Распределительные устройства и подстанции. Ошиновка закрытых и открытых распределительных устройств.


Жесткая ошиновка подстанций

В России ошиновку традиционно выполняют обычным стале-алюминиевым проводом и применяют арматуру, предназначенную для воздушных линий электропередачи. Но задачи и подходы к решению этих задач для воздушных линий электропередачи и подстанций различны. В частности, современные требования к компактности подстанций невозможно удовлетворить ошиновкой проводом. Альтернативным решением является жесткая ошиновка, выполняемая на основе алюминиевых труб специального сплава. Диаметры труб подбираются исходя из токовых нагрузок шины. До сих пор применение такой жесткой ошиновки было ограничено в России ввиду отсутствия отечественного поставщика специальных шинных опор и специальной арматуры для соединения шин и их ответвления от круглых труб.
В течение последних трех лет ЗАО «Арматурно-изоляторный завод» (г. Лыткарино) разрабатывал и проводил освоение гаммы изделий для жесткой ошиновки подстанций. За это время разработан и внедрен не один десяток изделий, до этого не производившихся в России. Совокупность специально разработанных шинных опор, шин и арматуры представляет собой комплексное решение по ошиновке подстанций. Завод разработал и освоил в производстве большой перечень не только шинных опор, но и арматуры жесткой ошиновки. Для шинных опор применены современные решения в высоковольтной изоляции. Шинные опоры выполнены на основе полимерных стержневых изоляторов с учетом специфики работы изолятора в составе шинной опоры.

Исследования, проведенные специалистами, выявили необходимость рассмотрения шинной опоры не просто как изолятора и шинодержателя, а совокупной конструкции с учетом их совместной работы, с учетом частоты вибрации, токов короткого замыкания и др. В шинных опорах применены литые шинодержатели из специального сплава. Все это позволяет говорить о комплексной системе жестких шин трубчатого сечения, устанавливаемых на высоковольтном оборудовании в распредустройствах.

Применение литых сборных шинодержателей и соединительной арматуры для жесткой ошиновки дает ряд преимуществ по сравнению со сварным вариантом. В новом варианте ошиновки благодаря отказу от сварки стало возможным применить в качестве шины трубу из сплава 1915T, обладающего более высокой электропроводностью, механической прочностью и коррозионной стойкостью. Ранее это было невозможно из-за плохой свариваемости данного состава.

Улучшенные электропроводящие свойства нового варианта ошиновки позволяют увеличить пропускную способность и другие электрические характеристики ошиновки при прежней материалоемкости. Кроме того, за счет изменения геометрических размеров уменьшаются нагрузки от климатического воздействия на ошиновку, а с ними и нагрузки на опорные изоляторы и выводы разъединителей. Контактные поверхности литых шинодержателей имеют дополнительное покрытие, улучшающее электрический контакт.

Кроме того, в местах соприкосновения поверхностей токопроводящих деталей предусмотрено применение электропроводящей смазки по ЭПОС-150, ЭПОС-250. Смазки специально предназначены для снижения и стабилизации электрического сопротивления в металлических болтовых, контактных соединениях арматуры жесткой ошиновки и ее соединения с силовым оборудованием. Смазка позволяет снизить электрическое сопротивление до ста раз и стабилизировать электрическое сопротивление в течение десяти лет.

В качестве шин для жесткой ошиновки используются трубы из алюминиевого сплава 1915Т, обладающего высокой прочностью, стойкостью к коррозии и хорошей свариваемостью.

Жесткая ошиновка обеспечивает быстрый и качественный монтаж, необходимую компенсацию линейных температурных деформаций шин и незначительных погрешностей при установке шинных опор.

Токовые компенсаторы гарантируют высокое качество электрического соединения. Они играют роль экранов, устраняя возможность развития коронных разрядов и радиопомех.

Применение разъемных болтовых контактов на жесткой ошиновке позволило унифицировать комплекты жестких шин и значительно облегчить монтаж при выполнении различных ответвлений гибкими связями, в том числе и пучками проводов.

Комплекты жесткой ошиновки высокой заводской готовности позволяют снизить затраты на строительство ОРУ: металлоемкость в среднем сокращается на 10-15 процентов, расход железобетона – на 10-20 процентов, площадь сооружения – на 10-15 процентов, объем строительно-монтажных работ и трудозатрат – на 25 процентов в зависимости от схем электрических соединений ОРУ и конкретных условий работы в районах строительства.

Жесткая ошиновка комплектуется из полых алюминиевых труб класса 1915Т или аналогом сплава серии Е-AlMgSi0,5 согласно DIN EN 573-3, с демпферным тросом, шинными опорами с разрушающей нагрузкой от 12,5 до 20 кН, узлами непосредственного крепления шин к оборудованию, строительными металлоконструкциями под опорную изоляцию, спусками гибкой ошиновки от жестких шин до оборудования и арматурой крепления гибкой ошиновки к оборудованию. Жесткая ошиновка предназначена для работы на высоте над уровнем моря до 1000 метров. Вид климатического исполнения и категории размещения – УХЛ1 по ГОСТ 15150. Сейсмостойкость жесткой ошиновки – до 9 баллов по шкале MSK 64 (ускорение в горизонтальных направлениях 0,36g; в вертикальном направлении 0,25 g).

ЖОС проектируется блочным методом, то есть в зависимости от характера площадки и компоновки ОРУ 110-500 кВ расстояние между осями опор в пролете для трубы жесткой ошиновки определяется индивидуально с любым шагом ячеек, что предопределяет гибкость технических решений, закладываемых в проекте. Компоновка подстанций с ЖОС позволяет в значительной мере уменьшить площади под РУ и сделать проект экономически выгодным с учетом уменьшения затрат на материалы и трудоемкости сооружения РУ.

Приглашаем к сотрудничеству все проектные организации. Предоставим полные каталоги оборудования и типовые схемы подстанций в формате AutoCAD. Готовы выполнить разработку новых типов арматуры и шинных опор жесткой ошиновки, оказать консультацию, поделиться опытом. Будем рады любым контактам по данному направлению, новому для России.

ПЕРЕХОД НА ОДНОСКАТНУЮ ОШИНОВКУ

КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ИВЕКО, СКАНИЯ, ВОЛЬВО, КИТАЙСКИХ ГРУЗОВИКОВ для экономии средств при замене шин, подходит только для варианта с шинами размера 425/85 R21 шина типа Кама 1260.

Существует два основных варианта перехода на двухскатную ошиновку:

ВАРИАНТ 1

Шины и диски в размере 20

Диск: 10.00х20 Шины: 14.00R20, 395/85R20;

Диск: 11,25х20 Шины: 16.00R20

  • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 для полуприцепов, тралов и КЗКТ(бездисковое);
  • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 для а/м Ивеко, Камаз 65111, 65115;
  • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 и 395/85 R20 для прицепов с нулевым вылетом;
  • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 для полуприцепов ЧМЗАП, тралов КЗКТ;
  • диск 10.00-20 под шину — 16.00-20 для полуприцепов Политранс;
  • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для а/м КрАЗ;
  • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для а/м МАЗ;
  • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для а/м МЗКТ;
  • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для а/м Камаз 65222;
  • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для а/м УРАЛ, КрАЗ.

ОТЛИЧИЕ

  • Низкая стоимость диска;
  • Высокая стоимость шин;
  • Большая грузоподъемность шин в отличии от шин 425/85R21 (Исключение в исполнении ЦМК);

ВАРИАНТ 2

Шины и диски в размере 21 (533)

Диск: 12.00х21 (310-533) Шины 425/85R21

Диск: 17.00х21 (440-533) Шины 1300х530-533

  • диск 310-533 под шину — 425/85 R21 (Кама 1260) для а/м КАмАЗ 6522, 65225;
  • диск 310-533 под шину — 425/85 R21 (Кама 1260) для а/м иностранного производства: Ивеко, Вольво, Скания, китайских грузовиков;
  • диск 310-533 под шину — 425/85 R21 (Кама 1260) для прицепов ЕТ0;
  • диск 440-533 под шину: 21,5/75 R21, 1350х530-533, 1350х550-533, 1300х530-533 для а/м КАмАЗ 6522, 65225;
  • диск 440-533 под шину: 21,5/75 R21, 1350х530-533, 1350х550-533, 1300х530-533 дляа/м иностранного производства: Ивеко, Вольво, Скания, китайских грузовиков;
  • диск 440-533 под шину: 21,5/75 R21, 1350х530-533, 1350х550-533, 1300х530-533 дляа/м КрАЗ 644

ОТЛИЧИЕ

  • Более высокая стоимость диска;
  • Низкая стоимость комбинированной шины 425/85R21 (За исключением ЦМК исполнения);

Выбор автоматических выключателей

Автоматические выключатели

Определение:

(
Данное определение автоматического выключателя в ГОСТ Р 50030.2.)
Автоматический выключатель (сокращённо выключатель или иносказательно автомат) — механический коммутационный аппарат

, позволяющий включать, пропускать и выключать электрический ток в нормальных условиях; включать и пропускать электрическую энергию в течении заданного промежутка времени и разъединять цепь при определённых аномальных условиях цепи.

( функциональность (применение) автоматического выключателя)

  1. Функция защиты.

Автоматический выключатель служит для протекции электрических сетей и различных энергопотребителей от токов короткого замыкания (КЗ) и перегрузки, а также от недопустимых снижений напряжения. Для защиты от КЗ может применяться электромагнитный расцепитель (в выключателях от 630А и выше полупроводниковый или электронный расцепители). Для защиты в зоне перегрузки используется тепловой расцепитель (для автоматов от 630А и более для этой цели применяется полупроводниковый или электронный расцепители). Для защиты от недопустимых снижений напряжения задействуются расцепитель минимального напряжения или расцепитель нулевого напряжения (дополнительные устройства).

2. Функция управления.

Автоматические выключатели допускают ручные и автоматические нечастые оперативные включения / отключения цепи. При ручных коммутациях производителем устанавливается количество циклов оперирования за определённое время. Зачастую, чем выше ампераж автоматического выключателя, тем меньшее число коммутаций допускается. Для удалённого управления сетью выключатель должен быть укомплектован независимым расцепителем (дополнительная заказная опция) или электромагнитным приводом.

3. Роль автоматического выключателя.

Многоразовая защита объекта. Предохранитель осуществляет только разовую защиту (после нужно сменить расплавленную вставку или заменить сам предохранитель). Хотя выключатель и подразумевает управление цепью, но для этих целей зачатую ставят рубильник. Контактная группа выключателя переносит ограниченное число коммутаций, а стоимость рубильника намного меньшая.

Нормативные документы (ГОСТ), по которым выпускаются низковольтные автоматические выключатели

Перечислим стандарты, которые нормируют производство и испытания низковольтных автоматических выключателей:
ГОСТ Р 50345-99 — стандарт на бытовые автоматические выключатели (подлинный перевод международного стандарта МЭК 60898).ГОСТ Р 50030.2-99 — стандарт на промышленные автоматические выключатели (подлинный русскоязычный перевод МЭК 60947.2).ГОСТ 9098-78 — нормативный документ на воздушные низковольтные автоматические выключатели (действующий союзный стандарт).
МЭК (английская аббревиатура IEK) — Международная Электротехническая Комиссия (International Electrotechnical Commission).

Классификация автоматических выключателей:

Автоматические выключатели можно классифицировать по следующим признакам (дан не полный перечень параметров, а частичный):

1. По категории применения: А и В. А — автоматические выключатели неселективные (срабатывание при токах КЗ происходит без выдержки времени); В — автоматические выключатели селективные (в условиях короткого замыкания обеспечивается кратковременная заданная выдержка времени).

Селективность:

Селективность по сверхтокам, это когда при последовательном соединении двух автоматических выключателей, предназначенных для протекции от КЗ, автомат со стороны нагрузки разъединяет контакты без срабатывания второго автомата.

Смысл селективности:

Селективностью обладают выключатели на номинальные токи от 1000А, их устанавливают перед промышленным комплексом, они защищают все далее разветвляющиеся цепи и потребителей энергии. Предположим, что в одной из веток цепи произошло короткое замыкание, при автоматическом срабатывании выключателя на 1000А и выше, отрубится полностью весь объект. Чтобы этого не допустить, этот автомат наделяют селективностью, то есть задают определённый промежуток времени, через который (на всякий случай) он сработает. А за это время срабатывает автоматический выключатель с меньшим амперажём, который отключит конкретную ветку, с возникшим замыканием. В таком случае, промышленный объект функционирует без одной ветки, выключатель с селективностью не срабатывает.

Для примера обозначение по категориям:

— автомата категории В — селективный автоматический выключатель (ВА 55 41). — автомата категории А — неселективный автоматический выключатель (АЕ2046).

2. По роду тока: на постоянный ток, на переменный ток; на переменный и постоянные токи. Пример автоматического выключателя на переменный ток: автомат АЕ 2056. Пример автоматического выключателя на переменный и постоянный токи: автомат ВА 04 36.

Ряд (линейка) номинальных токов для низковольтных автоматических выключателей
(цифры — ампераж выключателя):

Что такое ошиновка автоматических выключателей

Оптимальные Инженерные решения в Электроэнергетике

Будьте в курсе новостей

Основные темы

  • Технологическое присоединение

Что такое время-токовые характеристики автоматических выключателей

Что такое время-токовые характеристики автоматических выключателей

Эти буквы указывают ток мгновенного срабатывания электромагнитного расцепителя автомата. Проще говоря, характеристика срабатывания автоматического выключателя показывает чувствительность автомата – наименьший ток при котором автомат отключится мгновенно. Автоматы имеют несколько характеристик, самыми распространенными из которых являются: · — B — от 3 до 5хIn; · — C — от 5 до 10хIn; · — D — от 10 до 20хIn. Что означают цифры указанные выше?

СВЕРХ-ШИРОКИЕ ШИНЫ

Стандартные тягачи с полуприцепом или самосвалы обычно используют на ведущих осях два колеса в спарке, которые значительно тяжелее и дороже, а так же усложняют обслуживание. Для решения данной задачи компания GoodYear представила «сверх-широкие», одиночные шины Super Single, которые заменяют спаренные шины и диски.

  • Это значительно снизило вес;
  • Увеличило грузоподъёмность;
  • Облегчило обслуживание;
  • Уменьшило сопротивлению качению;
  • Уменьшило нагрузку на агрегаты, а значит и интервал их ремонта;

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]