Технология монтажа провода СИП-3 на опорах ВЛ 6-10кв.


Протяженность ВЛ-6-10-20кв выполненных проводами СИП-3 с каждым годом растет. Называются такие линии сокращенно ВЛЗ — что означает воздушные линии с защищенными проводами. Не путайте с ВЛИ-0,4кв — воздушными линиями с изолированными проводами, где на низкое напряжение 220В-380В применяются СИП-1, СИП-2, СИП-4.
Именно на средний класс напряжения 6-10кв приходится основная доля аварийных отключений. Старые ЛЭП-6-10кв выполненные голыми проводами, в первую очередь подвержены влиянию таких погодных факторов, как ветер и гололед. А применение самонесущих проводов с защитной изоляцией позволяет существенным образом улучшить характеристики их безопасности и надежности.

При использовании СИП-3 уменьшается сразу несколько параметров:

  • межфазное расстояние

  • пространство при компоновке распределительных узлов на подстанции

Все это очень выгодно с экономической точки зрения.

Технические характеристики провода СИП-3

Технические параметры и характеристики (сечение, номинальный ток, ток КЗ, диаметр, масса) высоковольтного провода СИП-3:

Еще данные — ток, активное, индуктивное сопротивление, падение напряжения

Качество ВЛЗ безусловно зависит от качества применяемых проводов, но оно в равной степени также зависит и от применяемой арматуры. При использовании проверенных материалов можно построить не требующую обслуживание ВЛ сроком эксплуатации более 40 лет.

Какие марки проводов использовать?

Марки проводов для линий электропередач бывают разными и зависят от напряжения, которое будет по ним передаваться. К примеру, для воздушных линий электропередач свыше 1000В применяют голые провода и тросы, устойчивые воздействиям атмосферы. Ранее, более часто использовались медные провода, но сейчас более популярны алюминиевые и стальные. Чтобы разобраться в маркировке проводов стоит помнить, что все провода марки А изготовлены из алюминия или включают его в свой состав. М – это медные марки проводов, Б – бронзовые. Какую марку провода выбрать должен посоветовать специалист, исходя из множества факторов влияющих на строительство линий электропередач.

Монтаж опор для ВЛЗ-10кв

Провод СИП-3 может монтироваться как на новые опоры, так и на уже существующие, взамен голых проводов АС-50-70-95-120. Естественно с заменой всей несущей, крепежной арматуры и изоляции. Замена старой ВЛ-10кв на новую ВЛЗ с проводами СИП-3 называется реконструкцией.

И реконструкцию и новое строительство обязательно выполняют по проекту.


Чаще всего монтаж новой ВЛЗ начинают с установки анкерных опор. Еще до подъема стойки анкерной опоры, на земле, на ней закрепляют необходимое количество траверс.

Для предотвращения коррозии, а также в силу того, что линия должна быть необслуживаемой, необходимо использовать оцинкованные траверсы. В противном случае, вам через несколько лет придется заново подниматься на каждую опору и для защиты от ржавчины перекрашивать выцветшие траверсы.

Траверса сразу заземляется. Делается это через присоединение плашечным зажимом и стальным прутом диаметром минимум 10мм (сечением 78,5мм2) к заземляющему выпуску на макушке опоры.

На ж/б опорах допускается как сварное присоединение, так и болтовое. На деревянных рекомендуется использовать в первую очередь плашки.

На многостоечных анкерных опорах количество заземляющих спусков должно быть не менее двух. В качестве таковых можно использовать элементы продольной арматуры железобетонных стоек СВ-105-110.

Все металлоконструкции здесь (крепление подкоса, сама траверса) заземляют сверху, через заземляющий выпуск. Не требуется делать отдельный спуск выполненный прутом или полосой, непосредственно по телу опоры до земли.

Изоляторы на траверсу желательно не накручивать на земле до момента установки опоры, во избежание случайного повреждения и боя при монтаже спецтехникой. Частично оборудованную стойку с помощью автокрана или бурокрановой машины устанавливают в нужной точке.

Затем монтируются один или два подкоса. Их число зависит от схемы трассы и определяется проектом.

Опора должна быть заглублена не менее чем на 2,3-2,5 метра. После этого монтируются промежуточные опоры.

Воздушные линии

Формируются воздушные линии

по согласованному проекту с использованием:

  • проводов;
  • траверс;
  • арматуры;
  • опор;
  • изоляторов;
  • разрядников;
  • грозозащитных тросов;
  • секционирующих устройств;
  • вспомогательного оборудования;
  • систем заземления.

В проектировании ВЛ важными являются практически все моменты: подбор кабельной продукции, выбор места установки опор и трассы прохождения проектируемой линии, выбор типа опор, конструктивной разновидности столбов, расчет длины провесов, учет подготовки фундамента под опоры.

После строительства линий требуется выполнить подключение проводов к вводам в подстанции, распределительные устройства, здания к установленным токоприемникам. Мы обязательно учитываем данные мероприятия и осуществляем каждый этап.

Больше фото здесь

«Монтаж трансформаторной подстанции 160 кВт в Новой Москве.»

149 кВТ Подробнее

«Электроснабжение складских корпусов. Новое технологическое присоединение к сетям ПАО «МОЭСК»»

200 кВТ Подробнее

Установка изоляторов на ВЛЗ

Когда все опоры выставлены можно приступать к установке на них изоляторов. Причем здесь можно использовать как традиционные фарфоровые изоляторы ШФ-20, так и изоляторы нового поколения IF27 со специальной пластмассовой втулкой.

IF27 более удобен в монтаже и позволяет производить раскатку провода СИП-3 без наличия монтажных роликов. Изоляторы монтируются на штыри траверс или на крюки опор с помощью пластиковых колпачков КП-22.


Однако не обязательно везде использовать современные марки изоляторов. Например на анкерных опорах для линий ВЛЗ с СИП-3 очень хорошо зарекомендовали себя старые проверенные временем стеклянные изоляторы ПС-70Е, собранные в гирлянды минимум по 2шт.

Технические характеристики изоляторов от Ensto, Sicam, Niled для СИП-3:

EnstoSicamNiled

После монтажа изоляторов приступают к раскатке провода. Наиболее просто раскатка и монтаж производится непосредственно по желобам штыревых изоляторов IF27.

Если применяются простые изоляторы ШФ-20, то вам потребуются раскаточные ролики, которые должны быть установлены на траверсах промежуточных опор.

Раскатка провода СИП-3

На начальной анкерной опоре закрепляется силовой ролик немного другой конструкции с бандажной лентой. Если на промежуточных траверсах нет петель или крюка за который можно было бы подвесить ролик, то везде применяют девайсы с бандажной лентой.

Технические характеристики и марки монтажных роликов от Ensto, Sicam, Niled, КВТ:

EnstoSicamNiledКВТ

Ensto

Sicam

Niled

КВТ

Перед самой первой опорой на кабельной тележке или на кабельном домкрате устанавливается барабан с проводом СИП-3.

Раскатка с барабана должна выполняться так, чтобы исключить касание провода земли и стоек опор. Для этого применяется канат-лидер. Он должен быть изготовлен из синтетического троса минимальным диаметром 6мм.

На стандартный барабан от Ensto ST204.2060-0030 легко помещается 1100м такого троса.

Основные требования которые предъявляются к канату:

  • высокая механическая разрывная нагрузка

  • низкая подверженность растяжению
  • стойкость к ультрафиолету и влаге
  • диэлектрик

Если длина троса недостаточна, то его можно срастить между собой специальными соединительными скобами.

На конечной анкерной опоре закрепляют мотолебедку ST204. На нее ставят барабан с канат-лидером.

Мотолебедка обеспечивает удобство монтажа, в несколько раз сокращает общее время работы.

Портативная раскаточная машинка устанавливается при помощи ленточного или цепного бандажного устройства.

Трос-лидер сначала протягивают через монтажный ролик на конечной опоре, а затем последовательно через промежуточные опоры, протаскивая его по желобам штыревых изоляторов.

Раскатывать СИП-3 непосредственно по изоляторам на промежуточных опорах можно, если угол поворота трассы не превышает 15 градусов.

Протянутый через весь анкерный участок канат с помощью монтажного чулка соединяют с проводом. Канат-лидер просто связывается компактным узлом прямо к петле монтажного чулка. При этом, в отличии от проводов низкого напряжения СИП-4, вертлюг для СИП-3 применять не нужно.

Край чулка заматывают витками изоленты, чтобы предотвратить его сползание.

Один из монтажников по рации, дает команду другому, управляющему мотолебедкой, на ее включение. Он также должен постоянно следить за прохождением узла соединения троса с проводом вдоль всей линии. А при застревании провода моментально дать команду остановить лебедку.

Протягивать провод СИП нужно равномерно, без рывков, со скоростью менее 5км/ч. При раскатке нельзя допускать касание проводом земли и стоек опор.

Натяжение провода СИП

Когда СИП-3 прошел через последний силовой монтажный ролик на концевой анкерной опоре, мотолебедку стопорят. Конец провода закрепляется в анкерном клиновом зажиме, например DN Rpi или SO255.

Технические характеристики и марки анкерных зажимов от Ensto, Sicam, Niled:

NiledSicamEnsto

Прокалывающий зажим для электрического соединения тросовой петли с проводом, устанавливают позже, после окончательного натяжения линии.

Монтер на опоре снимает провод с монтажного ролика и разбирает узел соединения с канат-лидером. Теперь необходимо вытянуть и одновременно отрегулировать натяжение провода. Выполнять это следует с обязательным применением динамометра в соответствии с монтажными таблицами. Скачать можно отсюда (со страницы 13).

Способ регулировки натяжения СИП без динамометра, ориентируясь только по стрелам провеса, является не совсем корректным.

Погрешность при этом может достигать значительных величин. Все будет зависеть не от приборов, а от глазомера конкретного монтера. Человеческий фактор здесь будет играть значительную роль, что совсем не правильно.

Провод необходимо натягивать ручной лебедкой со стороны кабельного барабана.

Для этого с барабана сматывают немного провода, закрепляют на нем монтажный захват лягушку, к которому в свою очередь прикрепляют динамометр. А уже к нему цепляется крюк ручной лебедки.

Другой крюк лебедки зацепляют к надежному якорю на земле. В качестве него можно использовать бампер грузового автомобиля.

Превышение усилия тяжения провода должно быть не более чем на 5% от того значения, что указано в монтажной таблице.

Далее производится выравнивание стрел провеса во всех пролетах и их сверка с расчетными в проекте.

После натягивания СИП-3, электрик на опоре производит анкерное крепление провода клиновым зажимом.

После чего сразу устанавливает ответвительный прокалывающий зажим с тросиком для вывода электрического потенциала провода на корпус зажима. Делается это для снижения уровня радиопомех создаваемых ВЛЗ и для исключения повреждения изоляции самого СИП.

После этого можно обрезать провод на опоре в нужном месте, оставив необходимый запас и петлю для дальнейшего соединения или подключения с другим СИП-3, либо ВЛ, КЛ 6-10кв.

Раскатка и натяжение второго и третьего проводов проводится аналогичным образом.

Проведение замеров габаритов

Наиболее точный, безопасный и эффективный способ определения расстояния основан на использовании оптических приборов. Этот вариант позволяет получить информацию без отключения ВЛ электропередач. Для реализации поставленной задачи подходит теодолит, высотомер или другие изделия схожего назначения. Процесс поэтапный, на первой стадии оценивается высота подвеса линии. На второй делается замер до низшей точки провисания провода, а также в местах пересечения с дорогами или объектами.

Стрела провеса провода ВЛ определяется математически. Величина меняется в зависимости от температуры наружного воздуха. Если ЛЭП не введена в эксплуатацию оценка производится с применением штанги или каната с метками. Помните, что неправильно выбранные величины становятся причиной появления несчастных случаев, «схлестов» и обрывов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]