«Россети» построили самые высокие 112-метровые в России опоры ЛЭП в виде якорей

Когда впервые возникла необходимость в передаче электроэнергии на значительные расстояния, для сооружения опор ЛЭП и создания длинных линий сначала использовали самый доступный материал – древесину. Однако спустя несколько лет разработчикам пришлось искать новый материал для строительства линий электропередачи.

Это было обусловлено рядом недостатков древесины, среди которых уязвимость к открытому огню при лесных пожарах, низкая прочность в виду недостаточной стойкости к воздействию атмосферных явлений и минимальный срок службы.

Во второй половине XX века началось изготовление опор из железобетона. Конструкции оказались намного прочнее, они не боятся огня, отличаются стойкостью к воздействию атмосферных осадков и являются более долговечными.

Однако применение бетонных опор ЛЭП со временем также показало свою несостоятельность в виду слишком большого веса конструкций. Это значительно усложняло процесс их монтажа, транспортировки и последующей утилизации.

В результате на смену железобетонным конструкциям пришли современные опоры, которые начали изготавливать из металла. Эти изделия имеют сравнительно небольшой вес, обладают продолжительным сроком службы и отличаются высокой прочностью. Однако для увеличения эксплуатационного периода и защиты металла от коррозии начали проводить горячее цинкование опор освещения.

История развития ЛЭП

История изобретения металлических опор ЛЭП не превышает больше одного столетия, поскольку разработки по созданию конструкций для обеспечения передачи электроэнергии на дальние расстояния начались в XIX – XX вв. Так, впервые трехфазную передачу электроэнергии произвели в 1891 году по проекту русского ученого Доливо-Добровольского.

Электроэнергию передавали под напряжением 30 000В, в качестве источника выступала гидроэлектростанция, мощность которой составляла 300 л.с., расстояние передачи составляло 178 км.

Позднее были построены линии с напряжением 150 кВ, а уже в 1923 году – с напряжением 220 кВ. В 30-х годах в Лос-Анджелесе выполнили передачу электроэнергии на расстояние 155 км при напряжении 287 кВ, источником выступила гидроэлектростанция Boulder Dam. После этого произвели электропередачу при напряжении 500 кВ от Волжской ГЭС им. В.И. Ленина в Москву.

Самым высоким уровнем напряжения стал показатель в 750 кВ, передача энергии выполнялась в направлении: Конаковская ГРЭС – Москва, Москва – Ленинград, Донбасс – Западная Украина.

Плюс и минус

Сегодня во всём мире растёт интерес к линиям электропередачи на постоянном токе (ЛЭП ПТ), которые в ряде случаев обладают заметными техническими и экономическими преимуществами по отношению к линиям электропередачи переменного тока той же мощности.

Переход на постоянный ток выгоден по многим причинам. Затраты на строительство самих линий снижаются — замена трёх фаз на два полюса позволяет резко сократить стоимость проводов или кабелей. В случае воздушных линий опоры конструктивно проще и легче, а трасса линии — уже. Также заметно снижается расход строительных и конструкционных материалов. Однако преобразовательные подстанции ЛЭП ПТ сложнее и дороже подстанций ЛЭП переменного тока, поскольку содержат много дополнительного оборудования. Это мощные преобразовательные установки со своими системами регулирования, защиты, сигнализации, охлаждения и т. д. Также на подстанциях должны быть синхронные компенсаторы или мощные батареи конденсаторов для компенсации реактивной мощности, потребляемой самими преобразователями. Там же монтируются фильтры высших гармоник, сглаживающие реакторы и другое оборудование.

Точка невозврата

Существует понятие критической длины линии. Это длина, при которой суммарная стоимость решений на постоянном и переменном токе (подстанции плюс линия) одинакова. При длине линии больше критической экономически выгоднее строить ЛЭП ПТ. По данным Всероссийского электротехнического института (ВЭИ), критическая длина воздушной линии, в зависимости от передаваемой мощности и конкретных географических условий, составляет 600-800 км, кабельной — 30-50 км.

В некоторых случаях постоянный ток оказывается безальтернативным вариантом. Например, если нужно соединить две системы переменного тока, работающие асинхронно или имеющие разные частоты (50 и 60 Гц). В таких случаях используют вставки постоянного тока.

Также отметим, что мощность и длина линии переменного тока ограничиваются эффектами статической и динамической неустойчивости, а мощность и длина ЛЭП ПТ — только параметрами преобразовательного оборудования. Более того, постоянный ток облегчает работу системного оператора: передаваемую по ЛЭП ПТ мощность можно регулировать очень быстро и практически от нуля до максимума.

ЛЭП ПТ также снижают вероятность серьёзных системных аварий и облегчают послеаварийное восстановление сетей. Если при повреждении провода одной фазы линия переменного тока отключается целиком, то при повреждении провода одного из полюсов ЛЭП ПТ по проводу другого полюса можно передавать половинную мощность. Земля заменяет повреждённый провод. Подобный режим, допустимый лишь ограниченное время, обычно позволяет сохранить энергоснабжение потребителей первой категории.

Поле для внедрения

В современных крупных городах, где возможности строительства новых воздушных линий ограничены, используются «глубокие вводы» на кабелях постоянного тока. Подводные кабельные линии, работающие на постоянном токе, могут иметь длину до 500 км. Подобные решения на переменном токе невозможны в принципе из-за повышенной реактивной составляющей кабельной линии.

Конечно же, перспективы применения ЛЭП ПТ зависят от общей конфигурации энергосистемы. В 1960-х годах в СССР сложилась такая ситуация, что основные энергетические ресурсы страны размещались за Уралом, а центры электрической нагрузки — в Европейской части страны. Нужно было перебрасывать большие мощности на огромные расстояния. На тот момент уже были отработаны методы разработки и технологии строительства классических ЛЭП ПТ с высоковольтными ртутными и тиристорными преобразователями напряжения.

В середине 1960 гг. в СССР была разработана государственная программа, конечной целью которой было создание сверхмощной (6 ГВт) линии электропередачи постоянного тока Экибастуз — Центр напряжением 1500 кВ (±750 кВ относительно земли). В проекте линии длиной 2400 км (она должна была стать крупнейшей в мире) предполагалось на начальной стадии для преобразования напряжения использовать высоковольтные ртутные вентили.


Подобные ртутные вентили использовались для преобразования постоянного напряжения в переменное

В 1966 г. Совет Министров СССР выпустил постановление о проведении НИОКР в области создания сверхдлинных ЛЭП постоянного тока. Головным предприятием по разработке комплексного электротехнического оборудования для ЛЭП ПТ напряжением 1500 кВ был назначен Всесоюзный электротехнический институт. В то время ВЭИ занимал лидирующие позиции в стране и мире в области мощных ртутных вентилей и электронных вакуумных устройств.

Однако уже в 1970 г. в связи с быстрым развитием полупроводниковой преобразовательной техники было принято решение прекратить разработку новых мощных ртутных вентилей и в дальнейшем ориентироваться на тиристорные силовые приборы.

Наращивая напряжение

С 1970 по 1980 гг. в стране разрабатывались комплексы электрооборудования для ультравысоковольтных ЛЭП переменного тока напряжением 1150 кВ и постоянного тока 1500 кВ (±750 кВ). Практическая реализация проектов была запущена 30 апреля 1981 г. совместным Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 412. Это постановление предписывало Министерству энергетики и электрификации СССР построить и ввести в действие в 1981-1990 гг. ЛЭП переменного тока напряжением 1150 кВ Экибастуз — Кокчетав — Кустанай — Челябинск (1272 км), Сургут — Урал (500 км), Итат — Новокузнецк (272 км), Новокузнецк — Западно-Сибирская — Экибастуз (950 км), а также уже упомянутую ЛЭП ПТ Экибастуз — Центр. Её назначение — передача энергии от Экибастузских ГРЭС в энергосистему Центра для покрытия дефицита мощности в этом районе. Кроме того, ставилась задача построить линии электропередачи переменного тока напряжением 500 кВ (с подстанциями) общей протяжённостью около 2 тыс. км, необходимые для распределения электрической энергии от подстанций с напряжениями 1150 и 1500 кВ.

Проект ЛЭП ПТ Экибастуз — Центр разрабатывали три организации: «Энергосетьпроект» (ведущий проектировщик), ВЭИ (разработчик электротехнического оборудования) и Научно-исследовательский институт постоянного тока (разработчик технических требований к оборудованию).

Согласно проекту, выпрямительная подстанция располагалась в Экибастузе, инверторная — в Тамбове. Для ЛЭП Экибастуз — Центр были разработаны, изготовлены, испытаны и частично поставлены на первую очередь преобразовательных подстанций (одна ветвь мощностью 1500 МВт) уникальные высоковольтные тиристорные вентили, однофазные двухобмоточные преобразовательные трансформаторы мощностью 320 МВА на классы напряжения ±400 и ±750 кВ, линейные реакторы на класс напряжения ±750 кВ, серия унифицированных разрядников, аппаратура систем управления, регулирования, защиты и автоматики ЛЭП и другое электрооборудование.


Опора ЛЭП ПТ Экибастуз — Центр, установленная для перехода через Волгу

Ввод линии постоянного тока в эксплуатацию, перенесённый на 1992-1995 гг., не состоялся из-за распада СССР. К 1991 г. была построена воздушная ЛЭП длиной почти 1000 км, на преобразовательных подстанциях начался было монтаж электрооборудования, но вскоре все работы были прекращены. Электрооборудование было разобрано, ЛЭП — демонтирована и сдана в металлолом.

О грандиозном советском проекте сегодня напоминают лишь оставшиеся кое-где отдельные конструкции. Например, в районе Вольска (Саратовская область) гигантские 124-метровые опоры, установленные для пересечения Волги, несут провода 500-киловольтной ЛЭП переменного тока Балаковская АЭС — Курдюм — Фролово.

* * *

По данным специалистов ВЭИ, электрооборудование для линий постоянного тока напряжением 1500 кВ, созданное в СССР, опередило зарубежные разработки примерно на 20 лет. Первая ЛЭП подобного класса (±800 кВ) была запущена в эксплуатацию в Китае только в 2010 г.

Источник: Энерговектор

Самые высокие ЛЭП


Самая высокая опора ЛЭП в России была внесена в Книгу рекордов РФ, при этом таких конструкций было две. Они располагаются в Калининграде на берегах р. Преголя. Интересно, что эти сооружения представлены в виде морских якорей.

Реализацией уникального проекта занялась электросетевая , которая входит в ПАО «Россети». Важно отметить, что мы сейчас говорим также о самых высоких опорах ЛЭП в мире.

Конструкции в виде якоря символизируют морские ворота, открывающие путь в Калининградскую область. Высота самых больших российских опор составляет 112.066 м.

Если учесть, что высота конструкций, представленных осенью 2018 года, соизмерима с 36-этажным зданием, возникает вопрос о том, сколько весит опора ЛЭП. Вес одной конструкции равен 450 тонн, ширина якорей превышает 16 метров. Эти монументальные конструкции, каждая из которых включает пять ярусов, может выдерживать порывы ветра до 36 м/сек.

Это обусловлено надежностью сооружения, которую обеспечивают более 270 свай, заглубленных в грунт на 24 м. На опорах предусмотрено сигнальное освещение, которое включают преимущественно ночью для самолетов и кораблей.

Изготовлением опор занимались специалисты Опытного , а монтажом – сотрудники . Стоит отметить, что провод над поверхностью морской глади поднят практически на 69 метров.

Это сделано для обеспечения свободного прохождения парусников «Крузенштерн» и «Седов» с высотой мачт над палубой 55 и 58 метров соответственно.

В компании уточнили, что якоря являются не единственными стилизованными опорами ЛЭП, которые были установлены в Калининградской области. Так, к чемпионату мира по футболу, проводимому в 2022 году, также была установлена стилизованная опора.

Поскольку несколько игр чемпионата проходили в Калининграде, было принято решение о монтаже опоры линий электропередач в виде волка «Забиваки».

Северный ток: в Петербурге построят самую длинную сверхпроводящую ЛЭП

Самую протяженную в мире сверхпроводящую линию электропередач запустят в 2022 году в Санкт-Петербурге. В основе системы — кабель из висмута и серебра, который будет иметь двухконтурное криогенное охлаждение и автоматическое управление. Его использование позволит минимизировать место под строительство инфраструктуры в историческом центре города, а также снизит потери при передаче энергии. Успех проекта может стать знаковым событием в электроэнергетике, после которого произойдет взрывной рост эффективности за счет внедрения новых материалов, считают эксперты. Исполнителем работ выступит Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (ФСК ЕЭС). Стоимость строительства составит 3,5 млрд рублей.

Контур холода

Прокладка кабелей из сверхпроводящих материалов — самый передовой способ передачи электроэнергии, который практически исключает ее потери. Однако из-за технической сложности и дороговизны ЛЭП данного типа до сих пор они не имели значительной протяженности, что ограничивало круг решаемых с их помощью задач. Изменить взгляд на инновационную энергетику может проект по созданию новой сверхпроводниковой линии в Санкт-Петербурге — она будет иметь рекордную протяженность 2,5 км.

Обрушение ЛЭП в Санкт-Петербурге попало на видео

— При строительстве мы будем использовать высокотемпературный сверхпроводник Bi2223/Ag из висмута и серебра, который выполнен в виде ленты шириной 4 мм, — рассказал разработчик из Научно-технического центра ФСК ЕЭС. — Необходимых свойств он достигает при температуре кипения жидкого азота 77 °К (-196 °C), что делает необходимым применение мощной системы охлаждения.

Инженеры решили сделать систему двухконтурной — в первый поместят газообразный гелий, который необходим для охлаждения жидкого азота. Он будет циркулировать в самом кабеле и обратной магистрали (криостате), обеспечивая сверхпроводнику рабочую температуру. Таким образом, общая длина второго контура превзойдет протяженность ЛЭП вдвое и составит около 5 км.

Инновационную линию оснастят системой автоматического управления, которая будет отвечать за поддержание рабочего режима всех узлов, а также выводить необходимую информацию на пульт оператора. Оттуда специалист сможет проводить мониторинг ситуации и вмешиваться в нее при необходимости.

Справка «Известий»

Сверхпроводимость — это состояние материалов, при котором они обладают строго нулевым электрическим сопротивлением. Данное явление, открытое в 1911 году, имеет квантовую природу и характеризуется полным вытеснением магнитного поля из проводника (эффект Мейснера).

Добиться его проявления возможно только при экстремально низких, криогенных температурах. Это до сих пор ограничивает применение сверхпроводников изготовлением мощных магнитов, которые используют в медицинских томографах, ускорителях частиц и некоторых электродвигателях. При этом к задаче транспортировки энергии посредством сверхпроводящих кабелей ученые подходят только сейчас — по мере решения проблем с охлаждением протяженных линий и безопасностью их использования.

Лиговский вариант

Планируется, что новая линия электропередач соединит подстанции «, которые находятся в центре Петербурга (около Лиговского проспекта). По словам разработчиков, в этом районе растущее энергопотребление совмещается со сложностью строительства дополнительных объектов инфраструктуры, которые могут не вписаться в исторический облик города. Именно поэтому было принято решение о подземной прокладке сверхпроводящего кабеля, который способен пропускать 50 мегаватт мощности при среднем напряжении в 20 киловольт.

В светлый путь: найден способ побороть кромешную тьму на дорогах

Министерства и регионы направили в правительство свои предложения по финансированию проекта

— Этот подход позволил нам отказаться от альтернативного варианта создания нескольких стандартных линий, что потребовало бы использования большего объема городских ресурсов, — пояснили в Научно-техническом центре ФСК ЕЭС.

Кроме того, использование сверхпроводника было предпочтительнее с точки зрения экологии и безопасности из-за более низкого класса напряжения.

Согласно плану строительства, в наземной части комплекса оставят только фрагменты системы охлаждения, которые будут находиться в отдельном здании и на открытой площадке, расположенной на территории подстанции «Центральная».

Показать пример

Актуальность использования сверхпроводников для создания ЛЭП подчеркнули в инновационной .

Мощный резерв: зачем нужна оптимизация энерготарифов

Стоимость передачи электричества по сетям для бизнеса может снизиться на 6%

— Представленное решение актуально как для Санкт-Петербурга, так и для любого другого мегаполиса, где невозможно выделить дополнительное пространство под «воздушную» ЛЭП, — считает ведущий исследователь Владислав Калитка. — Особенно в том случае, когда при прокладке большого коллектора для стандартного охлаждения традиционных подземных кабелей не понадобится слишком больших затрат.

По словам эксперта, установка сверхпроводника не потребует столь масштабных земляных работ и может стать более экономичным решением в плане эксплуатации.

Высказались специалисты и о безопасности использования нового решения.

— Внедрению данных материалов способствует прогресс в области коммутационного оборудования, скорость работы которого значительно увеличилась в последние годы, — отметил директор Института электроэнергетики НИУ Московский энергетический институт Владимир Тульский. — Это позволит быстро отключить линию при возникновении аварийной ситуации, которая в случае со сверхпроводниками может закончиться мощным взрывом (если не произвести своевременный отвод питания).

Лед и в пламя: «горящий» в холодной воде металл обогреет Арктику

Разработан новый экологичный метод получения энергии из магния и алюминия

При этом эксперты подчеркивают, что опыт эксплуатации новой ЛЭП в Санкт-Петербурге может вызвать радикальные изменения во всей отрасли.

— Построение сверхпроводниковой линии рекордной протяженности может стать знаковым событием в электроэнергетике, которое откроет возможности для более активного применения новых материалов, — считает генеральный директор Александр Кацай.

Согласно его мнению, в таком случае инженеры смогут значительно повысить эффективность инфраструктуры, поскольку для передачи электричества им потребуется значительно меньшее количество кабелей и трансформаторов.

В рамках НИОКР по новому проекту разработчики успешно провели комплекс испытаний. В их перечень входил анализ электрических свойств кабеля, проверка ресурса охлаждающей системы, а также тестирование необходимых защитных блокировок, обеспечивающих безопасность его использования.

Ожидается, что инновационная ЛЭП будет внедрена в энергосистему Санкт-Петербурга в 2022 году и станет самой протяженной сверхпроводниковой линией в мире. В настоящее время план по её созданию уже включен Министерством энергетики России в состав национального проекта. Общий объем инвестиций в строительство составит 3,5 млрд рублей.

Заказывайте оцинковку деталей ЛЭП в Точинвест Цинк

Сотрудничая с нашей компанией, клиенты получают ряд очевидных преимуществ:

  1. Мощность компании 120 000 тонн в год, что гарантирует оперативное выполнение поставленных задач, независимо от объема и сложности.
  2. Работаем с 2007 года, за это время подготовили и оснастили 3 производственных цеха горячего цинкования.
  3. Компания является собственником самой глубокой ванны в ЦФО – 3.43 метра, поэтому мы можем обрабатывать различные габаритные конструкции.
  4. Производство оснащено современным оборудованием чешской компании EKOMOR и немецко-австрийской фирмы KVK KOERNER.
  5. Обработка деталей по технологии горячего цинкования осуществляется с учетом требований ГОСТ 307-89.

Уточнить сроки выполнения работ и стоимость цинкования вы можете по телефонам, указанным на сайте. На все проводимые виды цинкования действует 100% гарантия.
Вернуться к статьям Поделиться статьей

Самые длинные в мире линии электропередачи

Высоковольтный постоянный ток (HVDC) возник как предпочитаемая технология передачи для международного оптового электропитания. В Бразилии и Китае расположены по две самые длинные в мире линии электропередачи.

Белу Монте — Рио-де-Жанейро, Бразилия — 2,543 км

Линия электропередачи Belo Monte-Rio de Janeiro протяженностью 2543 км в Бразилии представляет собой линию постоянного тока сверхвысокого напряжения (UHVDC) 800 кв, которая передает электроэнергию от гидроэлектростанции Belo Monte мощностью 11,2 ГВт, расположенной в Пара-Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Строительство линии электропередачи, которая также известна как линия Belo Monte UHVDC Bipole II, было начато в сентябре 2022 года и завершено в апреле 2022 года. Воздушная линия электропередачи, которая имеет передающие башни 105 м и выше, пересекает 80 городов по своему маршруту от Амазонки до юго-восточного побережья Бразилии. Линия имеет две силовые преобразовательные станции и способна передавать 4 ГВт электроэнергии.

Линия электропередач Белу-Монте-Рио-де-Жанейро была построена Государственной сетевой корпорацией Китая (SGCC) в рамках инициативы Китая «Пояс и дорога» (BRI). Это вторая линия UHVDC 800 кв, которая будет построена и эксплуатироваться SGCC в Бразилии, после линии Belo Monte UHVDC Bipole I, которая была завершена в конце 2022 года.

Rio Madeira transmission link, Бразилия — 2,385 км

Линия передачи Rio Madeira в Бразилии представляет собой высоковольтную двухполярную линию постоянного тока (HVDC) напряжением 600 кв, введенную в эксплуатацию в ноябре 2013 года. Она способна передавать 7.1 ГВт.

Линия Rio Madeira HVDC link передает электроэнергию от гидроэлектростанций Santo Antônio и Jirau на берегах реки Мадейра на северо-западе Бразилии в крупные нагрузочные центры на юго-востоке Бразилии. Она соединяет коллекторную подстанцию Порту-велью в штате Рондония с подстанцией Араракуара-2 в штате Сан-Паулу.

Линия электропередачи HVDC была построена за 24 месяца компанией Interligação Elétrica do Madeira (IE Madeira), консорциумом, состоящим из трех крупных бразильских поставщиков энергии. Компания ABB поставила энергетическое оборудование для трех станций HVDC. Компания Alstom поставила для проекта две двухполюсные преобразовательные станции HVDC и четыре силовых преобразовательных трансформатора HVDC.

Линия электропередачи Цзиньпин-Сунань, Китай — 2,090 км

Линия передачи Jinping-Sunan в Китае — это линия передачи UHVDC мощностью 800 кв. Принадлежащая Государственной сетевой корпорации Китая (SGCC), линия передачи мощностью 7,2 ГВт была введена в эксплуатацию в декабре 2012 года.

Линия проходит через восемь китайских провинций для передачи электроэнергии, вырабатываемой на гидроэлектростанциях Гуанди, Цзиньпин и Сычуань, расположенных на реке Ялун в центрально-западной провинции Сычуань, в промышленно развитую прибрежную зону провинции Цзянсу в Восточном Китае. Напряжение переменного тока на обоих концах линии составляет 525 кВ.

Проект передачи был одобрен правительством в ноябре 2008 года и предусматривал инвестиции в размере приблизительно 22 млрд. юаней ($3,5 млрд.). Компания ABB разработала и спроектировала проект совместно с SGCC и местными китайскими партнерами. ABB также поставило ключевые компоненты проекта, включая электрические трансформаторы UHVDC 800 кВ для обеих станций конвертера.

Сянцзяба-Шанхайская линия электропередач, Китай — 1,980 км

Линия передачи Xiangjiaba-Shanghai, с надземной длиной 1.980 км, 800 кВ, линия 7.2 ГВт, принадлежащая SGCC. Первая в мире линия электропередач UHVDC начала коммерческую эксплуатацию в июле 2010 года.

Соединение Xiangjiaba-Shanghai передает силу от гидроэлектростанции Xiangjiaba расположенной в Юго-Западном Китае в главный промышленный и коммерческий центр страны, Шанхай. Линия состоит из одной воздушной линии и 28 преобразователей высокого / сверхвысокого напряжения. Напряжение переменного тока на обоих концах линии составляет 525 кВ.

Проект передачи UHVDC был одобрен правительством в апреле 2007 года и завершен через 30 месяцев. ABB, в соответствии с контрактом «под ключ», обеспечил общий дизайн системы, в дополнение к поставке ключевых компонентов, таких как трансформаторы высокого и сверхвысокого напряжения, тиристорные клапаны, распределительное оборудование постоянного и переменного тока и система управления HVDC.

Инга-Кольвези ЛЭП, Конго — 1700 км

Линия электропередачи Инго-Колвези протяженностью 1700 км, ранее известная как линия Инга-Шаба, представляет собой линию 500 кВ с номинальной мощностью 560 МВт. Она принадлежит и управляется национальной энергетической компанией Демократической Республики Конго (ДРК) Société Nationale d’Electricité (Snel).

Линия HVDC Inga-Kolwezi обеспечивает подачу электроэнергии от гидроэлектростанции Inga Falls на реке Конго до района добычи меди в Катанге на юго-востоке Конго. Введенная в эксплуатацию в 1982 году, она в то время была самой длинной в мире линией электропередач. Напряжение переменного тока на обоих концах линии составляет 220 кВ.

Ключевые компоненты для проекта, включая преобразовательные станции, были поставлены компанией ABB, которая также получила контракт на реконструкцию линии с новыми тиристорными клапанами, новой высоковольтной аппаратурой и новой системой управления и защиты для повышения эффективности и надежности линии в 2009 году.

Линия электропередачи Талчер-Колар, Индия — 1450 км

Линия передачи 500 кВ HVDC Talcher-Kolar также известна как линия передачи Восток-Юг. Она имеет номинальную мощность 2500 МВт. Принадлежащая компании Power Grid Corporation of India, Talcher-Kolar на момент ввода в эксплуатацию в феврале 2003 года была второй по длине линией электропередач в мире.

Линия электропередач Talcher-Kolar передает электроэнергию из Центра производства электроэнергии Talcher в Восточно-индийском штате Орисса в город Колар близ Бангалора, столицы Южного штата Карнатака. На момент ввода в эксплуатацию двухполюсная линия электропередачи была способна передавать 2000 МВт электроэнергии, однако в 2007 году она была модернизирована до 2500 МВт. Siemens построил конвертерные станции для соединения Talcher-Kolar HVDC.

Энергетическая сетевая корпорация Индии также строит первую в Индии линию электропередачи UHVDC, 1,728 км 800 кВ North-East Agra UHVDC link, которая способна передавать 8000 МВт. Проект реализуется компанией ABB. Это будет самая длинная линия электропередачи в Индии, после ввода в эксплуатацию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]