Как проверить реле-регулятор генератора своими руками за 10 минут


Наличие различных электронных помощников в автомобиле позволяет водителю не беспокоиться о регулировке многих систем и механизмов. Некоторые процессы без напарника вообще невозможно было бы контролировать, если бы автоматические устройства, выполняющие эту функцию, небыли бы разработаны и внедрены в электронную схему транспортного средства. Например, при отсутствии реле-регулятора напряжения генератора, стабильно и безопасно осуществлять отбор электрической мощности от генератора для заряда АКБ не представлялось бы возможным.

Типы реле-регуляторов напряжения генератора

Разобравшись в том, какие типы реле напряжения могут устанавливаться на генератор автомобиля, можно будет правильно выполнить диагностические и ремонтные работы. На современных автомобилях могут использоваться устройства следующих типов:

  • Совмещенные.
  • Отдельные.

Совмещенные элементы представляют собой устройства, которые интегрированы в щеточный узел непосредственно в корпусе генератора. Отдельные элементы могут быть установлены на кузове автомобиля в любом месте моторного отсека. Реле-регуляторы такой конструкции подключаются к генератору и аккумулятору посредством электрических проводов.

Отдельные реле-регуляторы в современных автомобилях практически не применяются. Связано это с тем, что совмещенные изделия не требуют выделения отдельного места и подключения дополнительных проводников. Кроме того, такие детали часто объединены в одном корпусе с щеточным узлом, что позволяет максимально оптимизировать работу устройства.

Разновидности приборов

По виду выходного сигнала регуляторы разделяют на стабилизированные и нестабилизированные. Также они могут быть аналоговыми и цифровыми (интегральными). Первые строятся на основе тиристоров или операционных усилителей. Их управление осуществляется путём изменения параметров RC цепочки обратной связи. Совместно с ними для повышения мощности применяются биполярные или полевые транзисторы. Работа же интегральных устройств связана с использованием широтно-импульсной модуляции (ШИМ), поэтому в цифровой схемотехнике используются микроконтроллеры и силовые транзисторы, работающие в ключевом режиме.

При изготовлении самодельного регулятора напряжения могут быть использованы следующие элементы:

  • резисторы;
  • тиристоры или транзисторы;
  • цифровые или аналоговые интегральные микросхемы.

Первые два типа имеют несложные схемы и довольно просты к самостоятельной сборке. Их можно изготавливать без использования печатной платы с помощью навесного монтажа, в то время как импульсные регуляторы на основе микроконтроллеров требуют более обширных знаний в радиоэлектронике и программировании.

Признаки неисправности регулятора напряжения

Характерным признаком неисправности реле регулятора напряжения является частый разряд аккумуляторной батареи. Объясняется это тем, что накопитель энергии не получает от генератора необходимой подпитки во время работы двигателя. Заподозрить неисправность реле-регулятора следует, даже если АКБ полностью не разрядилась. Например, такие диагностические признаки как тусклый свет фар в ночное время или недостаточно мощный звук сигнала могут указывать на выход из строя этого устройства.

Реле-регулятор может, как не давать напряжение на клеммы батареи, так и не отключаться вовремя. Такая поломка вызовет перезаряд АКБ, который может привести к перегреву внутренних пластин аккумулятора и выкипанию электролита.

Признаками неисправности реле-регулятора также могут являться:

  • Постоянно горящая лампочка аккумулятора на приборной панели.
  • Стартер не развивает достаточной мощности для легкого запуска двигателя.
  • Снижение мощности мотора (особенно может быть заметным при высоких оборотах).

Даже при наличии одного признака поломки следует проверить реле регулятор на исправность.

Причины отказа реле-регулятора

Имея представление об основных признаках неисправности реле-регулятора, а также о причинах выхода из строя этой детали, можно будет легко поставить «диагноз» шоколадке в генераторе даже не осуществляя дополнительных диагностических операций.

Наиболее вероятными причинами выхода из строя реле-регулятора являются:

  • Короткое замыкание проводки или обмоток генератора.
  • Выход из строя диодного моста генератора.
  • Неправильное подключение аккумулятора (переполюсовка).
  • Механическое повреждение.

Возможен выход реле-регулятора и при намокании. Как правило, устройство имеет водонепроницаемый корпус, а внутри элементы могут быть залиты специальной смолой, но если защита повреждена, то проникновение влаги приведет к выходу из строя электронных компонентов регулятора. Возможна повышенная нагрузка на устройство, и в том случае, когда вода попадает на обмотку генератора во время мойки машины или при управлении автомобилем во время сильного дождя.

Как проверить реле-регулятор генератора на автомобиле

Проверить интегралку генератора можно не снимая устройство с автомобиля. Диагностическая процедура может быть выполнена как с применением специальных инструментов, так и простыми методами, которые требуют использования лишь простых инструментов и приборов.

Как проверить реле на работоспособность без тестера

Диагностика реле-регулятора с применением измерительного оборудования и дополнительных устройств потребует значительных затрат, если необходимых устройств нет в наличии. Стоимость нового реле-регулятора относительно невелика, кроме того замена элемента требует минимального количества времени. Чтобы убедиться в том, что неполадки в электрической системе автомобиля вызваны именно этим устройством, достаточно иметь в наличии заведомо исправную деталь, чтобы выполнить простую диагностическую операцию.

Не обязательно использовать с этой целью новый реле-регулятор. Достаточно заранее проверить бывшую в употреблении запчасть, чтобы в любой момент времени и без применения дополнительного оборудования можно было точно установить причину нестандартной работы электрической системы автомобиля.

Проверка регулятора напряжения генератора мультиметром без монтажа

Даже недорогой мультиметр или стрелочный тестер может быть успешно использован для диагностики реле-регулятора генератора непосредственно на автомобиле. Выполнить проверку устройства без демонтажа можно в такой последовательности:

  • Установить мультиметр или тестер в режим измерения постоянного тока.
  • Запустить двигатель автомобиля.
  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора при частоте вращения двигателя не более 1500 об/мин (если деталь исправна, то напряжение будет в диапазоне от 13,2 до 14,0 вольт).
  • Повысить значение оборотов коленчатого вала до 2500 об/мин. Измерить напряжение на клеммах аккумулятора (при нормально работающем реле-регуляторе прибор должен показать 14,8 вольт (допускается погрешность в 0,2 вольта)).
  • Увеличить обороты двигателя до 3500 об/мин и снова измерить напряжение (не должно превышать значения 14,8 вольт при исправном регуляторе).

Если в результате выполнения измерений все показатели напряжений не имели значительных отклонений, то реле-регулятор находится в исправном состоянии. В противном случае, следует приобрести и установить новую деталь.

Как проверить регулятор совмещенного типа

Работу реле-регулятора можно установить посредством простой схемы проверки, которая состоит из следующих деталей:

  • Источника постоянного тока напряжением 12 В (необходимо использовать устройство с возможностью регулировки величины напряжения, а также со встроенным вольтметром).
  • Лампочки накаливания на 12 В (следует использовать маломощный источник света на 3 – 4 Вт).
  • Провода с креплениями типа «крокодил».

Проверка реле-регулятора осуществляется следующим образом:

  • Подключить источник электроэнергии к реле- регулятору соблюдая полярность.
  • Провода от лампочки соединить посредством «крокодилов» с графитовыми щетками.
  • Выставить напряжение на электрическом приборе, равным 12,7 В. Лампочка при этом должна гореть.
  • Повысить напряжение до 14,5 В. Лампочка должна погаснуть.

Если элемент освещения не гаснет при достижении напряжении 14,5 В, то регулятор неисправен. В некоторых моделях автомобилей автоматическое устройство может быть запрограммировано на отключение при достижении напряжение 14,0 Вольт. Такая особенность работы устройства является нормальной.

Если лампочка не загорается при нормальном уровне напряжений или гаснет прежде, чем электрический прибор выдаст напряжение 14,0 В, то реле-регулятор также потребуется заменить.

Если отсутствует источник электроэнергии в виде регулируемого блока питания, то можно использовать аккумуляторную батарею и повышающий трансформатор с регулировкой.

Проверка регулятора напряжения генератора ВАЗ 2107

Проверку регулятора напряжения генератора ВАЗ 2107 можно осуществить по схеме, описанной выше. Принцип отсечения электрического тока при достижении определенного уровня напряжения также остается прежним. Разница может заключаться лишь в особенностях подключения реле зарядки к источнику тока и контрольной лампе. В зависимости от года выпуска автомобиля на нем могут быть установлены устройства различного типа. На машинах до 1996 года выпуска размещался реле-регулятор старого образца. Такое устройство также диагностируется посредством подключения рабочего напряжения к основным клеммам, а контрольной лампочки – к щеткам. В новых автомобилях применяются изделия интегрального типа (шоколадка). Такое устройство подключается аналогичным образом. Контакты, которые отходят к щеткам генератора, должны быть соединены с лампочкой, а другая пара – с источником тока.

Как проверить шоколадку на генераторе КАМАЗ

Принцип работы реле-регулятора автомобиля Камаз такой же, как и на других транспортных средствах. При превышении определенного значения напряжения устройство регулировки отключает подачу электроэнергии на клеммы аккумулятора. Качественно проверить деталь можно с помощью источника изменяемого напряжения и контрольной лампы. Особенностью проверки устройства является применение источника тока с регулируемым напряжением от 20 до 30 вольт, соответственно и лампочка должны быть подходящего типа (24 В). Не рекомендуется применять осветительный элемент большой мощности. Достаточно использовать лампу накаливания, устанавливаемую в сигналы поворота.

Работа по проверке «шоколадки» генератора Камаз осуществляется следующим образом:

  • Снять интегральный регулятор напряжения с генератора.
  • Найти 2 контакта изделия, которые подключаются к щеткам, и присоединить к ним электрическую лампочку (полярность не имеет значение, рекомендуется также использовать провода с «крокодилами»).
  • «Минусовой» провод блока питания подключается к «массе» шоколадки.
  • «Плюс» блока питания подключается ко второму выводу регулятора.

Принцип проверки аналогичен выполнению работы на 12-вольтовых устройствах. При достижении определенного уровня напряжения (около 27 вольт) должно происходить отключение зарядного тока. Если этого не происходит, то устройство следует заменить. Если контрольная лампочка не загорается, то шоколадку следует утилизировать.

При выполнении диагностики с применением лампы накаливания необходимо убедиться в исправности электрического источника света, в противном случае будут получены неверные результаты проверки реле-регулятора автомобиля Камаз.

Как проверить интегралку на генераторе

Чтобы проверить интегралку на генераторе легкового автомобиля можно использовать аккумуляторную батарею и регулируемый трансформатор напряжения. Также потребуется подготовить мультиметр и лампу накаливания от сигналов поворота. Схема подключения интегралки генератора будет следующей:

  • К аккумулятору подключается регулируемый трансформатор напряжения.
  • К трансформатору подключается интегралка.
  • К выводам интегралки присоединяются провода от лампочки.
  • Для контроля напряжения в цепь между регулируемым трансформатором и интегралкой подключается мультиметр, который следует переключить в режим измерения постоянного напряжения.

Проверка интегрального реле генератора осуществляется по следующему алгоритму:

  • Повышая напряжение посредством регулируемого трансформатора, контролируют уровень напряжения, при котором произойдет отключение лампочки.
  • После отключения лампы напряжения уменьшают и также устанавливают момент включения осветительного элемента.

Если отключение лампочки не происходит, то интегралку следует заменить. В ситуации, когда исправная лампа не горит вовсе, регулятор также подлежит замене.

При проведении такой проверки следует обеспечить надежность контактов выводов интегралки с подключаемыми проводниками. Если контактные элементы загрязнены, то их следует очистить с помощью деревянного или пластикового скребка, а для получения качественного контакта – использовать соединительные элементы типа «крокодил».

Схема номер 2

В новой схеме также присутствует трёхвыводной эл. компонент (но это уже не транзистор) постоянный и переменный резисторы, светодиод со своим ограничителем. Добавлено только два электролитических конденсатора. Обычно на типовых схемах указаны минимальные значения C1 и C2 (С1=0,1 мкФ и С2=1 мкФ) которые необходимы для устойчивой работы стабилизатора. На практике значения емкостей составляют от десятков до сотен микрофарад. Ёмкости должны располагаться как можно ближе к микросхеме. При больших емкостях обязательно условие C1>>C2. Если ёмкость конденсатора на выходе будет превышать ёмкость конденсатора на входе, то возникает ситуация при которой выходное напряжение превышает входное, что приводит к порче микросхемы стабилизатора. Для её исключения устанавливают защитный диод VD1.

У этой схемы уже совсем другие возможности. Входное напряжение от 5 до 40 вольт, выходное 1,2 – 37 вольт. Да, имеется падение напряжения вход – выход равное примерно 3,5 вольтам, однако роз без шипов не бывает. Зато микросхема КР142ЕН12А именуемая линейным регулируемым стабилизатором напряжения имеет неплохую защиту по превышению тока нагрузки и кратковременную защиту от короткого замыкания на выходе. Её рабочая температура до + 70 градусов по Цельсию, работает с внешним делителем напряжения. Выходной ток нагрузки до 1 А при длительной работе и 1,5 А при непродолжительной. Максимально допустимая мощность при работе без теплоотвода 1 Вт, если микросхему установить на радиатор достаточного размера (100 см.кв.) то Р макс. = 10 Вт.

Как проверить отдельный регулятор напряжения на генераторе

Отдельно от генератора установленные регуляторы напряжения могут устанавливаться на старых моделях автомобилей. Неисправность таких деталей также может приводить к перезаряду или недостающему заряду АКБ, поэтому следует провести проверку при первом подозрении на наличие нестандартной работы этого элемента.

Проверка реле-регулятора напряжения генератора типа 591 3702 01

Принцип проверки регулятора типа 591 3702 01 идентичен другим устройствам этого типа. Потребуется также подключить изделия к источнику постоянного тока и изменяя значения выходного напряжения на блоке питания, установить момент выключения контрольной лампы.

Особенностью конструкции регулятора типа 591 3702 01 является выводная часть, которая имеет контакты, обозначаемые, как «67» и «15». Контакт «67» является «минусом» системы, поэтому к нему следует подключить соответствующий провод от источника питания, который последовательно соединеняется с лампой накаливания. Также минусовый контакт следует подключить к «массе» регулятора (металлическому креплению) Контакт «15» — это плюс устройства, поэтому к нему следует подсоединить положительный проводник.

Проверка устройства осуществляется по стандартной схеме. Вначале подается рабочее напряжение, при котором лампочка должна светиться. При превышении максимально возможного напряжения (14,5 В) электрический ток в цепи исчезает.

Более точно реле-регулятор типа 591 3702 01 можно проверить на специально диагностическом стенде. Такая установка имеет генератор, аккумуляторную батарею и вольтметр. Регулятор подключается на стенде таким же образом, как и при монтаже на автомобиль. После запуска стенда регулировкой вращения генератора добиваются превышения напряжения выше отсекаемого порога (14,5 В). Отключение устройства регистрируется вольтметром.

Если реле-регулятор не отключает подачу напряжения при достижении критического уровня или электрический ток отсутствует сразу после запуска генератора, то потребуется заменить реле-регулятор типа 591 3702 01.

Как проверить трехуровневый реле-регулятор напряжения

Вместо стандартного реле-регулятора на автомобилях может устанавливаться трехуровневое реле. Такие устройства являются более совершенными и надежными. Отличие трехуровневых реле от «шоколадок» заключается в возможности произвольной установки напряжения отсечки посредством встроенного регулятора.

Проверка трехуровневого реле осуществляется по стандартной схеме, когда к реле подключается регулируемый источник электрического тока и контрольная лампа. При проведении проверки следует учитывать только ранее выставленные ограничения напряжения отсечки. То есть, если с помощью ручной регулировки был установлен момент отключения при 14,7 В, то при таком напряжении исчезновение электрического тока будет являться нормой.

Проверка генератора

Если перезаряд аккумуляторной батареи может быть вызван неисправностью реле-регулятора, то при недозаряде АКБ деталь может быть полностью исправной. Различные поломки генератора могут вызвать постоянную или временную недостачу электрического тока для полноценного восстановления батареи. Если на автомобиле стоит отдельный реле-регулятор, то эту деталь можно легко исключить из электрический схемы и таким образом убедиться в исправности генератора. Диагностическая операция выполняется при заведенном двигателе следующим образом:

  • Отключить провода от реле-регулятора (контакты 15 и 67).
  • Вместо реле-регулятора в схему следует подключить лампу накаливания на 12 В.
  • Отсоединить плюсовой провод от аккумулятора во время работы двигателя.

Если при отключении плюсовой клеммы двигатель продолжит работать, то генератор автомобиля исправен. В противном случае, следует проверить эту деталь и все дополнительные элементы, участвующие в передаче электрической энергии.

Особенности устройства и принцип действия

Генератор типа 37.3701 — переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), с вентилятором у приводного шкива и вентиляционными окнами в торцевой части. Для защиты от грязи задняя крышка генератора закрыта защитным кожухом.

В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется переменное электрическое напряжение. Такие катушки, помещенные в пазы магнитопровода (железного пакета), представляют собой обмотки статора — важнейшей неподвижной части генератора — именно они генерируют переменный электрический ток. Магнитный поток в генераторе создается ротором. Он тоже представляет собой катушку (обмотка возбуждения), через которую пропускается постоянный ток (ток возбуждения). Эта обмотка уложена в пазы своего магнитопровода (полюсной системы). В состав ротора — важнейшей подвижной части генератора — входят также вал и контактные кольца. При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно «северный», и «южный» полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего обмотки статора, меняется, что и вызывает появление в них переменного напряжения. Можно было бы использовать в качестве ротора постоянный магнит, но создание магнитного потока электромагнитом позволяет легко регулировать выходное напряжение генератора в широких диапазонах скоростей вращения и тока нагрузки путем изменения тока возбуждения.

Для того, чтобы получить из переменного напряжения постоянное, используют шесть силовых полупроводниковых диодов, которые составляют между собой выпрямительный блок установленный внутри корпуса генератора.

Питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора и подводится к ней через щётки и контактные кольца. Для обеспечения же первоначального возбуждения генератора, после включения зажигания, к клемме «В» регулятора напряжения, подводится ток по двум цепям.

  1. Плюс АКБ — контакт 30 генератора — контакты 30/1 и 15 замка зажигания — контакт 86 и 85 обмотки реле зажигания — минус АКБ. Реле включилось, и ток пошёл по второй цепи:
  2. Плюс АКБ — контакт 30 генератора — контакты 30 и 87 реле зажигания — предохранитель №2 в блоке предохранителей — контакт 4 белого разъема в комбинации приборов — резистор 36 Ом в комбинации приборов — контрольная лампа зарядки АКБ — контакт 12 белого разъема в комбинации приборов — контакт 61 — вывод «В» регулятора напряжения — обмотка возбуждения — вывод «Ш» регулятора напряжения — выходной транзистор регулятора напряжения — минус АКБ.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается с общего вывода трёх дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке, а напряжение в системе электрооборудования автомобиля контролируется светодиодом или лампой в комбинации приборов. При исправно работающем генераторе после включения зажигания светодиод или лампа должны светиться, а после пуска двигателя — гаснуть. Напряжение на 30-м контакте и общем выводе 61 дополнительных диодов становится одинаковым. Поэтому ток через контрольную лампу (светодиод) не протекает, и она не горит. Если лампа (светодиод) горит после пуска двигателя, то это означает, что генераторная установка неисправна, т. е. вообще не выдаёт напряжение, или оно ниже напряжения АКБ. В этом случае напряжение на разъёме 61 ниже напряжения на контакте 30. Поэтому в цепи между ними протекает ток, проходящий через светодиод/лампу. Он/она загорается, предупреждая о неисправности генератора.

Регулятор напряжения: назначение и принцип действия

Генераторная установка оснащена полупроводниковым электронным регулятором напряжения, встроенным внутрь генератора. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и от величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки, тем меньше это напряжение. Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения.

Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов). С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.

Регулятор напряжения: назначение и принцип действия

Генераторная установка оснащена полупроводниковым электронным регулятором напряжения, встроенным внутрь генератора. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и от величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки, тем меньше это напряжение. Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения.

Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов). С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.

Привод генератора и крепление его к двигателю

Привод генератора осуществляется от коленчатого вала ременной передачей при помощи клинового ремня. Соответственно, для этого ремня приводной шкив генератора выполняется с одним ручьём. Для охлаждения генератора с тыльной стороны шкива точечной сваркой приварены пластины. На шкиве они располагаются почти перпендикулярно и выполняют функцию вентилятора. Нижнее крепление генератора на двигателе выполнено на двух крепежных лапах, сочленяемых с кронштейном двигателя одним длинным болтом с гайкой. Верхнее — через шпильку к натяжной планке.

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

Если неисправность реле-регулятора не будет вовремя обнаружена, то может потребоваться замена АКБ. Постоянное кипение электролита или полная разрядка оказывают очень негативное воздействие на работоспособность батареи. Чтобы минимизировать негативное влияние таких ситуаций следует правильно ухаживать за элементами электрической системы автомобиля, чтобы не допускать выхода регулятора из строя. Наиболее эффективными профилактическими мерами, направленными на поддержание этой детали в работоспособном состоянии, являются:

  • Регулярная чистка генератора. Наличие внутренних замыканий в обмотке статора и ротора могут являться основной причиной выхода регулятора из строя, поэтому регулярное проведение обслуживание этой детали позволит существенно продлить срок службы «шоколадки» или устройства, устанавливаемого отдельно в моторном отсеке.
  • Плановая и внеплановая подтяжка ремня генератора. При наличии даже незначительного проскальзывания ремня может наблюдаться существенное снижение производительности генератора, поэтому при малейшем подозрении на ослабление этого элемента следует незамедлительно выполнить настроечные работы.
  • Очистка контактных проводов от окисления. Качественное поступление электрического тока от генератора к потребителям позволит избежать скачков электричества и выхода из строя многих устройств, в том числе реле-регулятора.

Регулярный контроль напряжения на клеммах аккумулятора при различных режимах работы двигателя позволит своевременно определить неправильную работу реле регулятора. Обнаружение поломки на ранней стадии развития проблем позволит избежать серьезных последствий.

Ремонт или замена регулятора напряжения – что выбрать

При выходе из строя различных деталей водитель принимает часто сложное для себя решение: ремонтировать деталь и установить новую. С реле-регулятором автомобиля такая дилемма возникает только в том случае, когда используется автомобиль, выпущенный несколько десятилетий назад. Новую запчасть на раритетные модели машин практически невозможно приобрести, а детали из разборки могут быть сомнительного качества. Когда для регулировки уровня заряда батареи используется интегральное устройство (шоколадка), то такое устройство не подлежит ремонту. Детали, устанавливаемые в реле-регуляторы этого типа можно восстановить, но эта работа потребует наличия определенных знаний и навыков, а также значительных временных затрат.

Замена реле-регулятора генератора

Если реле-регулятор уже невозможно использовать по назначению, то следует установить новую деталь. Совмещенный элемент меняется в такой последовательности:

  • Отключить минусовой клеммы аккумулятора.
  • Отсоединить фиксаторы.
  • Снять крышку щеточного узла.
  • Отключить диодный мост.
  • Открутить гайки контактной группы.
  • Открутить резьбовые элементы, удерживающие регулятор.
  • Снять деталь.

Установка нового регулятора осуществляется в обратном снятию порядке. При выполнении этой операции следует правильно подключить контакты элемента.

В зависимости от модели генератора процесс замены реле-регулятора может немного отличаться. Главное, выполнить демонтаж, по возможности, не повредив другие элементы генераторной установки.

Заменить отдельный элемент намного проще. Для этой цели достаточно отсоединить основные 2 контакта от устройства, снять изделие с корпуса автомобиля и установить на его место новую деталь. Затем правильно подключить ранее демонтированные провода и проверить работу устройства. Для этого достаточно запустить двигатель и замерить напряжение на клеммах аккумулятора при различных значениях оборотов.

Ремонт регулятора напряжения

Старые модели реле-регуляторов, которые устанавливаются отдельно, можно попытаться разобрать и отремонтировать. Следует сразу отметить небольшую перспективность такого занятия, но если прозвонить внутренние элементы с помощью мультиметра и найти сгоревшую деталь, то можно полностью восстановить работоспособность регулятора.

Ремонт реле регулятора может занять слишком много времени, поэтому намного проще и правильнее приобрести новое изделие или снять устройство с другого автомобиля, в котором эта деталь находится в заведомо исправном состоянии.

Чтобы узнать правильно работает автомобильный реле-регулятор или нет, достаточно провести несложную диагностику с применением мультиметра или контрольной лампы. Если проверяемое устройство не подает признаков жизни, то достаточно поменять деталь, чтобы восстановить работоспособность электрической системы. Ремонт «шоколадки» или «таблетки» практически невозможен, но и другие типы регуляторов тоже поддаются восстановлению с большим трудом. Поэтому если отсутствует зарядка аккумулятора либо на батарею подается слишком большое напряжение, необходимо приобрести новое изделие в специализированном магазине.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

2. MAX — используются оба диода 3. MID — используется только диод D2. В такой схеме любые переключения безболезненны — в промежуточных состояниях тумблера будет режим №2.

Подключил к клемме «ВХ» — красный провод, а к «Вых» — чёрный провод.

  • Когда тумблер S1 находится в положении «1», то генератор работает в штатном режиме.
  • В положении «3» тумблера S1 подключен один диод шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на 0,3-0,4В.
  • Когда тумблер S1 в положении «2», то к схеме генератора подключены два последовательно включенных диода шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на (0,3-0,4В)*2.

Показано расположение деталей в корпусе и крепление металлической планки на крышке корпуса.


Для подключения коробочки с диодами к генератору пришлось снимать пластмассовую крышку. Через прорезь в крышке генератора я провел провода.

  • К красному проводу припаял клемму «папа». Она подключается к проводу с «мамой», идущему от дополнительных диодов диодного моста.
  • К чёрному проводу припаял клемму «мама» с заделкой провода под 90 градусов. Этот провод подключается непосредственно на клемму возбуждения регулятора напряжения.

Подключив эти провода в схему генератора, надеваем пластмассовую крышку на место и подсоединяем штатные провода идущие к гене. Вот так это выглядит в сборе:


Далее пластмассовую коробочку с диодами прикручиваем к кузову машины между адсорбером и правой фарой. Что бы смотрелось одеваем на провод плас и укладываем вдоль штатной проводки и закрепляем хомутами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]