Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости


Собственно он стоит но толком ничего не показывает. Установлен указатель от ВАЗ, а вот датчик температуры — родной рено рапид. Сопротивление у указателя и у датчика разное — как результат указатель, грубо говоря, показывает среднюю температуру на луне. Вазовский датчик, вроде как не подходит (чисто визуально по диаметру больше + резьба под конус).

Теперь собственно, вопрос к знающим людям — какой датчик поставить вместо штатного, чтобы показания указателя были верными.

Ну и немного фото и схема подключения всего этого. Возможно будет полезно.

Белый провод и белый с черным — идут на лампочку подсветки указателя (подключил так — белый с черным — на массу, а белый — на габариты на стрекозе. Получается свет включил — указатель светится)

Зеленый — на датчик температуры, который стоит на двигателе (стоит с левой стороны за помпой ближе к салону)

Оранжевый на любой плюс от замка зажигания (напрямую на аккум не бросайте, а то он будет работать постоянно, независимо от того включено ли зажигание). К белому проводу тоже подключать не стоит — как только включите габариты — будет врать (у меня постоянно показывал температуру 120 градусов)

Так же поставил родной расширительный бачок, вместо ВАЗовской фигни.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это важный элемент системы управления двигателем, который контролирует температуру ОЖ в системе охлаждения. Блок управления двигателем получает информацию от ДТОЖ и в соответствии с ней корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

Устройство и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

«Прародителем» современного датчика температуры охлаждающей жидкости было термореле

, которое устанавливалось на некоторые двигатели (например, в системе распределенного впрыска K-Jetronic). Контакт термореле открыт – идет прогрев двигателя, контакт закрыт – мотор работает в своей нормальной температуре.

В настоящее время основа датчика температуры охлаждающей жидкости – это термистор

(резистор, который измеряет сопротивление в зависимости от температуры). Контроль за температурой ОЖ осуществляется непрерывно. Материалом для изготовления термистора служит обычно оксид никеля или кобальта. Особенность этих соединений в том, что при увеличении температуры у них увеличивается количество свободных электронов и, соответственно, уменьшается сопротивление.

Чаще всего термистор, который находится внутри ДТОЖ, имеет отрицательный температурный коэффициент

. Максимальное сопротивление датчик имеет при холодном двигателе. На датчик температуры охлаждающей жидкости подается напряжение (5В), и по мере изменения сопротивления оно уменьшается. Блок управления двигателем фиксирует изменения напряжения и в соответствии с ним определяет температуру охлаждающей жидкости.

Виды дымовых извещателей

Датчик извещателя улавливает даже небольшой дым

Дымовые датчики анализа помещения являются самыми популярными из всех известных средств обнаружения признаков пожара. Каждый процесс горения (бумаги, текстиля, электрооборудования и др.) сопровождается образованием дыма. Такие устройства способны оповестить людей о пожаре еще на ранних стадиях его развития, когда их жизни и здоровью, а также имуществу ничего не угрожает. По этой причине данный тип датчиков можно встретить в квартирах, зданиях общественного назначения, складских помещениях.

Принцип работы: В основу функционирования анализатора дыма заложено рассеивание светового потока сквозь микрочастицы дыма. Световой поток создается с помощью светодиода, который работает в инфракрасном диапазоне. При наличии дыма на защищаемом участке некоторая часть потока фотонов отражается от дымовых частиц, о чем информация поступает на приемник. Встроенный микропроцессор проводит анализ получаемых данных, после чего осуществляет извещатель в положение «Тревога».

При различных положениях излучателей и приемников дымовые датчики бывают линейными или точечными. Наименование устройств подобного типа начинается с «ИП 212», что расшифровывается как «извещатель пожарный», под цифрой 2 (два) понимаем модель «дымовой датчик», а «12» означает принцип работы, т.е. «оптика».

Точечные извещатели

В таком устройстве данного типа фотоприемник и генератор светового потока размещены по обе стороны от камеры приема дыма и заключены в один корпус. Датчик имеет на крышке перфорацию, благодаря чему частицы дыма беспрепятственно проникают внутрь. Исходя из этого, можно сделать вывод, оптико-электронный извещатель пожарный дымовой анализирует уровень задымления защищаемого участка здания в конкретной точке. Преимущество дымовых анализаторов заключается в компактности корпуса, легкости монтажа и очистки, эффективным обнаружением задымления. Точечные извещатели монтируются на потолке на определенном расстоянии, которое рассчитывается согласно высоте потолков в помещении. В некоторых случаях допускается размещение на стенах и других конструктивных элементах зданий и сооружений.


На упрощенной схеме видно, что при появлении дыма, часть излучения отражается от него и попадает на фотоэлемент

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Термистор находится внутри защитного теплопроводного корпуса, а на самом корпусе размещена резьба для крепления датчика, а также электрический разъем. Обычно ДТОЖ вкручивается в выпускной патрубок головки блока цилиндров. На некоторых моторах стоит сразу два датчика: один фиксирует температуру на выходе из двигателя, второй – из радиатора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости располагается таким образом, чтобы его наконечник имел прямой контакт с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если антифриза в системе мало, то и показатели ДТОЖ могут быть неточными.

Признаки неисправности ДТОЖ

Как и любой другой датчик, ДТОЖ может выйти из строя, вызвав сбои в работе мотора. Первые признаки, по которым можно распознать поломку датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • проблемы с запуском двигателя в холодную погоду,
  • плохой выхлоп на холодном двигателе,
  • повышенный расход топлива и т.д.

Чаще всего при возникновении подобных симптомов замена датчика температуры охлаждающей жидкости не требуется

. Скорее всего, проблема в отошедшем или поврежденном контакте, повреждении проводки или утечке охлаждающей жидкости. Поэтому для начала следует провести визуальный осмотр датчика на предмет повреждений или коррозии.

Зачем нужен стабилизатор для электрического котла?

Стабилизатор напряжения – это автоматика для электрокотлов отопления, которая так же, как и терморегулятор, позволяет экономить. Но в данном случае речь идет не об эффективном потреблении энергоносителя, а о целостности и работоспособности нагревательного элемента в целом.

Стабилизатор для электрического котла отопления позволяет сгладить все перепады рабочих характеристик электросети в течение суток и получить на выходе напряжение правильной синусоиды, что благоприятно скажется на долговечности котла. Стабилизаторы обеспечивают высокую степень защиты электроприборов от пульсации и перепадов напряжения. Качественное оборудование отличается высокой чувствительностью, что важно для электронной части котла и термостата. Стабилизаторы отличаются повышенным запасом по выходной мощности сети. Это позволяет сохранять рабочие характеристики электросети на должном уровне даже в моменты включения котла.

Перед покупкой стабилизатора необходимо проконсультироваться у специалиста и четко определить тип необходимого оборудования, его мощность.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Если осмотр не дал результатов, необходимо измерить сопротивление и напряжение датчика при различных температурах

. После запуска холодного двигателя по мере его прогрева сопротивление должно падать (или повышаться – в случае положительного температурного коэффицента датчика) в соответствии с нормальными показателями.


Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости можно выполнить самостоятельно

Нормальные показатели сопротивления и напряжения для датчика температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом

Температура ОЖ (°С)Сопротивление (Ом)Напряжение (В)
4800 – 66004,00 – 4,50
1040003,75-4,00
202200 – 28003,00 – 3,50
3013003,25
401000-12002,50 – 3,00
5010002,5
608002,00-2,50
80270 – 3801,00-1,30
1100,5
разрыв цепи5,0 ±0,1
замыкание на «землю»

Нормальные показатели сопротивления и напряжения для ДТОЖ с положительным температурным коэффициентом

AutoOt.ru » Ремонт авто » Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Скетч для DS18B20

Алгоритм получения информации о температуре в скетче состоит из следующих этапов:

  • Определение адреса датчика, проверка его подключения.
  • На датчик подается команда с требованием прочитать температуру и выложить измеренное значение в регистр. Процедура происходит дольше остальных, на нее необходимо примерно 750 мс.
  • Подается команда на чтение информации из регистра и отправка полученного значения в «монитор порта»,
  • Если требуется, то производится конвертация в градусы Цельсия/Фаренгейта.

Пример простого скетча для DS18B20

Самый простой скетч для работы с цифровым датчиком выглядит следующим образом. (в скетче мы используем библиотеку OneWire, о которой поговорим подробнее чуть позже).

#include /* * Описание взаимодействия с цифровым датчиком ds18b20 * Подключение ds18b20 к ардуино через пин 8 */ OneWire ds(8); // Создаем объект OneWire для шины 1-Wire, с помощью которого будет осуществляться работа с датчиком void setup(){ Serial.begin(9600); } void loop(){ // Определяем температуру от датчика DS18b20 byte data[2]; // Место для значения температуры ds.reset(); // Начинаем взаимодействие со сброса всех предыдущих команд и параметров ds.write(0xCC); // Даем датчику DS18b20 команду пропустить поиск по адресу. В нашем случае только одно устрйоство ds.write(0x44); // Даем датчику DS18b20 команду измерить температуру. Само значение температуры мы еще не получаем — датчик его положит во внутреннюю память delay(1000); // Микросхема измеряет температуру, а мы ждем. ds.reset(); // Теперь готовимся получить значение измеренной температуры ds.write(0xCC); ds.write(0xBE); // Просим передать нам значение регистров со значением температуры // Получаем и считываем ответ data[0] = ds.read(); // Читаем младший байт значения температуры data[1] = ds.read(); // А теперь старший // Формируем итоговое значение: // — сперва «склеиваем» значение, // — затем умножаем его на коэффициент, соответсвующий разрешающей способности (для 12 бит по умолчанию — это 0,0625) float temperature = ((data[1] << 8) | data[0]) * 0.0625; // Выводим полученное значение температуры в монитор порта Serial.println(temperature); }

Скетч для работы с датчиком ds18b20 без delay

Можно немного усложнить программу для ds18b20, чтобы избавиться от функции delay(), тормозящей выполнение скетча.

#include OneWire ds(8); // Объект OneWire int temperature = 0; // Глобальная переменная для хранения значение температуры с датчика DS18B20 long lastUpdateTime = 0; // Переменная для хранения времени последнего считывания с датчика const int TEMP_UPDATE_TIME = 1000; // Определяем периодичность проверок void setup(){ Serial.begin(9600); } void loop(){ detectTemperature(); // Определяем температуру от датчика DS18b20 Serial.println(temperature); // Выводим полученное значение температуры // Т.к. переменная temperature имеет тип int, дробная часть будет просто отбрасываться } int detectTemperature(){ byte data[2]; ds.reset(); ds.write(0xCC); ds.write(0x44); if (millis() — lastUpdateTime > TEMP_UPDATE_TIME) { lastUpdateTime = millis(); ds.reset(); ds.write(0xCC); ds.write(0xBE); data[0] = ds.read(); data[1] = ds.read(); // Формируем значение temperature = (data[1] << 8) + data[0]; temperature = temperature >> 4; } }

Библиотека DallasTemperature и DS18b20

В своих скетчах мы можем использовать библиотеку DallasTemperature, упрощающую некоторые аспекты работы с датчиком ds18b20 по 1-Wire. Пример скетча:

#include // Номер пина Arduino с подключенным датчиком #define PIN_DS18B20 8 // Создаем объект OneWire OneWire oneWire(PIN_DS18B20); // Создаем объект DallasTemperature для работы с сенсорами, передавая ему ссылку на объект для работы с 1-Wire. DallasTemperature dallasSensors(&oneWire); // Специальный объект для хранения адреса устройства DeviceAddress sensorAddress; void loop(void){ // Запрос на измерения датчиком температуры Serial.print(«Измеряем температуру…»); dallasSensors.requestTemperatures(); // Просим ds18b20 собрать данные Serial.println(«Выполнено»); // Запрос на получение сохраненного значения температуры printTemperature(sensorAddress); // Задержка для того, чтобы можно было что-то разобрать на экране delay(1000); } // Вспомогательная функция печати значения температуры для устрйоства void printTemperature(DeviceAddress deviceAddress){ float tempC = dallasSensors.getTempC(deviceAddress); Serial.print(«Temp C: «); Serial.println(tempC); } // Вспомогательная функция для отображения адреса датчика ds18b20 void printAddress(DeviceAddress deviceAddress){ for (uint8_t i = 0; i < 8; i++) { if (deviceAddress
< 16) Serial.print(«0»); Serial.print(deviceAddress, HEX); } }

Как” проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Для того чтобы проверить устройство, его необходимо сначала снять.

Провести демонтаж очень просто:

  1. как правило, датчик располагается на патрубке ГБЦ и чтобы его снять, сначала нужно демонтировать воздушный фильтр ;
  2. потом снимается минусовый провод с аккумулятора;
  3. сливается охлаждающая жидкость из радиатора;
  4. от прибора отключается проводка;
  5. с помощью подходящего ключа (чаще всего 19–21) ослабляется затяжка , после чего датчик легко демонтируется.

После того как датчик сняли, его помещают в ёмкость с охлаждающей жидкостью и начинают её постепенно нагревать. Процесс сопровождается постоянным контролем над температурой и показаниями омметра, который подключён к датчику.

Существует специальная таблица соответствия температуры охлаждающей жидкости к показателям омметра.

Температура, °CСопротивление, ОмНапряжение, В
4800 — 66004,00 — 4,50
1040003,75-4,00
202200 — 28003,00 — 3,50
3013003,25
401000-12002,50 — 3,00
5010002,50
608002,00-2,50
80270 — 3801,00-1,30
1100,50
разрыв цепи5,0 + 0,1
замыкание на «землю»

Когда показания вашего устройства не сходятся с данными из таблицы, датчик необходимо заменить, так как ремонту он уже не подлежит.

В случае когда выяснилось, что датчик в рабочем состоянии, неисправность нужно искать дальше. Возможно, возникли какие-либо проблемы с термостатом.

Пример, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости вы можете увидеть, просмотрев данное видео:

Разновидности

Среди популярных на рынке марок/моделей пожарных и охранных датчиков следует выделить следующие изделия (на момент написания материала):

  • ИП 22051TEI-63-IV – модель адресно-аналогового комбинированного (тепло/дым) извещателя от предприятия «Сфера безопасности». Площадь защиты – 176 кв. м. Размеры – диаметр 102 мм, с высотой 61 мм, весом всего 88 г.
  • ИП 212/101-Барк – это комбинированный извещатель с тепловым и дымовым датчиками, совмещенными в одном корпусе. Производитель – НПО ПАС. Электропитание по ШС 24 В. Защита – IP Температурный диапазон эксплуатации – от – 30 до + 55℃. Максимальное количество извещателей в ШС – 63 шт. Размеры – диаметр 100 мм, высота 78 мм при массе в 0,2 кг, что не превышает габариты и вес традиционного оптического дымового извещателя.
  • Существуют также модели изделий под аббревиатурой ИП 212/101 от других производителей – это ЕСО1002, он же ИП 212/101-2-А1R от ; ИП 212/101-11-PR от ; «Аврора-ДТР» (ИП 21210/10110-1-А1) от изготовителя «Аргус-Спектр», работающий по радиоканалу с ПКП на дальности до 600 м, а также ряда других предприятий со сходными техническими характеристиками.
  • «С2000-ИПГ» – это комбинация газового, определяющего содержание в воздушной среде угарного газа, и максимально-дифференциального теплового датчиков, совмещенных в компактном корпусе адресно-аналогового пожарного извещателя, размеры которого – диаметр 100 мм, высота 47 мм. Питание – по ШС 12 В. Тип монтажа – потолочный. Производится .
  • ИПК-3.3/ИПК-3.5 – четырех- и двухпроводные комбинированные (дым/тепло) извещатели от украинской , работающие по 12/24 В шлейфу сигнализации.
  • MSD-300 – радиоканальный комбинированный дымо-тепловой извещатель, TSD-1 – аналогичное устройство, с питанием 12 В по шлейфу сигнализации от компании Satel из Польши.
  • Panasonic 4400 – мультисенсорный дымовой извещатель, который благодаря автоматической настройке можно устанавливать в чистых, дымных, горячих помещениях.
  • «Сокол-2» – это комбинированный охранный извещатель, предназначенный для обнаружения незаконного доступа в закрытые помещения. Его официальная аббревиатура – ИО 414-1. В нем реализован двойной контроль объема охраняемого пространства по двум параметрам – ИК/СВЧ, т.е. регистрация изменения ИК-излучения после пересечения человеком контрольных зон, сформированных оптическим датчиком, а также изменения в электромагнитном поле, создаваемом СВЧ-сенсором. При срабатывании в любой последовательности они выдают сигнал тревоги, размыкая контакты выходного реле. Дальность действия – 12 м. Способ установки – настенный. Размеры – 135х70х50. Может эксплуатироваться при температуре от – 30 до + 50℃.
  • «Сокол-3» – это модель аналогичного ИК/СВЧ охранного объемного извещателя, предназначенная для установки на потолок защищаемого помещения. Размеры – диаметр 90 мм, с высотой 35 мм. Дальность обнаружения датчиков – 5 м. Оба охранных извещателя производятся отечественной .
  • Семейство охранных и радиоканальных пожарных извещателей с торговой маркой «Астра» – продукция российской . Среди них комбинированные ИО: «Астра-551» – ИК/радиоволновой охранный извещатель с дальностью действия 10 м, углом зоны обнаружения 90; «Астра-641» – с ИК/ультразвуковым датчиком.

Выбор довольно велик, нет проблем выбора комбинированного пожарного и охранного извещателя, в т.ч. одного производителя; т.к. ведущие компании, изготавливающие средства ОПС, как правило, изготавливают линейки моделей обоих видов, что обеспечивает простоту проектирования по готовым схемам, полную совместимость, надежность эксплуатации оборудования, снижение энергопотребления, упрощение монтажных работ.

Разновидности комбинированных пожарных извещателей

Признаки неисправности ДТОЖ

Датчик для охлаждения жидкости, как и любой другой датчик, может иметь неисправности, которые когда-либо приведут к сбоям в работе мотора.

Основные признаки, которые указывают на поломку устройства:

  • повышенный расход топлива;
  • плохой выхлоп, когда двигатель в холодном состоянии;
  • проблемы запуска двигателя в морозы.

Как правило, если возникают подобные неполадки, то замена датчика не требуется. Возможно, проблема появилась из-за отхода или повреждения контакта, неполадок в проводке или утечке жидкости для охлаждения.

Иногда холодный двигатель троит и «колбасит», а его холостые обороты прыгают с минимальных до максимальных значений в минуту, а через несколько минут или с повторного старта ситуация исправляется.

Такая проблема может образоваться из-за поломки датчика температуры жидкости для охлаждения.

Проверить состояние прибора можно с помощью омметра . При этом вывинчивать его не нужно. Проверяется не его сопротивление, а масса-датчик.

Когда датчик в порядке, то сопротивление стремится к бесконечности, если же он сломан, то сопротивление равно 10 кОм или менее.

Калибровки

Настройка с фиксированной точкой используется для получения наивысшей точности национальными метрологическими лабораториями. Он использует тройную точку, температуру замерзания или плавления чистых веществ, таких как вода, цинк, олово и аргон, для создания известной и повторяемой температуры.
Эти ячейки позволяют пользователю воспроизводить фактические условия температурной шкалы ITS-90. Калибровка с фиксированной точкой обеспечивает чрезвычайно точную настройку (в пределах ± 0,001 °C). Распространенным методом калибровки с фиксированной точкой для промышленных датчиков является ледяная баня. Оборудование недорогое, простое в использовании и может вместить несколько датчиков одновременно. Точка льда обозначена как вторичный стандарт, поскольку ее точность составляет ± 0,005 °C (± 0,009 °F) по сравнению с ± 0,001 °C (± 0,0018 °F) для основных фиксированных точек.

Сравнительные калибровки обычно используются со вторичными SPRT и промышленными RTD. Откалиброванные термометры сравниваются с настроенными термопреобразователями сопротивления с помощью ванны, температура которой равномерно стабильна.

В отличие от калибровки с фиксированной точкой, сравнение может быть выполнено при любой температуре от −100 °C до 500 °C (от –148 °F до 932 °F). Этот метод может быть более экономичным, так как несколько датчиков способны калиброваться одновременно с помощью автоматического оборудования. В этих ваннах с электрическим подогревом и хорошо перемешиваемой водой используются силиконовые масла и расплавленные соли в качестве среды для различных настроек температур.

Как подключить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик устанавливается очень легко: вкручивается в посадочное гнездо, после чего подтягивается резьба и подключается проводка, ставится на своё место воздушный фильтр и соединяется колодка проводов питания ДМРВ.

Категорически запрещается использовать при этом герметик. При работе двигателя система охлаждения и металлические элементы очень сильно нагреваются, и герметик может расплавиться.

Если это случится, то герметик попадёт в тосол и система охлаждения может дать сбой.

Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости:

Замена ДТОЖ, видео:

Варианты размещения

Термодатчики могут устанавливаться в разных местах, их также можно разделить на несколько групп:

  • Накладные прикрепляются плотно к поверхности, которая нагревается;
  • Погружные устанавливаются непосредственно с теплоносителем;
  • Комнатные, измеряющие температуру окружающей среды;
  • Внешние, используются для установки не в помещении.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Многие владельцы автомобилей часто проверяют уровень охлаждающей жидкости визуально, не используя показатели специальных приборов. Необходимо просто посмотреть на расширительный бачок.

Если мотор холодный, то охлаждающее вещество должно находиться между максимальным и минимальным уровнем отметок на бачке. При прогретом моторе, уровень вещества может незначительно повышаться.

Если ваш автомобиль полностью исправен, то когда уровень антифриза снижается, датчик незамедлительно даёт об этом знать. Автомобилист видит специальный сигнал на приборной панели и доливает тосол или охлаждающую жидкость.

Также противопоказано доливать одну воду. Ведь антифриз имеет особые свойства, благодаря которым защищает головки цилиндров от коррозии.

Если проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, не показывает температуру охлаждающей жидкости. В таком случае вам лучше обратиться в сервис технического обслуживания.

В любом автомобиле все взаимосвязано. Автомобильная система могла выйти из строя по какой-либо сопутствующей причине. К примеру, вы могли снять какую-то деталь, находящуюся с датчиком, и неправильно её поставить.

Но бывает и так, что проблема связана именно с датчиком температуры. Уровень охлаждающей жидкости может быть непостоянным или существует поломка в датчике измерения уровня охлаждающей жидкости.

В сервисе могут заменить датчик, при этом дают гарантию на качественную его замену и правильную сборку всех деталей на нужные места.

Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости является очень важной составляющей вашего автомобиля, которая требует постоянного внимания и ухода.

Если ремонт этого устройства необходим, то сделайте его качественно, не жалея о потраченных средствах. После ремонта, двигатель будет работать ровно, особенно это будет заметно на низких оборотах.

>

Особенности подключения

Как на производстве, так и в жилых домах основной смысл пожарных извещателей – не только обнаружить потенциальную опасность, но и передать сообщение о ней пожарным. Это позволяет срочно реагировать на возгорания и задымление, пока они не приобрели катастрофических масштабов, а ведь в помещении может и не быть никого, кто поднял бы тревогу. Соответственно, извещатель нужно подключить не только к электросети, но и к приемной станции, расположенной непосредственно на посту пожарной части.

Не все системы противопожарной сигнализации отправляют сообщение о возникшей ситуации автоматически – некоторые могут только запускать сирену, предупреждающую о проблеме всех присутствующих. Так, в местах, где люди есть всегда, чаще используют недорогие ручные извещатели – это как бы кнопка пожарной тревоги, на нее кто-то должен нажать. Автоматические извещатели реагируют на показания датчиков, потому сигнал отправляется без участия человека. В любом случае для передачи сигнала нужен канал связи и конечный абонент, потому без непосредственного участия пожарной службы монтаж противопожарной сигнализации смысла не имеет.Станции, к которым подключаются извещатели, бывают разными – они рассчитаны на различные типы самих датчиков и обычно имеют ограничение по их максимальному количеству. По этой причине еще в процессе составления плана системы нужно выбрать подходящую станцию и договориться с пожарными о ее установке и обслуживании.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]