В первую очередь GPS-антенны следует разделить на пассивные и активные. Кроме того, существуют антенны внешние и для монтажа на плату. Эти две классификации антенн для GPS являются основными. Производители предлагают антенны различного типа. Не следует забывать, что антенны являются одной из самых важных составных частей беспроводных систем. Каким бы замечательным ни было оборудование, но если используется неподходящая антенна, то характеристики такой системы будут весьма далеки от желаемых. Активные антенны представляют собой пассивные антенны со встроенным малошумящим усилителем. Когда же стоит применять активные антенны? Во-первых, если в GPS-приёмнике нет возможности установки внутренней антенны — например, когда выведен разъём для подключения внешней антенны, безсуловно, лучшим вариантом будет использование активной антенны, нежели пассивной. Это позволит не только увеличить чувствительность, но и повысить соотношение «сигнал — шум» и снизить влияние помех (слабый сигнал, идущий по кабелю от пассивной антенны более подвержен воздействию внешнего электромагнитного излучения, чем сигнал от активной антенны гораздо большей амплитуды). В случае отсутствия соединительного кабеля (или в случае крайне малой его длины, которой можно пренебречь), необходимость применения активной антенны диктуется конкретной ситуацией: если разрабатывается новое устройство, то во многих случаях может быть удобнее и дешевле встроить антенный усилитель непосредственно в устройство. Готовые устройства такой усилитель уже могут содержать, поэтому к выбору типа антенны необходимо подходить индивидуально.
Рассмотрим некоторые модели антенн, предлагаемых различными производителями. Компания Laipac предлагает целый ряд антенн для беспроводных устройств, как внешних, так и внутренних. Накладная серия антенн P1 представляет собой внешнюю активную антенну для устройств GPS (рис. 1).
Рис. 1. Внешний вид антенны Laipac P1
Она имеет небольшие габариты, выполнена в защищённом от внешних воздействий корпусе и поставляется с кабелем с разъёмами MMCX, SMA и MCX. Корпус имеет магнитное основание, что в большинстве случаем существенно упрощает её монтаж на место работы. В антенну встроен высокотехнологичный современный малошумящий усилитель. Имеется большое разнообразие разъёмов (которое может быть расширено поставкой антенн с заказными разъёмами). Антенны выпускаются в двух вариантах: для систем с напряжением питания 3,0 В и для систем с напряжением питания 5,0 В. Помимо хорошего усиления МШУ содержит полосовые фильтры, вырезающие все сигналы за пределами рабочего диапазона частот GPS. Рассмотрим основные рабочие характеристики антенны. Рабочая частота составляет 1575,42±3 МГц, при этом КСВН не превышает 2,0. Ширина полосы пропускания с учётом работы полосовых фильтров составляет 10 МГц. Антенна имеет коэффициент эллиптичности 3,0 дБ, её импеданс составляет 50 Ом. Максимальный коэффициент усиления собственно антенны достигает 4,0 дБ, а рассеиваемая мощность не превышает 1,0 Вт; поляризация антенны – правая круговая. Встроенный усилитель имеет следующие характеристики: коэффициент усиления сигнала без учёта затухания в кабеле — 27 дБ при коэффициенте шума 1,5 дБ; выходной КСВН не превышает 2,0. При этом напряжение питания составляет либо 3,0±0,3 В (для трехвольтовых модификаций), либо 5,0±0,5 В (для пятивольтовых). Вес — всего 35 г (без кабеля; вес с кабелем не превышает 120 г) при габаритах 49,3×49,3×17 мм. Антенна комплектуется кабелем типа RG 174 длиной 5 м. Антенна успешно функционирует в диапазоне температур от –40 до +105 ºС.
Навинчивающаяся антенна GLP1-RA (рис. 2) предназначена для подключения к GPS-приёмникам с внутренним напряжением питания 3,3 В. Она компактна, выполнена в защищённом корпусе и в основном предназначена для производителей электроники и системных интеграторов. Суммарное усиление антенны составляет 27 дБ. Кабель с разъемом типа SMA выходит из центральной нижней части антенны. Основные технические характеристики этой антенны во многом аналогичны рассмотренной выше Р1, за исключением коэффициента шума – здесь он составляет 1,2 дБ, а потребляемый ток не превышает 20 мА. Рабочий диапазон температур менее широк: от –40 до +85 С. Диаметр антенны составляет 60 мм, а высота — 22 мм.
Рис. 2. Внешний вид антенны Laipac GLP1-RA
Еще одна производимая этой фирмой антенна GLP-P1P (рис. 3) уже относится к классу встраиваемых пассивных антенн без усилителя, поэтому подразумевает использование с модулями, имеющими встроенный МШУ. Ее технические характеристики аналогичны рассмотренным выше, поэтому отметим только уникальные. Ширина полосы пропускания, в отличие от антенны Р1, составляет 15 МГц. Конструкция антенны требует противовес размером 70×70 мм, при этом её вес не превышает 10 г, а габаритные размеры составляют 25×25×2 мм. Рабочий диапазон температур антенны — от –40 до +85 С, допустимая влажность — 95–100% при отсутствии конденсации. Отметим также, что этот модуль производится и в варианте со встроенным МШУ, при этом толщина увеличивается на 8 мм.
Рис. 3. Фотография антенны Laipac GLP-P1P
Рис. 4. Внешний вид антенны Laipac GLP1-GC
Модель GLP1-GC (рис. 4) более интересна, поскольку представляет собой совмещённую антенну GPS/GSM и выпускается в двух реализациях: в виде накладной антенны с магнитным основанием (рис. 5) и в виде антенны для постоянного монтирования на место работы (рис. 6). Такая комбинированная антенна очень удобна и незаменима при использовании в системах телеметрии и удалённого контроля местоположения объектов, например, в системах слежения за транспортом и логистики. В последнее время интерес рынка к этой категории приложений существенно возрос, поэтому предлагаемая антенна будет интересна большинству системных интеграторов и производителей беспроводного оборудования для телеметрии. Эргономичный корпус, защищённый от внешних воздействий, удобен при использовании на внешних объектах. Антенна имеет большой коэффициент усиления в диапазоне GPS. Усиление в диапазоне GSM составляет -1 дБи. Активная часть антенны обеспечивает усиление до 27 дБ, при этом потребляемый ток не превышает 22 мА. Антенна комплектуется кабелем длиной 5 м с разъёмом типа SMA. При этом допустимый диапазон питания антенны составляет 3,0–5,0 В. Для приложений GPS антенна имеет полосу пропускания 10 МГц при импедансе 50 Ом и КСВН не более 2,0. Встроенный МШУ обеспечивает усиление 27 дБ (без учёта потерь в кабеле) и коэффициент шума не более 1,5 дБ. Для приложений GSM антенна имеет рабочий диапазон частот 880–960 МГц и импеданс 50 Ом, диаграмма направленности – круговая. Диаметр антенны 100 мм при высоте 39 мм, при этом вес её составляет 320 г. Антенна комплектуется кабелями (RG-174 для GPS и RG-58 для GSM) с разъёмами типа SMA и TNC на конце.
Рис. 5. Габаритные и присоединительные размеры антенны GLP1-GC в исполнении с магнитным основанием
Рис. 6. Габаритные и присоединительные размеры антенны GLP1-GC в исполнении для монтажа в отверстие
Еще одной комбинированной антенной, предлагаемой компанией Laipac, является модель GLP1-CA (рис. 7). Технические характеристики аналогичны антенне GLP1-GC. Напряжение питания может находиться в диапазоне от 3,0 до 5,0 В, при этом максимальный потребляемый ток равен 22 мА. Антенна имеет круговую диаграмму направленности и габариты 86×60×25 мм в варианте реализации без дипольной антенны, либо 86×60×80 мм. Варианты разъёмов для GPS могут быть BNC, SMA, SMB и SMC, а для GSM – BNC, SMA и TNC.
Рис. 7. Фотография антенны Laipac GLP1-CA
Компания Wi-Sys Communications производит очень широкую номенклатуру антенн для GPS. Среди них как встраиваемые антенны, так и корпусированные и антенны специального назначения. При этом хочется отметить, что в каждой категории компания предлагает целый ряд оптимизированных по разным критериям решений. В качестве таких решений выступают высокий коэффициент усиления, малое энергопотребление, низкая цена, малые габариты и т. д. Объем статьи не позволяет рассмотреть их все, поэтому приведем лишь наиболее яркие из них. Все модели будут присутствовать в сводной таблице технических характеристик, которая будет дана в заключительной части этой статьи. Сначала рассмотрим встраиваемые антенны этого производителя, затем корпусированные и, наконец, кратко коснёмся антенн для устройств специального назначения.
Описание работы антенны
Антенна для магнитолы входит в состав беспроводного поиска радио- и телевизионных сигналов, сообщения через систему навигации географических координат и скорости автомобиля. Приборы используются для преобразования электромагнитных колебаний в электрический сигнал, который усиливается принимающим корпусом антенны. К важным характеристикам прибора относятся расстояние приема сигнала спутниковой связи, пропускная способность, количество каналов.
Принцип функционирования устройства заключается в определении и переводе сигналов от спутников в автомобиль после обработки и преобразования на промежуточную частоту. Проводник подсоединяется к бортовой аппаратуре машины.
Аппарат обеспечивает беспрерывную и качественную подачу сигналов на автомагнитолу и видеорегистратор.
Устройство предназначено для объединения в единую систему с видеокамерами, навигацией, парктрониками для решения комплексных задач водителя технического средства.
Преимущества прибора заключаются в компактности, эргономичности, универсальности, простой установке, большом сроке службы.
Где можно приобрести
Купить ГЛОНАСС/GPS антенны для транспорта, портативных устройств можно на сайтах производителей спутниковых навигационных приемников, в центрах мобильной связи, автосалонах или в интернет-магазинах. Цена зависит от страны-производителя, ПО, комплектующих, технических параметров, наличия дополнительных опций.
Решение вопроса о том, куда установить gps антенну в автомобиле, позволит сэкономить время и деньги.
Дешевые антенны в диапазоне 3–5 тысяч рублей выпускают китайские компании. Стоимость навигационных приемников из Европы, Америки – 6000–35 000 рублей. Продукция российских компаний стоит от 2 500 рублей, но при этом не уступает по качеству, функциональности системам навигации зарубежных компаний.Важно! При выборе рекомендуется оценить характеристики устройств, заранее посмотреть детальный обзор приглянувшейся модели, прочитать отзывы на тематических форумах.
Классификация
Антенны GPS для автомагнитол по виду крепления подразделяются на:
- внешние;
- внутренние.
Внешние устройства предназначены для поиска радио- и телевизионных сигналов. Прибор отличается высокой чувствительностью, монтируется с наружной стороны машины. Необходимо учитывать подверженность аппарата воздействиям атмосферных осадков, смене температурных режимов. Технику оснащают адаптером, увеличивающим параметры поиска радиочастот. Внешние приборы крепятся к корпусу, на багажник, крышу, бампер либо крылья машины.
Аппараты внутрисалонные монтируются на лобовое стекло автомобиля. Техника снабжена усилителями внутри корпуса. Прибор универсален, подходит для разных типов автомагнитол, не требует сложных работ по монтажу, но отличается большой стоимостью.
Устройства подразделяются на пассивные и активные.
GPS-антенна активная является стандартным прибором, система которого дополнена внутренним усилителем сигнала. Устройства чувствительны, точно и оперативно определяют большое количество радио- и телевизионных волн. Прибор уменьшает число помех, шумов при воспроизведении музыки и видеозаписей.
Функциональность аппарата пассивного типа зависит от объема электромагнитных излучений на местности. При небольшом количестве помех прием радиосигнала будет стабильным, однако при наличии в радиусе действия электрических приборов (в городах) точность приема снижается.
По типу конструкции устройства подразделяются на:
- несимметричные;
- дипольные.
Аппарат с несимметричным корпусом монтируется перпендикулярно относительно плоскости распространения радиочастот. Техника снабжена телескопической конструкцией, состоящей из частей, которые раскладываются ручным способом либо посредством использования электрического привода. В состав антенны входит штырь, снабженный спиралью в основании.
Устройства дипольные снабжены 2 стержнями, расположенными симметрично. Приборы монтируются в горизонтальном положении. Вид техники оптимален для размещения внутри салона машины.
Установка
GPS модуль для автомагнитолы
Обычное место для установки антенны – крыша автомобиля. Это первое, что приходит на ум человеку, решившему самостоятельно ее поставить. Но мест для монтажа gps антенны может быть много, и крыша в данном случае не единственный вариант.
Рассмотрим несколько вариантов:
Установить антенну gps желательно в верхнюю часть лобового стекла, обращенной к небу. Здесь такая антенна будет встречать меньше всего препятствий, чтобы получать уверенный прием сигналов со спутника;
На лобовом стекле
- Нижняя зона лобового стекла тоже может быть выбрана, как место для установки, только здесь антенны будут обладать меньшим потенциалом;
- Такой же эффект, как нижняя зона лобового стекла, даст установка антенны на заднее стекло;
- Какие бы не имели вышеописанные места для установки антенн недостатки, они рассматриваются, как самые благоприятные варианты монтажа. А вот установка gps антенны возле фонарей – совсем неудачное решение.
Модуль gps для автомагнитолы
Итак, способов монтажа антенны может быть несколько, каждый подбирает себе вариант индивидуально. Что касается способа крепления, то он тоже может быть разным
Понять всю важность правильной зоны для установки важно, чтобы не было в дальнейшем никаких проблем.Несколько слов общей информации о принципе работы спутникового навигатора помогут многое понять:
Каждый навигационный спутник передает радиосигналы. Они принимаются, усиливаются, преобразуются в промежуточную частоту, а затем продолжается их дальнейшая обработка.
- Как правило, навигатор(см.1 din автомагнитола с навигатором: устройство и монтаж) знает координаты нескольких спутников и расстояния до них. Но не все так просто. Чтобы решить данную навигационную задачу, надо определить 4 неизвестные величины: это три известные геометрические величины и уход часов приемника;
- Интересно, что для увеличения точности GPS навигатор старается использовать, как можно больше спутников;
- Антенна gps выступает в роли составляющей, которая помогает навигатору лучше принимать сигналы, но даже самые, кажущиеся малозначимыми, эффекты дифракции, могут быть существенны.
GPS приемник для автомагнитолы
Схема приема антенной gps спутников в зависимости от установки
Как указывает схема, кузов автомобиля не является преградой для принятия сигналов со спутника. Под лобовым стеклом антенна видит и принимает те же спутники, что и на крыше. Что касается антенны между сидениями, то она уступает всего в пару спутников. Получается, в итоге, что геометрический фактор от установки антенны не зависит? Но, не все так просто. Можно сказать точно лишь одно: устанавливать антенну для спутника лучше на лобовое стекло, а не слишком глубоко в салон.
Виды крепления
Приемник gps для автомагнитолы
Спутниковые антенны могут иметь разные типы крепления:
- Врезное крепление антенны подразумевает ее фиксацию через отверстие, которое делается путем сверления в кузове. Края отверстий в данном случае обязательно надо обработать антикоррозийным веществом;
- Крепление магнитное подразумевает установку антенны на любое место кузова в зависимости от собственных предпочтений;
- Штыревое крепление подразумевает фиксацию антенны на водосток автомобиля;
- Наконец, внутреннее крепление, подразумевающее установку антенны на лобовое стекло, потребует обязательную обработку стекла специальной жидкостью.
Переходники
Переходник для антенны (адаптер) применяют при замене автомагнитолы на изделие другой марки. Устройство позволяет снизить разницу в настройках и конструктивных решениях, а также усиливает качество поиска радиочастот.
По мнению специалистов, приобретение адаптера необходимо:
- при снижении качества звучания, наличии помех, шумов, искажений в воспроизводимых видео- и аудиозаписях;
- при уменьшении количества принимаемых радиостанций;
- при периодическом исчезновении сигнала в устройстве;
- при размытой картинке на экране магнитолы либо устройства по воспроизведению видео.
При подборе переходника для машины необходимо учитывать:
- равномерные амплитудно-частотные показатели адаптера;
- наличие коэффициента усиления около 15-25 дБ;
- достаточную высоту динамического диапазона;
- наличие пониженного коэффициента шума и высокого коэффициента усиления.
Конструкции и габариты переходников для легковых машин и автомобиля грузового могут отличаться.
Форматы сообщений
Данные GPS отображаются в разных форматах через последовательный интерфейс. Существуют стандартные и нестандартные (проприетарные) форматы сообщений. Почти все GPS-приемники выводят данные NMEA. Это стандарт форматирования информации в виде строк, называемых предложениями. Каждое из них содержит различные данные, разделенные запятыми. Всего насчитывается 19 видов таких предложений. Вот пример NMEA-строки, полученной от приемника, установившего связь со спутником:
В предложении содержится следующая информация:
- время по Гринвичу: 23:53:17;
- широта: северная, 40,039039°;
- долгота: западная, 10,5125793°;
- количество спутников: 08;
- высота: 1577 м.
Данные разделяются запятыми, чтобы упростить чтение и анализ компьютерами и микроконтроллерами. Они отправляются на последовательный порт с интервалом, называемым скоростью обновления. Большинство ресиверов обновляют эту информацию один раз в секунду (т. е. с частотой 1 Гц), но лучшие GPS-приемники способны выполнять несколько обновлений в секунду. Для современных моделей это значение равно 5–20 Гц.
Как правильно установить GPS-антенну в автомобиле
Перед установкой важно определить оптимальное место для антенны. Специалисты рекомендуют размещать устройства на крыше машины либо на других поверхностях технического средства. Расположенная перпендикулярно антенна встречает меньше помех, оперативно передает сигнал. Оптимально разместить устройство под крышей, на верхней части лобового стекла машины.
Сигнал от аппарата на заднем стекле либо в нижнем блоке лобового стекла поступает с меньшей интенсивностью, однако прибор сохранится лучше. Не рекомендовано размещение устройства рядом с фонарями, т.к. качество приема снизится от электромагнитных излучений.
Конструкция крепится несколькими способами:
- магнитным;
- накладным (со струбциной);
- врезным;
- внутренним.
Магнитный способ позволяет фиксировать аппарат в разных участках машины. Крепление отличается бюджетной ценой, простой установкой, не требует выполнения проемов в корпусе технического средства при монтаже, снижает риск деформирования. Однако необходимо убирать прибор на стоянках для предотвращения краж. Важно учитывать небольшую длину приемного диполя, затрудняющего определение сигналов в пустынной местности.
Накладное крепление позволяет устанавливать прибор на кузове машины с помощью кронштейнов, резьбовых соединений. Аппарат крепится к заднему бамперу либо водостоку автомобиля. Усилителя в антеннах с накладным видом крепежа не предусмотрено, необходимо учитывать совместимость изделия с конструкцией машины.
Антенна врезная крепится через отверстие в корпусе автомобиля (переднее либо заднее крыло). Проем обрабатывается составом, предотвращающим коррозию. Метод позволяет скрыть крепежный штырь. Необходимо регулярно обрабатывать отверстие, контролировать целостность конструкции.
Внутренняя установка технического устройства рекомендована для модулей GPS. Прибор размещается на верхней части лобового стекла, поверхности перед монтажом обрабатываются специальным составом. Приборы требуют подключения усилителя спутниковых сигналов и выделенного источника питания. Внутрисалонная антенна снабжается регулировкой интенсивности усиления, не создает шумы, не требует сложного ухода и реконструкции машины, не имеет риска деформирования при эксплуатации.
Правила расположения гаджетов
При работе с любым устройством, выполняющим функции навигатора, необходимо учитывать нюансы, способные отразиться на качестве приёма и передачи сигнала.
Чтобы связь со спутников всегда находилась на высоте, следует обратить внимание на следующие факторы:
- Заметив, что в автомобиле GPS не ловит спутники, учитывайте негативное влияние стёкол с напылением. Чаще всего это происходит, если расположить антенну прямиком на верхней кайме лобового стекла, где расположены фритты, которые защищают уретановый герметик от ультрафиолетовых лучей. Идея разместить средство приёма на заднем стекле к положительному результату тоже не приведет, а только усугубит положение.
- Стандартный GPS приёмник, встроенный в мобильные устройства, далек от звания лучшего решения для навигации, поэтому с ним в любом случае понадобится использовать дополнительное оборудование, иначе есть риск получать неточную информацию о местонахождении.
В первом случае решить проблему можно, изменив расположение антенны. Если она должна смотреть прямо в небо, её следует зафиксировать чуть ниже на лобовом стекле, чтобы та не располагалась непосредственно на месте фриттов. Отличным вариантов, будет закрепить устройство под крышей. Добиться максимального результата, позволяет врезной тип крепления GPS приёмника. Для этого, сверху кузова делают небольшое отверстие, откуда выводят антенну.
Вторую проблему призван решить усилитель GPS-сигнала. Учитывая потребительский спрос, такие устройства оборудуется современными системами коммуникаций по типу USB и Bluetooth. Это позволяет сэкономить пространство в салоне, тогда отпадает необходимость подводить ещё один кабель к планшету или смартфону. Усилитель имеет встроенную батарею и может заряжаться от стандартного зарядного кабеля от мобильного телефона. Они также имеют совместимость с бортовыми компьютерами через USB.
Настройка работы и подключение
После установки GPS-антенны необходимо выполнить подключение и настройку прибора. Подсоединяет связи с внешними источниками и управлением провод с маркировочным кодом AMP-CON. Кабель серого цвета с буквенным значением BRAKE регулирует отсоединение от просмотра ТВ- и ДВД-программ при движении машины.
Работы по настройке можно своими руками сделать по инструкции от производителя, в которой зафиксирована программная поддержка модели (OZI, Навител, IGO). Необходимые программы записываются на карте SD. Для системы IGO8 требуется установка разрешения для магнитолы не менее 480х234 px.
Затем карта вставляется в устройство, в основном меню GPS выбирается раздел «Опции». В настройках подбирается необходимая программа, указывается путь к карте SD, включается навигационная программа. После тестирования настроек и функционирования прибора устройство определит расположение по географическим координатам, позволит подключать радио либо видео
GPS-модуль для магнитолы RCD 330 Plus
Штатная автомагнитола 330 Plus сегодня считается одной из самых распространенных. Однако для ее полноценного функционирования также приходится прибегать к установке GPS-приемника.
Результаты тестирования
В результате тестирования магнитолы RCD 330 PLUS, снабженной GPS-модулем, были отмечены следующие функции:
- Допускается установка навигационных программ Navitel, Прогород и др. В результате получается точный навигатор.
- Воспроизведение медиафайлов с внешних носителей.
- Подключение видеорегистратора, камер.
- Наличие EasyLink.
GPS-модуль для штатной магнитолы RCD 330 PLUS Desay неидеален. Тестирование подтвердило, что у него нет поддержки 3/4G, Wi-Fi, пробки показывать он не будет.
GPS-модуль для магнитолы RCD 330 Plus
Установка
Монтаж датчика на RCD 330 ПЛЮС – задача не из легких, так как потребуется вмешательство во «внутренности» магнитолы. Детальную инструкцию по установке стоит посмотреть на видео. В итоге к стандартным функциям магнитолы добавятся полноценная GPS-навигация, поддержка простых AV-камер, ЕаsyLink.
К сведению. Говоря о популярных автомобильных девайсах, нельзя не упомянуть о производителе Pioneer и распространенных моделях. Нередко пользователи ищут модули GPS для магнитолы 7018b ДИН. Модель бюджетная, поэтому в ней не предусмотрена функция приема спутниковых сигналов. Недорогая магнитола 7010b, имея GPS-модуль, также послужит встроенным навигатором.
Возможные проблемы и их решение
При установке прибора могут возникать помехи при приемке сигнала в городских условиях, гористой местности, в плотном потоке машин и т.д. При отсутствии четкого распознавания информации датчик фиксирует неточные данные либо прекращает работу.
Специалисты рекомендуют изменить расположение антенны, установив прибор на окно либо крышу. Необходимо учитывать вид и качество транспортного средства. Некоторые модели машин имеют тонированные стекла с металлическими включениями, которые блокируют подачу радиосигнала.
Что это значит для меня?
Несмотря на простоту схемы, она приводит к тому, что большое количество людей имеет беспрепятственный доступ к чрезвычайно подробной истории ваших передвижений.
Например, компания-производитель фруктовых соков, которые я даю своим детям, знают, что вчера я ушел с работы на час раньше, и что мы с женой были в баре в субботу, и что я был в медицинской клинике в прошлый вторник в течение 4 часов. Компания по производству апельсинового сока знает всё.
Шутки в сторону? Да.
Просто замечая, что я регулярно бываю в другом офисе два вечера в неделю, и что моя жена дома с детьми ровно в те же дни (да, у неё такое же приложение о погоде), можно легко сделать вывод, что я подрабатываю на второй работе.
Хоть это и не запрещено моим работодателем, но всё же, если это станет известно, то может поставить меня в трудное положение, несмотря на то, что это моё личное время.
Раньше я думал, что шансы на попадание такой информации в общий доступ, а как следствие к моему работодателю, были невероятно малы. Но сейчас я не столь уверен в этом, и думаю что она может появиться на каком-то новом сайте, легально или незаконно.
У моих детей тоже есть смартфоны. Для меня полезно знать где они находятся, но правильно ли, что компании всех видов также знают, по какой улице идет моя дочь в тот или иной момент, или на какой стеллаж с гигиеническими продуктами она сейчас смотрит в аптеке?
Торговые центры также находятся в игре, используя как GPS, так и предположительно бесплатный Wi-Fi, чтобы отслеживать каждый ваш шаг, анализировать, кто вы и что вы покупаете, чтобы заставить вас тратить больше.
У этого списка нет конца…
Чтение данных
Большинство модулей GPS оборудованы последовательным портом, который позволяет подключить их к микроконтроллеру или компьютеру.
После включения устройства данные NMEA (или сообщения в другом формате) отправляются из последовательного передающего разъема (TX) с определенной скоростью передачи и скоростью обновления, даже при отсутствии приема со спутника. Чтобы микроконтроллер считывал информацию, необходимо подключить вывод TX GPS ко входу RX. Чтобы настроить модуль, нужно подключить его вход RX к выходу TX устройства управления.
Микроконтроллер обычно анализирует данные NMEA. Разбор предложения производится путем простого выделения из него части информации.
Например, микроконтроллеру требуется прочитать только высоту GPS. Вместо того чтобы иметь дело со всем текстом, он анализирует предложение GPGGA и выбирает только высоту. Как только необходимая информация будет отобрана, ею можно манипулировать, чтобы выполнять другие действия.
Платформа Arduino также может легко анализировать данные NMEA с помощью библиотеки Tiny GPS.