Настройка реле давления насосной станции своими руками (на примере РДМ-5)

Регулировка и ремонт реле РЭЛ, Н

1 Внешний осмотр и наружная чистка реле

Проверьте наличие клейма на винтах закрывающих корпус, этикетки РТУ, маркировки завода-изготовителя. Сверьте вырезы кода АБВГД ЕЖЗИК в пластине избирательности с код избирательности для этого типа реле (таблица 1). На рисунке 4 показана пластина избирательности АБВ ИК реле РЭЛ-1600.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7

Таблица 1 – Коды избирательности

Тип реле Код избирательности Тип реле Код избирательности
АБВИК РЭЛ1М-10 АБЖЗИ
РЭЛ1М-600 АБЗИК РЭЛ1М-5/200 АБВГЕ
РЭЛ1-400 АБЕЖЗ РЭЛ2-2400 АВГДЕ
РЭЛ1М-160 АБЕЗИ РЭЛ2М-1000 АВГДЖ
РЭЛ1-6,8 АБЕЗК

О выявленных отступлениях от установленных норм доложите ШНС.

Выполните очистку реле снаружи от пыли и грязи тканью. Проверьте перпендикулярность контактных ножей основанию реле. Ножи должны выступать на 8мм. Погнутые ножи выправите регулировкой или плоскогубцами. Почистите контактные ножи резинкой, протрите спиртом и вытрите салфеткой.

Рис. 8

Ржавчина на направляющих не проваеряем в ТК пусто?

2 Вскрытие реле

Удалите отверткой мастику с винтов, отверните четыре винта, крепящих кожух. Снимите кожух, почистите его внутри тканью. Намочите и удалите старую этикетку РТУ. Проверьте отсутствие механических повреждений (сколов, трещин) кожуха, основания реле, плотность прижатия кожуха к основанию. Основания и кожухи с трещинами и сколами необходимо заменить.

Рис. 9 Рис.10 Рис. 11 Рис. 12

Нет фото плотности прилегания

Рис. 13

3 Внутренний осмотр реле

При внутреннем осмотре реле проверьте провода выводов катушек: монтажные провода не должны иметь нарушения изоляционного покрытия, должны быть гибкими, аккуратно без натяжения уложены и не должны препятствовать ходу якоря и грузов. Осмотрите катушки: катушки не должны иметь повреждения внешней изоляции, трещин и сколов шпулей. Проверьте наличие на катушках этикеток с указанием марки провода, диаметра, числа витков. Попыткой вытягивания пинцетом проверьте качество паек. Пайки должны быть ровными, гладкими, без следов канифоли. В местах паек не должно бфть не припаянных и оборванных проводников.

Нет фото с пинцетом крепления проводов

Рис. 14 Рис. 15 Рис. 16

4 Ремонт контактной системы

Осмотрите контакты: контактные пружины должны быть ровными, без деформаций и следов изгиба. Проверьте целость изоляционных пластмассовых прокладок контактных групп, отсутствие сколов и трещин в этих прокладках. Неисправные прокладки замените новыми. Серебряные наклепы подвижных и неподвижных пружин зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, отполируйте резинкой. При значительном подгаре почистите контакты плоским «бархатным» надфилем с последующей шлифовкой и полировкой.

Рис. 17 Рис. 18 Рис.19 Рис. 20

Графитовые контакты реле не должны иметь трещин, сколов. Проверьте пинцетом крепление графитовых контактов в металлических держателях попыткой смещения. Расстояние между контактной поверхностью угольных контактов и нижними краями металлических держателей должно быть не менее 1,5 мм (у новых контактов) и не менее 1,0 мм, у контактов, бывших в эксплуатации. Проверку произведите прикладыванием к контакту щупа 1 или 1,5 мм.

Шлифовку фронтовых контактов проведите протягиванием мелкозернистой шкурки приклееной к пластине. После очистки всех контактов протрите их спиртом, а затем чистой салфеткой.

Проверьте надежность крепления контактных групп путем захвата каждой контактной группы пинцетом и попытки ее смещения относительно основания реле.

Фото щупа у графита

Рис. 21 Рис 22 Рис. 23

Рис. 24 Рис. 25 Рис. 26

Замена дефектных контактов производится при снятом основании без разборки всей контактной системы. Открутите винт нужной контактной группы, изымите дефектный контакт и вставьте новый, затем контактную группу закрепите винтом. ПЕРЕнести это в блок про замену контактов и других узлов и развить

5 Ремонт и регулировка магнитной системы

5.1. Сятие якоря

Отверните два винта крепящих скобу к ярму. Следующее действие на уроке не выполнять (пластина уже будет отогнута):

Слегка отогните угол пластины якоря регулировкой как это показано на рисунке. Снимите один груз, повернув его по часовой стрелке и опустив. Снимите якорь со скобой.

Рис. 27 Рис. 28 Рис. 29

Рис. 30 Рис. 31 Рис. 32

Очистите сердечники, якорь, грузы, ярмо. Намотав салфетку на отвертку, протрите ярмо под контактами. Упор ярма, на котором качается якорь, протрите салфеткой смоченной в спирте.

Рис. 33

5.2. Предварительная регулировка контактного нажатия тыловых контактов

При снятом якоре установите между всеми тыловыми контактами и упором тыловых контактов (гусем) металлическую пластину толщиной 0,5 мм. Подключите один вывод светового или звукового индикатора к платине. Последовательно переключая второй вывод индикатора к тыловым контактам, измерьте нажатие тыловых контактов на пластину. Для этого прикладывайте граммометр к общему контакту до погасания лампочки или выключения звука индикатора (до размыкания тылового контакта и пластины). Норма нажатия тылового контакта на пластину 0,1-0,15 Н (10-15 Гс). В случае отклонения произведите подгиб тылового контакта в сторону общего (нажатие менее 0,1 Н) или от общего (нажатие более 0,15 Н).

Выньте пластину 0,5 мм.

5.3. Проверка регулировки общих контактов

Проверьте регулировку общих контактов при снятом якоре.

У полных тройников: нажатие на общий контакт при котором общий контакт размыкается с тыловым должно быть 0-0,02 Н (0-2 Гс). Если правильно понял конечно.

Для тройников без тыловых контактов: должен быть зазор 1-2 мм между общим контатком и гусем (на рисунке … требуется регулировка правого неполного тройника).

Регулировку общего контакта проведите подгибом пружины у основания.

+ фото подгиб общего контакта

5.4. Установка якоря

Проверьте отсутствие трещин в шайбах Гровера при помощи увеличительного стекла.

Установите якорь со скобой на место. Надавите на все общие контакты снизу отверткой чтобы поставить контакты на один уровень. Вставьте лепестки общих контактов в вырезы диэлектрика на якоре.

Положите на скобу пластину и прикрутите скобу к ярму винтами с шайбами Гровера. Винты не затягивайте. Для обеспечения нормативного люфта якоря вложите между скобой и якорем щуп 0,2 мм. Прижмите якорь к сердечнику, а скобу к щупу и якорю. Затяните винты, крепящие скобу. Проверьте щупами зазор между якорем и скобой (норма 0,1- 0,25 мм): щуп 0,1 мм должен проходить в зазор, а щуп 0,3 мм не должен проходить.

Может какое-то дополнительное фото как взять якорь со скобой? при установке.

Вставьте снятый груз в вырез на якоре, поверните якорь. Написанное далее на уроке не выполнять (оставить пластину на якоре слегка загнутой):

Выпрямите пластину на якоре, зафиксировав груз на якоре.

После сборки реле проверьте свободность перемещения якоря и грузов. Якорь и грузы должны перемещаться без зацепления, как при горизонтальном положении реле, так и при отклонении до 5° от горизонтального положения.

Ну что будем проверять это или нет???

Проверить и отрегулировать зазоры между грузами и ограничителем в горизонтальной и вертикальной плоскостях за счет изгиба ограничителя. На рисунке 2 буквенные обозначения размеров соответствуют следующим данным:

Г — 0,8-1,5мм (при отпущенном положении якоря);

Ж — 0,2 – 0,5мм (обеспечить подгибкой ограничителя);

Е — 0,3 – 1,2мм (обеспечить подгибкой ограничителя);

А — 0,5 – 1,5мм (обеспечить подгибкой планки);

И — 0,1 – 0,25мм (зазор между якорем и скобой обеспечить перемещением скобы);

К — 0,1 – 0,25мм (обеспечить подгибкой полочек скобы)

* зазоры, указанные на рис.2 не проверять и не регулировать, кроме позиции И,

задаются конструктивно при изготовлении реле, использовать как справочные данные.

* — ЦШЦ-37/142 от 13.06.06г. ЗамЦШ

Проверить и отрегулировать люфты и зазоры. Они должны соответствовать установленным нормам, указанным в таблице 2. Зазоры проверить щупами, люфты с помощью индикатора перемещения с ценой деления 0,01мм.

Ну что будем проверять это или нет???

5.5. Проверка люфтов и зазоров якоря

Проверьте люфт якоря вдоль призмы (норма 0,1 – 0,5 мм) установкой щупов в зазор между якорем и скобой: щуп 0,1 мм должен проходить в зазор, 0,55 мм не должен.

Зазор между якорем и сердечником

Для проверки зазора между якорем и сердечником прижмите якорь рукой к сердечнику. Под и над диамагнитными пластинами в зазоре должен проходить щуп 0,15 мм.

5.6. Проверка хода якоря

Зажмите под диамагнитным упором якоря щуп 0,35 мм. Убедитесь в замкнутом состоянии всех фронтовых контактов. Если контакт не замкнут отрегулируйте его подгибом упорной пружины фронтового контакта в сторону общего.

Наименование параметра

Предельные значения, мм
1 Зазор между полюсом и якорем в притянутом положении после покрытия их защитным слоем, не менее 0,15 2 Люфт якоря вдоль призмы ярма 0,1-0,5 3 Ход якоря, измеренный под упором, обеспечивающий проскальзывание контактов, не менее 0,35

6 Регулировка контактной системы

Контакты реле должны быть отрегулированы так, чтобы механические характеристики контактной системы после регулировки соответствовали нормам, приведенным в таблице 3. При регулировке контактной системы допускается незначительно подгибать контактные и упорные пружины.

Таблица 3 – Механические характеристики контактной системы

№ п\п Наименование параметра Предельные значения
1 Раствор контактов при притянутом и отпущенном якоре, не менее, мм 1,3
2 Контактное нажатие на контактах не менее, Н(Гс),

фронтовых

тыловых

0,3 (30)
0,15 (15)
3 Допустимое отклонение по ходу контакта (неодновременность), не более, мм 0,2

6.1. При притянутом до упора якоре пластины всех тыловых контактов должны опираться на упор, а между всеми пластинами фронтовых контактов и их упорными пластинами должен быть видимый зазор. При отпущенном якоре пластины всех фронтовых контактов должны опираться на упорные пластины, а между пластинами тыловых контактов и упором должен быть видимый зазор.

Регулировку произведите подгибом упорных пружин фронтовых контактов и ??? а зазор у тыловых каким образом обеспечить если его нет?

6.2. Проверка одновременности замыкания контактов

Медленно прижимая якорь к сердечнику рукой, проверьте одновременность касания общих и фронтовых контактов. Если контакты замыкаются не одновременно проверьте допустимость неодновременности (не более 0,2 мм), для этого определите, при каком щупе, подложенном под якорь, замыкается первый контакт и при каком последний. Разница должна составлять не более… ? мм.

При отклонении от нормы, произведите подгиб упорной пружины контакта замыкающегося первым (в сторону фронтового контакта) или последним (в сторону общего).

Интересно, а одновременность замыкания тыловых надо проверять или нет?

6.3. Разместите между упором якоря и сердечниками реле щуп толщиной 1,1 мм, прижмите якорь. Проверьте наличие минимального равномерного просвета между всеми общими и тыловыми контактами. При необходимости произведите регулировку за счет изгиба отростков якоря в зоне ослабленного сечения.

???? что-то мне изгибы якоря не нравятся???

6.4. Возможное отклонение одного из подвижных контактов от общей линии подвижных контактов устраните прикладывание вертикального усилия регулировкой к пружине подвижного контакта вблизи серебряного наклепа.

6.5. Измерение и регулировка контаткного нажатия

Отрегулируйте контактное нажатие тыловых контактов на общие. Установите реле в рабочее горизонтальное положение. Приложите граммометр около места крепления крючка тылового контакта. Удобнее использовать граммометр с длинным клювиком. Давите на пружину до образования зазора между общими и тыловыми контактами (или до срабатывания индикатора). Нажатие должно быть не менее 0,15 Н (15 Гс). Если нажатие менее нормы подогните тыловой контакт ближе к общему регулировкой.

+ фото регулировка тылового

На Фото клювика не видно, куда класть?

Измерьте контактное нажатие фронтовых контактов. Прижмите якорь к сердечникам. Приложите рычаг граммометра к чашечке графитового контакта, приподнимайте пружину вверх. Контактное нажатие контролируйте в момент отрыва фронтового контакта от общего. Норма нажатия на фронтовые контакты 0,3-0,32 Н (30-32 Гс). Регулировку нажатия производите подгибом пружины фронтового контакта у основания.

6.6.

Разместите между упором якоря и сердечниками щуп толщиной 0,4 мм и прижмите якорь к сердечникам. Все замыкающие контакты должны быть замкнуты. В случае не замыкания контактов подогните упорную пластину фронтового контакта этого тройника в сторону общего контакта (на рисунке … линия 1).

Разместите между упором якоря и сердечниками щуп толщиной 0,5 мм и прижмите якорь к сердечникам. Все фронтовые контакты должны быть разомкнуты. Регулировку произведите подгибом упорной пружины нужного тройника в сторону фронтового контакта (на рисунке… линия 2).

6.7. Проверка и регулировка межконтактного расстояния

Прижмите якорь к сердечнику, проверьте зазор между всеми тыловыми и общими контактами попыткой пронести в зазоре круглый щуп 1,3 мм. Отпустите якорь, поставьте реле в рабочее положение, проверьте аналогично зазор между всеми общими и фронтовыми контактами. При необходимости регулировку произведите подгибом упорных пружин фронтовых контактов или … а если у тыловых меньше нормы?

7 Проверка параметров обмоток реле

Настройте мультимер на измерение сопротивления в дипапзоне 200 или 2000 Ом. Измерьте сопротивление пар обмоток, подключая клеммы прибора к выводам 1-4 и 2-3. правильно хоть выводы написал

+ фото настроки мультимера СКОПИРУЙ ИЗ ДРУГИХ МЕТОДИЧЕК

Сопротивление обмоток при температуре +20±5°С должно соответствовать данным, указанным в таблице 4.

Таблица 4 – Сопротисление обмоток

Тип реле Число витков одной обмотки Сопротивление одной обмотки, Ом
марка

Особенности устройства втягивающего реле

Для того чтобы самостоятельно починить любую деталь в автомобиле, надо понимать, как она устроена. Это даст представление о том, какие элементы есть внутри, как они работают, и соответственно, как к ним добраться для ремонта.

Втягивающее реле – это капсула, внутри которой установлен электрический магнит, возвратная пружина и стержень. Магнит состоит из двух обмоток: втягивающего сердечника, и удерживающей его в определённом положении обмотки. Именно их работа двигает и фиксирует сердечник внутри механизма.


Как только происходит поворот ключа при заводе двигателя, от аккумулятора происходит подача электричества на обмотки, которые выполняют функцию втягивания. Вследствие этого, вокруг сердечника появляется электромагнитное поле, которое приводит его в движение. Одновременно сжимается возвратная пружина, которая потом вернёт его в исходное положение. Совместно с этими движениями происходит присоединение противоположного конца детали к маховику. За счёт этого, шестерёнка, соединённая с бендиксом, соединяется с маховиком и передаёт ему движение.

В результате всех этих манипуляций происходит старт двигателя. После чего механизм отключает внутри себя электрический ток, и возвращает все свои детали в исходное положение. Только сердечник остаётся в исходном положении благодаря одной из обмоток.

Справка. Существуют реле только с одной обмоткой, обладающей функцией втягивания. Но такие детали не распространены из-за того, что потребляют много электричества, и как следствие, быстрее сажают аккумулятор.

Признаки и причины выхода из строя реле

Если реле сломалось, то об этом расскажут следующие признаки:

  • при попытке завести двигатель ключом, он не запускается, или заводится только после двух-трёх попыток;
  • после запуска двигателя раздаётся жужжание. Это значит, что стартер вращается на повышенных оборотах, хотя уже не должен.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, то это повод насторожиться. Реле может скоро сломаться. Причин, по которым это происходит несколько:

  • одна из обмоток, или обе сразу обгорели или оборвались;
  • деформация возвратной пружины внутри механизма;
  • внутри детали произошло короткое замыкание на одной из обмоток;
  • уменьшилась площадь поверхности контактных пластин, или они полностью сгорели.


Понимая причины по которым реле выходит из строя, ремонт займёт меньше времени, т.к. сразу понятно где искать неисправность.

Почему не работает и что с этим делать?

Если диагностика показала, что сама насосная станция исправна, то тогда следует обратить внимание непосредственно на реле давления. Алгоритм действий будет зависеть от того, как проявляется неисправность этого блока.

Часто срабатывает

При стабильном давлении в гидробаке, главная причина самопроизвольных частых включений насоса — сбой настроек автоматики. Для регулировок к системе должен быть подключен манометр.

Наиболее востребовано в местном водоснабжении реле РДМ-5, с предустановленными настройками порогов срабатывания:

  • нижнее давление — 1,4 атм.,
  • верхнее — 2,8 атм.


Пошагово, это стандартное реле регулируется так:

  1. Снять крышку блока.
  2. Правым вращением гайки пружины большего размера поднять до нужного, например 3,8 атм., давление отключения. При этом поднимется и нижняя граница запуска.
  3. Левым вращением регулятора меньшей спирали установить нужную дельту давлений.

Спирали, особенно меньшая, очень восприимчивы к регулировкам, поэтому настраивать их следует очень аккуратно, с постепенным, по 45о оборотами закручиванием гаек.

Не отключает насос

К самым распространенным причинам несрабатывания реле на отключение насоса относятся:

  • Залипание и в, тяжелых случаях при мощных пусковых токах, оплавление контактов прерывателя. Если контакты не повреждены, то дефект устраняется их зачисткой тонкозернистой наждачкой, мелким надфилем или пилкой для ногтей.
  • Завышен перепад между порогами срабатывания реле. Следует выставить рекомендованные производителем или оптимальные для конкретного насоса настройки.

Желательно поддерживать дельту давлений в интервале от 1,2 до 1,6 атм.

Щелкает и часто отключается


На практике можно встретиться с еще одной неисправностью блока автоматики, отвечающего за давление воды, — периодическое щелкание.

Если причина не связана, как описывалось выше, с поломкой в самой системе водоснабжения, (чаще – завоздушивание) или отсутствие давления в гидробаке (порвана мембрана), значит дело в автоматике.

Обобщив многочисленные мнения по этой проблеме на форумах инженерной тематики, можно сделать вывод, что имеется только один возможный вариант ее решения — попытаться устранить частое срабатывание автоматики (щелкание) увеличением разницы порогов срабатывания реле.

Если проблема этим не решается, то — только замена блока.

Просто не срабатывает

Реле может не замыкается на включение по следующим причинам:

  1. Недостаточное напряжение в сети — автоматика требовательна к этому параметру.
  2. Окисление контактной группы — необходимо разобрать устройство и почистить контакты.
  3. Установлен завышенный предел давления отключения автоматики.
  4. Известковые и прочие отложения в пятивыводном штуцере с манометром, подключающем реле к насосу (пятернике), или забито отверстие мембранного отсека — необходимо снять реле и почистить деталь.
  5. Попадание песка в мембранную часть блока, что мешает воздействию диафрагмы на поршень. Последнее часто наблюдается, если насос закачал песок. Необходимо разобрать реле, аккуратно все вычистить и промыть.

Регулировка давления в насосной станции

Настройка реле давления начинается с проверки давления сжатого воздуха в гидроаккумуляторе. При этом насосную станцию следует отключить от сети и бак гидроаккумулятора должен быть пуст. Для этого следует открутить боковую крышку на баке (см. рисунок – красная стрелка) и с помощью обычного автомобильного насоса с манометром проверить давление. Оно должно быть порядка 1,5 атм. Если замеренное значение меньше, давление необходимо поднять насосом до требуемого уровня. Следует отметить, что воздух в баке всегда должен находиться под давлением, и при эксплуатации насосной станции его время от времени необходимо проверять и подкачивать в случае необходимости, что увеличит срок службы мембраны гидроаккумулятора.

Если после регулировки давления в гидроаккумуляторе насосная станция не станет работать в штатном режиме, необходимо приступить к настройке самого реле давления. При этом следует помнить, что давление выключения насоса (верхняя настройка) не должна превышать давление, которое способен развить насос!

Какой вид реле подлежит ремонту?

В автомобиле может быть установлен один из двух типов реле: разборное и неразборное. Если в машине второй тип реле, то починить его своими руками не всегда получится.

Неразборное реле можно починить только в том случае, если пригорели контактные пластины. В случае если испортилась одна из обмоток или в них произошло короткое замыкание, то починить его уже не удастся – только замена детали.

Важно! В случае самостоятельного ремонта, при изъятии реле, рекомендуется пометить клеммы, для того чтобы не перепутать их при установке механизма на место. Также не лишним будет зачистить и обезжирить контакты на реле и стартере.

Реле Трещит Оценка:

#1 berlon

  • Активный участник
  • Сообщений: 194
  • Регистрация: 22 июля 09
  • Откуда: Кишинев
  • Интересы: 9477399два — аська

Десять лет не занимался ерундой и вот. занялся и проблема.

Включил реле последовательно с лампой 220в. Нужно чтобы оно сработало и держало контакт (для дальшего замыкания цепи на 12 вольт) Но реле трещит и лампа мигает) Видимо я тупой. может диод, может еще что надо?

Прикрепленные изображения

#2 JekaJeka

  • Активный участник
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 03 июля 09
  • Откуда: Кировоград

Всю неприязнь ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме .

#3 berlon

  • Создатель темы
  • Активный участник
  • Сообщений: 194
  • Регистрация: 22 июля 09
  • Откуда: Кишинев
  • Интересы: 9477399два — аська

#4 JekaJeka

  • Активный участник
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 03 июля 09
  • Откуда: Кировоград

berlon сказал:
Так воткни реле параллельно лампочке, если оно на 220в переменки, то не должно жжжужжать(трещать)!

Всю неприязнь ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме .

#5 berlon

  • Создатель темы
  • Активный участник
  • Сообщений: 194
  • Регистрация: 22 июля 09
  • Откуда: Кишинев
  • Интересы: 9477399два — аська

#6 JekaJeka

  • Активный участник
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 03 июля 09
  • Откуда: Кировоград

berlon сказал:
глупый вопрос: а это не получается КЗ? катушка перегреется. она какыбы расчитана на 5 ампер, но тут никакой нагрузки в линии

Так. Что бы снять все страхи и переживания, сделай фото релюшки, там где маркировка и обозначения, или на крайний случай перепиши. Если всё правильно подключить никакого К.З. не будет! Реле включается рабочей обмоткой(обычно два отдельно стоящих контакта) прямо к источнику питания, потребляет очень маленький ток и рассчитано на круглосуточную работу. А ток в 5 ампер, это ток который выдерживает контактная группа. Давай фотки. />

Всю неприязнь ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме .

#7 berlon

  • Создатель темы
  • Активный участник
  • Сообщений: 194
  • Регистрация: 22 июля 09
  • Откуда: Кишинев
  • Интересы: 9477399два — аська

#8 Gorn

  • Активный участник
  • Сообщений: 591
  • Регистрация: 10 декабря 10
  • Откуда: Светловодск

#9 JekaJeka

  • Активный участник
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 03 июля 09
  • Откуда: Кировоград

Всю неприязнь ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме .

Список частых поломок

К характерным причинам неполадок в автоматике относятся:


  • подгоревшие контакты;

  • солевые отложения на спиралях;
  • засор и ржавчина гидравлического входа;
  • попадание в мембранный отсек песка, других инородных частиц и образование отложений;
  • неправильные механические настройки автоматики.

Еще одной причиной сбоя с прокачкой воды, не связанной напрямую с неисправностью самого реле, могут быть скачки напряжения в электросети.

Как проверить втягивающее реле стартера?

При проверке реле, в первую очередь нужно посмотреть: не нарушена ли проводка, соединяющая его со стартером. Делается это просто: смотрим визуально и ищем места разрывов. Затем, пробуем завести двигатель, если произошёл звук срабатывания – с проводами всё в порядке.

Бывают случаи, что при повороте ключа раздаётся щелчок, но отсутствует вращение стартера – значит подгорели контактные пластины. Проверить это можно подав напряжение на двигатель автомобиля, минуя реле. В этом случае клеммы реле отсоединяются от замка. Затем отвёрткой надо замкнуть клеммы, расположенные на батарее и на стартере. Если началось вращение, то неполадки во втягивающем устройстве.


Есть еще способ провести проверку стартера. Делается это следующим образом:

  1. Контакты реле соединяются короткими проводами с «плюсом» и «минусом» аккумулятора.
  2. Конец провода «минус» к аккумулятору не присоединяется. Он кладётся на контакт. Если в этот момент раздался щелчок, значит деталь работает исправно, если нет, значит деталь неисправна.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]