Как самостоятельно проверить состояние и заменить предохранители в автомобиле

Предохранители имеют огромное значение в работе любого современного автомобиля. Именно они защищают электроцепь машины от поломок, выхода из строя электрозависимого оборудования и дорогостоящего ремонта, к которому может привести короткое замыкание. Практически каждый водитель сталкивался с предохранительным блоком, многим приходилось менять сгоревшие элементы. В этом нет ничего сложного, и все могут справиться с поставленной задачей самостоятельно.

Но сам факт перегорания предохранителей является неприятным знаком. Он означает, что в машине есть какие-то проблемы. Когда предохранители выходят из строя буквально сразу после замены, либо через несколько дней или недель, и это происходит регулярно, нужно искать причину. Простой постоянной заменой проблему не решить.

Прежде чем менять сам предохранитель, автомобилист обязан узнать, почему он выходит из строя.

Основные причины

На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.

Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.

  • плохое соединение. Не исключено, что при установке или в процессе эксплуатации по неровным дорогам нарушилось качество контакта между предохранителем и колодкой. Порой всё дело в качестве самих изделий, которые не способны гарантировать плотное соединение. В этой ситуации лучшим решением будет покупка более качественных элементов защиты,
  • износ. Бытует довольно распространённое мнение, что при первом же превышении нагрузки на предохранитель он сразу же выходит из строя. Это не совсем соответствует действительности. Когда ситуация критическая и нагрузка действительно огромная, плавкий элемент сразу разрушается, чтобы оборвать цепь. Но когда нагрузка лишь немного превышает норму, плавкая составляющая выходит из строя постепенно. Сечение уменьшается, и в результате через несколько сеансов нагрузки окончательно перегорает. Поскольку предохранители являются расходным материалом, им свойственно выходить из строя без наличия серьёзных проблем в самом автомобиле,
  • неправильный выбор по номиналу. У каждого предохранителя есть своё значение номинала. Это сила тока, которую он способен через себя пропустить. Если устанавливается элемент с неправильным значением, он не выдерживает воздействующую на него нагрузку, и быстро выходит из строя,
  • резкие скачки напряжения. Если в электроцепи, за которую отвечает предохранитель, возникает резкий скачок, элемент плавится и выходит из строя,
  • нарушения в пути следования тока. Каждый предохранитель рассчитан на определённую нагрузку и устанавливается на соответствующую его номиналу электрическую цепь. Если сократить длину цепи, снизится сопротивление, и предохранитель будет пропускать через себя ток с большим значением. На современных авто электроника не рассчитана на перегрузки. Потому в их электроцепи ставят специальные чувствительные защитные элементы. При критических нагрузках они плавятся и разрывают цепь, тем самым защищая оборудование от поломок.

Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.

Отправляемся на разведку

Не уверены, какой из предохранителей перегорел, потому что у вас нет схемы? Вы всегда можете вынуть их все по очереди и осмотреть. Быстрее сделать это с помощью вольтметра или диагностической лампы. Проводники внутри плоских предохранителей выставлены на верхней поверхности. Включите зажигание и ту электрическую цепь, которую необходимо проверить. Подсоедините провод заземления вашего вольтметра или диагностической лампы к надежной точке заземления шасси — к голому металлу. Прикоснитесь щупом к проводнику предохранителя. Исправный предохранитель должен показывать напряжение на обеих сторонах. Перегоревший не будет показывать никакого напряжения на одной стороне.

Действия водителя при перегорании предохранителей

Начинающих автомобилистов закономерно интересует, что им нужно делать в ситуациях, когда перегорает автомобильный предохранитель.

Запомните, что стоимость этих элементов значительно ниже, чем цена оборудования, которое они защищают. Это фактически копеечные расходники. Их можно приобрести целым набором и всегда держать под рукой, если возникнут проблемы, старый девайс перегорит и потребуется замена.

Не стоит переживать, если предохранители перегорают. Это абсолютно нормальная ситуация для любой машины, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и пр. То есть подобное случается как на старых авто, так и на новеньких дорогих иномарках. Ни одна электроцепь не имеет 100% защиту от скачков тока и напряжения.

Но совсем иначе нужно реагировать, когда перегорание становится регулярным, постоянно повторяется даже после замены компонентов. В подобной ситуации следует продиагностировать автомобиль и проверить, что не так в электросистеме. Причём настоятельно рекомендуется приступать к диагностике в кротчайшие сроки после обнаружения первых симптомов.

Если вы поставили новый предохранитель, и он сгорел практически сразу, то задача автовладельца заключается в идентификации источника проблем. Чтобы добиться желаемого результата, следует провести ряд мероприятий:

  • используя техническую документацию для своего автотранспортного средства, проверьте, какие приборы и оборудование подключены к проблемному предохранителю. В этих инструкциях обязательно указано, какой предохранитель за что отвечает,
  • теперь нужно включить все системы и оборудование, за которое отвечает перегорающий постоянно защитный элемент,
  • возьмите отвёртку, на которой ручка обязательно должна быть изолированной. Металлической частью прикоснитесь к клеммам, на которых крепится предохранитель в блоке или вне его,
  • если возникает искра в момент контакта, имеется какая-то неисправность в электроцепи,
  • отключите какой-нибудь один из включённых ранее потребителей, после чего повторите манипуляции с отвёрткой,
  • когда после отключения очередного прибора искра пропадёт, это позволит вам определить виновника. Именно из-за него перегорает ваш предохранитель.

Поскольку вам удалось обнаружить источник неприятностей, выполняется соответствующий ремонт или замена узла. Дальнейшие работы напрямую зависят от того, с чем именно неполадки. Если есть возможность, проблему можно устранить своими силами. При серьёзных неисправностях, опыта в устранении которых у вас лет, лучше обратиться к специалистам.

Когда провокатор перегорания предохранителей устранён, можно наконец-то ставить новый защитный элемент и продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.

Нет запасного?

Некоторые заводы — изготовители автомобилей не выпускают запасные предохранители и даже не оставляют места под приборной панелью для их хранения. Даже если в вашей коробке предохранителей есть запасные, скорее всего, их только пара и не всех мощностей.


Этот держатель разрушился после того, как зажим перегорел.

Отправляйтесь в магазин автозапчастей и купите набор плавких предохранителей. Меньше чем за 300 рублей вы приобретете коробку, содержащую ассортимент предохранителей и щипцы для них. Держите их в бардачке в сухости и чистоте.

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

  • визуальный,
  • способ замены,
  • мультиметром.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

  • по напряжению,
  • по сопротивлению.

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения,
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы,
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором,
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления,
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя,
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Лучше зажигать одну свечу

Современные легковые и грузовые автомобили очень зависимы от своих электрических систем. Такая система в вашем автомобиле, возможно, вырабатывает больше энергии, чем когда-то было в наличии в доме вашего прапрадедушки. Вы можете обнаружить три разных блока предохранителей на вашем автомобиле и несколько дюжин предохранителей. В отличие от домашних электрических панелей, которые основаны на сбрасываемых размыкателях цепи многоразового использования, большинство автомобильных электрических цепей используют удаляемые предохранители, которые можно использовать только один раз.

Описание для до рестайлинговых

Блок под капотом

Общая фото — схема

Описание предохранителей

F1Не используется
F2Не используется
F3 (25)Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (15)Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40)Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения
F6 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
F7 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне
F9 (25)Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания
F10 (80)Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона
F11 (50) и F12 (25)Цепи блока управления ABS

Обозначение реле

  • К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлажде­ния
  • К2 — Реле кондиционера
  • КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
  • К5 — Главное реле системы управления двигателем
  • К6 — Не используется
  • К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
  • К8 — Реле вентилятора отопителя

Другие варианты исполнения данного блока.

В этом случае, полное описание можете скачать тут.

Блок в салоне

Расположен в торце приборной панели с водительской стороны за крышкой.

Схема

Расшифровка

F1 (20)Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения
F2 (5)Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ;
F3 (10)Цепи ламп сигналов торможения
F4 (10)Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока
F5 (5)Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора
F6Резерв
F7Резерв
F8Резерв
F9 (10)Цепь лампы ближнего света левой блок-фары
F10 (10)Цепь лампы ближнего света правой блок-фары
F11 (10)Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10)Цепь лампы дальнего света правой блок-фары
F13 (30)Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F14 (30)Цепи электро стеклоподъемников передних дверей
F15 (10)Цепь блока управления ABS
F16 (15)Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
F17 (15)Цепи звуковых сигналов
F18 (10)Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря
F19 (10)Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола
F20 (7,5)Цепь лампы заднего противотуманного света
F21 (5)Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F22Резерв
F23Резерв
F24 (5)Цепь контроля усилителя рулевого управления
F26 (5)Цепь блока управления подушками безопасности
F27 (20)Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
F28 (15)Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15)Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20)Цепи центрального замка
F31 (15)Цепь противотуманных фар
F32 (30)Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения
F33Резерв
F34 (15)Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора
F35Резерв
F36 (30)Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя
F37 (5)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (15)Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания
F39 (10)Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

Отдельно, под противоугонным устройством, вдоль балки приборной панели могут находится реле дополнительного отопителя салона (1067 — 1068), а под щитком приборов реле обогрева заднего стекла (235).

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов, за защитной дверцей.

Вариант 1

Фотография

предохранитель прикуривателя

Схема

Описание

  1. Очиститель заднего стекла
  2. Зеркало / наружное зеркало заднего вида
  3. Фара
  4. Наружное зеркало заднего вида с электрической регулировкой
  5. Дверной замок
  6. Передний стеклоочиститель
  7. Фонари заднего хода
  8. Указатели поворота
  9. Задний антизапотеватель (обогрев)
  10. Задние противотуманные фары
  11. Комбинация приборов
  12. Модуль управления двигателем вентилятора
  13. Подушка безопасности
  14. Защита от кражи/ соединитель канала передачи данных
  15. Блок управления коробкой передач
  16. Задние электрические стеклоподъемники
  17. Радиоприемник, дистанционный бес ключевой доступ, дистанционный доступ
  18. Блок управления двигателем (ECM)/ защита от кражи
  19. Коврик с подогревом
  20. Прикуриватель
  21. Стоп-сигнал
  22. Стартер
  23. Радиоприемник / часы / дистанционный бес ключевой доступ
  24. Подушка безопасности
  25. Светильники салона

Вариант 2

Фото пример части блока

Полная схема

Обозначение

  1. Переключатель обогревателя, вентиляции и кондиционера
  2. Обогрев сиденья
  3. Вентилятор
  4. Блок управления кузова 4
  5. Блок управления кузова 5
  6. Блок управления кузова 7
  7. Панель приборов
  8. Подушка безопасности
  9. Радио
  10. Фонари заднего хода
  11. Блок управления кузова 1
  12. Блок управления кузова 2
  13. Блок управления кузова 3
  14. Блок управления кузова 6
  15. Блок управления кузова 8
  16. Обогреватель, вентиляция и кондиционер
  17. Разъем канала передачи данных
  18. Датчик логического зажигания
  19. Наружное зеркало заднего вида
  20. Запасной предохранитель
  21. Панель приборов
  22. Подушка безопасности
  23. Задние электрические стеклоподъемники
  24. Передние электрические стеклоподъемники
  25. Прикуриватель
  26. Реле зажигания
  27. Реле логического режима
  28. Реле вспомогательного питания
  29. Радио
  30. Обогреватель, вентиляция и кондиционер
  31. Запасной предохранитель
  32. Запасной предохранитель
  33. Запасной предохранитель
  34. Запасной предохранитель
  35. Запасной предохранитель
  36. Запасной предохранитель

Блок под капотом

Находится рядом с бочком омывающей жидкости, под защитной крышкой.

Описание

Вариант 1

F110А Система снижения токсичности выхлопа
F215А Система снижения токсичности выхлопа
F315А Система снижения токсичности выхлопа
F410А Система снижения токсичности выхлопа
F530А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, Система управления свечей предпускового подогрева
F63А Антиблокировочная система тормозов. Поддержание устойчивости. Зажигание
F77,5А Модуль управления силовым агрегатом
F820А Вентилятор охлаждения
F930А Левый стеклоочиститель ветрового стекла
F1030А Правый стеклоочиститель ветрового стекла
F1110А Муфта компрессора системы кондициониро­вания
F1220А Свеча предпускового подогрева испарителя фильтра продуктов сгорания дизельного топлива
F13Резерв
F1430А Система снижения токсичности выхлопа — зажигание
F15Не используется
F16Не используется
F17Не используется
F1840А Антиблокировочная система тормозов, насос системы поддержания устойчивости
F1930А Соленоид стартера
F2060А Свечи накаливания
F2160А Реле 3 зажигания
F22Резерв
F22Резерв
F23Резерв
F247,5А Топливный насос высокого давления
F25Резерв
F26Резерв
F27Резерв
F28Резерв
F29Резерв
F3040А Вентилятор 1 системы охлаждения
F3140А Вентилятор 2 системы охлаждения
F3260А Электродвигатели (два) стеклоочистителей ветрового стекла
F3320А Запуск-остановка вспомогательного водяного насоса
F34Резерв
F3515А Источник питания системы управления силовым агрегатом
F3615А Датчик NOXI 2
F377,5А Клапан управления обьемом
F387,5А Датчик массового расхода воздуха
F3915А Испаритель топлива дизельного насоса
Реле
R1Зажигание
R2Стартер
R3Стеклоочиститель заднего окна
R4Не используется
R5вентилятор охлаждения
R6Стеклоочиститель ветрового стекла — включение и выключение
R7Стеклоочиститель ветрового стекла — низкая и высокая скорость работы
R8Не используется
R9Не используется
R10Муфта компрессора системы кондиционирования
R11Свеча предпускового подогрева топлива системы испарителя
R12Топливный насос высокого давления
R13Насос привода на все колеса
R14Система Econetic
R15Вентиляторы системы охлаждения: высокоскоростной и низко­скоростной
R16Система снижения токсичности выхлопа
R17Модуль управления силовым агрегатом
R18Вентилятор системы охлаждения — высокоскоростной

Вариант 2

F15А Выключение звука радиоприемника
F2Резерв
F3Резерв
F4Резерв
F5Резерв
F615А Датчик оксидов азота
F715А Датчик твердых частиц
F820А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения
F9Резерв
F10Резерв
F11Резерв
F12Резерв
F13Резерв
F14Резерв
F15Резерв
F16Резерв
F17Резерв
F1840A Вентилятор 2 системы охлаждения
F1940/60A вентилятор системы охлаждения
F2040A Система снижения токсичности выхлопа
F2140А Свеча предпускового подогрева 2
F2240А Свеча предпускового подогрева 1
F2310А Муфта компрессора системы кондиционирования
F24Резерв
F2515А Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
F2615А Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
F27Резерв
F285А Нагревательный элемент клапана принудительной вентиляции картера
F297,5/15А Насос охлаждающей жидкости
F3040/60А Реле модуля управления силовым агрегатом
F3120А Реле «работа-пуск» 2
F3220A Дополнительный отопитель, работающий на топливе
F33Резерв
F34Резерв
F3520А Модуль управления силовым агрегатом
F3620А Силовой провод 5 автомобиля
F3715А Бак с реагентом. Клапан системы рециркуляции отработавших газов
F3810А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. Муфта компрессора системы кондиционирования. Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения. Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. Катушки реле R1, R5, R10, и R15 электро — распределительной коробки двигателя
F39Система управления свечей предпускового подогрева
Реле
R1Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения
R2Не используется
R3Стеклоочиститель заднего окна
R4Модуль пневматической подвески
R5Вентилятор охлаждения
R6Не используется
R7Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
R8Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
R9Стартер
R10Муфта компрессора системы кондиционирования
R11Не используется
R12Не используется
R13Катализатор системы снижения токсичности выхлопа
R14Не используется
R15Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения
R16Не используется
R17Не используется
R18Модуль управления силовым агрегатом

С этим читают

  • Устройство, схема и подключение промежуточного реле
  • Что такое твердотельное реле, назначение, принцип работы
  • Две схемы реле времени с задержкой выключения на 220в
  • Условные графические и буквенные обозначения реле на электрических схемах
  • Маркировка реле ж/д автоматики и телемеханики
  • Реле электромагнитное 12v 4-х контактное соатэ
  • Плавкие предохранители
  • Принцип работы и схема подключения реле времени
  • Что такое реле: разновидности, область использования, основные характеристики
  • Назначение теплового реле

Алгоритм работы с микроволновой печью

В большинстве современных микроволновок нет высоковольтных предохранителей, поэтому их обязанность берет на себя сетевой защитник. Но он перегорает только в случае, если на трансформатор будет идти двойная нагрузка. При поломке нужно произвести следующие действия:

  1. Отключить изделие из сети.
  2. Открыть верхнюю крышку; оголить корпус высоковольтного устройства и проверить, все ли цело.
  3. При сгорании нити вытащить предохранитель из корпуса, проверить контакты на подгорание, зачистить их, вставить новый элемент с такими же параметрами.

Для тех пользователей, кто плохо знаком с устройством печи, нужны дополнительные рекомендации. Чтобы без проблем снять верхнюю крышку, сначала нужно найти все крепления и аккуратно вынуть их из гнезд. При визуальном осмотре можно использовать увеличительное стекло, чтобы точно установить наличие нити, а также хорошо увидеть маркировку на всех элементах. Новый предохранитель нужно приобретать, имея с собой перегоревший, чтобы они были идентичными, в ином случае нить может сгореть сразу после включения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]