются в основном на станциях СТО. Подходит для аккумуляторов разных параметров и мощности. Идеален в ситуации, когда по какой-либо причине вы не можете снять батарею и подключить её для зарядки. ПЗУ максимально быстро подготавливает АКБ к запуску и даёт запас времени.
- Зарядно-восстановительные — оптимальный вариант для зарядки домашнего автомобиля. Во время разрядки свинцовые пластины находятся в процессе сульфирования, а в минуты подзарядки образовываются разные активные вещества. От условий использования зависит уровень покрытия пластин кристаллами сульфата. При хорошем уходе он остается низким, а большой процент кристаллов улетучивается в момент восстановления заряда. Но если условия неблагоприятные, пластины покрываются крупными частицами сульфата, не исчезающими во время зарядки, а на рабочей поверхности теряется мощность. С помощью зарядно-восстановительного устройства происходит десульфатация.
- Выравнивающие — это вид зарядных устройств, использующихся в ситуации, когда для достижения цепи постоянного тока на 24 В применяют сразу два аккумулятора, соединенные последовательно. По правилам заряда нескольких батарей, все характеристики и уровень заряда у них должен быть одинаковый. Такой подход позволяет исключить перезаряд одной батареи и неполный заряд другой. Если присутствует разница в зарядах, батареям наносится непоправимый вред. Во избежание подобной ситуации и используется выравнивающее ЗУ, работающее достаточно просто: прибор перекачивает заряд из аккумулятора с большим напряжением на аккумулятор с меньшим. Когда заряд на двух батареях выровняется, прибор заканчивает работу. Благодаря такому устройству можно продлить срок службы аккумуляторов, работающих в связке.
Существует ещё одна категория зарядных — портативные ЗУ для автомобильного аккумулятора, предназначенные для запуска двигателя при севшем аккумуляторе вдали от электрической сети.
Напряжение, выдаваемое ЗУ
Известно три распространенных типа аккумуляторов – 6-вольтные, 12-вольтные и 24-вольтные. 6-вольтные батареи применяются на мотоциклах с небольшим напряжением бортовой сети. 12-вольтные устанавливаются на легковые автомобили, а 24-вольтные на автобусах, грузовиках, тягачах. Поэтому следует выбирать ЗУ, работающее в нужном диапазоне напряжения.
Напряжение, выдаваемое зарядным прибором, должно обеспечивать процесс восстановления емкости. В случае с 12 В следует выставлять 13,8–14,4 В на ЗУ для зарядки до уровня 75–85%. Такая величина выдается генератором автомобиля. При установке 15 В уровень заряда повышается до 85–90%, а при 16,3 В до 95–97%.
Как выбирают зарядное устройство для аккумулятора?
Перед покупкой зарядного устройства определитесь со следующими показателями и дополнительными функциями прибора.
Автомат или нет?
Нет единственного мнения о том, какое выбирать ЗУ для аккумулятора. Если вы знаете технологию обслуживания в совершенстве, вам подойдут устройства с ручным управлением или внешним управлением посредством Wi-Fi. Если же вы являетесь новичком, то для вас существуют варианты с автоматическим выбором тока и напряжения.
Примите ко вниманию несколько советов:
- автомат подходит только для ежемесячной подзарядки аккумулятора, разряженного максимум до 50%;
- дорогие программируемые устройства с функцией восстановления покупайте только для группового использования;
- если в дальнейшем вы планируете изучать аккумуляторы более подробно, имеет смысл приобрести автоматические микропроцессорные приборы с функцией программирования.
Режимы работы.
Существует два режима работы зарядного устройства — стабилизация тока и стабилизация напряжения:
- В первом случае аккумулятор заряжается быстрее, но, чтобы не допустить его повреждение, на фазе завершения зарядки немного уменьшают величину зарядного тока.
- Во втором случае ток на аккумуляторе изменяется в процессе зарядки, в то время как величина зарядного напряжения остается постоянной. Когда процесс зарядки заканчивается, постепенно уменьшается и ток.
Кроме обычной зарядки, в устройствах также может присутствовать режим Boost, предназначенный для быстрой зарядки. Он предусматривает повышенный ток для быстрого заряда, которого хватает на запуск двигателя. Аккумулятор в таком режиме способен зарядиться за 15 минут, но использовать режим часто не рекомендуется.
В продаже встречаются и профессиональные устройства, предназначенные для зарядки сразу нескольких аккумуляторов при параллельном или последовательном подключении.
Сила тока.
От силы тока заряда и пуска зависит совместимость зарядника с самим аккумулятором. Этот параметр измеряется в амперах и определяется через номинальную ёмкость АКБ. Если силу тока заряда можно регулировать, учитывайте наибольший показатель так же, как и силу пускового тока:
- Сила тока зарядки. Оптимальная величина будет в 10 раз меньше номинальной ёмкости АКБ машины — для аккумулятора на 80 Ач подойдет зарядник с током зарядки 8 А. Слишком маленькое значение зарядного тока увеличивает длительность зарядки, хоть и положительно влияет на срок эксплуатации, слишком большое — позволяет зарядить АКБ гораздо быстрее, но сокращает срок его службы.
- Сила тока пуска. Оптимальное значение превышает номинальную ёмкость аккумулятора в 10 раз, поэтому для АКБ на 80 Ач понадобится зарядка с пусковым током 800 А.
Не используйте зарядку, если пусковой ток машины превышает пусковой ток устройства, так как оно начинает работать на пределе своих возможностей, что чревато поломкой и даже пожаром. Подбирайте зарядное устройство с запасом на 10-15 % по пусковому току , так как это уберегает от рисков и позволяет заряжать аккумулятор с большой ёмкостью.
Напряжение.
Современные зарядные устройства редко ограничиваются чётким определённым номиналом напряжения, но следует знать, что для аккумулятора легкового автомобиля подходит зарядное устройство с напряжением на 12 В.
В продаже также встречаются модели на 6 В и 24 В. Первые нужны для зарядки АКБ мотоциклов, а вторые — для грузовых автомобилей.
Существуют и модели с переключателем режима работы 12/24 или 6/12/24. Однако большинству автомобилистов такие не пригодятся, поэтому нет смысла переплачивать за лишний функционал.
Режим десульфатации.
Это полезная функция зарядных устройств. Иногда из-за плохой погоды или после глубоких разрядов на пластинах АКБ образовываются сульфаты серной кислоты, а плотность электролитов при этом падает, из-за чего снижается и их ёмкость (иногда до 70-80 % потерь).
Для восстановления этих значений и используется режим десульфатации — специальные циклы заряда-разряда. Поставьте аккумулятор на зарядку, а зарядное устройство — в режим десульфатации и оставьте так на несколько дней. В процессе сульфаты уничтожаются, пластины очищаются, а ёмкость аккумулятора восстанавливается.
Защита и безопасность.
Виды защиты, которые должны быть в автозарядке:
- защита от перезаряда является основной, так как в случае перезарядки аккумулятора он моментально выходит из строя;
- температурный контроль необходим для отключения процесса зарядки при нагреве пластин аккумулятора, что приводит к их разрушению;
- защита от короткого замыкания необходима в случае возникновения замыкания банок АКБ.
Потребляемая мощность.
При выборе зарядного устройства обратите внимание на его мощность — процесс зарядки маломощным прибором требует много времени и работы устройства на пределе. Запас мощности должен составлять не менее 15 %.
Чтобы рассчитать время, необходимое на зарядку АКБ, разделите ёмкость последнего на силу зарядного тока, после чего к полученным значениям добавьте ещё 10 % — умножьте на 1,1. Например, для зарядки батареи ёмкостью 50 Ач зарядным устройством с силой тока 10 А понадобится 50/10*1,1 = 5,5 часов. А чтобы зарядить этим же устройством аккумулятор ёмкостью 90 Ач, потребуется почти 10 часов.
Ёмкость батареи.
Это не физические размеры, а величина, измеряемая в единицах Ампер в час, которая определяет величину тока, отдаваемую аккумулятору за определенное время:
- Ёмкость заряжаемого АКБ — один из параметров, по которому определяется совместимость зарядного устройства и аккумулятора. Современные приборы рассчитаны на широкий диапазон ёмкостей батареи, что существенно упрощает выбор подходящего агрегата (45-120 Ач, 33-180 Ач). Аккумулятор и ЗУ должны совпадать по этому показателю. При слишком больших несоответствиях это становится причиной преждевременного износа обоих устройств.
- Ёмкость встроенного АКБ. Чем она больше, тем дольше зарядное устройство проработает и больше функций реализует. С увеличением ёмкости встроенной батареи возрастает стоимость и вес устройства. Встроенный АКБ позволяет выдать пусковой ток при отсутствии стационарной электросети, а также питает дополнительные устройства.
Подбирают ёмкость аккумулятора следующим образом:
- при объёме двигателя в 1-1,6 л подходит аккумулятор ёмкостью 55 Ач;
- 1,3-1,9 л — 60 Ач;
- 1,4-2,3 л — 66 Ач;
- 1,6-2,3 л — 77 Ач;
- 1,9-4,5 л — 90 Ач;
- 3,8-10,9 л — 140 Ач;
- 7,2-12 л — 190 Ач;
- 7,5 — 17 л — 200 Ач.
Температурный диапазон.
Большинство современных аккумуляторов работают в широком температурном диапазоне. Но учитывайте, что при очень низких и очень высоких температурах может изменяться химическая структура аккумулятора, что становится причиной больших проблем.
Зарядка аккумуляторов при высоких и низких температурах:
Тип батареи | Температура заряда | Температура разряда |
Свинцово-кислотные | от -20 до +50 | от -20 до +50 |
NiCd, NiMH | от 0 до +45 | от -20 до +65 |
Литий-ионные | от 0 до +45 | от -20 до +60 |
Чтобы избежать проблем, рекомендуется перед зарядкой поместить аккумулятор в приемлемые для него температурные условия. Оптимальной температурой для зарядки считается диапазон от +10 до +30 градусов, но можно заряжать и при других температурах:
- Свинцово-кислотный аккумулятор заряжают при температуре от -20 до +50, но если зарядка происходит при отрицательных температурах, ток понижают до 0,3 А и ниже.
- Если аккумулятор никель-кадмиевый или никель-металлогидридный, заряжают его при температуре от 0 до +45 градусов. При зарядках в пределах от 0 до +5 градусов ток понижают до 0,3 А, иначе серьёзно снижается КПД устройства.
- Если аккумулятор литий-ионный, заряжайте его при температуре от 0 до +45 градусов. При отрицательных температурах заряжать аккумулятор запрещено, чтобы не повредить его.
Производитель.
Современный рынок предлагает как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских водителей отмечают следующих:
- Компания Aiken выпускает широкую гамму электрических приборов, в том числе и устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов.
- Известный итальянский производитель сварочных аппаратов и зарядных устройств Telwin предлагает продукцию высокого качества. У них имеются простые устройства ценой 2 500-2 700 рублей, но для профессионального использования приобретайте модели за 11-13,5 тысяч рублей.
- Российская компания Калибр производит несколько устройств для зарядки аккумуляторов. Любителям подходит вариант ЗУ-100 (стоимость — 1 700-1 800 рублей), а модификация ПЗУ-2,0/12,0С заинтересует работников автосервисов. Цена составляет 6,5-6,6 тысяч рублей.
- Латвийские зарядные устройства Ресанта комплектуются аккумулятором, благодаря чему можно запускать двигатель вдали от источника электричества. Цена моделей серии ПУ от 2 300 рублей. Некоторые вариации стоят дороже, что обусловлено наличием фонарика, компрессора и USB-разъёма.
- Недорогие зарядники предлагает фирма Сорокин. Модель 12,92 имеет небольшую силу тока и цену в 970-1 000 рублей.
Контрольные приборы.
Профессионалы предпочитают устройства с вольтметром и амперметром, так как они более информативны. При виде значений становится понятно, на какой стадии сейчас находится зарядка. Например, если значения тока упали ниже 1 А, то процесс зарядки окончен.
Особую ценность представляет индикатор ампер-часов — если следить за фактической ёмкостью, можно вовремя закончить десульфатацию и подзарядку.
Нельзя также недооценивать присутствие дополнительных индикаторов:
- «зарядка невозможна» помогает определить, всё ли в порядке с самим устройством, так как рынок наводнён некачественными приборами;
- «переплюсовка» — не все обращают внимание на перепутанные в спешке зажимы, а данный индикатор помогает понять, в чем причина отказа в обслуживании.
В зарядных устройствах бывают также следующие полезные функции:
- тест на способность удерживать заряд;
- работа в качестве блока питания;
- предупреждения искрения;
- защита от короткого замыкания.
Размеры и вес.
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов обладают в основном средними размерами, которые отличаются в зависимости от типа прибора. Например, трансформаторные зарядники обладают большими габаритами и весом (один такой прибор весит до нескольких килограмм), что делает их громоздкими и неудобными. А вот импульсные, наоборот, весят всего по полкилограмма, за счёт чего их очень удобно перевозить.
Плюсы и минусы каждого типа
Плюсы зарядно-предпускового устройства:
- малая масса и габариты.
- полностью автоматический режим работы.
- автономность (не у всех устройств).
Некоторые модели представляют собой «повер-банки», то есть аккумуляторы для аккумуляторов. Они вообще не нуждаются в подключении в розетку, их можно возить с собой в багажнике на экстренный случай. Но такие модели — редкость, большинство все же «розеточные».
Автоматический режим работы означает принцип «включил и забыл». Модель с нужным количеством ручных настроек вы можете подобрать по собственному вкусу — есть полностью автоматические, с одной-единственной кнопкой «вкл-выкл», а есть снабженные ручными регуляторами тока и напряжения.
Минус у таких устройств только один: они не в состоянии восстановить заряд в АКБ, который упал до нуля (например, при хранении зимой в неотапливаемом помещении). Либо же заряжать «обнулившуюся» батарею они будут долго, около суток, в зависимости от собственной мощности и ее емкости.
Зарядно-предпусковые устройства могут помочь, если уровень напряжения на клеммах батареи упал не более чем на 50-60%.
То есть, к примеру, если «аккум» легкового автомобиля, который должен выдавать 13 В, выдает 6-7 В.
Плюсы зарядно-пусковых агрегатов:
- возможность экстренного запуска автомобиля с «обнулившейся» АКБ.
- возможность полностью зарядить батарею, емкость которой упала до нуля.
- возможность работать в режиме подзарядки, как аппараты попроще.
- необходимый уровень автоматизации — полностью автоматическое устройство или с ручными настройками — автовладелец может выбрать сам.
Минусы этих аппаратов:
- значительные габариты и масса.
- повышенная стоимость.
- сложность в настройке (не у всех устройств).
- они работают только от бытовой или промышленной сети.
Правила эксплуатации.
Любое зарядное устройство требует хотя бы минимального ухода и соблюдения элементарных правил эксплуатации. Если подход к прибору правильный, работать долго будут даже сделанные в Китае.
Основные рекомендации по использованию зарядного устройства следующие:
- перед включением осмотрите все вентиляционные отверстия, так как они предотвращают перегрев зарядного устройства;
- проверьте, чтобы параметры тока в сети гаража соответствовали техническим характеристикам ЗУ;
- очистите выводы батареи и клеммы прибора;
- при подключение зарядника к батарее соблюдайте полярность: плюсовой провод соединяйте с выводом «+» аккумулятора, а минусовую клемму прикрепите к выводу «-«;
- не отсоединяйте клеммы зарядного устройства от выводов батареи в процессе зарядки;
- не запускайте мотор машины во время зарядки;
- после полной зарядки сначала отключите зарядное устройство, а уже потом отсоединяйте провода;
- храните прибор в месте, недоступном для пыли, грязи и влаги.
Где можно приобрести устройство?
После того, как вы узнали все критерии, по которым выбирают зарядное устройство, смело переходите к шагу покупки. Купить зарядные или пуско-зарядные устройства можно как в обычных магазинах, связанных с продажей комплектующих для автомобилей, так и в Интернет-магазинах.
Множество зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов можно приобрести у наших китайских друзей на этом сайте — https://ali.pub/40kig6
Как видите у них есть все от простейших аккумуляторных пуско-зарядных устройств до интеллектуальных зарядников с режимом десульфатации.
Можно создать зарядное устройство своими руками, но лучше иметь для этого определённые навыки, чтобы не испортить в последствии АКБ машины.
Функция десульфации
Бывает, что из-за погодных условий либо глубокой разрядки на пластинках батареи появляются сульфаты серы, а электролитная плотность снижается вместе с емкостью. Чтобы восстановить нормальные параметры, требуется активировать режим десульфатации – особые циклы зарядки и разрядки. Он обеспечит уничтожение сульфатных элементов, очистку пластинок, восстановление емкостного показателя.
От чего зависит цена?
Ответить на вопрос, сколько конкретно стоит хорошее зарядное устройство, достаточно проблематично, ведь их цена напрямую зависит от технических характеристик, функционала и даже имиджа бренда, который это устройство производит.
Чем больше в зарядном устройстве наворотов, тем дороже оно стоит. Например, на рынке вы сможете найти модели как низкой ценовой категории (от 900 рублей), так и достаточно высокой (от 28 тысяч рублей). Здесь важно найти баланс между ценой и качеством.
Непростой выбор
Выше была приведена лишь малая часть моделей и производителей зарядных устройств из тех, что присутствуют на рынке. На самом деле моделей ЗУ гораздо больше и неискушённый покупатель в них легко потеряется. Если отбросить все технические детали, то выбирать можно следующим образом.
Если Вам периодически требуется зарядное устройство (не ездили длительное время, аккумулятор сел в холодное время года и т. п.), тогда берите недорогую модель без лишних «наворотов». Лучше берите простое функциональное устройство без регулировок и переключателей.
Опытные автовладельцы, которые любят контролировать процесс зарядки могут приобрести функциональное ЗУ со встроенным амперметром, функцией регулировки зарядного тока и другими продвинутыми опциями.
Для владельцев батарей типа AGM и GEL нужно обязательно поинтересоваться, имеет ли зарядное устройство функционал для зарядки таких АКБ.
Обзор популярных моделей.
Чтобы вам было проще приобрести зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, мы расскажем о ТОП-5 самых надежных и функциональных зарядников.
Aurora Sprint — 6
Зарядные устройства Aurora сделают вашу жизнь гораздо проще, так как всё, что от вас потребуется — это включить аппарат и подключить «крокодилы», а встроенный микропроцессор выполнит всё остальное. Аппарат сам контролирует процесс и защищает аккумулятор от повышенного тока.
Преимущества этого ЗУ:
- микропроцессорное управление;
- полностью автоматическая зарядка;
- несколько степеней защиты — от смены полярности, от сверхтока, термозащита, от искр, от перезарядки;
- высокая эффективность зарядки.
Устройства данной марки способны работать с любыми типами аккумуляторов — как с обслуживаемыми свинцово-кислотными, так и с необслуживаемыми аккумуляторами с гелевым или твёрдым электролитом. Интеллектуальный прибор способен реанимировать сильно разряженные батареи с напряжением от 1,5 В. Если АКБ выдает меньший вольтаж, то устройство определяет батарею, как нерабочую.
Характеристики представлены в таблице:
Показатели | Значения |
Потребляемая мощность | 100 Вт |
Минимальная сила тока при зарядке | 3 А |
Максимальная сила тока при зарядке | 6 А |
Ёмкость аккумулятора | 7-240 Ач |
Напряжение | 6-12 В |
Режим зарядки | Автоматический |
Вес | 1,1 кг |
Функции и возможности | Индикатор зарядки, защита от перезарядки |
Стоимость | 3 100 рублей |
Bosch C3
Устройство от немецкого производителя. Является универсальной моделью как для кислотных, так и для гелевых батарей. Благодаря световой индикации можно отслеживать аккумуляторы ёмкостью до 200 Ач. Обладает такими преимуществами, как простота использования и возможность зарядки после полного разряда батареи.
С техническими характеристиками зарядника вы можете ознакомиться в таблице:
Показатели | Значения |
Потребляемая мощность | 60 Вт |
Минимальная сила тока при зарядке | 0,8 А |
Максимальная сила тока при зарядке | 3,8 А |
Ёмкость аккумулятора | 1,2-120 Ач |
Напряжение | 6-12 В |
Режим зарядки | Автоматический |
Вес | 1,3 кг |
Тип | Импульсный |
Функции и возможности | Защита от перегрева, короткого замыкания, перезаряда, имеется функция десульфатации |
Габариты | 185*55*81 |
Стоимость | 3 800 рублей |
Кедр-авто-10
Устройство было разработано в 2008 году, заменив собой предшественника Кедр-авто-4. Предназначается для зарядки аккумуляторов на основе кислотного электролита и свинцовых пластин. В сравнении с предыдущей версией, Кедр-авто-10 обладает рядом преимуществ:
- высокая степень защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания;
- имеется предпусковой режим;
- модель оснащена современными трансформаторами;
- после окончания зарядки устройство само переходит на режим подзарядки.
Характеристики ЗУ приведены в таблице:
Показатели | Значения |
Потребляемая мощность | 250 Вт |
Минимальная сила тока при зарядке | 5 А |
Максимальная сила тока при зарядке | 10 А |
Ёмкость аккумулятора | 60 Ач |
Напряжение | 12 В |
Режим зарядки | Автоматический |
Вес | 0,6 кг |
Функции и возможности | Защита от короткого замыкания, перезаряда и неправильного подключения |
Габариты | 185*130*90 |
Страна происхождения | Россия |
Стоимость | 1 750 рублей |
Орион PW-150
Импульсное зарядное устройство Орион само контролирует степень заряженности аккумуляторной батареи и своевременно заменяет режим зарядки. Стрелочные или диодные индикаторы позволяют контролировать силу зарядного тока в процессе зарядки и исправность цепи заряда.
Особенности устройства:
- все зарядные устройства Орион обладают схемой контроля внутренней температуры;
- возможно использование устройства в качестве предпускового;
- может заряжать аккумуляторы с любой степенью разряженности.
Таблица характеристик зарядника:
Показатели | Значения |
Минимальная сила тока при зарядке | 0,4 А |
Максимальная сила тока при зарядке | 5,5 А |
Ёмкость аккумулятора | 45-65 Ач |
Напряжение | 12 В |
Режим зарядки | Автоматический |
Вес | 0,75 кг |
Функции и возможности | Защита от замыкания, перезарядки, неправильного подключения |
Габариты | 200*155*85 |
Тип | Импульсная |
Страна происхождения | Россия |
Стоимость | 1 200 рублей |
Калибр УЗ-20А
Это зарядное устройство способно работать с 12- и 24-вольтовыми аккумуляторами. Аккумуляторы небольшой ёмкости заряжает без проблем. Охлаждение происходит за счёт развитой перфорации корпуса и встроенного вентилятора для работы на высоких токах, к тому же предусмотрен индикатор перегрева. Сам корпус — металлический.
К минусам относят амперметр — шкала выполнена грубо и малоинформативно.
Технические характеристики зарядного устройства:
Показатели | Значения |
Потребляемая мощность | 220 Вт |
Минимальная сила тока при зарядке | 3 А |
Максимальная сила тока при зарядке | 20 А |
Ёмкость аккумулятора | 10-130 Ач |
Напряжение | 12-24 В |
Вес | 2 кг |
Функции и возможности | Амперметр, индикатор зарядки |
Габариты | 240*180*115 |
Страна происхождения | Китай |
Стоимость | 2 900 рублей |
Про то, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, смотрите в следующем видео:
Из-за обилия зарядных устройств очень тяжело сделать правильный выбор — на рынке представлены отечественные и импортные модели, встречается много подделок. Для облегчения выбора решите, как часто вы планируете использовать зарядное устройство, и если нечасто, лучшим вариантом для вас будет недорогой прибор-автомат без дополнительных функций.
Надеюсь что статья была вам полезна. Если вы хотите ее дополнить или у вас остались вопросы — пишите комментарии.
С уважением, администратор
Режимы работы
Зарядные устройства могут работать автоматически или управляться вручную. При покупке автоматического прибора пользователю остается лишь подключить провода и дождаться окончания процесса. Принцип работы многих «автоматов» предполагает подачу стабильного тока, который сменяется на маленький ток при фиксированном значении напряжения.
Приборы с ручным управлением предполагают выставление собственноручно главных параметров. А некоторые устройства имеют функцию программирования, которая должна выполнять зарядку исходя из установленного алгоритма.
На рынке представлены автоматические модели, позволяющие устанавливать программируемый режим. Но купить их можно по высокой цене.
Кроме основного режима, известен режим десульфатации, характеризующийся цикличностью заряда-разряда для удаления сульфатных отложений. Эти отложения выделяются вследствие глубоких разрядов или высокой температуры воздуха. Соли начинают запечатывать пластины аккумулятора, в результате чего снижается емкость. При включении режима десульфатации происходит цикл:
- подача заряда током 0,1 А в течение 5 секунд;
- разряд током 0,01 А в течение 10 секунд.
Цикл повторяется до стабилизации напряжения 14,6 В. Затем аккумулятор заряжается обычным способом.
А также есть режим проверки работоспособности и контроля емкости. Новейшие ЗУ рассчитаны на определение работоспособности необслуживаемых батарей. При включении функции происходит анализ всех «банок». После чего система показывает замкнутый элемент.
Контроль емкости обеспечивает вычисление величины тока, который забрал аккумулятор за определенный промежуток времени.