На данный момент, на рынке автомагнитол, можно увидеть огромный ассортимент устройств для легковых автомобилей, совсем иначе дело обстоит с грузовыми авто. Напряжение питания в легковушках идет от 12-тивольтового аккумулятора, в то время, как в грузовиках напряжение питания составляет 24 Вольта.
Автомагнитола 12 вольт
Грузовые авто, как правило, комплектуются с завода штатными автомагнитолами на 24 Вольта, но чтобы заменить такую магнитолу, на более новую или попросту в результате поломки, возникает небольшая проблема. Доля магнитол на 24 Вольта очень мала, сравнительно с их 12-тивольтовыми «коллегами», это и не удивительно, если сопоставить число грузовых и легковых автомобилей. В этой статье рассмотрим наиболее популярные модели автомагнитол с напряжением в 24 Вольта, их особенности и варианты подключения магнитолы 12 Вольт на 24.
Три источника питания для автомобиля с 24 на 12 вольт.
Напряжение бортовой сети большинства грузовых автомобилей 24 В; таково и номинальное напряжение аккумуляторных батарей. А большинство выпускаемых приборов-помощников, предназначенных для применения в автомобилях
(электрические кофеварки, нагреватели, телевизоры, магнитолы, СD-проигрыватели и др.), рассчитаны на напряжение питания 12 В ±20%. Для их питания используют преобразователи 24–12 В. Случается, что фирменные преобразователи напряжения не выдерживают перегрузки (особенно если в качестве потребителей используются одновременно несколько устройств).
Замена стабилизатора (как и ремонт руками квалифицированного профессионала) стоит ощутимых денег. И когда мне приходилось ремонтировать блоки преобразователей 24–12 В, устраняя одну и ту же неисправность, я установил в «фирменный» корпус небольшую схему, которая с тех пор работает безотказно.
Ремонт грузовых автомобилей — компьютерная диагностика и устранение поломок в электрооборудовании, ходовой части, двигателе, ходовой части.
На рис. 2.8 показана электрическая схема простого преобразователя-стабилизатора постоянного напряжения 24–12 В на микросхеме КР1180ЕН12В.
Рис. 2.8. Электрическая схема преобразователя напряжения на микросхеме КР1180ЕН12В
Микросхема КР1180ЕН12В представляет собой стабилизатор напряжения с фиксированным положительным выходным напряжением 12 В, имеет защиту от короткого замыкания и температурного перегрева. Микросхема D1 выдает фиксированное напряжение на выходе +12 В с максимально допустимым током нагрузки 2,2 А.
Особенность микросхемы КР1180ЕН12В в сравнении с близкими аналогами (по электрическим характеристикам) такова: максимальная рассеиваемая мощность Ptot (max) 15 Вт, а максимально допустимое входное напряжение 35 В. Реализованная в корпусе типа КТ-28-2, микросхема-стабилизатор имеет и большой запас по максимальной температурной устойчивости – темпеpатуpе пеpехода Тпер
Рис. 2.9. Электрическая схема стабилизатора напряжения в бортовой сети 12 В
Микросхему также необходимо установить на радиатор. КРЕН8Б в соответствии с электрическими характеристиками обеспечивает максимальный ток нагрузки в 1,5 А и имеет защиту от короткого замыкания на выходе. Однако в данной схеме она работает совместно с усилителем тока на КТ819БМ, поэтому максимальный ток нагрузки существенно выше того, что могла бы дать одна лишь микросхема.
Автовладельцам на практике хорошо известно, как важно обеспечить работу CD-проигрывателя без помех; и в этом помогает устройство, схема которого представлена на рис. 2.9. Помехи, воздействующие на находящихся в автомашине людей, можно условно разделить на две категории:
• помехи по питанию (НЧ-помехи);
• помехи по ВЧ (высокой частоте).
Помехи по ВЧ можно устранить применением качественной антенны и (или) применением тюнера с избирательным высокочастотным трактом. Помехи «по питанию» на моей практике устраняются применением низкочастотных фильтров и рекомендуемого на рис. 2.9 стабилизатора, специально разработанного и практически опробованного для этих целей.
Результаты применения этого электронного устройства таковы, что показанный на электрической схеме стабилизатор задерживает помехи по НЧ, создаваемые работой двигателя автомобиля во всех его режимах, а также дополнительным электрооборудованием. Штатный вентилятор печки и (или) дополнительный вентилятор для охлаждения салона, питающийся от разъема прикуривателя, до применения этой схемы создавали заметные помехи по низкой частоте (фон), воспринимаемые через акустическую систему CD-проигрывателя. Устройство локализует помехи от кондиционера салона и (или) вентилятора охлаждения радиатора автомобиля.
О деталях и монтаже Конденсаторы С1–С4, подключенные параллельно диодам выпрямительного моста, и конденсатор С3 на выходе устройства отсекают «фоновые» помехи при работе мощных потребителей в бортовой сети. Конденсаторы С2, С4 фильтруют питание, исключая всплески и кратковременные падения напряжения.
Транзистор VT1 управляется микросхемой-стабилизатором КР142ЕН8Б (усиливает ток) и обеспечивает выходное стабилизированное напряжение 12 В ± 5%. Транзистор VT1 необходимо установить на теплоотвод и заменить на КТ815, К817А–К817В. В таком варианте выходной ток несколько сократится. Транзистор VT1, «раскаченный» микросхемой-стабилизатором, способен выдавать ток в несколько ампер (на практике устройство испытано с нагрузкой с током 3,3 А).
Это следует учитывать при выборе режимов работы стабилизатора. Устройство прошло испытание в качестве адаптера по питанию CD-проигрывателей фирм Panasonic и Kenwood. Как базовую схему адаптер можно использовать в широком спектре других задач, стоящих перед радиолюбителем. Устройство может быть использовано для подзарядки аккумуляторных батарей портативной электронной и бытовой техники, в том числе мобильных телефонов.
Отличительные особенности предложенной схемы (рис. 2.9) – также в том, что при подаче «повышенного» постоянного напряжения питания на вход микросхема D1 способна выдавать стабилизированное регулируемое выходное напряжение 12 В. На рис. 2.10 представлен вариант электрической схемы с использованием микросхемы-стабилизатора КР142ЕН12А, позволяющий в широких пределах регулировать выходное напряжение.
Эта схема испытана в регулируемом стабилизаторе, источник питания которого – все та же аккумуляторная батарея с номинальным напряжением 24 В, взятая от грузового автомобиля Volvo FL6. Иллюстрированное на рис. 2.10 включение микросхемы КР142ЕН12А позволяет получить на выходе стабилизированное напряжение в диапазоне 1,2–21 В. Микросхему необходимо установить на теплоотвод. Устройство имеет защиту от короткого замыкания на выходе.
Его можно применять не только в автомобиле, но и в других радиолюбительских конструкциях. Так, при подаче постоянного напряжения на вход в пределах 36…40 В устройство способно выдавать стабилизированное выходное напряжение от 1,2 В до 37 В соответственно при токе нагрузки до 1 А. Когда потребуется установить на стабилизаторе фиксированное выходное напряжение, к примеру 12 В, регулировкой переменного резистора сопротивлением 5,6 кОм добиваются требуемого выходного напряжения, затем сопротивление резистора (выпаяв один вывод) измеряют омметром, и переменный резистор заменяют постоянным.
После ознакомления с этим разделом любой водитель, имеющий даже небольшие практические познания в электронике (но умеющий применять паяльник по назначению), может самостоятельно собрать схему преобразователя и снять для себя проблему надежности и ремонта этого электронного блока.
Автор; А.КАШКАРОВ, г.С.-Петербург.
Источник
Устройство и конструкция
Простой 12-вольтовый БП без трансформатора можно сделать из нескольких радиоэлементов. Он представляет собой диодный мост VD1-4 и 3 однотипных транзисторных стабилизатора, включенных последовательно.
C1, подключенный к сети 220 В, гасит большую часть напряжения. Оно выпрямляется диодным мостом VD1-4. Цепочка D1, C2 является параметрическим стабилизатором, с выхода которого снимается постоянное напряжение, питающее нагрузку.
Более продвинутое устройство содержит на входе сопротивление R1 для подавления броска тока и RC-цепочку — подключенные параллельно гасящая емкость C1 и резистор r2 большого номинала для ее разрядки. Средняя часть схемы такая же. На выходе установлен дополнительный неполярный конденсатор C3.
Дальнейшее усовершенствование предполагает установку на выходе БП стабилизатора VR1 на транзисторах или микросхеме.
Эти блоки опасны, так как их детали находятся под напряжением 220 В. При отсутствии нагрузки (если испорчен стабилизатор) потенциал на выходе будет равен сетевому.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Бестрансформаторный блок питания на 12 Вольт своими руками в домашних условиях К сожалению, существует множество моделей сомнительного качества, по отзывам владельцев трансформаторы имеют небольшой срок службы и требуют частой замены. Спрашивайте, я на связи!
Преобразователи напряжения 24-12
Знаю бывает необходимость в машине с бортовой сетью 24В включать аппаратуру на 12В, многие задают вопросы. Эта статья попробует популярно ответить на самые частые из них.
«Преобразователь» (или Адаптер),(или Конвертер) 24 в 12вольт прибор который соответственно преобразует напряжение и обеспечивает его стабилизацию. Бывают 2-х типов: «горячие» и «холодные». Горячие — преобразователи линейного типа. Допустим вы преобразовали 24 вольта в 12 и подключили нагрузку в 10А (мощная радиостанция). Т.е. преобразователь как бы берет входное напряжение, отсекает от него 12 вольт, а из остальных 12 вольт делает тепло. Для этого на его корпусе необходим мощный радиатор. Выделяемая при этом тепловая мощность считается как напряжение отсечки * протекающий ток = ватты. Поинтересоваться преобразователями можно в соответствующем разделе: https://ipbelova.clan.su/load/5 или с фото https://ipbelova.clan.su/photo/4 Холодные — это по сути генераторы, которые раскручиваются от входного напряжения и генерируют специальные импульсные последовательности, которые на выходе устройства превращаются в выходное напряжение. Если напряжение готово, импульсов нет, а поэтому и лишнего тепла нет. Однако они достаточно сильно шумят, что может вредить радиостанциям и магнитолам.
Принципиальная схема модуля генератора
Модуль PWM генерирует колебания с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) на выходах S1, S2, этот сигнал пропорционален настоящего намерения в VSF точки выходной цепи (выходное напряжение источника) и запись модуля, эти точки находятся на положительной обратной связи модуля, определенное значение достигается путем изменения её значения резистором P1 в модуле PWM. Печатная плата — в архиве.
Модуль контроля температуры отвечает за поддержание температуры усилителя на транзисторах MOSFET. Можно его не использовать вообще, а подать питания на кулер напрямую.
Усилитель сигнала задающего генератора собран на драйвере для MOSFET — IR2111. ШИМ-колебания после смешения на диодах имеет результирующий сигнал — прямоугольную волну с фиксированной частотой 70kHz, ширина импульса от 0% до 98%. Далее выход прямоугольного сигнала усиливается каскадами на Т1, Т2, Т3, отфильтровается дросселем L2. После L2 он выпрямляется группой диодов D10 и D11 — это высокопроизводительные типа Шоттки, подходящие для применения в импульсных источниках питания. И, наконец, напряжение 12В фильтруется и стабилизируется двумя электролитическими конденсаторами С10, С11. В итоге напряжение питания получается очень стабильное.
Originally posted 2019-04-08 02:57:11. Republished by Blog Post Promoter
Как подключить 24 вольта
Основная функция инвертора заключается в преобразовании постоянного тока аккумуляторной батареи в переменный ток, пригодный для подключения бытовых электроприборов. Выходное напряжение составляет 220 вольт, с частотой 50 Гц. Для удобства пользования каждое инверторное устройство оборудуется стандартной розеткой. В легковых автомобилях обычно используются преобразователи с 12 на 220 В. Более мощный инвертор 24 в 220 применяется в грузовиках и автобусах, а также в качестве основного компонента автономной электрической системы.
Где используются сети на 24 вольта
Бортовые сети автобусов и грузовых автомобилей работают с напряжением 24 вольта, что дает возможность исключить высокие токи. Как правило, источник тока состоит из двух аккумуляторных батарей по 12 вольт, соединенных между собой в последовательную цепь. В результате такой связки получается батарея, способная выдавать 24 В. Емкость аккумуляторов не складываются. Этот показатель определяется по наиболее слабой АКБ в этой паре.
Последовательное соединение исключает переход тока из одной батареи в другую, из более мощной в слабую. Если менее емкая батарея разряжается первой, то движение электрического тока в цепи полностью прекращается.
При использовании такой системы следует учитывать невозможность пропорционального разделения между АКБ тока нагрузки. Если бытовой прибор мощностью 500 ватт потребляет 20 А, то для мощной батареи это будет совсем незначительным током, а для маломощного устройства, включенного в пару, эта нагрузка может оказаться непосильной. В связи с этим, при использовании последовательного соединения, оба аккумулятора должны быть одинаковыми по всем параметрам. Напряжение генератора в грузовом автомобиле обычно немного превышает напряжение в бортовой сети и составляет 28-29 В. Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для зарядки АКБ, соединенных в общую систему.
Рабочие схемы
Все описанные устройства выполнены на распространенных радиоэлементах. Ниже приведены схемы с обозначением всех деталей.
В БП с транзисторными стабилизаторами КТ940А можно заменить на высоковольтный, выдерживающий более 250 В, а КТ815Г — на другой, с минимальным напряжением 80 В. При указанных деталях устройство может выдать до 300 мА. Для увеличения силы тока надо транзисторы установить на радиаторы. Если вместо стабилитрона КС512А поставить Д814Д, то выходной ток устройства уменьшится до 200 мА.
Традиционный бестрансформаторный блок на 12 В с RC-цепочкой выдает всего 20-40 мА. Если после моста установить мощный стабилитрон Д815Ж, который ограничит напряжение до 16-19 В, и дополнить схему стабилизатором на транзисторе, то выходной ток повысится до 120 мА. Для его увеличения до 180 мА необходимо параллельно конденсаторам C1, C2 припаять еще один такой же.
Более стабилен блок на микросхеме 78L08 (российское обозначение КР142Б). При указанных деталях он выдает до 200 мА.
Полезные советы Схемы для подключения Принципы работы устройств Главные понятия Счетчики от Энергомера Меры предосторожности Лампы накаливания Видеоинструкции для мастера Проверка мультиметром
Принцип работы инверторных устройств
Для того чтобы получить максимальный эффект от инвертора, необходимо знать принцип их действия. Сам инвертор 24 — 220 представляет собой прибор, преобразующий постоянный ток в переменный. При этом, значение напряжения может быть изменено в сторону увеличения или же оно остается на прежнем уровне.
Чаще всего осуществляется генерация периодического напряжения, форма которого на выходе получается в виде синусоиды. Теоретически, возможно получение любого тока – от нулевого до максимального значения, за счет регулировок в схеме управления. Входящий ток во всех случаях остается неизменным. Источниками питания для инверторов служат аккумуляторы, выдающие 12 или 24 вольта.
Все инверторные устройства можно условно разделить на две группы. К первой категории относятся более дорогие приборы четко выраженным синусоидальным напряжением на выходе. Во вторую группу входят дешевые модели, у которых напряжение на выходе вместо синусоиды принимает более упрощенную форму, например, трапецеидальный синус.
В самом простом варианте инвертор 24В-220В функционирует следующим образом. Основой конструкции служит трансформатор, первичная обмотка которого соединяется с двумя тиристорами, открывающимися по очереди. Такое открывание поочередно включает в работу правую или левую обмотки, действующие в согласованном и встречном направлении. Следовательно, во вторичной обмотке будет по очереди возникать ток с положительным или отрицательным значением. В обоих обмотках происходит нарастание или уменьшение токов, а также изменение их направления, в зависимости от активности одной из первичных обмоток.
В таком упрощенном варианте на выходе получается не плавная, а ступенчатая модифицированная синусоида, не оказывающая существенного влияния на работу приборов. Суть работы инвертора заключается не в самой схеме преобразования, а в создании взаимодействия между всеми процессами, происходящими в системе.
Эти процессы проходят три стадии:
- Все начинается со снижения прямого тока до нуля.
- После чего приложенное прямое напряжение задерживается, пока не восстановится запирающая способность тиристора.
- На завершающей стадии ток во втором тиристоре начинает возрастать.
Все события данной схемы могут происходить одновременно или последовательно, самое главное, чтобы не было сбоев на любом из этапов.
Все инверторы могут работать в нескольких режимах:
- Продолжительная работа в соответствии с номинальной мощностью конкретного прибора.
- Работа с перегрузкой. Данный период составляет не более получаса, в течение которого устройство способно выдать мощность в 1,5 раза выше номинала.
- Режим пуска, при котором повышенная мощность отдается моментально. Этот промежуток времени измеряется в миллисекундах. Его вполне достаточно для запуска электродвигателя или какой-либо емкостной нагрузки.
Где используется
Инверторы чаще всего применяются в системах аварийного или резервного электроснабжения. С их помощью создаются источники питания переменного тока, предназначенные для подключения приборов и оборудования, работающих от 220 вольт. В их число входит кухонная техника, телевизоры, различные электроинструменты.
В случае отключения света, инвертор 24В-220В способен обеспечить электричеством дачу или загородный дом в течение нескольких часов. При необходимости преобразователь может работать от автомобильного аккумулятора. В этом случае специалисты, занимающиеся строительством и ремонтом, могут подъехать в любую точку и подключить электроинструмент при отсутствии основного напряжения сети. Мобильные инверторы очень хорошо зарекомендовали себя во время путешествий, а также на охоте и рыбалке.
Система резервного электроснабжения с использованием инверторов, используемая в частных домах, обеспечивает полную независимость от централизованных сетей. На период отключения света питание осуществляется от аккумуляторов, энергия которых преобразуется с помощью инвертора. Когда вновь заработает центральная сеть, инвертор в это время в автоматическом режиме заряжает аккумуляторы.
Если сравнивать преобразователи напряжения с генераторными установками, становится заметно, что инверторные системы обладают существенными преимуществами. Прежде всего, это бесшумная работа, отсутствие необходимости в приобретении горюче-смазочных материалов, расходных деталей и запасных частей. Здесь отсутствуют какие-либо движущиеся детали, поэтому преобразователи считаются более надежными и практически не требуют периодического обслуживания.
Как подключить табло «Выход» к С2000-АСПТ.
Удивительно, но производитель не предусмотрел подключение табло «Выход». Возможно потому что такая задача — редкость.
На схеме подключений прибора видно, что нет лишних контролируемых выходов (Табло «Выход правильно подключать именно к управляемому выходу»).
Табло «Уходи» и «Не входи» имеют разную логику работы. «Уходи» включается в момент запуска отсчета времени задержки. «Не входи» включается когда огнетушещее вещество уже выпущено. Да и, в отличии от прибора управления пожаротушением МПТ-1 «Рубеж», в приборе С2000-АСПТ жесткая привязка назначений выходов.
Можно конечно подключить табло «Выход» к клемам «Питание внешних устройств». Но это будет неправильно, поскольку отсутствует контроль состояния цепи устройства оповещения.
А нужен ли контроль цепей для табло «Выход»?
Вопрос дискуссионный.
Рассматривая варианты подключения световых табло «Выход» — выяснили, что скорее всего контроль нужен.
Таблички «Выход» тогда нельзя просто брать и подключать к клеммам «питание внешних устройств«.
Стоит помнить что табло «Выход» с питанием 24В — специальная позиция и первое взятое в руки табло «Выход» будет 12В. Поэтому не забываем о резисторе 600 Ом.
Общие характеристики инверторов 24-220
Выпускаемые модели инверторов обладают разнообразными параметрами и техническими характеристиками. Это дает возможность выбрать наиболее оптимальный вариант для конкретных условий эксплуатации. Тем не менее, общие функциональные возможности приборов практически одинаковые, поэтому в качестве примера можно взять преобразователь напряжения 24В – 220В, мощностью 200 ватт.
Данное устройство предназначено для получения переменного напряжения от тока аккумуляторной батареи 24В. На выходе получается стабильное напряжение 220В, частотой 50 Гц, пригодное для работы стандартных бытовых приборов. Все инверторы этого типа оборудованы собственной встроенной защитой от коротких замыканий, перегревов и перегрузок.
Рассматриваемый инвертор 24В-220В наилучшим образом подходит для совместного использования с автомобильным аккумулятором. Он позволяет максимально эффективно решать первоочередные бытовые проблемы во время путешествий и выездов на природу. Помимо стандартной розетки, на корпусе имеется разъем USB, к которому могут подключаться мобильные устройства.
Работа преобразователя осуществляется не только от аккумулятора, но и от прикуривателя. Он так же хорошо взаимодействует с мобильной электростанцией на солнечных панелях.
Основными техническими характеристиками являются следующие: напряжение на входе – 20-30 вольт, на выходе – 220-240 В. Величина постоянной выходной мощности – 200 Вт, пиковой мощности – 400 Вт. Зеленый светодиодный индикатор указывает на нормальный рабочий режим, красный цвет включается при срабатывании защиты. Коэффициент полезного действия составляет 90%.
На данный момент, на рынке автомагнитол, можно увидеть огромный ассортимент устройств для легковых автомобилей, совсем иначе дело обстоит с грузовыми авто. Напряжение питания в легковушках идет от 12-тивольтового аккумулятора, в то время, как в грузовиках напряжение питания составляет 24 Вольта.
Автомагнитола 12 вольт
Грузовые авто, как правило, комплектуются с завода штатными автомагнитолами на 24 Вольта, но чтобы заменить такую магнитолу, на более новую или попросту в результате поломки, возникает небольшая проблема. Доля магнитол на 24 Вольта очень мала, сравнительно с их 12-тивольтовыми «коллегами», это и не удивительно, если сопоставить число грузовых и легковых автомобилей. В этой статье рассмотрим наиболее популярные модели автомагнитол с напряжением в 24 Вольта, их особенности и варианты подключения магнитолы 12 Вольт на 24.
Автомагнитолы для грузовика
Неувязка состоит в том, что в грузовых автомобилях штатные места, предусмотренные для установки автомагнитолы, имеют выход с напряжением 24 вольта. А большая часть производящихся в мире автомагнитол имеют вход 12 вольт.
- Приёмники на 24В в продаже найти довольно сложно. Поэтому, перед тем, как автомагнитолу подключить, и сделать это своими руками, вам понадобится инструкция, которая поможет вам правильно выйти из этой ситуации.
- Итак, вы находитесь в магазине, где продаются автомагнитолы — подключить в КАМАЗе можно хоть какой понравившийся для вас приёмник, даже 12-ти вольтовый. Для этого есть два пути.
- 1-ый из их подразумевает внедрение 1-го из 2-ух, имеющихся в грузовике аккумов. Но таковой вариант можно рассматривать только как временный.
- Если вы не желаете иметь трудности в виде стремительно садящегося аккума, и даже вышедшей из строя автомагнитолы, лучше сходу подключить её как следует. А нужно использовать для этого особый адаптер.
- Ещё этот устройство именуют преобразователем тока. В любом магазине, торгующем авто девайсами, в продаже имеется масса адаптеров от разных производителей.
Стоимость преобразователей может существенно варьироваться (от одной, до трёх тыщ рублей), но их сущность от этого не изменяется.
Для установки для вас пригодится некоторое количество видов отвёрток, тестер, изолента, ну и, конечно, эл схема подключения автомагнитолы. Схема обычно прилагается к приёмнику, а если нет – для вас поможет видео.
Подключение
1-ое, что необходимо сделать – это направить внимание, какое крепление на панели предвидено для автомагнитолы. Большая часть приёмников универсальны, их крепления и размеры должны соответствовать эталонам ISO.
Переходник на ISO
- Считайте, что для вас подфартило, если все разъёмы в кузове и на магнитоле схожи. Тогда её подключение – минутное дело. Во всяком случае, если ранее были проложены провода от массы, аккума, антенны и акустической системы.
- Останется только, минуя замок зажигания, установить импульсный преобразователь напряжения, соединить разъёмы и слушать музыку. Если же разъёмы не подходят, необходимо будет приобрести соответствующий переходник.
- Об этом лучше позаботиться ещё до похода в магазин. Сделайте фото разъёма в кабине, и покажите консультанту.
Подключение 12 вольтной магнитолы на 24 Вольта
Как говорилось выше, не всегда получается найти магнитолу под 24 Вольта, да или просто хочется поставить привычное головное устройство в грузовое авто, вместо штатной магнитолы. В таком случае, закономерно возникает вопрос: как подключить магнитолу 12 Вольт к 24? Среди пользователей существуют несколько «легенд» подключения, рассмотрим их только в ознакомительных целях, чтобы знать, как делать не стоит.
Первый вариант такого подключения: если на авто стоят 2 аккумулятора по 12 В от клеммы одного из них берется питание на магнитолу. Это чревато риском спалить устройство в случае каких-то неполадок, а также аккумулятор будет постоянно разряжаться и их необходимо периодически менять местами.
Автопроигрыватель Rolsen RCR-102B24
Второй вариант подключения, который советуют некоторые «умники», слышавшие где-то от кого-то, что-то про электротехнику и сопротивления, но сами не вникавшие в суть вопроса, подключение последовательно с магнитолой, нагрузки на 12 В, для обеспечения номинального напряжения для устройства. Такая схема не работоспособна в большинстве случаев, так как необходимо согласовать две нагрузки по реактивному сопротивлению, а это очень проблематично в практическом плане. В случае неправильного подключения (различного реактивного сопротивления) существует большой риск вывести магнитолу из строя.
Правильный и довольно простой способ подключить магнитолу к 24 Вольтам— это использовать специально предназначенный для этих целей преобразователь, который можно найти в специализированном автомагазине для дальнобойщиков. Многие водители, для этих целей, отметили преобразователь Astron N2412-24, как наиболее оптимальный вариант в отношении цена-качество. Конечно, есть и более дорогие и функциональные устройства, все зависит от финансовых возможностей будущего владельца.
Автомагнитолы для грузовика
Проблема заключается в том, что в грузовых автомобилях штатные места, предусмотренные для установки автомагнитолы, имеют выход с напряжением 24 вольта. А большинство производящихся в мире автомагнитол имеют вход 12 вольт. Итак:
- Приёмники на 24В в продаже найти довольно сложно. Поэтому, перед тем, как автомагнитолу подключить, и сделать это своими руками, вам понадобится инструкция, которая поможет вам правильно выйти из этой ситуации.
- Итак, вы находитесь в магазине, где продаются автомагнитолы — подключить в КАМАЗе можно любой понравившийся вам приёмник, даже 12-ти вольтовый. Для этого есть два пути.
- Первый из них предполагает использование одного из двух, имеющихся в грузовике аккумуляторов. Но такой вариант можно рассматривать только как временный.
- Если вы не хотите иметь проблемы в виде быстро садящегося аккумулятора, и даже вышедшей из строя автомагнитолы, лучше сразу подключить её как надо. А надо использовать для этого специальный адаптер.
- Ещё этот прибор называют преобразователем тока. В любом магазине, торгующем автомобильными аксессуарами, в продаже имеется масса адаптеров от различных производителей. Цена преобразователей может значительно варьироваться (от одной, до трёх тысяч рублей), но их суть от этого не меняется.
- Для установки вам понадобится несколько видов отвёрток, тестер, изолента, ну и, конечно же, эл схема подключения автомагнитолы. Схема обычно прилагается к приёмнику, а если нет – вам поможет видео.
Модели на 24 Вольта
ROLSEN RCR-102B24
Устройство производства китайской компании, имеет напряжение питания 24 Вольта и типоразмер магнитолы 1 DIN. Информация выводится на небольшой монохромный экран, а управляется магнитола с помощью кнопок на панели, с фронтальной стороны имеется USB-порт.
Магнитола Ролсен 24 Вольта имеет максимальную выходную мощность 4Х45 Вт, поддерживает воспроизведение музыкальных файлов формата МР3 с флэшки и карт памяти SD и MMC. ГУ позволяет прослушивать радиостанции FM диапазона, с возможностью занесения в память до 18 станций. Согласно положительным отзывам пользователей, отмечено отличное качество звука за минимальную цену, отличный выбор для тех кто ищет магнитолу и ничего лишнего.
URAL (УРАЛ) RU/MP3-219SA (12-24V)
Головное устройство разработано и произведено компанией Урал специально для грузовых автомобилей, напряжение питания магнитолы 24 Вольта. Размер устройства 178Х50мм. Информация выводится на двухцветный экран, управление головным устройством производится с помощью кнопок на передней панели магнитолы. Магнитола Урал 24 Вольта имеет максимальную выходную мощность 4Х50 Вт, поддерживает воспроизведение музыкальных файлов формата МР3 с флэшки и карт памяти SD и MMC, USB-порт расположен на передней панели магнитолы.
Позволяет прослушивать радиостанции FM и АМ диапазонов, стоит отметить уверенные прием на загородных трассах. Пользователями отмечено низкое качество звучания устройств, так называемой, китайской сборки. При выборе магнитолы, по словам водителей, лучше взять старую японскую или корейскую модель, чем новую китайскую подделку, при покупке обратите внимание на этот аспект.
Supra SFD-1224U
Устройство от японского производителя, типоразмера 1 DIN. Из особенностей магнитолы — возможность работы от 24 и 12 Вольт. Подключается устройство без особых проблем, при помощи ISO разъема. Магнитола оснащена небольшим монохромным экраном, на который выводится необходимая информация. Управление производится с помощью пульта дистанционного управления или кнопками на передней панели устройства. Выходная мощность устройства 4Х50Вт, имеется эквалайзер с тремя предустановками.
Автомагнитола SUPRA SFD-1224U
Воспроизведение музыкальных файлов с флэшки и карт памяти SD и MMC, ГУ поддерживает МР3 и WMA форматы. На передней панели имеется USB-порт для подключения съемных носителей информации. Прослушивание радиостанций FM и AM диапазонов с возможностью занесения в память 18 и 12 станций соответственно. Отзывы пользователей относительно этой модели только положительные, водители оценили хорошее качество звучания при довольно скромной цене устройства.
Автомагнитола SUPRA SFD-1224U
Почему вообще возникает задача подключения 12В устройств к 24В?
Стандартное напряжение питания устройств пожарной сигнализации, например табло «Выход», — 12В.
При заказе оборудования на объект все оборудование по умолчанию заказывется 12В.
Прибор управления пожаротушением С2000-АСПТ хорош тем что имеет встроенный резервируемый блок питания.
Но этот блок питания 24В, поэтому выхода управления таблом, пусковой цепью и звуковым оповещением — тоже 24В.
Должностные лица, составляющие заказ оборудования, этих технических моментов не знают. Проектировщики, составляющие спецификацию оборудования, тоже.
Так и получается. Ждать табло 24В нет времени и устанавливают имеющиеся табло 12В.
При подключении табло 12В к выходу 24В оно рано или поздно сгорит.
Это подтверждает практика.
Самое первое выходит из строя табло «Автоматика отключена».
Табло «Порошок не входи» и «Порошок не входи» живут достаточно долго ввиду их нечастого применения.