Кнопка ПНВС, пускозащитное реле, бифилярный электродвигатель или двигатель с пусковой обмоткой.

Основной задачей пускового реле является отключение пусковой обмотки двигателя, как только он набрал 80% номинального числа оборотов. Далее он продолжает работать только при помощи рабочей обмотки. Существует пусковое реле тока и реле напряжения (запуск также возможен и помощью термистора СТР). Что представляет собой пусковое реле тока? Данный тип реле часто используется в однофазных двигателях для привода компрессоров мощностью не более 600 Вт (морозильные камеры, холодильники). Чаще всего данные реле подключаются к компрессору при помощи нескольких гнезд и штекеров обмоток двигателя (рис.53.22).
На крышке реле имеются следующие обозначения:
  • Р/М – рабочая (Main) – основная обмотка;
  • А/S – пусковая (Start) – вспомогательная обмотка;
  • L – линия (Line) – фаза питающей сети.

При переворачивании реле слышно стук свободно скользящих контактов. Устанавливая такое реле необходимо строго выдерживать пространственную ориентацию (надпись «Верх» должна быть сверху), поскольку в противном случае разомкнутый контакт будет постоянно замкнут.

Проверяя омметром контакты пускового реле тока между гнездами A/S, P/M, L, A/S, прибор должен обнаружить разрыв цепи, поскольку контакты реле разомкнуты. Между гнездами P/M и L сопротивление будет близким к 0, поскольку соответствует сопротивлению катушка, при обмотке которой используется провод толстого сечения. Она предназначена для пропускания пускового тока.

Если реле установлено в перевернутом положении (рис.53.23), его контакты будут оставаться постоянно замкнутыми, и пусковую обмотку невозможно будет отключить. В этом случае возникает опасность быстрого перегорания электродвигателя.

Рассмотрим работу пускового реле при отсутствии напряжения (рис.53.24). При подаче напряжения, через тепловое реле защиты ток направится на основную обмотку и катушку реле. Так как контакты A/S и L разомкнуты, пусковая обмотка обесточена, и запуск двигателя не происходит, это вызывает резкое возрастание потребляемого тока. Увеличение пускового тока приводит к снижению напряжения на катушке реле, которого достаточно, чтобы сердечник втянулся в катушку, контакты A/S и L замкнулись и пусковая обмотка, таким образом, оказалась под напряжением.

Полученный от пусковой обмотки импульс запускает двигатель и по мере увеличения оборотов потребляемый ток снижается. Вместе с этим снижается напряжение на катушке реле (между L и Р/М). Когда мотор набрал 80% своей мощности, напряжение между L и Р/М будет недостаточным для удержания сердечника внутри катушки, контакт между A/S и L разомкнется, что станет причиной отключения пусковой обмотки.

При данной схеме пусковой момент на валу двигателя будет небольшим, по причине отсутствия в ней пускового конденсатора. Напомним, что конденсатор служит для увеличения пускового момента и обеспечивает необходимую величину сдвига по фазе между током в основной и пусковой обмотке. Таким образом, данную схему применяют только в двигателях небольшой мощности и незначительным моментом сопротивления на валу.

Если речь идет о холодильных компрессорах малой мощности (в качестве расширительного устройства используются капиллярные трубки), то запуск двигателя происходит при небольшом моменте сопротивления на валу.

С целью увеличения пускового момента, необходимо последовательно с пусковой обмоткой устанавливать пусковой конденсатор (Cd). Для этой цели реле тока производят с четырьмя гнездами (рис.53.25). При измерении показаний данного реле между гнездами М и 2 сопротивление будет близким к нулю (равным сопротивлению обмотки реле). При нормальном положении реле показания сопротивления между 1 и S будут близки к бесконечности, а в перевернутом состоянии (крышкой вниз) – нулю.

Если возникла необходимость в замене реле тока, то новое должно быть обязательно с тем же индексом, что и неисправное.

Устройство и предназначение конденсаторов

Этот элемент электрической схемы состоит из двух пластин (обкладок). Обкладки расположены по отношению друг к другу так, что между ними оставлен зазор. При включении конденсатора в цепь электрического тока на обкладках накапливаются заряды. Из-за физического зазора между пластинами устройство обладает маленькой проводимостью.

Внимание! Этот зазор бывает воздушным или заполнен диэлектриком. В качестве диэлектрика применяются: бумага, электролит, оксидные плёнки.

Главная особенность такого двухполюсника – способность накапливать энергию электрического поля и мгновенно отдавать её на нагрузку (заряд и разряд).

Устройство детали

Первым прототипом ёмкости стала Лейденская банка, созданная в 1745 году в городе Лейдене немцем фон Клейстом. Банку изнутри и снаружи выстилали медной фольгой. Так появилась идея создания обкладок.

Лейденские банки, соединённые параллельно

Графическое обозначение двухполюсника на схемах и чертежах – две вертикально расположенные черты (как обкладки) с зазором между ними.

Обозначение на схемах

Специфика схем с конденсаторами

Когда подбирают типы включения электромашин при помощи пусковых и рабочих двухполюсников к сети 220 вольт, то выделяют следующие:

  • включение в «треугольник»;
  • подсоединение в «звезду».

К сведению. Какие отличия между пусковыми и рабочими двухполюсниками? «Пусковыми» называются элементы, применяемые только для запуска, а «рабочими» – используемые в работе постоянно.

Схемы включения в однофазную сеть

При монтаже однофазного мотора в однофазную линию его запуск осуществляют, используя дополнительную обмотку. Такой двигатель имеет три вывода:

  • от рабочей катушки;
  • от дополнительной;
  • общий вывод для обеих обмоток.

Когда отсутствует маркировка, катушки «прозваниваются» тестером для определения правильности подсоединения.

Тип сборки «Треугольник»

Для присоединения асинхронной трёхфазной машины в однофазную линию возможно применение соединения «треугольник». Пусковая емкость включается согласно схеме.

Тип сборки «Звезда»

Аналогичный принцип сборки цепи запуска 3-х фазного двигателя, обмотки которого соединены «звездой». Когда есть возможность самостоятельно выполнить такое соединение обмоток, то его осуществляют на клеммнике.

Центробежный выключатель

На роторе смонтирован центробежный выключатель пусковой обмотки . [17]

Тахогенераторы допускают пристройку центробежных выключателей типа РИС , за исключением тахогенераторов типа ПТ-22 / 1 с частотой вращения 2400 об / мин, ПТ-32 / 1 с частотой вращения 200 об / мин и ПТ-42 с частотой вращения 400 — 200 — 100 об / мин. [18]

Асинхронные двигатели оборудованы центробежным выключателем , который после запуска двигателя отключает пусковую обмотку. Электродвигатель установлен на специальных изолированных шайбах. Регулировка натяжения приводного, ремня осуществляется передвижением двигателя на раме. После этого двигатель закрепляют. Стиральные машины, оборудованные дополнительными коллекторными электродвигателями, имеют помехоподавляющее устройство — специальную схему на конденсаторах постоянной емкости. [19]

Использование электролитических конденсаторов

Пусковой конденсатор для начала работы трёхфазного двигателя от 220в обязан иметь большую ёмкость. Чтобы сдвинуть с места вал движка мощностью 3 киловатта, необходимо 2100 мкФ ёмкости. Для подбора такой величины С понадобится целая батарея неполярных компонентов. Электролитические двухполюсники (электролиты) обладают большей ёмкостью при меньших размерах. Но включение их в цепь переменного тока надолго недопустимо.

Осторожно. При длительном присоединении емкости электролит закипает, и элемент взрывается.

Схема подключения электролитического элемента для запуска двигателя

Подключение электромотора своими руками

Как подобрать конденсатор для однофазного двигателя, уже понятно. Отбор конденсаторов для трехфазного мотора рассмотрен. Как же практически смонтировать схему для пуска двигателя, что для этого необходимо?

Схема состоит из следующих компонентов:

  • двигатель (до 3 квт);
  • конденсаторы: пусковой и рабочий, которые отличаются по ёмкости;
  • пусковая кнопка ПНВС на 220 В.

Зачем нужна пусковая кнопка? Для кратковременного подключения электролитического двухполюсника и начала вращения двигателя. Собирается цепь согласно схеме на картинке ниже. Все соединения производятся под болтовые зажимы. Оголённые участки проводов подлежат обязательной изоляции.


Практическая схема соединения

Применение запускающих и рабочих конденсаторов позволяет осуществить запуск двигателей в любой цепи. Емкости двухполюсников должно быть достаточно для начала вращения и устойчивой работы под нагрузкой. Детали предпочтительно использовать новые.

Чипгуру

  • Форум Правила форума
  • Правила для Редакторов
  • Правила конкурсов
  • Руководство барахольщика
  • Ликбез по форуму Изменить цвет форума
  • Как вставлять фотографии
  • Как вставлять ссылки
  • Как вставлять видео
  • Как обозначить оффтоп
  • Как цитировать
  • Склеивание сообщений
  • Значки тем
  • Подписка на темы
  • Автоподписка на темы
  • БиБиКоды (BBCode)
  • Полигон для тренировок
  • Калькуляторы
      Металла
  • Обороты, диаметр, скорость
  • Подбора гидроцилиндров
  • Развертки витка шнека
  • Расчёт треугольника
  • Теплотехнический
  • Усилия гибки
  • Каталоги
      Подшипников
  • Универсально-сборные пр.
  • УСП-12
  • Справочники
      Марки стали и сплавы
  • Открытая база ГОСТов
  • Применимость сталей
  • Справочник конструктора
  • Справочник ЧГ сталей
  • Сравнение материалов
  • Стандарты резьбы
  • Таблицы
      Диаметров под резьбу
  • Конусов Морзе
  • Номеров модульных фрез
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Особенности трёхфазного двигателя

    Асинхронные электродвигатели с тремя обмотками на статоре преобладают в различных отраслях сельского хозяйства. Их применяют для привода устройств вентиляции, уборки навоза, приготовления кормов, подачи воды. Популярность таких моторов обусловлена рядом преимуществ:

    • простота строения;
    • надёжность в работе;
    • при подключении в нормальном режиме не используются дорогие и дефицитные устройства;
    • количество технических обслуживаний невелико.

    Основные параметры конденсаторов

    Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.). Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF). Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры.

    Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:

    • 400 В – 10000 часов;
    • 450 В – 5000 часов;
    • 500 В – 1000 часов.

    Компрессор. Отключение пуск.конденсаторов по давлению в магистрали

    Компрессор. Отключение пуск.конденсаторов по давлению в магистрали

    Сообщение #1 » 18 окт 2016, 11:58

    Доброго дня, дядьки. Пытаюсь собрать компрессор, на базе компрессора от автомобиля МАЗ, мотор 3ф, в розетке 220.. Чтоб не городить лишней бороды пришла в голову мысль управлять пусковым конденсатором посредством наличия/отсутствия давления в магистрали между компрессором и рессивером. Вся пневмоарматура будет использоваться с помершего китайца, естественно будет задействован разгрузочный клапан. т.е. давления нет, пусковой конденсатор подключен, компрессор начал качать воздух, давление повысилось, конденсатор отключился. В качестве датчика планирую датчик минимального давления масла от авто (есть 0.4 бар)

    Как думаете, будет работать? естественно конденсаторы будут коммутироваться через реле или пускатель.

    Компрессор. Отключение пуск.конденсаторов по давлению в магистрали

    Сообщение #2 ROW » 18 окт 2016, 12:26

    Компрессор. Отключение пуск.конденсаторов по давлению в магистрали

    Сообщение #3 корбен даллас » 18 окт 2016, 12:28

    Компрессор. Отключение пуск.конденсаторов по давлению в магистрали

    Сообщение #4 VVKV » 18 окт 2016, 12:38

    Компрессор. Отключение пуск.конденсаторов по давлению в магистрали

    Сообщение #5 » 18 окт 2016, 13:14

    Логика проста: 1. все выключено, давления в магистрали от компрессора к рессиверу нет, пусковые конденсаторы «подключены». 2. упало давление в ресивере, реле давление включает двигатель компрессора пусковые конденсаторы все так-же подключены. 3. Двигатель запустился и начинает качать в магистраль, в ней поднялось давление, сработал датчик, отключились конденсаторы. 4. В ресивере давление поднялось до установленного, реле давления отключает двигатель и сбрасывает давление из магистрали между компрессором и рессивером. датчик давления «подключает» конденсаторы для следующего запуска.

    Проверка пускового и рабочего конденсаторов

    Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.

    • обесточиваем кондиционер
    • разряжаем конденсатор, закоротив еговыводы
    • снимаем одну из клемм (любую)
    • выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов
    • прислоняем щупы к выводам конденсатора
    • считываем с экрана значение ёмкости

    У всех приборов разное обозначение режима измерения конденсаторов, основные типы ниже на картинках. В этом мультиметре режим выбирается переключателем, его необходимо поставить в режим Fcх. Щупы включить в гнёзда с обозначением Сх. Переключение предела измерения ёмкости ручное. Максимальное значение 100 мкФ.

    Проверка пускового и рабочего конденсаторов.

    Подписка на рассылку

    Трехфазные двигатели рассчитаны на рабочее напряжение в 380 В. Но не всегда в быту имеется такое напряжение. Поэтому возникает проблема: как осуществить подключение электродвигателя через конденсатор к бытовой сети? Наиболее приемлемый и общедоступный способ — применение фазосдвигающего конденсатора. В таком режиме может быть достигнута 50–60%-ная мощность от номинальной. Отметим, что не все асинхронные двигатели одинаково хорошо будут работать при включении в однофазную сеть. Наиболее приспособлены к данным условиям двигатели, имеющие короткозамкнутый ротор, выполненный в виде двойной клетки.

    Оптимальная работа электродвигателя достигается лишь в случае, если емкость конденсатора будет изменяться по мере увеличения скорости вращения. Практически очень сложно осуществить это требование. В связи с этим принято двухступенчатое управление двигателем. Пуск осуществляется с помощью двух конденсаторов (пускового — Сп и рабочего — Ср). Затем, при наборе нужной скорости вращения, пусковой нужно отключить. Основная функция его состоит в увеличении пускового момента.

    Расчет конденсатора для электродвигателя можно произвести таким образом. Расчетная формула имеет вид: Ср = К*(Iн/U). Здесь приняты следующие обозначения:

    сила тока (номинальная) — Iн (А);

    напряжение (номинальное) — U (В);

    К — безразмерный коэффициент.

    Значение К определяется тем, как включен двигатель. К = 2800, когда двигатель включен по схеме «звезда». Если же он включен по схеме «треугольник», то значение К = 4800 (рис. 1).

    Конденсаторы для запуска электродвигателя рекомендуется выбрать из бумажных, в частности:

    • бумажных, герметичных, в металлическом корпусе, маркировка КБГ-МН (рис. 2);
    • бумажных, термостойких, условное обозначение БГТ;
    • металлобумажных, частотных, МБГЧ.

    В случае необходимости поменять направление вращения двигателя достаточно поменять местами провода, подключенные к зажимам конденсатора. Запуск электродвигателя с помощью конденсатора лучше осуществлять по схеме «треугольник». В этом случае можно добиться максимальной выходной мощности (до 70 %).

    В качестве примера рассмотрим двигатель АО2. Его номинальная мощность 2,2 кВт, частота вращения — 1420 об/мин. Для его запуска в режиме холостого хода (или при наличии нагрузки) потребуются 2 конденсатора: первый емкостью 230 мкФ (рабочий) и второй емкостью 150 мкФ (пусковой).

    Для обеспечения надежной работы электродвигателя используются пусковые конденсаторы.

    Наибольшая нагрузка на электродвигатель действует на момент его старта. Именно в этой ситуации пусковой конденсатор начинает работать. Также отметим, что во многих ситуациях пуск проводится под нагрузку. В этом случае, нагрузка на обмотки и другие компоненты очень велика. Какая же конструкция позволяет снизить нагрузку?

    Все конденсаторы, в том числе и пусковые, имеют следующие особенности:

    1. В качестве диэлектрика используется специальный материал. В рассматриваемом случае, часто используется оксидная пленка, которую наносят на один из электродов.
    2. Большая емкость при малых габаритных размерах – особенность полярных накопителей.
    3. Неполярные имеют большую стоимость и размеры, но они могут использоваться без учета полярности в цепи.

    Подобная конструкция представляет собой сочетание 2 проводников, которые разделяет диэлектрик. Применение современных материалов позволяет значительно повысить показатель емкости и уменьшить его габаритные размеры, а также повысить его надежность. Многие при внушительных рабочих показателях имеют размеры не более 50 миллиметров.

    Какой тип использовать

    Требования к конденсаторам для запуска электродвигателей простые:

    • величина ёмкости достаточная для запуска мотора;
    • номинальное напряжение подбирают на 10-15% выше, чем подключаемое;
    • двухполюсник обязан работать с приложенным видом тока.

    Есть небольшие нюансы для электрических машин, различающихся по принципу работы.

    Для работы с трехфазным электродвигателем

    В этом случае деталь осуществляет сдвиг фазы у обмотки асинхронной машины, и ее ёмкость должна быть высокой. Создание пускового момента и дальнейшая работа под нагрузкой требуют более точного подбора этой характеристики элемента.

    Включение с однофазным электродвигателем

    Пусковые конденсаторы здесь применяются для присоединения дополнительной обмотки. Она предназначена для запуска мотора и может быть включена как постоянно, через двухполюсник, так и кратковременно без него.

    Особенности выбора детали

    Выбранные конденсаторы пусковые соответствуют подаваемому напряжению. Величина их ёмкости не должна позволять двигателю перегреваться во время работы и легко запускать его в момент включения. Особых сложностей с подбором элементов не возникает.

    Преимущества УПП

    В сравнении с другими схемами пуска асинхронных электродвигателей, УПП обеспечивает наибольшее снижение амплитуды пускового тока.

    Кроме того, такие устройства обладают следующими преимуществами:

    • Продление срока службы двигателя и технологического оборудования. УПП снижает нагрев обмоток, контактов, а также исключает динамические удары.
    • Значительное снижение затрат на аппаратную часть электропривода.
      Установка софт-стартеров позволяет сэкономить на схемах защиты, устанавливать менее мощные коммутирующие устройства.
    • Снижение нагрузки на электросеть.
      УПП снижают броски тока и предотвращают падение напряжения в электросетях. Это особенно актуально при ограниченной мощности трансформаторов и использовании автономных источников электропитания.
    • Повышение безопасности производства.
      Плавный старт и разгон снижет травматизм при поломках оборудования, связанных с рывками при запуске, вероятность гидравлических ударов, других аварийных ситуаций.
    • Уменьшение наводимых помех при старте.
      Софт-стартеры снижают интенсивность магнитного поля при пуске электродвигателя. УПП позволяют отказаться от фильтров для контрольных кабелей.
    • Низкая стоимость.
      Устройства плавного пуска стоят в несколько раз дешевле преобразователей частоты той же мощности. Софт-стартеры выгодно использовать при постоянной нагрузке оборудования в условиях, где ограничение пусковых токов и стартового момента являются основными требованиями.

    УПП также заменяют механические тормоза и кинематические устройства для остановки. Кроме того, софт-стартеры позволяют применять асинхронные двигатели с ротором типа “ беличья клетка” вместо дорогих электрических машин с улучшенными пусковыми характеристиками или фазным ротором.

    Выбор схемы пуска осуществляется на основании анализа требований к оборудованию и характеристик электрической сети.

    Величина емкости: рабочей и пусковой

    Удельную ёмкость этих элементов можно высчитать, используя онлайн-калькулятор в сети интернет. Расчёт делают, самостоятельно пользуясь формулами.

    Для запускающего элемента

    Известны две формулы для определения ёмкости пускового двухполюсника:

    • для схемы «звезда» – Cп = 2800*I/U;
    • для схемы «треугольник» – Cп = 4800*I/U.

    Номинальный ток рассчитывают, пользуясь выражением:

    Здесь:

    • P – мощность мотора;
    • U – напряжение сети;
    • η – КПД;
    • cosϕ – коэффициент мощности.

    Для рабочего элемента

    Подобрать рабочий конденсатор можно из расчёта:

    Запущенный и устойчиво работающий двигатель нуждается в применении рабочей ёмкости для вращения под нагрузкой.

    Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

    С пусковой обмоткой

    Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

    Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

    Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

    Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

    Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

    • один с рабочей обмотки — рабочий;
    • с пусковой обмотки;
    • общий.

    С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

    Со всеми этими

    • Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

    подключение однофазного двигателя

    Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно)

    К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку

    Конденсаторный

    При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

    Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

    Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

    Схема с двумя конденсаторами

    Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

    Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

    При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

    Подбор конденсаторов

    Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

    • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
    • пусковой — в 2-3 раза больше.

    Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

    Изменение направления движения мотора

    Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

    {SOURCE}

    Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Запуск компрессора

    Проблема…

    После покупки компрессора столкнулся с проблемой запуска его в гараже. И связано это не с неисправностью компрессора, а с напряжением в гараже – электричество в нем, что бы свет горел. Поначалу компрессор после нескольких попыток включения-выключения запускался, когда «прогреется». Потом стал включаться, только когда на улице горело освещение, а потом и вообще отказывался запускаться…

    Компрессор Fiac CCS 50/338 M

    Объем ресивера 50 л Вес 55 кг Мощность 2,25 кВт Напряжение 220 В Производительность 330 л/мин Рабочее давление 10 бар

    Поиск причин проблемы показал, что в момент запуска асинхронного двигателя пусковой ток возрастает, но местная сеть не способна обеспечить данную мощность. Есть вариант установить стабилизатор напряжения, но он должен быть достаточно мощным, что бы выдержать скачки нагрузки. Я решил попробовать данный вариант и для моего компрессора мощностью 2,5 кВт я взял стабилизатор RUCELF SDW-10000-D номинально мощностью 10кВт. Ситуация улучшилась – компрессор снова стал запускаться после нескольких попыток включения-выключения, но только еще добавились танцы с стабилизатором – при выходе компрессора на «режим» он выключался по защите. После «прогрева» компрессора – он запускался без «танцев». Но это тоже не то, что нужно.

    Есть другой вариант…

    Так как трехфазный двигатель моего компрессора включен в однофазную сеть подключением третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор, то того чтобы электромотор запускался «легче», емкость конденсатора должна меняться: — запуск — с пусковым конденсатором (ввиду больших пусковых токов), — после разгона — его пусковой конденсатор отсоединяют, оставляя только рабочий. Если пусковой конденсатор не отсоединить – двигатель перегреется и сгорит. Решил попробовать и этот вариант.

    Схема.

    Общая схема достаточно простая.

    При старте компрессора пусковой конденсатор Сп подключается параллельно рабочему Ср – на схеме кнопка «Разгон» и через определенное время отключается. Для того, чтобы автоматизировать процесс – используют реле времени. Подключаем его так, чтобы после включения компрессора он выключался через установленное время и отключал пусковой конденсатор (см. схему далее).

    Нашел рекомендации по основным параметрам такой схемы: — время работы пускового конденсатора – около 3 секунд; — емкость пускового конденсатора в 2…2,5 раза больше рабочего; — допустимое напряжение пускового конденсатора должно превышать в 1,5 раза напряжение сети — например 450 В; — пусковой конденсатор необходимо зашунтировать резистором R1 сопротивлением 200…500 кОм, через который будет «стекать» оставшийся электрический заряд.

    На компрессоре установлен двигатель: Асинхронный, тип 80 Напряжение 230 В, 50Hz Обороты 1

    2850 об/мин Ток 12 А cos = 0,95 Мощность 2,5 кВт Конденсатор 60 мКф

    С учетом данной информации приобрел, необходимые компоненты.

    Необходимо:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Ниже указаны цены, которые запомнил. — конденсатор пусковой ДПС-0,45-120 (120 мкФ, 450 В) – цена 880 рублей; ПРИМЕЧАНИЕ: Есть пусковые конденсаторы и поменьше, но у меня с ним не сложилось. При испытании он по моей вине вздулся.

    — реле ST6P-4, рабочее напряжение 220В, максимальный ток на контактах 5 А;

    Если место позволяет, то можно использовать колодку для реле и избавиться от пайки.

    — резистор 200…500 кОм мощность 2 Вт; — выключатель; — провода; — клеммы — для подключения к конденсатору; — термоусадка/кембрик/изолента; — корпус; — два хомута (диаметр около 80 мм).

    Инструмент:

    — паяльник; — отвертка; — нож; — напильник; — дрель; — сверло диаметром 8 мм; — ключ / головка 12-13; — «обжимник» – для обжима клемм.

    Сначала собираем схему – соединяем внешний конденсатор и реле и засовываем все это в корпус.

    Для того, что бы иметь возможность отключить схему – включил в схему выключатель.

    Поскольку конденсатор «получился» очень большой и с винтом для крепления – его выбрал основой конструкции – на нем с помощью хомутов закрепил корпус с реле. Для этого немного доработал ухи корпуса.

    Установка:

    Винтом конденсатора вся эта конструкция крепится к компрессору – для этого на основании компрессора в подходящем месте сверлим отверстие диаметром 8 мм.

    Подключение:

    Подключение достаточно простое — нужно подключить три провода: 1. Подключение 2 проводов к рабочему конденсатору. — снимаем конденсатор – он находится под двигателем, и крепится гайкой;

    — снимаем защитный колпачок и отсоединяем провода от рабочего конденсатора; — протягиваем провода от внешнего блока и подключаем их в разрыв между конденсатором и его проводами от двигателя; ПРИМЕЧАНИЕ: Удобнее, когда цвет проводов внешнего конденсатора и рабочего совпадают – не нужно задумываться при подключении, что и куда цеплять – у меня это синий и красный. — устанавливаем рабочий конденсатор на место. 2. Подключение управляющего провода к Переключателю давления: — откручиваем винт и снимаем крышку; — заводим провод от внешнего блока через отверстие ввода и подключаем к контакту (с коричневым проводом);

    — ставим крышку назад. Устанавливаем время задержки на реле 3 секунды и включаем компрессор.

    Ниже видео пример – как себя ведет компрессор с выключенным и включенным внешним пусковым конденсатором.

    Расчёт необходимой ёмкости

    Выбирая конденсатор, необходимо предупредить ситуацию, при которой фазный ток превысит своё номинальное значение. Поэтому к подсчётам необходимо подойти очень тщательно — неправильные результаты могут привести не только к поломке конденсатора, но и перегоранию обмоток двигателя. На практике для пуска моторов небольшой мощности пользуются упрощённым подбором исходя из соображений, что для каждых 100 Вт мощности двигателя необходимо 7 мкФ ёмкости при соединении в треугольник. При подключении обмотки в звезду это значение уменьшается вдвое. Если в однофазную сеть присоединяют мотор на три фазы с мощностью 1 квт, то необходим конденсатор зарядом 70—72 мкФ при соединении обмоток треугольником, и 36 мкФ в случае подключения звездой.

    Будет интересно➡ Что такое переменный конденсатор

    Расчёт необходимого значения ёмкости для работы производится по формулам.

    При схеме соединения звездой:

    Ср=2800 I / U

    Если обмотки образуют треугольник:

    Ср=4800 I / U

    I — номинальный ток двигателя. Если по каким-либо причинам его значение неизвестно, для расчёта необходимо воспользоваться формулой:

    I = P / (3 U).

    При этом U = 220 В при соединении звездой, U = 380в — треугольником.

    Р — мощность, измеряемая в ваттах.

    При пуске двигателя со значительной нагрузкой на валу параллельно с рабочей ёмкостью необходимо включить пусковую.

    Её значение рассчитывают по формуле:

    Сп=(2,5÷3,0) Ср

    Пусковая ёмкость должна превышать значение рабочей в 2,5 — 3 раза.

    Материал в тему: все о переменном конденсаторе.

    Очень важен правильный выбор значения напряжения для конденсатора. Этот параметр, так же как и ёмкость, влияет на цену и габариты прибора. Если напряжение сети больше номинального значения конденсатора, пусковое приспособление выйдет из строя. Но и использовать оборудование с завышенным напряжением также не стоит. Ведь это приведёт к неэффективному увеличению габаритов конденсаторной батареи. Оптимальным является значение напряжения конденсатора в 1,15 раз превышающее значение напряжения сети: Uk =1,15 U с.

    Очень часто при включении мотора с тремя обмотками в однофазную сеть используются конденсаторы типа КГБ-МН или БГТ (термостойкие). Они выполнены из бумаги. Металлический корпус полностью герметичен. Имеет прямоугольный вид. Необходимо учитывать, что допустимые значения напряжения и ёмкости, обозначенные на приборе, указаны для постоянного тока. Поэтому при работе на переменном токе необходимо уменьшать показатели напряжения конденсатора в 2 раза.

    Расчёт необходимой ёмкости.

    Регулировка давления в компрессоре

    Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

    Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

    Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

    Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.

    1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
    2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
    3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.

    4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.

    Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]