Инструкция по работам в месте пересечения с другими ВЛ


Демонтаж, монтаж провода.

3.1. Работы по демонтажу и монтажу провода должны проводиться по технологической карте или ППР в присутствии руководителя работ с группой V по наряду. 3.2. Перед началом робот мастер должен лично обследовать линии и наметить мероприятия, обеспечивающие безопасное проведение работ. 3.3. Приступать к развязке проводов разрешается лишьтолько после укрепления дефектной опоры одним из вышеуказанных способов. 3.4. При замене проводов развязку вязок начинать сверху вниз. Освободив вязки верхнего провода, опускают его на землю осторожно (без pывка) при помощи каната. Вновь подвешиваемый провод поднимают на oпopы, визируют его и производят вязку к изоляторам. В такой последовательности операций выполняется демонтаж и монтаж остальных проводов. Запрещается развязывать последний провод покане будут закреплены вновь подвешенные провода. Перед снятием проводов с угловой опори необходимо укрепить ее оттяжкой. При большой степени загнивания опор необходимо пользоваться раскрепляющими устройствами или производить работы при помощи автовышки, при этом категорически запрещается прикреплять демонтируемые провода, хотя бы временно, к корзине илителескопу вышки. 3.5. Запрещается подниматься и находиться на промежуточной опоре, если на ней закреплено менее двух проводов. 3.6. Запрещается на угловых опорах со штыревыми изоляторами подниматься и работать со стороны внутреннего угла.

2.5.256

Требования, приведенные в 2.5.256-2.5.263, распространяются на пересечения и сближения с автомобильными дорогами:

общего пользования и подъездными к промпредприятиям (категорий IA, IБ, II-V по строительным нормам и правилам на автомобильные дороги);

внутрихозяйственными в сельскохозяйственных предприятиях (категорий I-C — III-С по строительным нормам и правилам на внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях).

Пересечение и сближение ВЛ с федеральными дорогами общего пользования должны также соответствовать требованиям правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования.

Угол пересечения с автомобильными дорогами не нормируется.

Демонтаж опор.

4.1. Работы по демонтажу опор, а также по замене элементов опор, должны проводиться по технологической карте или ППР в присутствии руководителя работ с группой V по наряду. 4.2. Накануне работ по демонтажу опор мастер должен лично обследовать участок линии и наметить мероприятия, обеспечивающие безопасное проведение работ. 4.3. Отбраковку опор необходимо производить в соответствии с требованиями инструкции «По отбраковке деревянных элементов опор» и «По отбраковке ж/б опор и ж/б приставок». 4.4. Способы валки опоры определяет на месте работник выдавший наряд или руководитель работ. Кроме того, перед выездом на работу на ВЛ 0,4 — 6-10кВ на ж/б опорах руководитель работ должен проверить по документации наличие на ВЛ однофазных замыканий на землю. 4.5. Перед расстановкой членов бригады по рабочим местам мастер проводит инструктаж бригаде. 4.6. При демонтаже опор с применением автокрана строп закрепляется с телескопической вышки или автолестницы выше центра тяжести опоры, слабина выбирается до натяга. Опора освобождается от бандажей и поворотом стрелы крана отводится в нужном направлении и ложится на землю или грузится. 4.7. Автокран должен быть установлен таким образом, чтобы угол между осью вращения и стрелой был наименьшим, выставляются и закрепляются ауттригеры, люди выводятся из зоны работы автокрана. 4.8. При валке опоры тяговые тросы иоттяжки должны крепиться в верхней части опоры до начала работ по освобождению основания опоры. 4.10. Натяжение троса при валке опоры должно производиться равномерно с надлежащей осторожностью во избежание обрыва троса.

Расстояние, на котором устанавливаются линии электропередач до забора

В вопросе строительства дома и оборудования его территории важны многие вопросы. В том числе и расстояние от ЛЭП до забора, о котором должны знать все, кто начал возведение ограждения для своего частного надела. От правильности расчетов расстояния от линий электропередач до забора частного дома зависит безопасность тех, кто приезжает на территорию на отдых, или же постоянно проживает на территории.

Схема с размерами расположения забора от линии электропередач

Важные моменты

Человек все время пользуется электричеством, будь то дома, на даче или в офисе. Но мало кто углубляется в то, что линии электропередач не только подают полезный ресурс, но и могут быть вредны, за счет магнитных полей, а также в случае сбоев становятся небезопасными для человека. Обязательно нужно придерживаться установленных правил, которые указывают на то, какое необходимо расстояние от опоры до забора жилого частного дома по следующим причинам:

  1. Чтобы сохранить здоровье жильцов строения.
  2. Дабы не пострадать от воздействия воздушных электромагнитных полей, пагубно влияющих на мозг человека.
  3. В охранной зоне ЛЭП, где уровень напряжения особо опасен для человека, особо остро стоит вопрос размещения жилых зданий. Если уровень опасности зашкаливает, то территорию ограждают промышленным забором и ставят запрет на строительство в этой зоне.

Схема охранной зоны линии электропередач

Поэтому в СНиП установлены расстояния от линий электропередач до забора дома не просто для того, чтобы люди не получили штрафы за нарушения, а для безопасности населения городов и сел.

В санитарных нормах, относящихся к линиям электропередач, четко и детально расписано, на каком расстоянии от ЛЭП могут быть установлены заборы. Данное расстояние зависит от уровня напряжения в проводах. В местах особой напряженности, которые специально оборудуют, есть санитарные зоны, вблизи от которых запрещается размещать заборы и возводить жилые дома.

Безопасное расстояние от ЛЭП

Устанавливается требование к расстоянию от забора на дачном участке, до места, где стоит опора линий электропередач, отталкиваясь от класса напряжения.

Некоторые владельцы частных наделов обращаются в органы городского или сельского самоуправления с целью получения информации о том, каков класс напряжения в линиях электропередач, расположенных неподалеку от дачного участка.

Конечно, не зная как определить уровень напряжения в проводах, лучше именно так и сделать, чтобы невольно не стать нарушителем требований СНиП и подвергнуть опасности жильцов частного надела.

Тем не менее, есть метод, с помощью которого можно определить самостоятельно уровень напряжения в опорах электропередач.

Схема напряжений в ЛЭП различных видов

Если напряжение совсем небольшое, то его можно определить путем подсчета изоляторов.

Как повысить уровень безопасности

Даже полностью выполнив все нормы и требования, касательно расстояния забора от опор, через которые проходит электричество, дома, возведенные неподалеку от ЛЭП все же подвержены риску в непредвиденных ситуациях и должны обезопасить свои частные сектора. Это сделать можно следующими способами:

  • Подобрать для конструкции дома крышу с заземлением,
  • Оборудовать арматурную сетку внутри конструкции стен. Такое решение поможет снизить уровень риска проникновения вредоносных электромагнитных волн вовнутрь жилого пространства,
  • Чтобы повысить уровень безопасности жильцов дома, следует высаживать плодовые деревья на расстоянии не менее чем 2 метра по горизонтали от линий электропередач.

Минимально допустимые расстояния от деревьев до линии электропередач

Рекомендации

Требования в СНиП прописаны в первую очередь для безопасности людей, а не для выполнения пожеланий органов самоуправления. Поэтому не стоит пренебрегать правилами безопасности, особенно когда речь идет про электрическое напряжение

Стоит максимально уделить внимание просчетам, на каком расстоянии безопасно устанавливать забор от линий электропередачи. Только правильно установленная изгородь обеспечит комфорт и ограничит жильцов частного надела от неприятностей и опасности

5.ЗАМЕНА ПРОВОДОВ В ПРОЛЕТАХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ С ДРУГИМИ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ЛИНИЯМИ.

5.1. Все работы на ВЛ выше 1000 В в местах пересечения с действующей ВЛ выполняются по наряду под надзором руководителя работ с группой V из состава руководителей и специалистов обслуживающих данную эл. установку. 5.2. При выполнении работы на проводах ВЛ в пролете пересечения с другой линией, находящейся под напряжением, заземление необходимо устанавливать на той опоре, где производитсяработа. При выполнении работ по подвеске, замене или регулировке провода его следует заземлять с обеих сторон от места пересечения. В этом случае при замене проводов необходимо заземлять с обеих сторон от места пересечения как снимаемый, так и подвешиваемый провод. 5.3. В пролетах пересечения ВЛ при замене проводов и относящихся к ним изоляторов и арматуры, расположенных ниже проводов, находящихся под напряжением, по обе стороны от места пересечения через заземляемые провода необходимо перебросить канаты из растительных или синтетическихволокон с закреплением их за якоря, конструкции и т.п. Подъем провода следует осуществлять плавно, без рывков во избежание подсечки расположенных выше проводов находящихся под напряжением. 5.4. В пролетах пересечения на ВЛ работы на опорах, изоляторах и арматуре, расположенных выше проводов находящихся под напряжением, необходимо проводить по ППР, в котором должны предусматриваться меры предотвращающие опускание проводов. Запрещается производить замену и регулировку провода при выполнении таких работ без снятия напряжения с нижерасположенных проводов.

Санитарные зоны

Линии электрической передачи излучают полы электромагнитного типа, которые негативно воздействуют на человеческое здоровье, растений и животных. Под ЛЭП, начиная с 330 000 В, делают санитарные зоны. Их ширина будет составлять 10 метров со всех сторон. Замеры делают от проекции на грунт крайнего провода. Нельзя натягивать высоковольтные провода по воздуху на любых высотах над железными путями и газопроводами. В том случае, если появится обрыв, появится большой шанс аварии. Газопровод, который пущен по земле, не должен ни в коем случае пересекаться с линиями электрических передач по воздуху. Для пересечения должно быть подземное кабельное проведение с заземлением установок в точке выхода и входа линии. Электричество требуется поставлять в города и населенные пункты посредством линий электрической передачи.

Рядом может быть параллельный трубопровод, улицы с домами и автомобильная трасса. Норма на удаленность от них ЛЭП должна быть от 5 до 10 метров, а нормативы определяют шириной сан. зоны. Расстояние должно быть рассчитано с учетом границ участка дачного сектора. До жилых домов должно быть не меньше 100 метров дистанции, если напряжение больше, чем 35 000 В. Все требования к дистанциям между ЛЭП описаны в ГОСТе Р 21.1101-2009. На базе данного нормативного документа выполняют все расчеты и разрабатывают проекты линий электрической передачи.

2.5.258

Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в табл.2.5.35.

Во всех случаях сближения с криволинейными участками автодорог, проходящих по насыпям, минимальные расстояния от проводов ВЛ до бровки земляного полотна должны быть не менее расстояний по вертикали, указанных в табл.2.5.35.

Наименьшие расстояния по вертикали в нормальном режиме работы ВЛ от проводов до проезжей части дорог должны приниматься:

без учета нагрева провода электрическим током при высшей температуре воздуха для ВЛ 500 кВ и ниже, при температуре воздуха по 2.5.17 при предельно допустимых значениях интенсивности электрической и магнитной составляющих электромагнитного поля для ВЛ 750 кВ;

при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]