Воздушные линии электропередачи с самонесущими изолированными проводами СИП

SIP-телефония – это способ голосовой связи через интернет на основе протокола SIP. Благодаря ему устройства, используемые абонентами для звонков, «понимают» друг друга и корректно передают данные по принципу чередования запросов и ответов. Спектр применения данного протокола довольно широк: облачная телефония, аудио- и видеоконференции, онлайн-игры.

В данной статье расскажем, что такое сип-телефония, для чайников и не только.

Отличия SIP- и IP-протоколов

Современную IP-телефонию часто называют SIP-телефонией (и это в большом количестве случаев не является ошибкой). Но многие задаются вопросом: а есть ли вообще разница между этими понятиями? Дело в том, что SIP – хоть и самый популярный сегодня, но не единственный IP-протокол. Следовательно, сип-телефонией называется только тот способ связи, который основан именно на данном протоколе.

Многие недоумевают также, почему для обозначения одного и того явления используются сразу 3 термина – SIP-телефония, IP-телефония и VoIP. Разберем более подробно суть этих понятий.

Начнем с технологии в целом – связи по межсетевому протоколу (Internet Protocol – IP). Он и объединил все компьютерные сети в сеть, которую мы называем «интернет». Для обмена информацией у каждого устройства существует оригинальный IP-адрес.

Технология передачи голоса обозначается аббревиатурой VoIP (дословно – «голос по IP»). Она отвечает за обмен любыми аудиоданными, сюда относятся трансляция подкастов, вебинаров, звонки через интернет, просмотр записей с современных камер видеонаблюдения, передающих не только изображения, но и звук.

IP-телефонией называется технология телефонной связи через интернет, то есть это конкретная разновидность VoIP, к которой относится исключительно аудио- и видеообщение по интернету. Принцип связи основан на протоколе IP. В свою очередь, как мы уже сказали выше, звонки по SIP-протоколам (и, следовательно, сип-телефония) – это разновидность IP-телефонии. Кроме SIP, существует еще ряд других IP-протоколов: H.323, MGCP и др.

Условия для качественной связи через сип-телефонию UIS – скорость интернета не меньше 128 Кбит/сек.

Конструкция СИП провода:

СИП – 1, СИП – 2, ТУ 16.К71-268-98

СИП – 1А, СИП – 2А, ТУ 16.К71-268-98

СИП – 3, ТУ 16.К71-268-98

СИП – 4, СИП – 5, ТУ 16.К71-272-98, ТТ

Фазная токопроводящая жила изготовлена из алюминия, она многопроволочная и уплотненная. Нулевая несущая жила изготовлена из алюминиевого сплава ABE или стале-алюминевого, она также многопроволочная и уплотненная. Изоляция выполнена из светостабилизированного термопластичного полиэтилена (LDPE) для проводов СИП-1, СИП-1А, СИП-4, а для проводов СИП-2 светостабилизированного сшитого полиэтилена (XLPE) , СИП-2А, СИП-3, а также СИП-5.

Как работает SIP-телефония

Поговорим немного подробнее о принципе работы. Что происходит, когда пользователь совершает звонок с устройства с установленным SIP-клиентом в компанию, где работает IP-телефония.

  1. Специальный кодек превращает человеческий голос в цифровой сигнал. К слову, уже здесь проявляется серьезное преимущество современной телефонии: такой способ передачи данных служит ускорению связи и снижению нагрузки на сеть.
  2. Сигнал передается на устройство, с которым работает абонент «на том конце провода».
  3. Устройство позвонившего и устройство принимающего вызов определяют друг друга по IP-адресу и начинают соединение через протокол SIP.
  4. Сигнал расшифровывается, и взявший трубку абонент слышит человеческую речь.

Область применения СИП провода

Самонесущие изолированные провода (СИП) предназначены для применения в воздушных линиях электропередачи (ЛЭП) с подвеской на опорах или фасадах зданий и сооружений.

Климатическое исполнение — УХЛ, категории размещения — 1, 2 и 3, в атмосфере II и III типа по ГОСТ 15150-69.

У самонесущих изолированных проводов выявилось техническое и экономическое преимущество линий по сравнению с воздушными линиями электропередачи напряжением 0,38 кВ с неизолированными проводами.

На основании положительного опыта применения СИП, был издан директивный документ РАО «ЕЭС России» №ОБ-5145 от 26.06.2000 «О применении самонесущих изолированных проводов при строительстве и реконструкции».

Совершение и прием звонков

Когда пользователь набирает нужный номер, вызов через интернет поступает на сервер оператора облачной телефонии. Затем он автоматически маршрутизируется на номер абонента, которому звонит пользователь. Такой звонок может быть направлен не только на SIP-номер, но и на обычный, городской или мобильный, это зависит от способа организации связи на той стороне.

Принимать и совершать звонки через SIP можно, используя следующее оборудование:

  • современный VoIP-телефон (с проводной трубкой либо переносной радиотрубкой), напрямую подключенный к интернету;
  • аналоговый телефон, подключенный к IP-шлюзу, в свою очередь, подключенному к интернету;
  • ПК или ноутбук, если на нем установлено приложение для звонков (SIP-клиент) и работает интернет;
  • SIP-приложение на мобильном телефоне, если есть Wi-Fi или мобильный интернет.

У провайдера UIS есть обширный каталог передового оборудования для бизнес-телефонии, где можно выбрать в том числе VoIP-телефон и шлюз. При желании можно бесплатно скачать софтфон UIS для работы с компьютера/ноутбука либо мобильное приложение.

Условия монтажа на опоры

Раскатка продолжается до тех пор, пока начало провода, соединенное с тросом-лидером, не минует раскаточный ролик на последней опоре. На следующем этапе выполняется крепление СИП. Несущую жилу или весь жгут, в зависимости от типа используемого провода, нужно закрепить в анкерном зажиме, оставив концы достаточной длины для выполнения соединений. Затем производится разъединение СИП с тросом-лидером. Раскаточный ролик снимается. Далее необходимо на всех промежуточных опорах протянуть кабель в проушины поддерживающих зажимов, а монтажные ролики снять.


Каким образом крепится СИП к столбам

Переадресация

Трудно найти компанию, которая не нуждалась бы в разнообразии схем переадресации звонков. Этого требуют и особенности графика работы сотрудников, и устройство отдела, и распределение ответственности. IP-телефония позволит переадресовывать звонки в тех случаях, когда сотрудник, которому направлен звонок, занят или отсутствует на рабочем месте.

Например, если сотрудник уехал из офиса, звонок будет перенаправлен на его мобильный или домашний телефон. Если сотрудник не может ответить, вызов автоматически переадресуется коллеге. Когда клиент звонит в нерабочее время, его может встретить голосовое сообщение о том, что в настоящее время компания не работает. Есть еще много других ситуаций. Наличие разных вариантов обработки звонков позволит не терять входящие обращения и не допускать ухода потенциальных клиентов к конкурентам.

Также возможна настройка различных сценариев распределения звонков, в том числе через интерактивное голосовое меню. В последнем случае клиента в самом начале встретит виртуальный секретарь, благодаря чему звонок быстро дойдет именно до того специалиста, который нужен позвонившему. Возможно, привлекать сотрудника к общению не понадобится вовсе – клиент звонит узнать информацию, которая будет сообщена ему автоматически (например, статус заказа).

Электрические характеристики СИП провода


провод СИП 1 СИП 2 электрические характеристики»> провод СИП3 электрические характеристики»> провод СИП4 электрические характеристики»> провод СИП5 электрические характеристики»> провод СИП5 механические характеристики»>

Интеграция с бизнес-сервисами

Сип-телефонию UIS можно интегрировать с любой сторонней IT-системой, будь то CRM-, ERP-система или др., что позволяет автоматизировать работу отдела продаж (и любого другого «телефонного» отдела). Большой популярностью пользуются однокнопочные интеграции с amoCRM, Битрикс24 и RetailCRM. Для amoCRM разработан специальный компактный виджет, который позволяет обрабатывать звонки, не закрывая окно CRM, и занимает совсем немного места на экране. Также интеграция дает возможность автоматизировать исходящий обзвон внутри amoCRM, удобно переводить звонки на коллег и многое др.

Помимо основных CRM, у UIS есть готовые интеграции с более чем 30 системами, в том числе отраслевыми. Их список можно посмотреть здесь. Если в вашей компании используется не универсальная CRM, а узкоспециализированная, обратите внимание на этот список – возможно, вы найдете в ней свою. Любая интеграция дает возможность пользоваться базовыми преимуществами решения:

  • хранение и прослушивание записей разговоров в CRM;
  • открытие карточки в CRM с информацией о клиенте при входящем звонке.

А если ваши сотрудники работают в уникальной, самописной CRM, благодаря открытому API вы и ее сможете интегрировать с телефонией UIS.

Недавно один клиент рассказал нам, как благодаря интеграции с мессенджером Telegram он просматривает на наручных часах уведомления обо всех звонках, которые приходят в его колл-центр. API UIS позволяет объединить телефонию с множеством всевозможных IT-сервисов, даже с системой «умный дом» (есть компании, в которых пригодится и такое).

Хотите подключить телефонию UIS?

Ошибки при монтаже

Прежде чем установить провод, необходимо ознакомиться с наиболее распространенными ошибками, которые совершаются неопытными монтажниками:

  • Слабая фиксация опор в грунте.
  • Некорректный выбор типоразмера зажима, из-за чего провод болтается или не закрывается замок фиксатора.
  • Повторное использование зажимов. Все крепежные узлы системы СИП являются одноразовыми, однако об этом часто забывают. Применение старых и некорректных зажимов очень тяжело обнаружить на этапе постройки линии. Проблемы начинают появляться уже в процессе эксплуатации.
  • Не до конца зажатые провода. Начинающие монтажники боятся сломать зажимные приспособления и затягивают их не до конца.
  • Излишне слабое или сильное натяжение. Ошибка возникает из-за отсутствия таблиц и динамометра, а также неумения пользоваться ими.
  • Раскатка СИП по земле.
  • Неправильный ввод провода в помещение или щит, допускающий повреждение изоляции.
  • Пропущенные крепежные кронштейны.
  • Касание проводом крыш помещений из-за ошибок при расчете.
  • Использование крепежей от разных типов проводов СИП.
  • Отсутствие маркировки на опорах (порядковый номер, ширина охранной зоны, контактный телефон владельца линии).


Какие меры безопасности нужно соблюдать при выполнении работы

Подземный способ от столба

Подключение ввода подземным способом более актуально, так как провод защищен он негативного влияния атмосферных явлений, пожара и случайного обрыва. Подземный монтаж происходит в таком порядке:

  1. Вводной кабель опускают со столба в прокопанную к дому траншею. Минимальная глубина траншеи составляет 80 см. Участок под дорогой углубляют до 1 м.
  2. В траншее СИП укладывают в металлической или пластиковой гильзе. Такая же гильза должна выходить из грунта вверх по столбу, высотой не менее 2 м;
  3. При обратной засыпке траншеи на поверхности устанавливают сигнальные маяки, предупреждающие о прохождении кабеля.

Ввод кабеля в дом делают под фундаментом через гильзу или поднимают по стене, если распределительный щит находится на улице.

Преимущества технологии

Представим основные преимущества SIP-телефонии в виде списка:

  • Низкие цены на межгород и звонки за границу – это самый дешёвый способ связи;
  • Подходит для домашнего и офисного использования;
  • Быстрое подключение без договоров и SIM-карт;
  • Доступ к услугам связи в любой точке мира без роуминга;
  • Обеспечивает быстрый переезд с места на место;
  • Лёгкое подключение виртуальных номеров из любых городов;
  • Качественная передача голоса (зависит от провайдера);
  • Поддержка видеосвязи – общение с друзьями, родственниками и коллегами через веб-камеру.

SIP-телефония – полноценная замена городскому телефону и недорогое дополнение к сотовому телефону.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]