Иногда владельцы автомобилей сталкивается с трудностями при запуске двигателя. Особенно часто это случается в зимний период. Одна из вероятных причин – недостаточное питание стартера, что может быть следствием плохой зарядки аккумулятора. Видеть потенциального виновника следует не только в АКБ, возможно причина в ЗУ. Чтобы выявить, в чём проблема, следует проверить мультиметром, сколько ампер выдает зарядное устройство.
Проверка ЗУ автомобильного аккумулятора нужна, чтобы исключить риск его неисправности.
Проверка
Стоит обращать внимание на технические характеристики зарядных устройств, так можно понять принцип его проверки. Некоторые автолюбители полагаются на показания приборов, которые установлены на зарядниках. Только это не дает никаких гарантий, они вполне могут быть «сбиты», и выдавать ошибочные показания. Поэтому, желательно периодически тестировать зарядное устройство на предмет работоспособности.
Первой проверкой станет замер напряжения. Для этого подключают зарядку к аккумулятору. При этом, проверяется напряжение на крокодилах. Оно должно равняться 14,4 В, и ни в коем случае не колебаться. Любые отклонения считаются признаком неисправности. Если напряжение ниже, но не сильно. Например – 14 В, то вполне возможно использовать это устройство дальше. Только, учитывайте эту особенность, и не пытайтесь заряжать полностью разряженные батареи.
При напряжении ниже 13 В, использовать зарядное устройство нецелесообразно. Также при повышении напряжения, свыше нормального показателя, использовать ЗУ, не рекомендуется. Это может привести к поломкам
Стоит ли самому чинить и где можно отремонтировать
Зарядное устройство является достаточно сложным прибором, и визуально обнаружить дефект удается далеко не всегда. К тому же, если даже обуглившийся элемент и найден, причина может быть в другом компоненте. Замена сгоревшей детали приведет лишь к повторению аварии. Поэтому для самостоятельного ремонта потребуются как минимум знания электроники и общие понятия о принципах построения зарядников. Также нужен минимальный приборный парк – мультиметр, а в некоторых случаях и осциллограф. Если какой-то из этих факторов отсутствует, за починку лучше не браться. Также нет особого смысла ремонтировать зарядники, где неисправность обнаружена в намоточных элементах (трансформаторах, дросселях), если нет прибора-донора. Перемотать их «на коленке» с заводским качеством не получится, особенно в устройствах импульсного типа.
Для наглядности рекомендуем тематических видеороликов.
Для ремонта можно обратиться к специалистам. И лучше всего, если есть возможность отнести или отправить неисправный зарядник в официальный сервисный центр. Если такой возможности нет, можно поискать специалиста в интернете – на досках объявлений или специализированных форумах. Также можно обратиться к знакомым или соседям по гаражу. Но если ЗУ попадет в руки самоучек, риск некачественного ремонта возрастает многократно.
Зарядные устройства с расширенными функциями
Пуско-зарядное устройство для легковых автомобилей комбинированного типа может завести машину, когда аккумулятор сел, произвести подзарядку батареи в условиях гаража, не снимая его с авто. Прибор представляет видоизмененный инверторный сварочный аппарат с регулируемым выходным напряжением. Различают импульсные и трансформаторные устройства. Диагностика и ремонт пуско-зарядных трансформаторных устройств мало отличаются от ЗУ «Электроника». Уверенное чтение электронных схем и владение паяльником для мастера обязательно.
Все больше автомобилей оборудуют литиевыми аккумуляторами. Зарядные устройства для них другие, используется интеллектуальный прибор iMAX B6 и подобные электронные аппараты. Ими можно заряжать все виды батарей и даже единичные экземпляры литий-ионных и никель-кадмиевых аккумуляторов 18650. Устройство имеет процессор, в автоматическом режиме заряжает и разряжает любые АКБ, используя различные режимы. Ремонт приборов сложен, выполняется в сервисных центрах.
Нормы заряда аккумуляторной батареи
Напряжение – это основной параметр аккумулятора. Поэтому владельцу своего авто необходимо знать какое напряжение должно быть в аккумуляторе.
Нормой напряжения АКБ 6 СТ (6 банок) в заряженном состоянии должно быть от 12,6 до 12,9 вольт. Отсюда следует, что заряд одной банки должен быть от 2,1 до 2,15 вольт. Если напряжение меньше, тогда ваш АКБ разряжен.Но это совсем не говорит о том что ваш АКБ нельзя использовать. Постоянно иметь заряженный аккумулятор на 100% у вас врятли получится. На таблице представленной ниже можно ознакомиться с зависимостью напряжения и степенью зарядки аккумуляторной батареи.
Как найти причину
При движении 20 км в час надо соединить два провода, в результате аккумулятор станет брать зарядку. При движении с меньшей скоростью на 4-й передаче — провода разъединить. Иначе аккумулятор может разрядиться по цепи генератора. Таким методом можно подсоединять генератор только в экстренных случаях.
Автомобиль заглох и не заводится — что делать?
Ввиду высокого напряжения снижается срок работы приборов. После приезда домой надо быстро заменить реле и возвратить всю схему назад в прежнее состояние.
Аккумулятор разряжен
Как показывает практика, критическая отметка напряжения двенадцативольтного АКБ является напряжение в 10,8 вольт. Такой разряд называется – глубоким. Такой разряд губителен для аккумулятора, он в разы сокращает срок службы автомобиля.
В таблице показанной выше, показано как степень заряда, непрерывно связана с плотностью электролита. Заряд АКБ можно не только проверить по напряжению на выводах. Можно также проверить плотность электролита. Плотность полностью заряженного аккумулятора должно составлять от 1,27 до 1,29 гр/кб.см. Плотность электролита можно измерить простым прибором – ареометром.
Как проверить мультиметром заряд аккумулятора?
В большинстве современных аккумуляторов имеется специальный датчик, который изменяет свой цвет в зависимости заряда аккумулятора. Однако получить с его помощью точные данные с его помощью не получится.
Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?
Для того чтобы проверить заряд литий-ионного аккумулятора необходимо выполнить следующие действия:
- Перевести мультиметр в режим вольтметра (измерение напряжения) и установить диапазон от 0 до 20V;
- Отсоединить аккумулятор от электропроводки автомобиля;
- Подсоедините красный щуп к положительному гнезду;
- Подсоедините черный щуп к отрицательному гнезду;
- Запишите показания.
Если мультиметр показывает, что напряжение равно 12,6 вольт, то это свидетельствует о том, что батарея не нуждается в зарядке и полностью работоспособна. Если показания ниже 12,6 – это обозначает необходимость дозарядки аккумулятора.
В том случае, если мультиметр показывает менее двенадцати вольт, то аккумулятор полностью разряжен, и необходимо срочно зарядить его. Если показания меньше одиннадцати вольт – использование такого аккумулятора может сжечь генератор или зарядное устройство, а значит, от него лучше избавиться и купить новый.
Важно помнить о том, что для получения актуальных данных нужно проверять заряд нужно подождать 5-6 часов после того как аккумулятор будет отключен от автомобиля.
Как проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром? Точно таким же образом, но теперь для замера показателей необходимо будет отключить генератор от аккумулятора, получить нужные данные, и при необходимости снова поставить его на дозарядку.
Сколько вольт для зарядки телефона?
У современных зарядных устройств есть два основных параметра, на которые стоит ориентироваться. Это напряжение, которое у большинства ЗУ составляет примерно 5,3V (вольт), и сила тока, которая может существенно отличаться, начиная от 0.1A и вплоть до 3A (ампер).
Интересные материалы:
Что ждёт пенсионеров с 1 января 2022? Что значит дура набитая? Что значит пишите мне в личку? Для чего была написана сказка Маленький принц? Для чего используется фенол? Для чего используется местоимение? Для чего используется серебро? Для чего используют эпоксидный клей? Для чего используют лавсан? Для чего используют панель пвх?
Ремонт
Если вы выявили отклонения от нормы, то следует заняться устранением неисправности. Для этого нужно разобрать устройство, и проверить его компоненты по отдельности. Не забудьте отключить прибор от сети перед началом работы.
В первую очередь проверяют диодный мост. Для этого подают напряжение на ЗУ. Ток должен присутствовать, как на выводах выключателя, так и после мостика. Если этого не происходит или показания отличаются от нормы, нужно проверить все диоды моста по отдельности. Исправные должны показывать с одной стороны небольшое сопротивление, с другой стороны сопротивление должно стремиться к бесконечности. Замените все неисправные диоды.
На автоматических зарядных устройствах имеется дополнительная плата, регулирующая работу прибора. Ее проверяют достаточно просто. Просто замеряют напряжение на выходе. Если оно отсутствует, либо значительно ниже нормы, то проверяют компоненты по отдельности или заменяют плату целиком. Причиной нестабильного напряжения является пробой конденсатора.
Чаще всего отказывает трансформатор
. Его проверяют путем прозвона первичной обмотки. Исправный трансформатор должен иметь сопротивление 20-30 Ом. При поломке обычно этот показатель стремится к бесконечности. При его неисправности восстанавливать зарядное устройство нецелесообразно. Стоимость нового трансформатора обычно равняется покупке другого ЗУ. Если вы имеете большой опыт в электротехнике, то можете попробовать восстановить обмотку. Для этого придется удалить старую обмотку и намотать новую. Но, учтите, что далеко не всегда перемотка помогает.
Заключение
. Как правило, среднестатистический автолюбитель за зиму несколько раз сталкивается с необходимостью заряжать автомобильный аккумулятор. Для этого просто необходимо иметь хорошее зарядное. Но, часто возникает вопрос, как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Ведь этот электротехнический прибор работает не всегда идеально. Поэтому, желательно периодически проверять правильность его работы.
Причины нарушения процесса зарядки аккумуляторной батареи
Основной параметр в процессе зарядки АКБ – ток заряда. От его величины зависят многие параметры.
Скорость восполнения емкости
Бытует мнение, что для нормальной зарядки аккумулятора ток заряда должен составлять 10% от его емкости, т.е. при емкости аккумуляторной батареи 50 Ампер*часов ток заряда будет составлять 5 Ампер. При таких условиях будет набирать свою емкость до номинала 10 часов.
Представьте, вас завели от проводов другой машины в зимнее время, и для того, чтобы дать полностью зарядиться автомобильному аккумулятору, необходимо 10 часов подряд ездить на машине, то есть проехать километров пятьсот.
Считается, что для восполнения заряда аккумулятора до номинального значения достаточно проехать 30 километров в нормальном цикле, а в условиях городских пробок наполовину меньше. То есть, если ваша работа находится на расстоянии более 10-ти километров от дома, этого вполне достаточно, чтобы не беспокоиться о дозаряде АКБ вне машины.
Иной случай, когда работа рядом с домом. Вы потратили емкость при запуске авто, быстро доехали до работы, затем также домой. Через неделю-другую у вас разрядился аккумулятор. И совсем не потому, что что-то не в порядке с машиной, просто такой ритм езды.
В этом случае следует подумать о прогреве двигателя даже в теплое время года только для того, чтобы аккумулятор был всегда в заряженном состоянии.
Вернемся к току заряда. Если на автомобиле достаточно проехать 30 километров для полного заряда аккумулятора, а не 500, как в примере, следовательно, и ток заряда генератора автомобиля не 5 Ампер, а значительно выше.
Долговечность АКБ
Нормальный срок службы аккумуляторной батареи – более пяти лет. Подержанные автомобили, пригнанные из-за границы имеют на борту вполне рабочие аккумуляторы семи-девятилетней выдержки. Там, правда, и условия хранения авто другие, и температура зимой побольше.
Есть три причины невысокой долговечности АКБ: нарушение режима заряда аккумулятора, качество аккумуляторной батареи, человеческий фактор, проще говоря, лень.
Начнем с первой. Если аккумулятор заряжается не на полную емкость постоянно, то пластины подвергаются процессу сульфатации. Сульфатацию, или образование сернокислого свинца на пластинах, можно сравнить с язвой желудка у человека, только у людей ее можно лечить, а аккумуляторная язва лечению практически не поддается.
Есть различные методики полного разряда-заряда, заряд импульсными токами. Может на какие-то проценты восстановление есть, но если аккумулятор лег полностью, то увы…
Качество АКБ зависит от производителя. Современные технологии влияют только на увеличение емкости батареи при уменьшении размеров и массы, соответственно, количества свинца.
Лучшего качества? Если есть два разных экземпляра с одинаковой емкостью, пусковым током, стоимостью, покупать лучше тот, что тяжелее, там больше свинца, он прослужит дольше.
Про человеческий фактор. Самая главная ошибка, совершаемая владельцами автомобилей, — поставить автомобиль на стоянку осенью вместе с аккумулятором до весны.
Если несколько месяцев аккумулятор проведет в разряженном, даже не полностью заряженном состоянии, да еще в холоде при пониженной плотности электролита, вряд ли он доживет до весны.
Если вы периодически используете автомобиль зимой, то регулярно (пару раз в неделю) необходимо заводить автомобиль и прогревать его не менее пятнадцати минут, проверяя напряжение зарядки.
Если же зимой автомобиль не эксплуатируется, лучше аккумулятор с автомобиля снять, полностью зарядить и хранить в теплом помещении, раз в месяц осуществляя подзаряд.
При каждодневной эксплуатации транспортного средства необходимо производить регулярную проверку зарядки аккумуляторной батареи от генератора.
Измерение постоянного тока
, сначала нужно определить, ток какого типа протекает в проверяемой цепи. Это зависит от источника питания цепи. Например, аккумуляторы и батарейки — это постоянные источники питания. Для измерения постоянного тока нужно установить поворотную ручку мультиметра на значок A -, DCA или I -, или нажать кнопку на передней панели, соответствующую нужному режиму. Как переменный, так и постоянный ток измеряется в амперах. Поэтому значение на экране измерительного прибора будет отображаться в этой величине.
Применение USB-тестера
Проверено временем, что многие производители при изготовлении батарей на их корпусе указывают более высокую емкость, чем на самом деле. Для правильного изменения этого показателя и состояния достаточно запастись тестером или мини-мультиметром. Эти приборы доступны на рынке при невысокой стоимости, так что найти их не составит труда. Тестер, по сравнению с мультиметром, выглядит как небольшая коробка с разъемом USB.
С передней стороны тестера размещен экран. На нем во время проверки будут отображены требуемые показатели:
- напряжение (вольт) и ток (ампер);
- текущая емкость батарейки в телефоне;
- текущий слот памяти (на передней стороне переключается одной кнопкой).
Провод USB из комплекта тестера во время работы подключается к источнику питания (в зарядный блок, гнездо персонального компьютера или ноутбука). В тестере расположены разъемы USB и microUSB. Порядок проверки выглядит следующим образом:
- При определении общего объема заряда смартфона или планшета с гнездом microUSB, потребуется соединить тестер и мобильное устройство USB-кабелем. Перед тем как проверить аккумулятор телефона мультиметром, обязательно нужно разрядить аппарат до ноля.
- Далее потребуется подключить прибор для изменения к источнику питания и установить на его табло пустую ячейку памяти или стереть уже используемую. Остается подождать, пока телефон зарядится полностью.
- После завершения зарядки на экране зарядка должна иметь показатель 100 %, а сила тока — 0 ампер. На табло прибора будет показан настоящий объем аккумуляторной батареи.
Амперы и мультиметр: что это такое
Ампер — это единица, в которой измеряется сила, присутствующая у электрического тока в системе СИ. Измерители для ее определения именуют мультиметрами, которые бывают цифровыми и аналоговыми или стрелочными.
Отличия между ними есть. В первом случае информация отображается на жидкокристаллическом экране, во втором присутствует стрелочная шкала. У аналогового аппарата слишком высокая погрешность в замерах. При работе с ним нужно исключить малейшие колебания. В противном случае, результат может быть неточным. Цифровой более:
- удобный;
- надежный;
- функциональный;
- практичный;
- универсальный.
Принцип работы
Работа зарядного устройства основана на понижении напряжения и преобразовании переменного тока в постоянный. Для этого в схеме присутствует понижающий трансформатор и диодный мост. Напряжение зарядки должно быть на 5-10% выше номинального значения этого параметра у батареи, а величина тока зарядки должна быть около 10% от ее емкости. Иногда подзарядка телефона производится от аккумулятора постоянного тока автомобиля. В этом случае выпрямление (преобразование из переменного в постоянный) не нужно.
Другие способы проверки аккумулятора мультиметром
Классическим способом проверки емкости аккумулятора можно назвать применение контрольного заряда:
- Для начала проводят полную зарядку аккумулятора.
- Затем придают нагрузку так, чтобы ток разрядки был расчетным согласно данным с паспорта.
- После этого в цепь включают измерительный прибор.
- Измеряют время, которое понадобится для снижения показателя силы тока менее чем 50% от нужного показателя. Подобное время указано в паспорте АКБ.
Проверяем зарядку аккумулятора
Вольтметр или мультиметр помогает в измерении напряжения. Если вы хотите при помощи мультиметра измерить напряжение, переведите его в режим измерения напряжения. Затем приложите его контакты к клеммам аккумулятора и на дисплее вы увидите заряд вашего АКБ. Полярность соблюдать необязательно. Если вы неправильно приложили щупы к клеммам аккумулятор, то на дисплее всего лишь появится отрицательное напряжение. На фото ниже показан результат измерения напряжения.
При помощи нагрузочной вилки, также можно измерять и контролировать заряд аккумуляторной батареи. В механизме такого прибора встроен вольтметр, который измеряет напряжение. Нагрузочная вилка определяет не только заряд аккумулятора, но и контролирует само состояние аккумулятора. Для этого производится измерение фактического напряжения с сопротивлением в режиме замкнутой цепи. Нагрузочная вилка эмитирует пуск автомобиля, и определяет нагрузку на аккумулятор. Но при проведении такой проверки, АКБ необходимо зарядить полностью.
Пре проверки заряда аккумулятора нагрузочной вилкой, клеммы вилки подсоедините к выводам АКБ, и подайте нагрузку на 5 – 6 секунд. На пятой секунде запомните напряжение на вольтметре. Если напряжение стало меньше 9 вольт, то такой аккумулятор вам долго уже не прослужит. Если напряжение падает до 10 – 10,5 вольт, тогда ваш аккумулятор еще вполне в исправном состоянии.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?
Еще одним важным показателем является емкость аккумулятора. Эта характеристика показывает, какое количество заряда он отдаст в течение конкретного промежутка времени, при определенном напряжении, и она измеряется в ампер-часах.
Емкость аккумулятора автомобиля, при помощи мультиметра можно проверить несколькими способами.
Проверка емкости аккумулятора авто под нагрузкой
Одним их способов проверки емкости аккумулятора с помощью мультиметра является применение нагрузки, в роли которой может выступать обычная лампочка. Стоит помнить, что если она начинает постепенно тускнуть, то на этом можно заканчивать проверку, поскольку аккумулятор неработоспособен.
Нагрузку для проверки аккумулятора необходимо подбирать таким образом, чтобы она могла забрать половину тока батареи, то есть если емкость равна 7 Амперам в час, то нагрузка должна быть 3,5 Вольт. Отличным вариантом может быть автомобильная фара мощность, которой равна 35-40 Ватт.
Поэтапно данная процедура выглядит так:
- Аккумулятор отключается от генератора;
- Подключается нагрузка;
- Около двух минут аккумулятор должен работать под нагрузкой;
- Отключается нагрузка;
- К аккумулятору подключается мультиметр в режиме измерения напряжения;
- Снимаются показатели.
Если аккумулятор исправен, то его напряжение должно быть выше 12,4 Вольт. Соответственно любые проблемы при запуске, скорее всего, вызывает неисправность электропроводки или иных систем автомобиля. В том случае, если показатели мультиметра находятся в промежутке от 12 до 12,4 Вольт, то это значит, что долго он не проработает и в скором времени нужно будет приобрести новый аккумулятор.
Проверка емкости аккумулятора методом контрольного разряда
Для того чтобы проверить аккумулятор таким образом необходимо полностью зарядить его и нагрузить таким образом, чтобы сила тока разрядки соответствовала расчетному значению, которое указано в паспорте батареи. При этом в цепь включается амперметр или мультиметр включенный в режим отображения силы тока в цепи.
После этого, необходимо зарегистрировать через какое время сила тока уменьшится более чем на 50%. Получившееся значение сравниваем с паспортными данными аккумулятора и если разница не велика, то он вполне годен к использованию. Если разница велика, то это явное свидетельство о том, что батарею нужно заменить.
Инструкция
Для того чтобы измерить силу тока в цепи, необходимо последовательно подключить к ней прибор. При этом на самом мультиметре необходимо щуп красного цвета вставить в гнездо на приборе с надписью mA, а черного — в com. Последовательное подключение означает, что цепь должна быть разорвана и каждый щуп присоединяется к разному проводу, т. е. прибор необходимо присоединить между двумя источниками питания. Но так как вы измеряете силу тока, а в источниках питания это сделать попросту невозможно, вам необходимо включить в цепь какой-то прибор, например обычную лампочку, поместив ее в цепи сразу же после источника питания.
Если вы замеряете силу переменного тока, то на приборе выставляется максимальное значение переменного тока (значок А~ — обратите внимание, что он очень похож на значок постоянного тока (А-), поэтому будьте внимательны). И только после этого можно приступать к замерам.
Перед тем как проверить амперы мультиметром, удостоверьтесь, что сила измеряемого тока не будет слишком высокой, т. к. такие замеры могут быть небезопасными из-за маленького сечения проводов щупа. Последние могут не выдержать высоких нагрузок. Специалисты рекомендуют проводить замеры при величине тока более 10 А электроизмерительными клещами.
Используем мультиметр
Это незаменимый прибор, который должен быть у каждого автомобилиста. Позволяет не только проверить уровень напряжения АКБ, но и сопротивление датчиков, нагрузку бортовой сети в режиме реального времени и много других важных параметров. Приобрести данный аппарат можно за 300-700 рублей, что в 2-3 раза дешевле нагрузочной вилки. Пользоваться данным прибором очень легко.
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром? Для начала его необходимо собрать. Выполняем следующие действия:
- Подключаем два провода с положительной и отрицательной полярностью в соответствующие разъемы.
- На концах проводов будут щупы. Их мы прикладываем к
- Предварительно выставляем прибор в режим замера напряжения и устанавливаем поворотный переключатель на 20 Вольт.
- Подключаем выводы мультиметра к батарее и смотрим на результат. При этом зажигание автомобиля должно быть выключено.
Использование специального программного обеспечения
В смартфонах или планшетах подобные приложения могут быть установлены по умолчанию. К примеру, в ОС Android предусмотрен такой инструмент и его можно включить набором комбинации *#*#4636#*#*. В открывшемся меню нужно открыть раздел «Сведения о батарее» — там можно узнать текущее состояние АКБ и ее работоспособность.
Для моделей от Apple можно рекомендовать утилиту BatteryCare, доступную в App Store для айфона. Она поможет в случае с iPhone или планшетными компьютерами iPad. Что касается платформы «Андроид», для нее разработано приложение Nova Battery Tester. Оно позволяет проверить, помимо состояния батарейки, и ее настоящую емкость. Причем тестирование программы проводилось с лабораторным оборудованием при задействовании нескольких десятков АКБ.
Знакомство с мультифункциональными приборами
Хотя различные модели мультиметров могут отличаться по функционалу и техническим характеристикам, основные их функции одинаковые. Это значит, что все приборы позволяют измерять напряжение, силу тока и сопротивление. Дополнительно, к примеру, может предоставляться возможность проверки транзисторов.
Помимо этого, тестеры бывают электронные, где показания выводятся на цифровое табло, или аналоговые, оснащённые стрелкой, отображающей значение того или иного измерения.
Электронный мультиметр
Внешний вид электронных тестеров довольно схож не смотрят на разнообразие модельного ряда. В верхней части располагается цифровое жидкокристаллическое табло. Чуть ниже многопозиционный переключатель функций, содержащий положения:
- OFF — отключение прибора.
- ACV — работа с переменным напряжением.
- DCV — функции для постоянного напряжения.
- DCA — сектор для работы с постоянным током.
- Ω — позиции для измерения сопротивления.
Ещё чуть ниже располагаются три разъёма, куда необходимо вставлять щупы. Причём делать это нужно правильно. Так, провод чёрного цвета обязательно нужно подключать к разъёму, маркированному как COM. Красный же подключается в зависимости от того, что необходимо измерять. В разъём с маркировкой «V Ω mA» его подключают, когда необходимо проводить измерения сопротивления, напряжение сети или ток до 200 mA. При замере силы тока больше 200 mA, подключать красный провод необходимо к разъёму, маркированному «10 ADC». В противном случае может сгореть предохранитель и, даже выйти из строя сам прибор.
Аналоговые тестеры
Существуют также мультиметры, называемые стрелочными или аналоговыми. В отличие от электронных, замеряемые значения здесь определяется с помощью шкалы со стрелкой, которая указываем необходимый параметр. Они менее удобны в использовании. Да и погрешность показаний значительно ниже, чем у их электронных аналогов. А также они куда более чувствительны к механическим воздействиям и ударам — рамка, на которой установлена стрелка, легко может выйти из строя даже от сильной встряски.
Но несмотря на то, что в большинстве случаев они уступают электронным, в ряде случаев они могут быть предпочтительнее в работе.
Измерение тока электронным мультиметром
Одно из направлений тестера замер силы тока. Чтобы понять, как мультиметром измерить амперы, необходимо знать, с каким током, переменным или постоянным, будут производиться работы. Также неплохо знать диапазон, в котором ведутся замеры. Если получить такую информацию не получается, то лучше вставить красный провод в разъём с большим значением, т. е. с маркировкой «10 ADC». Переключателем также нужно поставить значение максимально высокое. Это позволит не испортить прибор в случае большого тока.
Если значение, отображаемое на табло, слишком низкое, то можно переставить красный провод в разъём «V Ω mA», но также с положением переключателя на наиболее высоких значениях. Когда значение всё равно ещё низкое, стоит повернуть переключатель на более низкий параметр до тех пор, пока замеряемая сила тока не станет адекватной.
При измерениях силы тока прибор подключается к цепи последовательно, что обязательно нужно учитывать.
Замер тестером напряжения
При измерении напряжения, как и замеряя силу тока, нужно знать, как правильно пользоваться мультиметром проводя такие работы. Здесь тоже необходимо обращать внимание с каким током имеется дело — переменный или постоянный. Уже руководствуясь этим, стоит смотреть, какое значение нужно установить переключателем. К примеру, если рассматривать измерение напряжения в простой розетке, то известно, что имеется в виду переменный ток приблизительно 220 вольт. Значит, положение переключателя нужно поставить на переменно напряжение выше этого значение. К примеру, 600 или 750 В, в зависимости от модели тестера.
Аналогичным образом производятся измерения напряжения постоянного тока. Если заведомо неизвестно, сколько вольт в цепи, то следует ставить переключатель в большее положение, постепенно снижая до наиболее подходящих значений.
В отличие от измерения силы тока, когда подключение прибора осуществляется последовательно, замеряя напряжение, его нужно подсоединять параллельно. Это важный момент, чтобы знать, как пользоваться вольтметром.
Определение сопротивления цепи
Работы по измерению сопротивления можно отнести к наиболее безопасным. Как-то навредить прибору здесь крайне сложно. Главное, знать, как работать с мультиметром, чтобы правильно определить сопротивление. Основной момент, который следует учесть, это необходимость снять напряжение перед началом измерений. И здесь дело не столько в безопасности, сколько в точности полученных данных. Даже простая батарейка может ощутимо исказить верность показаний.
Устанавливать переключателем положение для измерения сопротивления можно совершенно любое в секторе «Ω”. Теперь, когда щупы зафиксированы на концах проводника, сопротивление которого необходимо знать, можно смотреть показатели табло. Здесь может быть два варианта:
- Показания «1», «OL», «OVER» — необходимо установить более высокий диапазон, так как происходит перегрузка.
- Показания «0» — диапазон требуется уменьшить.
В остальных случаях будет отображаться значение сопротивления исследуемого проводника или полупроводника.
Режим прозвонки
Есть у мультиметров возможность использовать их, как прозвонку. И если в аналоговых моделях это напрямую не реализовано, то цифровые обладают сектором при установке переключателя, на который тестер переходит именно в режим прозвонки.
Сама по себе такая функция используется нечасто, но чтобы знать, как работать мультиметром в полном объёме, это будет далеко не лишним. Допустим, полезна такая возможность, когда необходимо определить целостность цепи или отдельно взятого проводника. В ряде случаев именно благодаря режиму прозвонки можно определить полярность.
Для того, чтобы проверить проводник на обрыв, подсоединяют щупы к его концам. Если провод цел, то слышится характерный звуковой сигнал. В противном случае никакой реакции не последует.
Особое внимание при проведении работ с прозвонкой стоит уделить отсутствию питания. Если не обесточить цепь, на которой будут производиться замеры, то велика вероятность выхода из строя прибора.
Реализуются в мультиметрах иногда и другие возможности, к примеру, гнездо для проверки транзисторов. Однако используют их нечасто и только люди, знакомые с радиоэлектроникой. Рядовому любителю или начинающему электрику пользоваться такой возможностью вряд ли придётся — здесь нужны определённые знания. В остальном же, несмотря на многофункциональность, мультиметры в использовании крайне просты и неприхотливы.
Техника безопасности
Проверить силу тока просто. Достаточно подключить мультиметр, в соответствии с правилами эксплуатации. Необходимо соблюдение инструкции, чтобы не нарушать технику безопасности:
- Подключение прибора проводят в обесточенном состоянии.
- Предварительно осматривают изоляцию на проводах. При длительном сроке службы, нарушается ее целостность. Есть вероятность получить удар тока.
- Мерить амперы нужно только в резиновых перчатках.
- Запрещены замеры в помещении, где повышенная влажность. У влаги высокая электрическая проводимость. Риск поражения возрастает в несколько раз.
- Того, кто пострадал от удара током, независимо от его мощности, нужно срочно доставить в ближайший медицинский пункт. Запрещено работать с электричеством в одиночестве. При внештатной ситуации напарник может вызвать скорую.
- Категорически запрещено работать с аппаратами, которые искрят, сломаны, когда подключены к аналоговым источникам питания, например, к аккумулятору, батарейкам или блоку питания. Все это может привести к удару током. Не слишком сильному, но способному нанести вред нервной системе и сердцу человека.
- Запрещено пользоваться мультиметром после удара, точно также, как и склеивать его скотчем, изоляционной лентой. Лучше воспользоваться новым устройством или доверить его мастеру для ремонта и тестирования на предмет пригодности.
После использования мультиметрового прибора, кабели, которые были разрезаны соединяют при обесточенной цепи.
Мультиметр — это прибор, без которого просто невозможно обойтись в бытовых условиях и других областях. Имея даже самые минимальные знания по его работе, можно починить приборы. Зная показания, несложно определить их непригодность.
Как не допустить такую неисправность
Достаточно соблюдать простые правила:
- Используйте оригинальные и качественные зарядные устройства и провода;
- Не пользуйтесь телефоном или планшетом во время зарядки. Из-за лишних движений разъем может расшататься. А еще можете попробовать магнитные зарядки и провода. Они легко отсоединяются;
- Не заряжайте телефон от автомобильной сети сразу после запуска;
- Не разряжайте до 0 смартфон и не заряжайте его до 100%. Идеальная середина от 10% до 90%. Это доказанный факт. Так аккумулятор прослужит намного дольше;
- Защищайте телефон и его разъемы от грязи, пыли и влаги;
- Старайтесь не допускать перегрева или переохлаждения телефона на улице и не пользуйтесь им в таких условиях. Это негативно влияет на состояние аккумулятора и может снизить ресурс его исправной и гарантийной работы.
Post Views: 497
Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто
Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом предпринимать действия по её устранению. Для этого нужно замерять напряжение на клеммах АКБ, проверить уровень, плотность электролита и его цвет. Также само собой необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автопроводки, а еще в обязательном порядке определить утечку тока.
Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия что нужно сделать в той или иной ситуации:
Окисление контактных клемм
как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. В результате и получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствующую зарядку от генератора. Выход один – проверить не только состояние выводов АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля. Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и смазкой от окислов.
Неисправность в генераторе
(ремень, регулятор, диоды).
Обрыв ремня
вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве (так же как и попадание масла). Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк. Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.
Диоды
в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну сторону, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост. Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.
Основные причины почему АКБ может не заряжаться
Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:
аккумулятор быстро разряжается и садится | или он | не заряжается вовсе (не принимает заряд) |
В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:
- сульфатация пластин;
- разрушение пластин;
- окисление клемм;
- снижение плотности электролита;
- замыкание.
Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.
Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов
Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:
- неисправности генератора и регулятора напряжения;
- неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
- окислении клемм силовых проводов;
- постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
- многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.
Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:
- Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
- Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.