Ремонт дрели своими руками: виды неисправностей и их устранение


Конструктивные особенности

Любая электродрель состоит из корпуса, где размещены электрическая и механическая части. Также присутствует патрон, в котором и крепится сверло (на главном валу инструмента).

Что входит в электрическую часть дрели? Обычно это следующие составляющие:

  • Контактные щетки (они закреплены в щеткодержателе).
  • Пусковая кнопка.
  • Регулятор оборотов двигателя.
  • Реверс.
  • Электродвигатель.
  • Пусковой конденсатор.
  • Кабель питания (шнур).

Механическая часть включает редуктор и систему подшипников. Без электрики и механики невозможно функционирование инструмента. Обязанности редуктора заключаются в передаче вращения от электродвигателя на вал.

В ударной дрели (перфораторе) механика устроена более сложно. Здесь механизм обеспечивает не только вращение, но и ударно-поступательное движение сверла. Поэтому в перфораторе имеются шестеренки, а также два поршня, ударный и летающий, таран и боек.

Симптомы неполадок электродрели

Каждая система электрической дрели может выйти из строя. Определить причины неисправности можно, зная их основные симптомы.

Дефекты механической части

О том, что проблема заключается в одном из механических устройств, свидетельствуют следующие признаки:

  • заклинивание патрона, невозможность провернуть его руками;
  • металлический стук и скрежет во время работы;
  • хруст пластика внутри корпуса;
  • гул выработанных подшипников, повышенная вибрация;
  • не включается ударный механизм;
  • патрон слетает с рабочего вала.

Поломка механики может привести к сбоям в работе, которые проявляются периодически. Не стоит надеяться, что она исправится сама собой. Как только обнаружены первые признаки проблемы, необходимо прекратить работу и устранить дефект. В противном случае стоимость ремонта значительно увеличится.

Признаки неисправности электрики

Электрическая часть также имеет свои характерные признаки неправильной работы:

  • дрель не запускается, не вращается мотор;
  • мотор гудит, но не работает;
  • щётки сильно искрят;
  • не работает регулятор скорости, обороты не изменяются;
  • не срабатывает реверс, патрон вращается только в одну сторону;
  • двигатель работает неустойчиво, иногда срываясь на повышенные обороты;
  • имеется характерный запах тлеющей проводки;
  • корпус дрели нагревается.

Подбор запасных частей

Во время проведения обслуживания или выполнения своими руками ремонта дрели Bosch можно обнаружить износ некоторых деталей. Разумеется, они нуждаются в своевременной замене. Многие мастера предупреждают, что необходимо использовать только оригинальные комплектующие.

Также не следует искать какие-либо сложные обходные пути. Типичный пример грубой и непростительной ошибки – вместо сломавшейся кнопки штатного варианта ставится обычный тумблер. Подобного рода «ремонта» необходимо избегать, поскольку использовать такую дрель может быть опасно.

Ассортимент рынка запасных частей для электроинструментов довольно разнообразен, поэтому всегда можно найти необходимую запчасть. Если дрель покупалась в одном из магазинов крупной торговой сети, то найти деталь не будет проблемой. Все, что нужно – это определить бренд производителя и точное название модели инструмента. К примеру, «Бош». Ремонт дрели своими руками будет существенно облегчен при знании этой информации. Обычно она нанесена на шильдик любого прибора.

Связано это с тем, что различные модификации одной и той же модели могут располагать как совместимыми комплектующими, так и абсолютно неподходящими деталями. Следует не только ориентироваться на внешний их вид, но и уточнить сведения касательно основных размеров и габаритов деталей.

С составляющими приводного механизма все не так трудно, так как данные можно найти без труда:

  • На защитных кольцах сепараторов присутствует маркировка подшипников.
  • Номенклатурные коды шестерен штампуют на них же.

Как показывает практика, ко многим моделям самых популярных инструментов подобрать запасные части очень просто. В качестве исключения фигурируют дрели, эксплуатируемые более тридцати лет.

Если неисправен электромотор когда его стоит менять

Электромотор коллекторного типа на дрели и любом другом инструменте — это сердце оборудования, которое стоит 60% от всей суммы устройства. Если неисправность связана с электромотором, то есть два пути восстановления неисправности дрели — заменить двигатель целиком или же произвести диагностику, выявить неисправность и устранить ее. Сразу надо отметить, что диагностику можно сделать самостоятельно, а вот устранить неисправности своими руками не получится. Здесь понадобится отдать неисправный узел в специализированную мастерскую, однако практика показывает, что проще купить новый ротор или статор, чем ремонтировать их.

Это интересно!
В ремонт также рационально сдавать двигатель, когда невозможно найти для него запчасти.

Рассмотрим принцип проверки исправности статора и ротора электродвигателя дрели своими руками:

  1. Мультиметром в режиме измерения сопротивления меряется величина между обмотками якоря и металлической сердцевиной. Наличие сопротивления говорит о нарушении целостности изоляции
  2. Маркером обозначаем пластину, от которой начинается проверка. Щупами инструмента прикасаться поочередно к пластинам, и записывать величину сопротивления. При этом величина между пластинами должна быть примерно одинаковая. Отличие сопротивления более 10% недопустимо, и говорит о наличии обрыва
  3. Проверка межвиткового замыкания. Специальным прибором можно измерить присутствие межвиткового замыкания. Покупать специально такой прибор не имеет смысла, так как если отсутствует пробой изоляции на корпус или замыкание между пластинами, то с высокой долей вероятности можно предположить, что якорь исправен
  4. После этого следует проверить исправность ротора. Аналогично проверяется отсутствие сопротивление между обмоткой и сердечником
  5. Проверить сопротивление между обмотками. Отсутствие сопротивления говорит о полном повреждении обмотки, а при его большом значении можно предположить наличие пробоя. Ниже в видео описании подробно рассказано, как проводится пошаговая проверка исправности коллекторного электродвигателя

Неисправности статора встречаются реже, чем ротора, но в любом случае, если дрель в последнее время работала в режиме повышенной нагрузки, то в ней из строя выходит двигатель. Если установлено, что неисправен мотор на дрели, то его проще заменить, чем ремонтировать, а порой и лучше купить новую дрель. Ниже на видео подробно описано, как найти и устранить электрические неисправности дрели.

Что может понадобиться из оснастки

Чтобы можно было выполнить элементарный ремонт собственной электрической дрели, не обойтись без соответствующей оснастки. Обычно тут все зависит от характера неисправности, но в большинстве случаев для выполнения своими руками ремонта дрели «Макита» (или любого другого производителя) точно понадобятся такие инструменты:

  • Отвертка – для разбора корпуса прибора.
  • Мультиметр – с его помощью можно найти неисправность электрической цепи.
  • Наждачная бумага – для зачистки окислившихся контактов.

Исходя из того, что именно послужило причиной поломки, потребуется приобрести некоторые комплектующие:

  • Шестерни.
  • Щетки.
  • Подшипники.
  • Пусковой механизм (кнопка).

Если предыдущая разборка дрели производилась давно, то следует в качестве профилактической меры заменить смазку в редукторе. Это позволит не только существенно снизить нагрузку на электродвигатель, но и увеличить срок службы ручного оборудования. Смазка нужна и подшипникам. По этой причине после устранения основных причин неисправности следует провести диагностику этих деталей.

Неполадки в электрической сети

Перед тем, как разобрать дрель, следует убедиться, что она отключена от сети. Любую разборку начинают с удаления крепежа. Затем откручиваем винты и саморезы, снимаем верхнюю часть изделия — в нижней части остаются все компоненты. Электрическая схема дрели довольна простая — здесь нет нужды отдельно описывать все элементы, все и так интуитивно понятно.

Естественно, что у моделей с электронными регулировками она гораздо сложнее, но и отремонтировать дрель с такими узлами самостоятельно вряд ли получится, лучше доверить это специалистам с сервисного центра.

Ремонт своими руками редуктора дрели

Если возникает необходимость разобрать инструмент (поломка, просто замена детали или иная причина), то имеет смысл обратить внимание на редуктор и оценить, в каком он техническом состоянии. Возможно, в нем износились некоторые части трансмиссионного механизма.

У большинства дрелей редуктор устроен довольно просто – две плоские шестерни, которые изготовлены из металла либо твердого пластика. Для диагностики стоит заблокировать шпиндель двигателя и постараться провернуть шестерни. При этом важно оценить степень люфта, а также проверить, есть ли проскок в разных точках передачи.

Когда речь идет о профессиональном инструменте, то редуктор может быть снабжен переключателем передач либо в его составе присутствует регулируемая предохранительная муфта. Только эти детали не ремонтируются. Поэтому приходится устанавливать новые.

Чтобы заменить шестерню, не обойтись без помощи съемника стопорных колец. При снятии детали важно не потерять шпонку, так как замену ей подыскать очень трудно. В ходе проведения своими руками ремонта ударной дрели, когда редуктор уже разобран, следует достать якорь полностью, что позволит оценить плавность хода и проверить наличие люфта в подшипниках.

Вооружившись шилом, можно снять защитные крышки сепаратора, дабы удостовериться в его сохранности. Для оправки лучше всего выбрать медную трубку либо деревянный брусок с продольным отверстием.

Выполнив манипуляции с редуктором, нужно удалить остатки смазки и заполнить камеру новой молибденовой пастой (до 2/3 объема). Перед тем как проводить сборку в обратном порядке, стоит убедиться в отсутствии посторонних предметов.

2.Как проверить шуруповерт при покупке бу.

1. Стоит ли покупать б/у электроинструмент. Да конечно можно если соблюдать несколько правил. Перед покупкой хорошо визуально осмотрите его внешнее состояние. Изношенность корпуса, наличие трещин и царапин. Если инструмент сохранился в более или менее нормальном виде. То переходим к следующему этапу проверки.

2.Проверьте патрон, чтобы у него не было люфта. Зажимный механизм работал исправно. Для проверки зажмите биту или ключ шестигранник, пошатайте ее.

3.Проверьте работу редукторов, которые переключают скорость, направление и режим.

4.При включении инструмента не должно быть посторонних шумов или скрежетов.

5. Для внешней проверки щеток шуруповёрта включаем его на холостом ходу. И даем поработать ему примерно минуту. Не должно быть посторонних запахов, таких как гарь или запах нового лака.

6. Проверяем аккумуляторы, здесь нужно конечно использовать любой инструмент, который может замерить напряжение. Оно не должно быть менее 3 вольт. Если аккумулятор выдает, что-то ниже. Брать такой инструмент я не рекомендую. Если вы выбираете модель по свежее, то они уже все оснащены световыми индикаторами. И в принципе достаточно нажат на индикатор посмотреть текущий заряд и покрутить шуруповерт минут пять на холостом ходу с паузой через каждые минуту. Если аккумулятор не сел. То все в порядке. Конечно точнее тестера ничего еще не придумали. Но вы же ни всегда его таскаете с собой. На заметку попробуйте все таки завернуть 10-15 саморезов 100 мм под самую шапку. Если он справился, то инструмент годный. Потому, аккумулятор-это первое, что выходит из строя. И самая главная опасность таится в нем. Так как стоимость новой батареи может быть равна стоимости вашей покупки б/у инструмента.

7.Проверяем работу зарядного устройства. Здесь хитростей никаких нет. Замеряем выходное напряжение оно должно быть ни менее 12,14,24 вольт. В зависимости от модели. Сверяем по мощности с батареей, на крайний случай немного подсаживаем аккумулятор и пытаемся его зарядить.

Минимальный комплект для покупки и работы б/у шуруповёрта должен содержать: сам инструмент, два аккумулятора, зарядное устройство. В остальном все на усмотрение покупателя.

Сложное оборудование

Модели инструментов с мощностью от 600 до 800 Вт отличаются клино-конусной посадкой патрона. Шпиндель представляет собой втулку, куда входит хвостовик цангового патрона. Для его снятия необходимо сбоку втулки найти отверстие и вставить туда мощную отвертку. Ею следует поддеть конец хвостовика и вытолкнуть его наружу.

Однако отверстия может и не быть. Тогда втулку нужно зажать в тисках и по патрону наносить удары молотком средней силы через кусок дерева. Они не должны быть хаотичными – следует чередовать их в диаметрально противоположных точках с четырех сторон.

Маломощные электрические дрели

У маломощных инструментов шпиндель на конце оснащен правой наружной резьбой, на которую и накручивается патрон. В его центральной части имеется отверстие, но уже с левой резьбой для шунтирующего болта. У этого крепежного элемента головка рассчитана под четырехгранную либо крестовую отвертку. Его нужно открутить.

Далее выполнение своими руками ремонта патрона дрели сводится к следующему. Для начала следует заблокировать крыльчатку двигателя, что можно сделать при помощи гвоздя. Затем постараться резким, но с умеренной силой движением сорвать патрон в направлении против часовой стрелки.

Как проверить коллекторный двигатель: 3 способа анализа обмоток ротора

Завтра я иду к своему первому настоящему клиенту и очень волнуюсь. Почему он первый? Потому что я только закончил обучение и стал дипломированным специалистом.

Дома я могу делать всякую работу, инструмент у меня имеется. Например, шуруповерт, который мне подарил отец еще в детстве. Его я беру с собой.

Но что-то мне подсказывает, что именно здесь может быть осечка. Инструмент-то со стажем. Надо проверить движок. Заодно и протестирую свой новый мультиметр Mestek MT102.

Для начала разберемся, что такое коллекторный двигатель, от которого и работает мой шуруповерт.

Неисправности электрического характера

Теперь стоит коснуться неисправностей электрической части дрели. Практически у каждой модели соответствующий отсек располагается не где-нибудь, а в рукоятке (там же размещена кнопка). В большинстве случаев для устранения неисправности требуется полностью разобрать прибор.

Как правило, это не вызывает трудностей, но могут возникать некоторые нюансы. Дело в том, что иногда корпус удерживается не только шурупами, но и фиксаторами. Разобрав корпус на две половинки, следует запомнить, но лучше сфотографировать расположение элементов и проводки. У некоторых моделей компоновка может быть довольно замысловатой, что немного осложняет проведение ремонта дрели своими руками.

Основной симптом поломки электрики – прибор просто не включается. Для начала рекомендуется пошевелить шнур (в том месте, где он выходит из корпуса) с зажатой кнопкой включения дрели, так как возможен частичный обрыв провода. Такая неисправность наблюдается в 90% случаев. Если это так, инструмент снова начнет работать.

Как Проверить Статор Дрели Мультиметром

Проверка коллекторных электродвигателей

электроинструмента

Хороший денек! Сейчас выходной денек у меня, появилось малость вашего времени. Вот сходу взялся писать статьи. Побеседуем сейчас о способах проверки коллекторных электродвигателей

, используемых для привода ручного инструмента. В качестве примера разберем электродрель.

Клиент принес дрель

и произнес, что она закончила вертеться и появился запах гари. Дыма без огня не существует, означает что-то сгорело или начало пылать. Вот нам у вас и предстоит это узнать. И приступим. Для этой цели вам выворачиваем шурупы из электродрели и снимаем одну половину пластмассового корпуса с другой. Под ней лицезреем “сердце” всей нашей дрели – это электродвигатель.

Та часть, которая крутится – именуется якорем, а та что окружает якорь и недвижна – статором.

Незначительно отвлекусь и скажу, что нам нужно из измерительных устройств для проверки составных частей электродвигателя. Сначала нам пригодиться цифровой мультиметр. Во вторых, нужен устройство ППЯ. Что же это все-таки за устройство ППЯ? Расшифровывается он как устройство проверки якорей. Вот он на фото.

Неисправность пусковой кнопки

Выявить неисправность этой детали электрического инструмента не составит труда. Потребуется разобрать корпус дрели, подключить шнур питания и при помощи индикаторной отвертки проверить наличие напряжения на входных контактах кнопки.

Если ток присутствует, стоит нажать на пусковой механизм. Если же двигатель дрели в этот момент не подает признаков жизни, значит, неисправность более серьезная. Тогда есть два варианта дальнейших событий:

  • Попытаться выполнить самостоятельный ремонт пускового механизма.
  • Провести замену кнопки.

Лучше предпочесть второй вариант, хотя здесь имеются определенные нюансы (о них расскажем ниже). Однако при желании обогатиться личным опытом или просто с пользой скоротать время можно при выполнении своими руками ремонта дрели попытаться исправить пусковой механизм.

Диагностика поломки

Это простое с виду устройство во время использования подает сигналы пользователю, что в скором времени ему потребуется ремонт, только не все их понимают. Если дрель начинает работать с временными перебоями или кнопка требует более сильного нажатия, чем ранее, то это первые симптомы некорректной работы этой детали.

Когда вы используете аккумуляторную дрель, то первым делом надо замерить тестером напряжение аккумулятора – если меньше номинального, то он подлежит зарядке.

В данном случае нас особо интересует состояние и функциональные способности именно кнопки включения/выключения изделия. Проверить исправность ее работы довольно просто: надо открутить крепления основного корпуса, снять верхнюю крышку и проверить напряжение проводов, идущих к устройству, включив шнур питания в розетку. Когда прибор показывает поступление напряжения, а при нажатии на кнопку изделие не работает, то это говорит о том, что она сломана или произошло подгорание контактов внутри устройства.

Ремонт кнопки

У некоторых моделей электрических дрелей эта деталь оснащена регулятором оборотов электродвигателя, а также имеет регулятор направления вращения ротора (реверс). Это довольно сложная конструкция, поэтому ремонт кнопки следует проводить с высокой степенью осторожности. Нередко после разборки ее дальнейшее использование не представляется возможным.

Внутри кнопки подобного сложного устройства находится множество мелких деталей, которые могут вывалиться наружу уже при раскрытии корпуса. Они легко теряются, их трудно поставить на прежнее место. Поэтому данную часть работы следует выполнять с повышенным вниманием.

После аккуратной разборки следует зачистить клеммы от нагара (возможно, поэтому ток не проходил) и собрать все в обратном порядке. Далее нужно проверить кнопку на работоспособность.

Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт

Существует несколько причин поломок якоря или статора дрели. Прежде всего, это неграмотная эксплуатация устройства. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент, осуществляя работу без перерыва. Это приводит к тому, что двигатель дрели не успевает «отдохнуть». Вторая причина кроется в плохом моточном проводе, которые часто встречаются в дешевых моделях. Именно потому поломки дешевых инструментов встречаются значительно чаще. Ремонт в этом случае нужно проводить с использованием специализированного инструмента. И будет лучше, если вы доверите эту работу профессиональным специалистам.

Однако если было решено осуществить ремонт своими силами, у вас обязательно возникнет вопрос – как всё сделать правильно? Как вы уже поняли, электрическая дрель «страдает» поломками якоря и статора, и проверить это можно несколькими признаками, например, когда при работе инструмент вдруг искрит. Если же «ярких» признаков нет, можете воспользоваться омметром.

  • Сначала осторожно разбираем корпус устройства;
  • Снимаем провода и все внутренние детали;
  • После выяснения причин поломки меняем запчасть на новую, корпус снова закрываем.

Замена кнопки

Что касается пусковых механизмов, которые лишены регулятора оборотов и направления вращения двигателя, то и здесь не все так просто. Хотя их конструкция в некоторой степени облегчена, она все равно довольно сложная. Впрочем, зачастую нет смысла проводить своими руками ремонт кнопки дрели, так как гораздо практичнее установить новую.

Для этого стоит посетить ближайший магазин, где торгуют запасными частями к электрическим инструментам.

Тут нужно учесть важный нюанс. Существует великое многообразие моделей дрелей, поэтому не все кнопки абсолютно идентичны. Отправляясь за покупкой, необходимо переписать данные старой детали на лист бумаги. Но и при таких действиях могут возникнуть недоразумения, так как есть вероятность, что купленная кнопка с теми же параметрами не установится в корпус электроинструмента, поскольку существуют различия в конструкции данного механизма, из-за которых невозможно его закрепить.

По этой причине лучший вариант – взять старую кнопку с собой и по ней подобрать новую деталь с точно такими же параметрами, включая габариты.

Схема подключения кнопки дрели – как исправить проблему?

К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные. В данном случае вам понадобится специальная схема подключения кнопки дрели. Часто в инструментах один провод соединен с клеммой, а потому одновременное нажатие на кнопку приводит к прозвону клемм. В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность – пришло время заменять кнопку.

Осуществляя замену, учитывайте, что схема может быть как простой, так и с реверсом. За счет этого проводить все работы по замене кнопки нужно исключительно по схеме, ничего не добавляя «от себя». Так, деталь должна подходить по размеру и соответствовать мощности инструмента. При этом подсчет мощности – достаточно простое занятие. Используем формулу P=UI (с учетом, что мощность дрели равна 650 Вт), I = 2.94 А (650/220), а значит, и кнопка должна быть на 2.95 А.

Щетки

Еще одна частая неисправность электрических дрелей – это износ щеток двигателя. Когда они стачиваются на 40 %, можно обнаружить перебои в работе дрели и даже искры. При еще большей степени износа силовой агрегат просто не будет запускаться. Произвести замену устаревших деталей в домашних условиях не так сложно.

В некоторых моделях есть возможность для осуществления своими руками ремонта эл. дрели (в частности, замены щеток) без процедуры вскрытия корпуса. Для этого есть специальные заглушки. Достаточно их выкрутить и заменить старые изношенные щетки новыми. При выборе новых деталей следует обращать внимание не только на их размеры, но и на профиль сечения.

Не следует допускать слишком сильного износа щеток, так как это чревато рядом неприятностей. Во-первых, увеличивается зазор между ними и пластинами коллектора, что приводит к повышенному искрообразованию. Во-вторых, из-за этого пластины сильно греются, вследствие чего могут отойти от основания коллектора. Это может повлечь за собой необходимость замены якоря.

Схема расположения деталей

Если вы знаете устройство дрели и принцип работы инструмента, то самостоятельный ремонт изделия вас не затруднит.

Независимо от модели или производителя, все эти электрические инструменты состоят из типового набора основных компонентов.

  • Сетевой кабель. Многие из пользователей не обращают на шнур подсоединения инструмента к сети должного внимания, а ведь по статистикие 50% неисправностей электрических изделий происходят из-за него. Шнур легко ломается во время эксплуатации, его частые места обрыва — это вход в рукоятку устройства и место пайки контактов на пусковой кнопке. Дефект часто случается из-за подвижности всего блока кнопки.
  • Конденсатор. Эта небольшая деталь прямоугольной формы расположена в рукояти дрели и предназначена для подавления возникающих помех от искрения.
  • Пусковая кнопка. Одно из самых слабых мест — при возникновении проблем в электрической части изделия тестируется сразу после кабеля.
  • Статор электрического двигателя. При коротком замыкании у него может произойти пробой обмотки — весьма неприятный случай, надо перематывать всю обмотку. Внутри находится ротор или якорь.
  • Опорный подшипник.
  • Узлы расположения щеток электродвигателя. Щетки делаются из прочного графита и стираются от долгой эксплуатации, они могут быть виновны в неисправности электрической части изделия — при работе в нормальном режиме каждая из них искрит. Частые неполадки — пыж из пыли между телом щетки и ротором.
  • Коллектор. Если его контакты чистые, то вращение ротора плавное.
  • Корпус изделия.
  • Вентилятор. Он предназначен для постоянного охлаждения электрического двигателя дрели.
  • Переключатель режимов.
  • Редуктор. Всегда присутствует в любой модели, т. к. патрон напрямую не одевается на ось ротора.
  • Самая крупная шестеренка редуктора. Частые неисправности: попадание в смазку пыли и инородных частиц, из-за этого она теряет свои свойства, а редуктор быстро изнашивается и требуется его замена.
  • Два подшипника патрона. Именно на них приходится самая большая нагрузка, поэтому они нуждаются в периодическом осмотре и техническом обслуживании — снятие, промывка, замена смазки.
  • Ось, на которой крепится патрон. В моделях дрели-перфоратора у нее есть возвратная пружина.
  • Патрон изделия. Его цанговый механизм для зажатия сверла или различных насадок может быть быстрозажимного вида или зажиматься специальным ключом.

Любой ремонт дрели своими руками необходимо начинать с визуального осмотра всех деталей. Принцип здесь действует простой — от простого к сложному, т. е. сначала проверяем шнур, проводку, контакты, разные крепления, потом начинаем тестировать блоки и двигатель. До полной разборки изделия не всегда доходит, но практически к такому развитию событий надо быть готовым. Как разобрать конкретную модель, поможет инструкция по эксплуатации.

Шнур подключения

Когда пропадает питание, стоит только изменить положение изделия — причина кроется в кабеле, скорее всего, переломился один из проводов. Надо отключить дрель от сети и проверить с помощью кабель мультиметра. Можно использовать простейший вариант — лампочка и батарейка в одной цепи.

Внимание! Дергать за шнур, когда дрель включена в сеть, категорически запрещается, во избежание короткого замыкания — придется перематывать обмотку электродвигателя.

После проверки можно сгибать его как угодно, чтобы найти место обрыва, затем часть кабеля обрезается, производится зачистка проводов и создание новых контактов для подключения. Когда обрыв произошел посредине кабеля, то его надо полностью менять на новый. Правда, экономные пользователи предпочитают соединять оборванные провода методом пайки с последующей надежной изоляцией места ремонта, но к такому проводу уже нет полного доверия.

Кнопка включения

Эта деталь имеет весьма простую конструкцию, но при возникновении неполадок будет препятствовать включению дрели. Работа ее простая: клавиша скользит в специальном блоке, и пальцем-толкателем замыкает контакты. От долгой эксплуатации внутрь блока набивается пыль, которая препятствует перемещению кнопки и блокирует ее, не давая замкнуть цепь контактов. Устраняется дефект просто — вскрыть и удалить пыль при помощи кисточки.

Важно! Никогда не пытайтесь смазывать скользящие поверхности кнопки — пыль смешивается со смазкой, и происходит выработка, в результате весь блок подлежит замене.

Чтобы произвести ремонт кнопки дрели, надо удалить боковую стенку, проверить целостность контактов. Когда образовался нагар — зачистить контакт мелкой наждачной бумагой. В случае обгорания контакта меняем весь блок.

Проверяем ротор

Для тщательной проверки аккуратно извлекают ротор из статора. Контакты могут быть обуглены или иметь окалину — надо прочистить их наждачкой строго по ходу вращения. Причиной появления окалины может быть длительная работа на предельных оборотах. Как проверить ротор на исправность? Прозвоните мультиметром соседние ламели — их сопротивление должно быть идентичным.

Не забудьте проверить обмотку — было ли замыкание с корпусом магнитопровода. В случае обнаружения пробоя, неисправную обмотку перематывают самостоятельно или относят в центр обслуживания.

Sources:

https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-proverit-knopku-na-dreli/ https://kmd-mk.ru/kak-proverit-knopku-testerom/ https://tehnika.expert/dlya-remonta/drel/otremontirovat-svoimi-rukami.html

Неисправности двигателя

Такие поломки способны полностью вывести из строя необходимый прибор. Явный тому пример – это обрыв либо короткое замыкание обмоток. Инструмент в этом случае издает посторонние звуки (наподобие мычания), или двигатель вовсе отказывается запускаться.

В этом случае при выполнении своими руками ремонта дрели нужно разобрать корпус.

Определить, где именно произошло повреждение (в статоре либо роторе), можно по наличию следов оплавленного и почерневшего лака. Также помогает проверка цепи с помощью мультиметра. Якорь с крыльчаткой, включая статор, можно купить в любом магазине. Далее требуется произвести замену старого на новый.

Поломки механической части инструмента

Если неисправности электрики выявить трудно, то с механическими поломками справиться намного проще, и дешевле. Выявить механические дефекты можно даже без необходимости разборки инструмента. Если дрель трещит или не вращается патрон, но при этом слышен характерный звук работы двигателя, значит поломка в редукторе. Когда в дрели не держится насадка, значит неисправность в зажимных кулачках. Еще из строя могут выйти подшипники, которые не подлежат ремонту, и требуют комплексной замены.

Рассмотрим каждый вид неисправности, и особенности их выявления с последующим устранением.

  1. Из строя вышли подшипники.
    Обычно подшипники служат достаточно долго, и главной причиной их быстрого выхода из строя является отсутствие смазки или ее выработка. Различают два вида поломок в подшипниках — полное разрушение шариков или износ. При полном разрушении деталь подлежит замене. При замене подшипников трудностей не возникает, поэтому обязательно проверьте их исправность
  2. Заклинивание редукторного узла — здесь поломки связаны со слизыванием ведомой или ведущей шестерней.
    Еще в процессе работы может быть отколот зуб, что в итоге приведет не только к снижению производительности, но и возникновению полного заклинивания передаточного механизма. При неисправности редуктора требуется произвести замену шестерней. Следует учитывать, что на бытовых инструментах редуктор может быть представлен из пластиковых шестерней. Их надо менять на аналогичные, иначе установка металлических шестерней приведет к ускоренному износу двигателя
  3. Ремонт ударного механизма дрели — в отличие от перфоратора, на дрели этот механизм имеет примитивную конструкцию.
    Состоит конструкция из двух частей, напоминающих фрикционную муфту. Удары создаются за счет перемещения шестерни с зазубринами. Зазубрины на вращающейся шестерни входят в зацепление с аналогичной конструкции зубьями на корпусе, и как-бы перескакивая, создаются щелчки — они же удары. Неисправности ударного механизма дрели бывают следующими — слизывание зазубрин, что в итоге приводит снижению производительности. Чаще зазубрины слизываются на подвижной шестерне, которую и необходимо заменить. Еще поломка может быть, когда не отключается ударный режим ограничителя. Причина в износе металлического шарика, который при перемещении переключателя уходит в торец вала, тем самым ограничивая возможность соприкосновения зазубрин шестерни с выступами на корпусе. Чтобы устранить неисправность, следует заменить шарик в конструкции ударного механизма

  4. Неисправность исполнительного элемента — патрона.
    На дрелях используются патроны ключевого типа, отличающиеся повышенной надежностью и эффективностью. На этой детали из строя может выйти зажимная губка, которую следует заменить. Подробная инструкция о том, как снять, отремонтировать и заменить патрон на дрели

Подшипники и патрон относятся к мелким механическим неисправностям, а выход из строя требует соответствующего подхода. Даже если диагностика показала, что редуктор не нуждается в ремонте и замене деталей, то его необходимо демонтировать, промыть в бензине и внести новую смазку. Такие манипуляции необходимо выполнять регулярно в зависимости от частоты применения электроинструмента. Подробное описание как ремонтировать ударный механизм дрели, описан в видео отчете.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]