Безопасное расстояние от ЛЭП до жилого дома: минимальные допустимые нормы СанПиН 2022


Подстанция (ПС) — это установка, которая преобразует электроэнергию и распределяет ее между потребителями. В зависимости от предназначения, она понижает или повышает выходное напряжение. Прежде чем приступить к строительству подстанции, необходимо разобраться в ее типах и особенностях.

Подстанция Подстанция

Источник:

https://elektroportal.ru/

Назначение электрической подстанции

Главная цель подстанции — организация энергоснабжения. Она принимает и распределяет электроэнергию по потребителям с требуемым параметром тока, а также упрощает управление и обслуживание энергосистемы.

Чаще всего электросети делят на районы с собственными трансформаторными подстанциями, к которым прикрепляют свои диспетчерские и ремонтные службы. Поэтому электроустановка — важный составной элемент системы обеспечения энергией, который одновременно решает несколько задач:

  • уменьшает потерю мощности;
  • гарантирует потребителю постоянство напряжения;
  • осуществляет глубокий ввод высокого напряжения в центр нагрузки.

Подстанция состоит из:

  • распределительных устройств;
  • трансформаторов;
  • модулей управления;
  • вспомогательных приборов для защиты и контроля.

Монтаж осуществляют по утвержденным проектам поэтапно. В зависимости от номинального значения мощности и типа, ПС может быть компактным или масштабным сооружением.

Монтаж линий электропередач (ЛЭП) напряжением выше 1000 В

МОНТАЖ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ (ЛЭП) НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1000 В

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на монтаж линий электропередач (ЛЭП) напряжением более 1000 В.

Общие сведения

Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1000 В

Электрические сети, расположенные на открытых территориях вне зданий, часто выполняют воздушными линиями

(ВЛ). За длину
пролета
ВЛ на местности принимают горизонтальное расстояние между центрами двух смежных опор.
Анкерным участком
называют сумму длин пролетов между опорами анкерного типа (рис.1). Под
стрелой провеса
проводов
f
при одинаковой высоте точек подвеса подразумевают вертикальное расстояние между линией, соединяющей точки подвеса провода, и низшей точкой провода. За габарит линии Н принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересекаемых сооружений.

Рис.1. Основные характеристики линии в пролете

Углом поворота трассы

линий называют угол между направлениями линии в смежных пролетах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением тяжения на площадь поперечного сечения провода.

Промежуточные опоры

устанавливают на прямых участках трассы ВЛ. Эти опоры в нормальных режимах работы не должны воспринимать усилий, направленных вдоль ВЛ.

Угловые опоры

устанавливают в местах изменения направления трассы ВЛ. Эти опоры при нормальных режимах работы должны воспринимать слагающую тяжения проводов смежных пролетов.

Анкерные опоры

устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а также в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы усилия от разности тяжения проводов, направленные вдоль ВЛ. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.

Концевые опоры

устанавливают в начале и конце ВЛ, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки. Они являются опорами анкерного типа и должны воспринимать в нормальных режимах работы ВЛ одностороннее тяжение проводов.

Ответвительные опоры

устанавливают в местах ответвления от ВЛ.

Перекрестные опоры

устанавливают в местах пересечения ВЛ двух направлений.

Промежуточный пролет —

это расстояние по горизонтали между двумя смежными промежуточными опорами. Как правило, эти пролеты на ВЛ до 1 кВ колеблются в пределах 30-50 м, а на ВЛ выше 1 кВ — 100-250 м и более.

Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах. Воздушные линии бывают одно — и двухцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной линии или два провода одной однофазной линии. Для воздушных линий напряжением до 10 кВ применяют алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода. Опоры для ВЛ напряжением до 10 кВ изготавливают из дерева и железобетона. Деревянные опоры просты в изготовлении и дешевы, но недолговечны из-за гниения древесины. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.

Деревянные промежуточные (рис.2, а) и угловые анкерные (рис.2, б) опоры широко используют при сооружении ВЛ в I; II и III климатических районах по гололеду. Вертикальные расстояния между проводами на этих ВЛ принимают 400 мм.

Рис.2. Деревянные промежуточные опоры ВЛ (а) и угловые анкерные (б)

В IV климатическом районе по гололеду расстояние между проводами на ВЛ, сооруженных с использованием этих опор, должно быть 600 мм. При изготовлении деталей деревянных опор применяют лесоматериалы хвойных пород. Основные типы железобетонных опор, применяемых на ВЛ 6-10 кВ, приведены на рис.3, а-г.

Рис.3. Железобетонные опоры ВЛ 6-10 кВ:

а —

промежуточные П-10;
б —
анкерные А-10;
в —
концевые КА-10;
г —
угловая для угла 90° УЛА-10

Железобетонные опоры изготавливают вибрационными или центрифугированными. Вибрационные опоры могут быть круглой, прямоугольной или двутавровой формы. Стальная арматура железобетонных опор может быть ненапряженной, напряженной и частично напряженной.

Промежуточные опоры выполняют одностоечными с горизонтальным расположением проводов, укрепленных на штыревых изоляторах ШС-10. Анкерные, угловые, концевые, ответвительные опоры конструируют из стоек промежуточных опор. Детали крепления и оттяжки применяют металлические. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25-А70, АС16-АС50 и ПС25. Высота штыря принята увеличенной до 175 мм. Штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.

На ВЛ до 10 кВ широко применяют штыревые изоляторы (рис.4, а-г

).

Рис.4. Штыревые изоляторы:

а —

ТФ;
б —
ШС-6;
в —
ШФ-10В;
г —
ШФ-10Г для ВЛ-10 кВ

Изоляторы доставляют на монтаж в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов производят визуально перед отправкой их на трассу. Предприятие-изготовитель снабжает каждую партию изоляторов документом, удостоверяющим их качество.

Установка деревянных и железобетонных опор ВЛ до 10 кВ

. Одностоечные опоры, как правило, устанавливают буро-крановыми машинами БМ, БКМ и другими непосредственно после бурения котлованов. Машину располагают на расстоянии около 0,5 м от края котлована, опускают выносные опоры (аутригеры), распускают тяговый трос лебедки, цепляют универсальный строп на расстоянии 1-1,5 м выше центра тяжести стойки, крепят в 2,5-3 м от нижнего торца веревочные оттяжки, поднимают (вывешивают) опору над котлованом и, направляя ее комель оттяжками, опускают в котлован. Во время спуска опоры ее разворачивают так, чтобы траверсы или крюки были перпендикулярны оси ВЛ. Затем подсыпают в котлован немного грунта, выправляют и выверяют опору, засыпают котлован полностью грунтом, послойно трамбуя его, и снимают строп. Кроме того, для установки таких опор можно использовать кран, машину ММТС-2 с бесстроповым гидравлическим захватом или раскаточно-навешивающую машину РМТС-3 и др.

А — образные опоры устанавливают автомобильными или тракторными кранами, так как грузоподъемность бурокрановых машин недостаточна. Опору поднимают двухветвевым стропом, цепляя его за верхнюю часть опоры (деревянную — над поперечиной, железобетонную — чуть ниже траверсы). Чтобы избежать перекоса, обе ветви стропа закрепляют на равном расстоянии от вершины опоры.

При достаточной высоте подъема крюка крана опору устанавливают в заранее отрытый котлован так же, как одностоечную. Если высоты подъема крюка не хватает, опору предварительно выкладывают так, чтобы торцы стоек находились у краев котлованов. При подъеме опоры грузовым крюком комли стоек соскальзывают в котлован по доскам, предварительно установленным в качестве направляющих в верхней части котлована и одновременно защищающих его стенки от разрушения. После подъема крюка до верхней точки доводят опору до вертикального положения, перемещая стрелу крана.

Опоры с подкосами устанавливают бурокрановыми машинами. Сначала в один котлован опускают стойку опоры и присыпают ее основание грунтом. Затем поднимают подкос, опускают его нижний конец в другой котлован, а верхний подводят к стойке и, придерживая крюком, закрепляют болтами или специальными кронштейнами. После установки опору выправляют, выверяют, засыпают котлован грунтом и снимают стропы.

Установка одностоечных деревянных и железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ краном

. Сравнительно большие масса и высота одностоечных деревянных и железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ не позволяют применять для их установки бурокрановые машины. Поэтому такие опоры (рис.5) поднимают кранами СМК-10, К-162 и другими соответствующей грузоподъемности. Собранную опору 2 поднимают краном и опускают в котлован 4 так же, как и опоры ВЛ до 10 кВ. Верхние ригели обычно закрепляют после установки опоры, для чего роют специальную траншею, укладывают в нее краном ригель и крепят его к стойке хомутами. Затем опору выверяют и засыпают котлован.

Рис.5. Установка одностоечной деревянной (железобетонной) опоры ВЛ 35-220 кВ краном:

а — выкладка, б — подъем и опускание в котлован; 1 — стрела крана, 2 — опора, 3 — оттяжка, 4 — котлован

Аналогично устанавливают промежуточные П-образные деревянные опоры ВЛ 35-110 кВ массой до 2,5 т.

При подъеме одностоечных железобетонных опор 1 краном-установщиком К-ЛЭП-7 (рис.6) их выкладывают по оси ВЛ так, чтобы нижний торец стойки находился на расстоянии 1,5 м от центра котлована 3. Кран 2 с поднятой стрелой подводят к опоре со стороны торца и устанавливают на аутригеры 4. Выдвинутую телескопическую стрелу опускают на стойку и закрепляют на ней в двух точках. Затем поднимают стрелу вместе с опорой в вертикальное положение, опускают опору в котлован, выправляют и засыпают грунтом.

Рис.6. Установка одностоечной железобетонной опоры ВЛ 35-220 кВ краном-установщиком К-ЛЭП-7:

1 — опора, 2 — кран, 3 — котлован, 4 — выносные опоры (аутригеры); I и II — положения опоры при подъеме

Установка одностоечных железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ краном и трактором

(рис.7). Если невозможно установить опору одним краном (например, в слабых грунтах, где котлован разрабатывают экскаватором и кран не может подойти близко), собранную опору 1 выкладывают по оси линии над вырытым котлованом 8 так, чтобы нижний торец стойки находился на расстоянии 1,5-2 м от бровки котлована (положение /). Кран 4 устанавливают поперек оси ВЛ на аутригеры на расстоянии 0,5-1 м от центра тяжести опоры на краю котлована под нижней траверсой опоры крепят две боковые расчалки 3 из троса длиной около 50 м и разводят их к двум лебедкам 2, установленным на расстоянии 25-30 м от оси ВЛ и от центра котлована. К стойке опоры крепят тормозной трос 7, идущий к лебедке трактора 6, а к нижней траверсе — веревочную лестницу, предназначенную для снятия оттяжек после установки.

Рис.7. Установка одностоечной железобетонной опоры ВЛ 35-220 кВ краном и трактором:

1 — опора, 2 — лебедка, 3 — боковые расчалки, 4 — кран, 5, 7 — тяговый и тормозной тросы, 6 — трактор, 8 — котлован, 10 и 11 — положения опоры при подъеме

Сначала опору поднимают краном на максимально возможную высоту (не менее чем на 30-45°), при этом низ стойки, подтормаживаемый лебедкой трактора, опускается в котлован. Когда стойка упрется в дно котлована (положение II

), подъем опоры краном прекращают, отцепляют от трактора тормозной трос и переводят трактор на подъем опоры. Для этого прицепляют к тракторной лебедке тяговый трос 5 и натягивают его до тех пор, пока грузовой трос крана не ослабнет. После этого строп крана отцепляют от опоры и переводят кран на торможение. Одновременно боковыми лебедками натягивают расчалки. Дальнейший подъем опоры продолжают тяговой лебедкой трактора, регулируя положение опоры по оси ВЛ боковыми расчалками. При подходе к вертикальному положению опору подтормаживают этими же боковыми расчалками. После выверки опоры устанавливают ригели и засыпают котлован.

Аналогично устанавливают П-образные деревянные опоры ВЛ 110 кВ массой свыше 2,5 т.

Иногда тяговый трос прикрепляют не к лебедке, а непосредственно к трактору и поднимают опору передвижением трактора. При этом особое внимание обращают на то, чтобы трактор двигался строго по оси ВЛ, а расчалки были все время натянуты. Во многих случаях расчалки крепят не к лебедкам, а к автомашинам или тракторам, что несколько упрощает установку опоры.

Одностоечные опоры с оттяжками устанавливают также краном и трактором. До начала подъема стойки опор соединяют с фундаментами шарнирами, вокруг которых вращают опору при подъеме. Торможение низа опоры в этом случае не требуется. К стойкам опор присоединяют оттяжки, используя их в качестве боковых растяжек. После установки опоры оттяжки присоединяют к ранее смонтированным анкерным плитам и, регулируя их натяжение, выправляют опору.

Угловые опоры с оттяжками устанавливают с небольшим наклоном к внешней стороне угла поворота ВЛ, чтобы в дальнейшем под тяжением смонтированных проводов они заняли проектное положение.

Установка АП-образных деревянных опор ВЛ 35-220 кВ падающей стрелой (рис.8)

. При установке этих опор в качестве тяговых средств применяют тракторы Т-100М, а в качестве якорей — бульдозеры.

Опору 1 выкладывают на подкладках 13 по оси котлованов 12 так, чтобы приставки находились над котлованами, между которыми устанавливают падающую стрелу 7. К верхушке стрелы крепят «вожжи» 6. Свободные концы «вожжей» прикрепляют к стойкам опоры в местах их соединения с траверсой. Тяговый трос 9 тракторной лебедки 10 крепят к верхушке стрелы через полиспаст 8, к приставкам в местах их соединения с ригелями крепят нижние тормозные тросы 2, а к середине траверсы — верхний тормозной трос 5. Устанавливают в нижней части А-образных ферм временные распорки и усиливают дополнительными накладками сопряжения приставок со стойками (если они выполнены встык).

Таблица 5.1

Условия погоды, при которых запрещается производство некоторых видов электромонтажных работ

Виды электромонтажных работ Условия, при которых запрещается производство работ
Монтаж и демонтаж опор ВЛ, порталов, опор и других конструкций ОРУ, столбовых подстанций и т. п. В грозу, ливневый дождь, туман, снегопад и гололед; на высоте при ветре силой более 3 баллов (листья на деревьях и флаги непрерывно колеблются, рябит поверхность стоячих вод)
Монтаж проводов ВЛ, электромонтажные работы на высоте в открытых местах При гололедице, сильном снегопаде, дожде, грозе и ветре силой 6 баллов (колеблются большие сучья, свистит около зданий и других неподвижных предметов, гудят провода ВЛ)
Работа с лесов, а также их монтаж и демонтаж. Работа башенного крана, грузового подъемника и автовышки (гидроподъемника) В грозу и при ветре силой 6 баллов и более, при температуре окружающего воздуха ниже -25 °С
Подъем на дымовую трубу и работа на ней (монтаж сигнального освещения) Во время грозы и при ветре силой 6 баллов и более
Электроразогрев на открытом воздухе В сырую погоду и во время оттепелей
Электросварочные работы на открытом воздухе Во время грозы, дождя и снегопада
Работа с электроинструментом на открытом воздухе Во время дождя и снегопада
Монтаж электрооборудования, имеющего большую парусность При силе ветра 5 баллов (ощущается рукой, свистит в ушах, вытягиваются большие флаги, начинают колебаться большие покрытые листьями деревья)

Примечания:

1. Работы должны быть прекращены при возникновении одного из указанных в таблице условий.

2. Работа крана при ветре силой более 6 баллов (скорость от 9,9 до 12,4 м/с) прекращается, кран закрепляется противоугонными приспособлениями, а при скорости ветра более 15 м/с необходимо принять дополнительные меры, предусмотренные инструкцией по эксплуатации данного крана.

3. Работа автовышки (гидроподъемника) при силе ветра 6 баллов прекращается, а люлька опускается в транспортное положение.

4. Условия по силе ветра не распространяются на районы с сильными ветрами, где монтажные работы производятся при выполнении специальных мероприятий по ТБ в соответствии с инструктивными указаниями, составленными с учетом местных условий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования.

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство.

ГОСТ 12.3.009-76. ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.3.033-84. ССБТ. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации.

ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

При разработке авторского материала использованы: техническая документация и справочная информация справочно-консультационной системы «Стройтехнолог».

Электронный текст документа подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по авторскому материалу. Автор: — к. т.н., преподаватель Военного инженерно-технического университета, Санкт-Петербург, 2009

Получить текст

Этапы строительства ПС

Мероприятия по строительству подстанции разделяют на 3 стадии:

  1. Подготовительная. На данном этапе осуществляют проектирование, подбирают оборудование и перевозят требуемые элементы
  2. Строительство объекта по заранее утвержденному плану
  3. Пуско-наладочные работы

В зависимости от вида подстанции и ее назначения, этапы строительства могут отличаться.

Пуско-наладочные работы подстанции

Источник: https://nipt.ru

Цена

Стоимость строительства линий электропередач (ЛЭП), определяются согласно постановления Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 27.12.2012 г. No. 421, как компенсация затрат для ОАО МОЭСК на строительство 1 км ЛЭП.

Не стоит думать, что линии электропередач

располагают как удобно или как хочется. Существуют очень жесткие требования к соблюдению стандартов.
Строительство ЛЭП
и монтаж производится исключительно на основе множества государственных стандартов и документов, которые обязывают выполнять все правила безопасности при выполнении электромонтажных работ. Специалисты должны быть высококвалифицированными и владеть комплексными знаниями в области электротехники.

Необходимо помнить, что есть четкие стандарты, такие как длина пролета, расстояние проводов до земли, которые необходимо соблюдать. К примеру, промежуточный пролет между опорами колеблется между 30-50 м, в зависимости от типа опор, климата района, и других условий. Стрела провиса зависит от тех же условий, что и пролет.

Планирование подстанций

В первую очередь подрядчик изучает потребности клиента. В техническом задании прописывают информацию о:

  • нагрузке;
  • стоимости;
  • параметрах ПС;
  • требованиях к участку;
  • сроках строительства;
  • подборе составного оборудования.

Важное условие проектирования — учет действующих и прогнозируемых параметров электрической сети и нагрузок по потребителям. Это важно, так как электроустановку монтируют не отдельно, а совместно с общей системой снабжения.

Конфигурации сетей диктуют параметры ПС:

  • возможность питания потребителей при отключении отопительных систем в летний период;
  • плотность суммарной и удельной нагрузки (учитывая коэффициенты перезагрузки и загрузки станции);
  • необходимость в резервировании питания во время предела, когда выходит из строя генератор, присоединенный к ГРУ (главному распределительному устройству);
  • собственные необходимости ПС.

После сбора информации инженеры формулируют требования к электрической подстанции и подготавливают технико-экономические обоснования. Итог проектирования — создание проекта по строительству ПС, который сочетает технологичность, экономичность, надежность и современное оборудование.

Выбор площадки

Площадку под подстанцию выбирают значительного размера, так как для изоляции токопроводящих частей и безопасности необходимо соблюдать между элементами конструкции большое расстояние. На участке не должно быть препятствий:

  • антропогенных;
  • природных.

Для обеспечения безопасности при строительстве исключают заболоченные местности. Участок должен быть максимально удален от жилых зон, чтобы не причинять вред здоровью людей и окружающей среде.

Определяют подходящую площадку, ориентируясь на акты:

  • по охране окружающей среды;
  • земельного и водного законодательства;
  • по природопользованию.

При выборе участка изучают:

  • схему развития сетей района или предприятия;
  • картосхемы городской, а также районной планировки;
  • методические указания по выбору участка для подстанции до 35 кВт и более.

Также специалисты используют методы технико-экономических сравнений всех вариантов.

При выборе площадки руководствуются обоснованными принципами использования земель, учитывая планируемое развитие объекта в будущем. Размещая подстанцию, оставляют возможность подведения воздушной линии электропередачи по коридорам необходимой ширины.

Монтаж ВЛ

В большинстве случаев, при сложном рельефе, целесообразным является монтаж ВЛ

«под тяжением». Современный метод позволяет существенно сократить трудозатраты, а также расходы на спецтехнику.

При выполнении монтажа «под тяжением» не требуется предварительно раскатывать провод либо кабель по земле. Натягиваемый провод не повреждается сколами, царапинами. Исключается возможность коронного разряда.

Использование программируемых машин по натяжению упрощает монтаж переходов линий через транспортные, железнодорожные пути, инженерные сооружения. Раскатка осуществляется специальными роликами непосредственно на опоры.

Повреждение натягиваемого провода практически невозможно. Специальные гидравлические машины отключаются при достижении нужного уровня тяжения.

Тонкости вертикальной планировки строительства подстанций

Используя вертикальную планировку территории, применяют:

  • сплошную систему планирования, выполняя работы на всей территории участка;
  • местную (выборочную) систему, проводя работы на участке с расположенными зданиями, сохраняя естественный рельеф на оставшейся территории.

Выборочную систему используют на территории со скальным грунтом, где необходимо сохранять деревья. При вертикальной планировке чаще всего применяют естественный рельеф с нулевым балансом земляных масс.

В таблице указаны допустимые уклоны поверхности вдоль ячеек открытых распределительных устройств:

Грунт Максимально допустимый уклон
Глинистый 0,05
Песчаный 0,03
Вечномерзлый 0,03
Легкоразмываемый 0,01
Посадочный (второго типа) 0,005

На горной и пересеченной местности планируют участок террасами. Их сопряжение проводят откосами. Если условия стесненные, то их заменяют подпорными стенками, высотой не более 2,5 метра.

Подстанция на горной местности

Источник: https://www.fsk-ees.ru

Проектом производства работ определяется следующая технологическая последовательность строительства ЛЭП, которая должна строго соблюдаться на трассе:

1. Подготовительные работы — разбивка центров опор и оси ЛЭП (производственный пикетаж), вырубка просек и расчистка трассы, снос строений, переустройство инженерных сооружений, строительство временных дорог, зданий и сооружений, вывозка материалов на приобъектные склады.

Разбивку трассы ЛЭП от реперов и угловых знаков трубопровода выполняют, как правило, заказчики или в случае необходимости проектная организация. Разбитая трасса в натуре с необходимыми материалами (акты, схемы и др.) не менее чем за десять дней до начала строительно-монтажных работ передается строительно-монтажной организации. Разбивка центров опор в натуре может быть выполнена и строительно-монтажной организацией, но за счет заказчика.

Вырубку просек и расчистку трассы, снос строений, переустройство инженерных сооружений, строительство временных сооружений и дорог выполняет генеральный подрядчик. Причем просеки должны быть прорублены и расчищены одновременно с подготовкой трассы трубопровода независимо от сроков начала строительства ЛЭП.

2. Развозка опор по трассе к пикетам, металлоконструкций, вывозка проводов, изоляторов, сцепной арматуры и других материалов.

3. Сборка опор, т.е. их оснастка траверсами, крюками или штырями, изоляторами, а также выполнение заземления.

Последовательность этих двух операций может быть взаимно изменена. Если трасса ЛЭП расположена поблизости от МЗУ строительно-монтажного управления или, если стойки опор адресуются непосредственно на станцию или пристань назначения строительно-монтажной организации, то опоры могут быть собраны на полигоне СМУ и вывезены на трассу. Иногда предпочтительно организовать полигон по сборке опор на станции назначения при их массовом поступлении на эту станцию.

4. Установка опор с выполнением земляных работ (бурение котлованов), их закрепление и монтаж заземления. Если опоры устанавливают в сверленые котлованы, то бурение котлованов выполняет субподрядная строительно-монтажная организация, ведущая строительство ЛЭП. При установке опор в скальных грунтах и на болотах земляные работы должен выполнить генеральный подрядчик, т.е. организация, ведущая строительство самого трубопровода. В первом случае он обязан провести буровзрывные работы в скальных грунтах для установки опор и завезти грунт для засыпки пазух котлованов, а во втором — забить сваи на болотистых и торфяных грунтах под опоры.

5. Раскатка проводов и подъем их на опоры, соединение проводов.

6. Натягивание, визирование и закрепление проводов на опорах.

Изменение принятой рациональной последовательности выполнения отдельных операций, как правило, приводит к увеличению трудовых затрат, увеличению сроков строительства, снижению качества строительно-монтажных работ.

Строительство вдольтрассовых ЛЭП на напряжение 6-10 кВ при соблюдении указанной последовательности работ выполняется комплексным или поточным методом.

При строительстве комплексным методом все технологические операции по строительству участка ЛЭП выполняет одна комплексная бригада. При этом бригада оснащается необходимыми машинами и механизмами, при помощи которых она выполняет все виды работ по сооружению линии. Такой метод строительства оправдывает себя на линиях небольшой протяженности (10-15 км) и при нормальных геолого-почвенных условиях прохождения трассы ЛЭП. Тем более, что часть работ по строительству ЛЭП (рубку просек, расчистку трасс), как рассматривалось ранее, выполняется генподрядчиком одновременно со строительством трубопровода.

При сооружении линий большой протяженности в сложных геолого-почвенных условиях более рациональным и эффективным считается поточный метод строительства. При организации строительства ЛЭП поточным методом отдельные виды работ поручают специализированной бригаде рабочих или укрупненному звену.

Сначала к работам приступает первая бригада или звено, например, по забивке свай. Вслед за ней включается в работу вторая бригада по сборке и установке опор, имея готовый фронт работ в виде забитых свай. В этом случае, как правило, опоры на трассу вывозит специальная автотранспортная бригада таким образом, чтобы бригада по сборке и установке опор постоянно получала все новые партии опор. При достаточно четкой организации работы и при вывозке промежуточных опор в собранном виде бригада по установке опор способна ставить их в забитые сваи без разгрузки на пикете, т.е. «с колес». Вслед за бригадой по установке опор вступает в работу бригада по раскатке, соединению и подъему проводов на опоры, затем бригада или звено по закреплению проводов, а далее бригада по монтажу мачтовых или наземных трансформаторных подстанций, секционирующих пунктов, обвязке СК3, линейных задвижек и других электропотребителей. Если линия имеет большое число кабельных переходов и вставок, организуют звено кабельщиков для выполнения кабельных работ.

Таким образом обеспечивается непрерывное и последовательное выполнение технологических операций по сооружению ЛЭП на определенных участках трассы, называемых участками фронта работ, т.е. осуществляется технологический поток. По мере сооружения ЛЭП фронт работ перемещается вместе с работающей на линии бригадой или звеном рабочих. Обычно фронт работ должен быть не менее длины анкерного пролета, чтобы бригада по монтажу проводов могла полностью закончить работы по раскатке, подъему и натягиванию проводов. Очень часто длина фронта работ определяется участком линий от одного электропотребителя трубопровода до другого, так как в этих точках ставятся анкерные опоры, и длина таких участков ЛЭП не превышает 5-7 км.

При организации строительства объектов электроснабжения трубопроводов комплексным или поточным методом в каждом случае особое внимание необходимо уделять индустриализации проведения строительно-монтажных работ. Индустриализация работ в основном осуществляется выполнением возможно большей доли работ вне трассы — на заводах, монтажно-заготовительных участках, мастерских, что позволяет ускорить и упростить монтаж конструкций на трассе и во многих случаях заменить монтаж простой сборкой.

Так, индустриальную сборку современных конструкций железобетонных опор можно осуществлять на монтажно-заготовительных участках или на специальных площадках-полигонах. При этом промежуточные опоры могут быть собраны полностью, а сложные опоры — укрупненными узлами-стойками с траверсами и ригелями, подкосами с ригелями и узлами крепления их к стойкам. Кроме того, необходимо учесть, что стойки опор выпускаются заводами с заземляющими выпусками в комле, что часто обеспечивает необходимую величину сопротивления заземления опор и тем самым исключает какие-либо работы на месте установки опоры по ее заземлению.

Сокращению трудовых затрат на трассе, как правило, способствует предварительная ревизия подвесных и штыревых изоляторов, монтаж их на опоре вместе с подвесной и сцепной линейной арматурой до подъема опоры, одновременная раскатка трех проводов и др.

Все эти мероприятия должны быть учтены при организации работ на трассах ЛЭП и найти свое отражение в ППР.

Следующая >

Подготовительные работы

После того, как проект утвердили, приступают к непосредственной подготовке к монтажу ПС. Для этого:

  • подготавливают расписание доставки частей оборудования и конструкции;
  • на территории оборудуют место для хранения модулей и трансформаторов;
  • определяются с видом транспорта, который будет перевозить трансформаторы и другие части конструкции;
  • проверяют подъездные пути и состояние мостов;
  • изучают допустимые габариты транспортных средств, которые разрешены знаками дорожного движения на пути следования.

После этого приступают к планированию территории на месте будущей подстанции. На первом этапе заливают фундамент. Чаще всего выбирают компанию, которая предоставляет комплексное обслуживание: проектирует, выполняет земельные работы, доставляет оборудование и осуществляет монтаж.

Следующие этапы строительства определяют по типу и размеру электрической подстанции. Все работы производят по утвержденному плану.

Минимальное расстояние от ЛЭП и излучение

Во время движения по проводам заряженные частицы создают электромагнитное поле. Вид электрического тока определяет свойства излучения. Он может быть как постоянным, так и переменным. Частая смена электрического тока с плюса на минус и обратно способствует смене величины поля в несколько раз чаще.


Поздней ночью

Давно известно, что воздействие электромагнитного излучения негативно влияет на физическое состояние человека, как и облучение радиацией. Наблюдения по воздействию магнитных излучений на человека и живую окружающую среду начали проводить в начале 80 годов.

По результатам исследования в различных государствах ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения установила максимально допустимые нормы излучений в герцах за единицу времени.

В Российской Федерации и иных государствах были утверждены нормативные акты, запрещающие промышленное и гражданское строительство на близком расстоянии от ЛЭП.

Люди, продолжительное время присутствовавшие в зоне мощного поля, в последствии замечали у себя болезни онкологического характера, сердечные заболевания. Молодые девушки сталкивались с бесплодием. У мужчин развивались заболевания мочеполовой системы. Зачастую проявлялась хроническая усталость. Статистически уменьшалась продолжительность жизни в городах и селах.

Классификация подстанций

Тип подстанций определяют, исходя из параметров и предназначения по:

  • функциям (повышающая или понижающая подстанция);
  • номиналу (максимальное или минимальное напряжение сети);
  • мощности и числу трансформаторов;
  • нахождению ПС, исходя из всей сети;
  • методу присоединения;
  • количеству ступеней, по которым проходит пониженное напряжение.

Чтобы определиться с алгоритмом дальнейших действий по монтажу подстанции, необходимо учесть ее конструкцию, которая бывает трех видов.

Мачтовая трансформаторная подстанция

Мачтовая трансформаторная подстанция (МТП) бывает закрытая и открытая. Во время монтажа все оборудование располагается на опорах воздушной ЛЭП. Для обеспечения ее целостности и безопасности (без применения дополнительного ограждения) подбирают оптимальную высоту установки.

Открытая подстанция состоит из:

  • шкафов, выполненных из металла, в которых находятся элементы для подключения к сети с высоким напряжением (6, 10 или 35 кВт);
  • модулей распределительных блоков.

В закрытой подстанции такие же составные части монтируются в здании.

Блок, в котором сосредоточено оборудование для приема и распределения энергии, называется РУ (распределительное устройство). Модуль содержит:

  • несколько коммутационных аппаратов;
  • оборудование для защиты;
  • устройства автоматики;
  • измерительные приборы;
  • шины соединения;
  • вспомогательную аппаратуру.

Чаще всего в МТП используют комплектные распределительные устройства, которые располагаются на открытом воздухе. Их относят к наружному типу. Также бывают и закрытые РУ.

Применение комплектных распределительных устройств помогает минимизировать время строительства, сэкономить трудозатраты, повысить безопасность во время эксплуатации и обслуживания подстанции.

Мачтовая трансформаторная подстанция

Источник: https://www.brd24.com/

Закрытая подстанция

Закрытая подстанция — это отдельное кирпичное строение. Чаще всего его возводят в 1 или 2 этажа. Фундамент обычно делают из блоков, а также допускается применять ленточную бутобетонную заливку. Для перекрытий используют сборные железобетонные панели. В сооружении устанавливают:

  • силовые трансформаторы;
  • щиты низкого напряжения;
  • модули РУ.

Закрытые подстанции строят для потребителей, требующих большое количество мощности. Например:

  • сельскохозяйственный комплекс;
  • птицефабрика;
  • промышленное предприятие.

Иногда подстанцию закрытого типа монтируют в здании объекта, к которому ее подключают. Для этого подготавливают четыре помещения: каждое из них должно иметь отдельных вход, располагающийся с улицы. Комнаты запирают на замок, для ограничения доступа посторонним людям.

Чтобы во время строительства и монтажа конструкции была обеспечена безопасность, делают заземление. Процедуру осуществляют совместно с каждым металлическим корпусом, кожухом аппаратуры и обмоткой самого низкого напряжения.

Закрытая подстанция

Источник: https://orelgrad.ru/

Комплектная подстанция (КПС)

Электрическая установка поступает с завода собранной или подготовленной для строительства.

В таблице указаны преимущества КПС:

Преимущество Описание
Безопасность, повышенная стабильность У корпуса замкнутая конструкция, что предупреждает прикосновение людей к токоведущим элементам конструкции.
Минимальные сроки монтажа, экономия · цены на строительство комплектной подстанции ниже, чем других типов;

· сокращается время монтажа;

· новый объект быстрее вводится в эксплуатацию.

Возможность быстро выполнить ремонт · если из строя выйдет один из элементов, то его проверка и замена проведутся в минимальные сроки;

· работы по обслуживанию не потребуют трудоемкого демонтажа, а также отключения электроприемников.

Чаще всего комплектные подстанции устанавливают для понижения напряжения потребителей:

  • бытовых;
  • промышленных;
  • коммунальных.

Подстанции данного типа бывают нескольких видов, которые зависят от:

  • расположения;
  • первичного напряжения;
  • схем подключения;
  • числа трансформаторов;
  • адаптации к климату;
  • параметров трансформаторов;
  • метода установки.

Поставляют подстанцию с завода в составе отдельных блоков. В каждой части предусмотрены отверстия, предназначенные для крепления и установки. Компания, которая занимается монтажом, обустраивает фундамент, проводит сборочные работы, затем запускает подстанцию и налаживает работу оборудования. В комплекте идут системы вентиляции, связи, отопления, освещения.

Комплектная подстанция

Источник: https://tdenergo.ru/

Особенности строительства подстанций в зависимости от вида

Монтаж конструкции напрямую зависит от вида подстанции, которая бывает мачтовой, закрытой и комплектной. У каждой есть свои особенности.

Мачтовые

Мачтовая подстанция — наиболее компактная из всех конструкций. Для установки используют железобетонные и деревянные опоры. Форму конструкции определяет мощность. Бывают подстанции:

  • А-образные;
  • АП-образные;
  • П-образные.

По расположению в электрической сети мачтовые ПС бывают концевыми или тупиковыми. Чтобы удобно было их обслуживать, устанавливают площадку с лестницей. Конструкцию всегда держат под замком.

Закрытые

Монтаж закрытой подстанции проходит в несколько этапов:

  • транспортировка составных частей на участок;
  • установка на фундамент блоков;
  • крепление болтами;
  • электроподключение модулей;
  • прокладывание сборных шин;
  • подсоединение кабелей;
  • настройка и проверка.

Прежде чем устанавливать закрытую подстанцию, подготавливают помещения. Для этого в комнатах проводят отделочные работы, делают необходимые отверстия, проемы и кабельные каналы, соблюдая условия, указанные в чертежах. При размещении подстанции необходимо 4 помещения для:

  • РУ высокого напряжения;
  • двух силовых трансформаторов;
  • РУ низкого напряжения.

Для всех преобразователей обустраивают фундамент. Затем, используя погрузочные механизмы, поднимают и устанавливают трансформаторы.

Комплектные

В список работ во время строительства входят:

  • транспортировка;
  • прием оборудования на участке;
  • сопоставление по уровню;
  • крепежные работы;
  • сварка основания с модулями;
  • подключение электричества;
  • пусконаладочная работа.

Методы доставки определяют, исходя из габаритов подстанции и возможностей участка. Необходимо убедиться, что у площадки есть несколько подъездных путей. Лучший вариант транспортировки — обеспечивающий сохранение груза без промежуточной выгрузки.

Подготавливают помещения так же, как и при монтаже закрытой подстанции. Перемещение каждого блока производят с максимальной аккуратностью, используя специальную технику и подъемные механизмы. Основание делают из нескольких ЖБИ блоков или стоек.

После завершения монтажа КТП осуществляют заземление необходимых элементов. Затем запускают и налаживают работу оборудования. Каждый этап проводят при соблюдении техники безопасности.

Монтаж проводов воздушных линий электропередач

Монтаж ВЛ 10 кВ и другого напряжения обходится ощутимо дешевле, чем прокладка аналогичного кабеля в земле. Поэтому, как правило, выбирают первый вариант. Подземная прокладка кабеля обычно практикуется в городской черте из-за наличия разнообразных ограничений. Все эти вопросы решаются до начала этапа проектирования. При необходимости мы выполняем монтаж воздушно-кабельных линий.

Выбор способа прокладки линий определяется по итогам инженерных изысканий, учитывающих рельеф местности, типы грунтов, наличие на маршруте иных объектов инфраструктуры и другие обстоятельства. Например, монтаж ЛЭП 10 кВ предполагает установку опор на расстоянии между ними не более 60 метров. Такого рода требований при монтаже воздушных линий имеется немало, и их необходимо заранее учесть.

Обустройство территории

Ограждают территорию подстанции в объеме, который предусмотрен проектом на расчетный период. Территорию участка, предусмотренную для последующего расширения, оговаривают в проекте и оформляют как не подлежащую застройке. Ограждать ее не надо. Разрешается использовать территорию под сельскохозяйственные нужды.

Свободную от застройки территорию озеленяют, засевая травами. Площадь ОРУ (открытого распределительного устройства) засыпают щебнем; допускается использовать гравий. За пределами ОРУ разрешено высаживать деревья и кустарники.

Чтобы обеспечить доступ дежурного персонала для обхода подстанции, на территории открытого распределительного устройства сооружают простые конструкции и пешеходные дорожки. Если ПС размещают в лесном массиве, то в обязательном порядке производят вырубку леса.

Обустройство территории подстанции

Источник: https://kashira.ru

Отвод атмосферных вод

Воду отводят с площадки поверхностным методом, предварительно согласовывая систему с заинтересованной организацией. Трансформатор оборудуют системой аварийного маслосборника и маслостока. Дождеприемники используют только при условии технико-экономических обоснований.

Отметка пола первого этажа должна быть выше границы участка, который примыкает к сооружению, не меньше, чем на 15 сантиметров. Если подстанцию устанавливают на подтопляемых или заболоченных территориях, то предусматривают защиту от затопления.

Чтобы предотвратить заливание территории атмосферными осадками, которые притекают с нагорных сторон, устанавливают водозащитные сооружения (нагорные канавы).

Онлайн журнал электрика

Электронные сети (ЭС), расположенные на открытых территориях вне построек, нередко делают воздушными линиями (ВЛ). За длину просвета воздушной полосы на местности принимают горизонтальное расстояние меж центрами 2-ух смежных опор.

Анкерным участком именуют сумму длин пролетов меж опорами анкерного типа. Под стрелой провиса проводов f при схожей высоте точек полвеса предполагают вертикальное расстояние меж линией, соединяющей точки подвеса, и низшей точкой провода. За габарит полосы H принимают меньшее расстояние по вертикали при самом большом провисании проводов до уровня земли либо пересекаемых сооружений.

Углом поворота трассы лини именуют угол меж направлениями линий в смежных просветах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением величины тяжения на величину площади поперечного сечения провода.

Промежные опоры устанавливают на прямых участках трассы воздушной полосы. Эти опоры в обычных критериях не должны принимать усилий, направленных повдоль воздушной полосы.

Угловые опоры устанавливают в местах конфигурации направления трассы воздушной полосы. Эти опоры в обычных критериях должны принимать тяжение проводов смежных пролетов.

Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с разными сооружениями, а так же в местах конфигурации количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны принимать в обычных режимах работы от разности тяжения проводов, направленные вдаль воздушной оинии. Анкерные опоры обязаны иметь жесткую конструкцию.

Концевые опоры устанавливают сначала и конце воздушной полосы. Также в местах кабельных вставок. Они являются опорами анкерного типа. Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвления от воздушной полосы.

Перекрестные опоры устанавливают в местах скрещения воздушной полосы в различных направлениях.

Промежный просвет – это расстояние по горизонтали меж 2-мя смежными промежными опорами. На воздушной полосы до 1 кВ длина пролетов от 30 до 50 м, а на воздушной полосы выше 1 кВ длина пролетов от 100 до 250 м.

Устройство и конструкции воздушных линий

Воздушные полосы имеют последующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах. Воздушные полосы бывают одноцепные и двхцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной полосы либо два провода однофазовой полосы. Для ВЛ используют дюралевые, сталеалюминиевые и железные провода. Опоры для воздушных линий изготавливают из дерева и железобетона. Древесные опоры ординарны в изготовлении, дешевы, но недолговечны. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.

При изготовлении деталей древесных опор используют пиломатериалы хвойных пород. Главные типы промежных опор на рис.

Железобетонные промежные опоры делают одностоечными с горизантальным расположением проводов на штыревых изоляторах. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25 – А70, АС16 – АС50, и ПС25. высота штыря до 175 мм. штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.

Для ответвлений до 1 кВ к вводам построек можно использовать дюралевые провода и из его сплавов сечением более 16 мм кв.

На воздушных линиях используют штыревые изоляторы, которые доставляют к месту монтажа в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов создают зрительно перед отправкой их на трассу.

Установка ЛЭП напряжением до 1 кВ

При прохождении воздушной полосы по лесным и зеленоватым насаждениям вырубка просеки необязательна. Вертикальные и горизонтальные расстояния до проводов при большей стреле провиса и маленьком отклонении до деревьев и кустов должно быть более 1 м.

Ямы бод опоры бурят с применением буровых машин. При невозможности использования буровых машин ямы роют вручную.

Под одностоечные опоры ямы бурят точно по оси трассы. Штангу бура при бурении располагают строго в вертикальном положении.

Размеры заглубления опор определяют по таблице зависимо от высоты опор, числа укрепленных на опоре проводов, вида грунта , также от метода производства земельных работ. При ручной копке ям, их роют на 30 – 50 см поглубже.

Траверсы угловых опор располагают по биссектрисе угла поворота полосы. На опоры наносят их порядковый номер и год установки. Нумерация опор идет от источника питания.

Траверсы, крепления и изоляторы устанавливают до подъема опоры. Изоляторы перед монтажом кропотливо осматривают и отбраковывают. Изоляторы не обязаны иметь трещинок, сколов, повреждений глазури. Очистка изоляторов железным предметом не допускается. Штыревые изоляторы навертываются на крюки либо штыри, обмотанные паклей. Оси штыревых изоляторов располагают вертикально.

Крюки и штыри для предохранения от ржавчины порывают асфальтовым лаком.

Крепление проводов на штыревых изоляторах делают проволочными вязками.

Провода соединяют соединительными зажимами либо сваркой. Провода можно соединять скруткой с следующей пайкой. Крепление проводов на опорах одинарное. Двойное крепление производится при пересечениях воздушной полосы с линией связи и сигнализации, контактных проводов, дорог и в населенных пт.

Собранные и развезенные по трассе опоры, устанавливают по трассе при помощи бурильно-крановых машин либо автокранов.

Штыревые изоляторы, закрепленные на крюках, на стволах древесных опор без траверс. В опоре буравом высверливают отверстия, в которые ввертывают хвосты крюков. Штыри с изоляторами для установки на траверсах закрепляются гайкой.

Стройка воздушной полосы ведется поточным способом. Установка проводов разбивают на операции: раскатка проводов, соединение проводов, подъем проводов на промежные опоры, натяжка проводов и крепление проводов на анкерных и промежных опорах.

Раскатку проводов с барабанов создают тракторами либо автомашинами и ведут от одной анкерной опоры до другой.

При раскатке отмечают места найденных изъянов проводов. Перед натяжкой в этих местах делают ремонт.

Установка воздушных линий до 10 кВ

Разбивку котлованов под опоры проводят теодолитом, металлической мерной лентой либо рулеткой по схеме, на которой указаны разбивочные оси и размеры котлованов поверху и внизу с учетом используемого фундамента и требуемой крутизны откосов. Размеры дна котлованов не должны превосходить размеров опорной плиты фундамента более чем на 150 мм на сторону.

Копание котлованов с вертикальными стенами без креплений допускается в грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод.

Механизированную разработку грунта в котлованах делают без нарушения его структуры в основании фундамента. Потому разработку котлованов экскаватором создают с недобором грунта на толщину 100 – 200 мм. разработка грунта ниже проектной отметки не допускается.

Вынутый грунт следует отбрасывать более 0,5 м от края котлована во избежания способности обвала стен котлована.

Для производства древесных опор воздушных линий напряжением 10 кВ используют сосну и лиственницу. Лес для производства опор, полностью ошкуривают и пропитывают антисептиком для стойкости опоры от загнивания.

При прохождении трассы воздушной полосы с древесными опорами, где вероятны низовые пожары, опоры защищают от загорания. Для этого вокруг каждой опоры на расстоянии 2 м от неё копают канавы глубиной 0,4 и шириной 0,6 м, вокруг каждой опоры очищают от травки и кустарника площадки радиусом 2 м. Либо же на этих участках используют железобетонные приставки.

Железобетонные опоры перед монтажом кропотливо осматривают на наличие раковин, и выбоин размером менее 10 мм по длине, ширине и глубине. При всем этом на 1 м длины опоры не должно быть более 2-ух раковин и выбоин. Раковины и выбоины нужно заделывать цементным веществом.

Основной метод установки одностоечных жб опор – установка их в бурильные ямы с ненарушенной структурой грунта.

Расстояние от подземной части опоры воздушной полосы до подземных канализационных трубопроводов должно быть не мене 2 м для воздушной полосы напряжением до 10 кВ.

При сближении воздушной полосы с магистральными газо- и нефтепродуктопроводами последние должны прокладываться вне охранной зоны воздушной полосы. Для воздушных линий 10 кВ охранная зона 10 м. это расстояние отсчитывают от газопроводов и нефтепродуктопроводов до проекции последних проводов. В стесненных критериях допускается понижение охранной зоны до 5 м для воздушных линий до 10 кВ.

Для защиты от грозовых перенапряжений заземлению подлежат: железобетноое опоры воздушных линий напряжением до 10 кВ в населенной и в ненаселенной местности, железобетнонные и древесные опоры всех типов линий всех напряжений, на которых установлены устройства грозозащиты, все виды опор, на которых установлены силовые и измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другое оборудование.

Заземляющее устройства воздушных линий делают из вертикальных стержневых заземлителей из угловой стали.

Необходимые документы для запуска подстанции

Монтаж подстанции завершают оформлением актов, которые соответствуют требованиям нормативно-технической документации. После их подписания на объект отправляют бригаду наладчиков, которые:

  • проверяют подключение оборудования;
  • проводят испытания подстанции в условии реальной работы.

Во время работы наладчики проверяют:

  • правильно ли подключено высоковольтное и низковольтное оборудование;
  • каждую цепь учета;
  • установку сигнализации;
  • релейную защиту;
  • автоматику.

Если все показания соответствуют проекту, то в протокол выполненных работ вносят результаты испытаний и измерения.

Чтобы ввести объект в эксплуатацию застройщику необходимо обратиться в федеральный орган исполнительной власти. Также разрешается подавать документацию в орган местного самоуправления, который выдал разрешение на строительство.

Необходимый пакет документов включает:

  • проектную документацию;
  • разрешение на строительство;
  • заключения экспертизы проектных документов;
  • правоустанавливающую документацию на земельный участок;
  • акт приемки монтажных, строительных, пусконаладочных работ;
  • технические документы на комплектующие и материалы, которые предусмотрены договором на поставку;
  • градостроительный план площадки;
  • заявление о выдаче разрешения на ввод подстанции в эксплуатацию;
  • протокол измерения и испытания.

Разрешение на ввод в эксплуатацию — это документ, удостоверяющий:

  • выполнение монтажа в полном объеме, согласно разрешению строительства;
  • соответствие построенной конструкции градостроительному плану и проектной документации, соответствующей Градостроительному кодексу.

После утверждения документов разрешается официально вводить подстанцию в эксплуатацию. На устройство подают номинальное напряжение, а конструкция переходит в распоряжение пользователя.

Стоимость строительства подстанций

Стоимость монтажа подстанции зависит от:

  • выбранного вида оборудования;
  • сложности проектной документации;
  • объема выполняемых работ;
  • особенности площадки.

Выгоднее всего заказывать , так как получится сэкономить время и упростить процесс взаимодействия. При выборе одной компании заказчик будет уверен, что работы осуществятся оперативно и последовательно.

При выборе подрядчика обращайте внимание на:

  • профессиональный опыт специалистов (оценивайте его по выполненным проектам);
  • стаж руководителя, осуществляющего контроль над работами;
  • соответствующие допуски сотрудников к выполняемым задачам.

Помните, что в каждом случае нагрузка и функционирование подстанции отличаются. Поэтому важно уделять повышенное внимание этапам подготовки и составления проектов. Благодаря современным технологиям получается просчитывать все нюансы и устанавливать подстанцию в запланированные сроки без изменения инженерного вида. Это повышает время эксплуатации, безопасность и надежность конструкции.

Кабельные (подземные) ЛЭП

Кабельные линии электропередач (КЛЭ) – линии транспортировки электроэнергии под землей или водоемами (в траншеях) и в инженерных сооружениях (шахтах, каналах, камерах, трубах, эстакадах, галереях, колодцах, перекрытиях).

Такие магистрали обычно короче воздушных линий, чаще используются в густонаселенных городах, промышленных и природоохранных зонах.

В состав такой КЛЭ входят:

– кабельные линии в надежной изоляции (нефтяное масло, ПВХ, каучук, сшитый полиэтилен, пропилено-каучук);

– соединительные, стопорные и торцевые муфты;

– крепежная арматура;

– системы защиты, контроля и аварийной сигнализации.

До начала строительства ЛЭП любой мощности и способа прокладки проводятся обязательные изыскательские мероприятия (разметка опор на местности и производственный пикетаж, подбор кабеля и оборудования, расчеты мощности и подготовка технического задания для проектирования).

После этого сертифицированные инженеры со СРО и необходимыми допусками к проектированию выполняют проект и готовят комплект инженерно-проектной документации. Проект проходит согласование в соответствующих энергонадзорных органах и техническую экспертизу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]