Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.
Что такое концевой выключатель
Концевым называется конечный выключатель, который устанавливается в системе управления формирования сигнала, дающего разрешение на дальнейшую работу схемы. Он, как правило, имеет несколько пар контактов (открытых и закрытых). Но существуют и бесконтактные концевики, которые состоят из инфракрасного светодиода и фотоэлемента, расположенных друг напротив друга.
Устройство
Выключатель концевой состоит из подвижных контактных элементов и неподвижных. Он имеет металлический корпус, в котором установлен весь механизм. Устройство выключателя приведено на схеме ниже.
Механический концевой выключатель (конструктивная часть)
Основным параметром концевиков является свободный ход штока выключателя, который в зависимости от модификации составляет 0,5-2,7 мм. Рабочий ход выключателей измеряется миллиметрами. Поэтому устройства могут использоваться с применением дополнительного рычага, который оснащается небольшим роликом.
Принцип работы
Рассмотрим принцип работы на примере схемы автомобильного концевика. При механическом воздействии любой из двери на ролик подвижного штока контакт замыкается, вследствие этого зажигается лампа салонного плафона. Диоды на электросхеме установлены от обратных токов.
Принципиальная схема включения плафона автомобиля через концевые выключатели
Применение
Концевые выключатели применяются:
- в мебельной продукции;
- в автомобилестроении;
- в быту и бытовой технике;
- на производстве.
Варианты установки сигнализации на Focus 3
BP-03 — это модуль, облегчающий установку систем дистанционного или автоматического запуска двигателя на автомобили, оборудованные системой RFID (radio frequency identification). Система RFID применяется на большинстве современных автомобилей. В штатный ключ зажигания автомобиля встроен транспондер, код которого опрашивается при пуске двигателя ключом
Для снятия подторпедника Ford Focus 3 снимаем левую накладку торпедо (на защелках). Далее отворачиваем 1 саморез крепления подторпедника и снимаем его (на защелках). Разбираем подрулевой кожух Ford Focus 3 (1 саморез и защелки). Предварительно необходимо снять заглушку, закрывающую слот ключа. Для доступа к блоку ВСМ Ford Focus 3 снимаем бардачок. Для этого снимаем правую накладку торпеды, отворачиваем 1 саморез за ней. Далее отворачиваем 2 самореза в верхней части бардачка. Затем снимаем нижнюю накладку блока ВСМ (2 клипсы) и отворачиваем 2 самореза крепления бардачка под ней.
Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле Ford Focus 3, светодиод на правой стойке. Сервисную кнопку устанавливаем в любом удобном месте.
Устанавливаем под капотом
Устанавливаем под капотом Ford Focus 3 сирену, датчик температуры двигателя. Провода прокладываем через штатный уплотнитель с правой стороны моторного щита. Для установки сирены необходимо демонтировать правую блок-фару (крепление на 2 винта).
Основные подключения на Ford Focus 3
Большинство подключений выполняем на разъемах блока ВСМ. В разъеме С1 подключаем CAN-шину сигнализации. В разъеме С3 подключаем. В разъеме С3 блока ВСМ подключаем цепи зажигания, аксессуаров, альтернативного управления ЦЗ и аварийной сигнализацией.
Для отключения автосвета и магнитолы после дистанционного запуска выполняем подключение в разъеме С2 к проводу концевика двери водителя согласно Схеме 1 и выполняем программирование доп. канала согласно пункту 16 карты монтажа. Для имитации нажатия педали сцепления (на Ford Focus 3 с МКПП) выполняем подключения в жгуте за блоком ВСМ согласно Схеме 2 и выполняем программирование доп. канала согласно пункту 16 карты монтажа. В толстом жгуте над блоком ВСМ подключаем управление стартером Ford Focus 3. В разъеме С5 блока ВСМ подключаем питание сигнализации Старлайн. Для обхода штатного иммобилайзера одеваем рамку модуля обхода BP-03 на замок зажигания
Виды
Концевые выключатели подразделяются на следующие виды:
- механические;
- бесконтактные;
- герконовые;
- ультразвуковые;
- емкостные;
- сенсорные (оптические);
- индуктивные.
Механические
Механические концевики являются основным видом выключателей в строительстве, а также производстве и металлургии. Наличие резиновых уплотнений на контактной группе является защитой устройств от пыли и грязи.
Контакты механических концевиков способны выдерживать силу тока до 16 ампер.
Механические выключатели бывают:
- кнопочные;
- рычажные;
- роликовые.
Бесконтактные
Бесконтактные концевики работают на транзисторном ключе, который обладает небольшим сопротивлением. К преимуществам таких устройств можно отнести отсутствие подгорания контактов, а также компактность.
Беспроводной выключатель
Ультразвуковые
Ультразвуковые автоматические выключатели применяются в качестве датчиков объема и движения, основаны на специальных кварцевых элементах. Приборы выдерживают небольшие нагрузки в цепи, как например, от мотора привода штор или низковольтной аппаратуры.
Ультразвуковой концевой выключатель
Емкостные
Такие выключатели срабатывают в случае изменения электрической емкости, созданной человеком. При приближении к устройству возникает электроемкость, которая активизирует устройство мультивибратора, находящегося в концевике. Чем ближе подходит человек, тем больше емкость и меньше частота импульса. Основой механизма является пластина конденсатора.
В ниже приведенном видео рассмотрены емкостные концевики. Снято каналом chipdip.
Сенсорные (оптические)
Устройство сенсорных выключателей имеет инфракрасный светодиод и фототранзистор. Диод, управляя подаваемым импульсом, дает возможность цепи открывать фототранзистор. Такие устройства могут широко использоваться на ЧПУ.
Индуктивные
Индуктивные концевики работают в заданном диапазоне электромагнитного поля. Датчик, который вышел из зоны действия магнитного поля, подает импульс на включение прибора.
Система охранной сигнализации Ford Focus
Система препятствует действиям воров, которые пытаются открыть двери салона, багажного отделения, капот, либо снять автомагнитолу.
Система активируется в момент запирания замков автомобиля. Поверните ключ до упора в положение запирания и удерживайте его в этом положении в течение одной секунды.
Автоматическая задержка активизации.
20-секундная задержка активации охранной сигнализации начинает действовать с момента закрытия всех дверей салона, багажного отделения и капота.
В случае несанкционированного открывания двери салона, багажного отделения или капота в течение 30 с звучит предупреждающий сигнал. Кроме этого, в течение пяти минут мигает аварийная световая сигнализация.
Рис. 1.23. Срабатывание сигнализации
Сигнализация срабатывает снова при любой попытке запустить двигатель или снять автомагнитолу.
Рис. 1.24. Отключение сигнализации
Систему охранной сигнализации можно отключить в любой момент, открыв замок одной из передних дверей (даже если сигнализация сработала).
Система охранной сигнализации двери багажного отделения отключается при отпирании замка багажного отделения с помощью ключа или пульта дистанционного управления. После закрывания багажного отделения система будет снова активирована.
Охранная сигнализация с внутренними датчиками
Эта система защищает от несанкционированных попыток проникновения, контролируя любые перемещения, происходящие внутри автомобиля Ford Focus.
Рис. 1.25. Датчики охранной сигнализации
Система охранной сигнализации с внутренними датчиками активируется при включении функции двойной блокировки замков.
Источник
Как подключить концевой выключатель
Прежде чем соединять провода устройств, необходимо отключить электричество, произведя переключение в щитке. Установка концевого выключателя требует тщательной настройки срабатывания.
Для монтажа и подключения прибора нужно зафиксировать дверь с помощью четырех саморезов так, чтобы она в закрытом состоянии надавливала на клавишу концевого выключателя, а в открытом — кнопка освобождалась. Подсоединить электроцепи выключателя через клеммную колодку к току 220 В.
Выключатель концевой в электрической цепи должен быть последним элементом перед питающим проводом.
Для входной двери
Концевой выключатель на входную дверь предназначен для обеспечения функционирования сигнализации и активации света в квартире. Целесообразнее устанавливать бесконтактные датчики, т. к. они занимают мало места и довольно надежны при эксплуатации.
Перед монтажом следует учитывать положение двери и концевика. Для подсоединение прибора электроцепи необходимо проводить на несгораемом основании в противопожарных целях. Работать по монтажу и настраивать выключатель следует сертифицированным инструментом.
Для шкафа-купе
Целю установки концевых выключателей является обеспечение автоматического освещения при открывании двери. Для начала необходимо проложить к шкафу электропроводку. На торцах раздвижных дверей требуется установить дверной механический выключатель с напряжением 220 вольт. Все провода необходимо уложить в защищенных лотках. Затем производится разметка установки светильника и концевых. После монтажа выполняется подключение проводов и налаживается работа концевых выключателей.
Для раздвижных дверей
Для раздвижных дверей монтаж концевого выключателя производится аналогично установке для мебели, но следует при этом применять ультразвуковой датчик.
Для распашных дверей
Для распашных дверей нужно применять механический кнопочный выключатель типа 4313WD. Провода к месту установки прокладываются в лотках. Наладку работы выключателя своими руками нужно выполнять аккуратно не повредив его, т. к. рабочий ход штока составляет 3,5 мм.
Для ворот
Для автоматического открытия и закрытия ворот применяются роликовые механические концевые выключатели. Сделать установку возможно только на откатных воротах, т. к. они имеют меньшие люфты механической части, чем распашные. На торцах ворот необходимо установить концевые, которые будут подключены на двигатель привода открытия и к пускателю.
При установке устройств выключателей на ворота проводники к электродвигателю подводятся в гофрированной трубе, а выключатель выбирается во влагостойком корпусе.
Для автомобиля
Установка концевых выключателей в машине необходима для функционирования сигнализации и освещения. На двери капота и багажника применяется простой кнопочный переключатель. Для дверей салона — бесконтактный. После подключения концевиков для авто следует настроить чувствительность работы охранной системы.
Загрузка …
Концевик багажника
Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.
Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.
Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.
Видео «Устройство концевых выключателей»
На видео представлено устройство концевых выключателей. Снято каналом chipdip.
Концевики, конечники, концевые или конечные выключатели – так называют устройство для ограничения движения механизма. К ним предъявляют особые требования по настройке срабатывания. При неправильном применении (расположении в электрической схеме), может случиться авария – сломаться движущийся механизм.
По принципу работы оно напоминает обычный выключатель, только работает не вручную при непосредственном нажатии клавиши по желанию, а в особых ситуациях – при необходимости не допустить дальнейшего движения, ограничить его в допустимых пределах.
Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2003, АКПП, комплектация SE
Автор Dragon
Замок зажигания:+12В – красныйACC – можно не подключатьЗажигание – зелёный/жёлтыйСтартер – серый/чёрный
Подключения на блоке BCM за бардачком:Масса – чёрный в нижнем разъёмеОткрытие центрального замка (-) – чёрный/жёлтый в нижнем разъёмеЗакрытие центрального замка (-) – чёрный/красный в нижнем разъёмеЛевый поворот (+) – синий в нижнем разъёмеПравый поворот (+) – серый в нижнем разъёмеОткрытие багажника (-) – белый в верхнем разъёмеДвери (в разрыв каждого провода поставить по диоду, иначе сработка, когда авто уснёт):водительская – чёрный/жёлтый, 2-ой снизу разъёмпередняя пассажирская – чёрный/синий, 2-ой сверху разъёмправая задняя – чёрный/зелёный, нижний разъёмлевая задняя – чёрный/оранжевый, 2-ой снизу разъёмБагажник – чёрный/жёлтый в водительском пороге (в разрыв поставить диод, иначе сработка, когда авто уснёт, если не выключить плафон в салоне)
Тормоз – на лягушке
Контроль двигателя – припаяться к лампе аккумулятора на панели приборов.
P.S. по форсунке SL A91 перекручивает.
Конструкция
Рассматривая фото концевого выключателя, можно увидеть, что он состоит из 2-х или 3-х основных частей:
- Диэлектрического или проводящего ток корпуса (зависит от предназначения и исполнения).
- Подвижной механической части, реагирующей на нажатие. Бесконтактные и электромагнитные ее не имеют. Эта часть отсутствует в их конструкции.
- Группа замыкающих-размыкающих контактов, которые управляют движением или подают сигнал.
Напоминает коробку небольших или вовсе миниатюрных размеров с подвижной частью в виде кнопки, колесика или рычажка.
Фотогалерея
Основные концевые выключатели, изображены на фото.
Рычажный механический выключатель
Кнопочный переключатель Бесконтактный датчик
Роликовый выключатель
Принцип работы
Концевой выключатель работает по-разному: на подачу или отключение напряжения. Это может быть как прямое механическое воздействие – толчок, касание, нажатие, так и воздействие электромагнитных полей, ультразвука или инфракрасного излучения на особые элементы, входящие в конструкцию выключателя.
Сенсорные, например, реагируют на попадание объекта в спектр излучения лучей, емкостные – на приближение человека, механические – только на прямое физическое воздействие.
Независимо от функциональных особенностей, всегда срабатывает группа контактов, контролирующих необходимый диапазон движения.
При этом важно правильно настроить и установить концевой выключатель, чтобы он не запускался преждевременно, не пропускал сигнал, не ломался при «наезде» на него работающего механизма.
Концевики и их назначение, где расположены в разных автомобилях
Людям, которым пришлось столкнуться с процессом самостоятельной установки сигнализации на машину, точно пришлось сталкиваться со словом концевик. В инструкции сказано, что к нему необходимо подключить определённые провода. Эта деталь присутствует абсолютно на каждом автомобиле старого или нового образца, на дверях и капоте гранта, нивы, калины, машины шкода, логан, шевроле, ланос, октавия, спринтер и других транспортных средствах. Принцип работы концевиков очень прост, да и сами устройства имеют довольно маленькие размеры, стоят недорого, а подключить их очень легко. Они необходимы для того, чтобы корректно можно было открыть двери, капот, воспользоваться освещением и для других целей, которые предполагают процесс включения или отключения функций.
Классификация
Концевые выключатели разбиваются по типам и группам. Требования, предъявляемые к их виду и конфигурации определяются сферой их применения и назначения.
Существуют такие группы концевиков:
- Механические или контактные. Срабатывание происходит при непосредственном воздействии на штырь, кнопку, колёсико или рычажок. Подается сигнал управления или предупреждения. К ним также относятся микровыключатели. Их серьезный недостаток – подгорание, залипание контактов при многократном включении-отключении. Для длительного применения, без частых ремонтов в их конструкции предусмотрены камеры дугогасителей.
- Пневматические. Реагируют на давление в системе, останавливают подачу воздуха или какого-либо газа.
- Герконы (электромагнитные). Активируются при приближении к определенной точке пространства. Настроены на магнит, входящий в устройство движущегося механизма.
- Автомобильные. Применяются в схемах сигнализации и освещения. Можно отнести к механическим, так как принцип работы тот же.
- Бесконтактные. Срабатывают при приближении любого предмета в определенную зону.
- Шпиндельные. Ограничивают ход движения механизма, часто используются в качестве путевого выключателя. Могут использоваться там, где вращается вал с небольшой скоростью.
Разборка салона
Прежде чем начать установку основных элементов системы сигнализации, подготавливают место для них, производя следующие работы:
- Снимают нижнюю обивку панели приборов, демонтируя вначале левую накладку.
- Затем снимают деталь, предварительно выкрутив крепление.
- Снимают заглушку со слота замка зажигания и разбирают обшивку вала руля.
- Снимают правую накладку панели приборов.
- Выкручивают винты крепления верхней полки вещевого ящика и снимают нижнюю крышку блока контроля модуля (ВСМ).
- Потом откручивают крепление вещевого ящика и снимают его, получая полный доступ к блоку контроля модуля.
Краткая характеристика некоторых подвидов
Конструкцию конечных механических выключателей определяет сфера их применения. Чаще всего это:
- Строительство;
- Машиностроение;
- Металлургия.
- Различные цели производства, требующие автоматического контроля.
В основном они изготовляются таких видов:
- Роликовые
- Рычаговые;
- Поплавковые;
- Кнопочные.
Микровыключатели
Микровыключатели являются разновидностью механических концевиков. Применяются в основном в электронике и бытовых приборах. Но можно их эффективно применять в домашних условиях: поставить на дверь, чтобы при открытии ее зажигался свет или включалась вытяжка.
Требуют особой тщательности в настройке срабатывания, так как ход их подвижной части исчисляется в миллиметрах.
Бесконтактные выключатели
Бесконтактные выключатели – более совершенное устройство, в работе которых задействованы транзисторные ключи с малым сопротивлением. При разрыве электроцепи не происходит подгорание контактов.
Бесконтактные выключатели имеют свою разновидность:
Ультразвуковые
Используются в качестве датчиков объема и движения. В конструкции — специальные звуковые кварцевые элементы.
Емкостные
Реагируют на приближение человеческого тела. Основаны на взаимодействии с ним.
Сенсорные (оптические)
В конструкции предусмотрен специальный инфракрасный светодиод и фототранзистор. Работает при любом освещении. Когда луч светодиода прерывается, срабатывает фотоэлемент, отключается-включается рабочий механизм.
Индуктивные
Реагирует на электромагнитные поля при приближении-отдалении. Срабатывает, когда удовлетворяются настройки: механизм попадает в зону воздействия или выходит за ее пределы.
На основе бесконтактных коммуникационных устройств изготовляются различные полезные высокочувствительные датчики, широко применяемые в процессе автоматизации производственных процессов. Контроль, дозировка жидких и сыпучих материалов – основная сфера их применения.
Важно перед непосредственным монтажом концевика (независимо от его типа) отключить напряжение, обесточить цепь питания. Сама схема подключения обычно нарисована на корпусе устройства и не вызовет затруднений.
Чтобы понять, в каком месте нужно установить концевой выключатель нужно тщательно изучить особенности механизма, работу которого нужно контролировать.
Перед приобретением устройства и всех комплектующих нужно обязательно проконсультироваться со специалистом, чтобы понять, какой вид, модель подойдет лучше для конкретных целей.
Чтобы ни переплачивать, ни покупать то, что не нужно, важно понять для чего приобретается концевой выключатель, что он будет ограничивать, какой прибор включать – отключать. Правильный выбор, грамотное подключение — залог долгой работы!
Установка замка капота StarLine L10
Усиленный замок капота – обязательный пункт программы по противоугонной защите автомобилей Ford Focus. Немало угонов было совершено по причине плохой защищенности подкапотного пространства. А еще без установки замка капота бесполезным оказался бы и механический блокиратор КПП от «Гаранта» — доступ в подкапотное пространство «Фокуса» позволяет быстро и просто «обойти» его.
В процессе установки замка был использован специальный усиленный кронштейн.
О чем скажет маркировка?
Выключатели бесконтактного типа поставляют на рынок различные производители. Среди них западные, отечественные и китайские компании
Важно при покупке уделить особое внимание качеству агрегатов и репутации фирмы-изготовителя
В силу серьезности регулируемых процессов, для управления которыми используют различные модификации датчиков, выбирать следует лишь продукцию, имеющую сопровождающую документацию – инструкцию со схемами монтажа, условиями эксплуатации и перечнем технических параметров.
На корпусе самого прибора производители указывают его характеристики в виде набора букв и цифр – маркируют
Среди этих обозначений зашифрована часть важной информации, на которую ориентируются при выборе нужной модели. Не все показатели могут поместиться на небольшом участке выключателя
Остальные, имеющие значение для потребителя, содержатся в руководстве пользователя
Не все показатели могут поместиться на небольшом участке выключателя. Остальные, имеющие значение для потребителя, содержатся в руководстве пользователя.
Если понравившаяся модель не имеет инструкции в комплекте, то покупать ее не стоит – это может быть подделка. Более того, часть нужных параметров останется неизвестной, а верить на слово продавцу нельзя.
Все производители обязаны предоставлять конечному потребителю технические характеристики. Это требование прописано частью 5-2 ГОСТа о низковольтном бесконтактном оборудовании, упомянутого выше
У каждой фирмы, занимающейся выпуском коммутационных устройств для управления электроцепью, разработана своя система обозначений. Ее расшифровка приводится в каталоге, где также содержится ассортимент предлагаемых продуктов.
Пример маркировки изделий от компании АС Энергия. Остальные параметры моделей размещаются в инструкции, поставляемой в комплекте
Потребность в маркировке возникла неслучайно – разнообразие выключателей большое. Кроме того, их можно классифицировать по различным принципам.
Например, в зависимости от выполняемой функции при коммутации, приспособления делятся на следующие категории:
- включение (NO) – A;
- отключение (NF) – B;
- переключение – C;
- программируемый вариант – P;
- другое – S.
А по способу установки датчики бывают утопленные, неутопленные и другие.
Иногда производители предпочитают указывать длинный шифр, в котором описывается максимум параметров изделия, в том числе участок размещения чувствительного элемента, наличие индикации, климатическое исполнение и прочее
Если компания использует принцип маркировки, рекомендуемый ГОСТом, то надпись на выключателе будет иметь, например, такой вид:
U3 A30 A D2
Где:
- U – ультразвуковой способ обнаружения раздражителя. Остальные соответствуют другим латинским буквам: I – индуктивный, C – емкостный, D, R и T – фотоэлектрический прямого, отражающего и барьерного действия соответственно;
- 3 – способ установки другой;
- A30 – форма и диаметр, что в этом случае означает цилиндрическая с резьбой диаметром в 30 мм;
- A – функция коммутации элемента, что означает включение (NO);
- D – количество проводов для вывода постоянного или переменного тока, что соответствует двум разъемам для постоянного тока;
- 2 – втычной способ соединения.
Всего предусмотрено 4 варианта совмещения, среди которых единице отвечают ленточные провода, двойку рассмотрели выше, тройке – зажим, а четверке – другой метод.
В модификациях, предполагающих наличие провода, характеристики производитель наносит на ярлычок, который крепится непосредственно на кабеле. Там же может указывать степень защиты, рекомендуемое напряжение и другое
Среди добросовестных производителей выделяют таких как ЗАО Сенсор/Sesor, немецкая фирма Fotoelektrik Pauly, НПК ТЕКО, ПКФ СТРАУС, ЗАО Меандр, компании ОВЕН и СКБ ИС, НПП ПРИЗМА из Екатеринбурга и другие.
Многие из них предлагают услугу по изготовлению ВБ с параметрами, нужными потребителю, – на заказ.
Рекомендуем также прочесть другую нашу статью, где мы подробно описали различные типы выключателей света. Подробнее – читайте далее.
Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2006-2009
На замке зажигания берём силовые провода.12 Вольт — красныйЗажигание — зелёно/жёлтыйСтартер — серо/красныйАСС — жёлтый
К габаритам подключаемся на переключателе света к оранжево/чёрному (в некоторых к оранжево/жёлтому) проводу (положительная полярность)
Бензонасос можно найти в правом пороге — зелёно/оранжевый.
Стоп — зел/белый на «лягушке» педали тормоза.
Управление центральным замком и концевики дверей берём на блоке предохранителей снизу в ногах пассажира. (В некоторых авто цз берётся в двери водителя — зел/ч и син/ч).ЦЗ (управляется минусом) — чёрно/оранжевый и чёрно/зелёный в оранжевом разъёме. Когда будете искать — закройте все двери, иначе замки не будут закрываться.Концевики дверей (положительные) — ч/ж (водительский), ч/ор (задний левый), ч/з (задний правый) и ч/син (передний правый) в том же оранжевом разъёме, где и цз. Ищите вольтметром, а не пробником. Пробник не покажет «плюс» при открытии двери (во всяком случае лампочный).Концевик багажника там же, где все остальные и тоже положительный — ч/кр.
Если есть концевик капота на авто, то можно взять его в соседнем синем разъёме — ч/ж. Он, кстати, тоже положительный.
Для контроля двигателя лучше взять сигнал с форсунки (любой). Правый провод по ходу движения. Можно попробовать зарядку — розовый провод на генераторе. Но на этом проводе 12 вольт долго появляется. Поэтому, часто некорректно работает автозапуск. По шумам (или напряжению) работает, но при полностью включённой печке (мотор на максимум) опять же некорректно (в случае с шерханами — 100 % не правильно работает).
Если при включении зажигания включается ближний свет, то (чтобы этого не было) на выключателе габаритов перерезать з/кр тонкий и з/ж тонкий.
Цепь | Цвет | Расположение |
+ 12V | Красный (толстый) | В жгуте к блоку предохранителей, зелёный большой р-ом. |
АСС | Жёлтый | Замок зажигания |
IGN1 | Зел./жёлт. | Замок зажигания |
SARTER | Серый./чёрн. | Горизонтальный жгут за бардачком.(там же можно сделать блокировку стартера.) |
Повороты | Син./бел. Син./кр. | В жгуте к блоку предохранителей, зелёный большой р-ом. |
Ручник (-) | Чёрн./красн. | Горизонтальный жгут за бардачком. |
ЦЗ (-) | Чёрн./зел. | Жгут на блок предохранителей, маленький оранжевый р-ом. |
Чёрн./оранж. | ||
Концевик багажника (+) | Чёрн./красн | |
Концевик левой передней двери (+) | Чёрн./жёлт. | |
Концевик левой задней двери (+) | Чёрн./оранж. | |
Концевик правой передней двери (+) | Чёрн./син. | |
Концевик правой задней двери (+) | Чёрн./зел. | |
Откр. багажника (-) | Чёрн./жёлт. | |
Бензонасос | Зел./оранж. | В правом пороге. |
Контроль работы двигателя | Форсунка. | |
Обходчик иммо StarLine BP-03. Блок сигнализации удобно расположить под магнитолой. (Что бы снять магнитолу, нужны спец. ключи.) Открытие багажника с брелка делать смысла нет. При открытии он всё ровно сам не будет открываться, приходиться всё ровно его открывать рукой, а он тяжёлый. Поэтому все концевики дверей и багажника, соединяем через 5 диодов и подаём на сигнализацию, на положительный вход дверей. Тем более, у сигнализации нет положительного входа багажника. Если при включении зажигания включается ближний свет, то что бы этого не было, на выключателе габаритов перерезать зел/красн тонкий, зел/жёлт тонкий. |
5.1. Установка компонентов автосигнализации
Сид-индикатор устанавливаем в правую стойку
Антенна на лобовое стекло
Блок сигнализации убираем под приборную панель. Сирена и концевик под капотом.
Датчик удара крепим над бардачком
5.2. Подключение цепей
Все подключения осуществляются на блоке ВСМ (под бардачком).
Общий вид BCM
Питание +12 — большой зелёный разъём, красный провод
Зажигание (+) — большой голубой разъём, салатовый/жёлтый провод
Стартер (+) — горизонтальный жгут за бардачком, серый/чёрный провод
Поворотники (+) — большой зелёный разъём, синий и синий/оранжевый провода
Концевики дверей (+) — маленький оранжевый разъём: черный/желтый, черный/оранжевый, черный/синий, черный/зеленый
Концевики подключать через диоды
Обратить внимание: провода черный/оранжевый и черный/зеленый по две штуки, определить нужные!!!. Концевик багажника (+) — маленький оранжевый разъем, черный/красный
Концевик багажника (+) — маленький оранжевый разъем, черный/красный
Центральный замок (-) — управление ц.з подключаем в маленьком оранжевом разъеме — черный/оранжевый и черный/зеленый
Кнопка valet
Переход из салона в моторный отсек
Подключение сигнализации
Подключение завязано на схеме электропроводки. При неправильном монтаже концевиков Лада Калина к сигнализации, она не будет нормально работать и машина останется без охраны.
Порядок подключения на примере сигнализации StarLine E90:
- Водительская дверь. Подключить концевик к коричнево-красному проводу.
- Передняя пассажирская дверь. Подключить выключатель к коричнево-красному проводу.
- Левая задняя дверь. Присоединить к черно-белому кабелю.
- Правая задняя дверь. Подключить к черно-белому проводу.
Концевики дверей подключаются в левой кик-панели и правом пороге. Кик-панель – это место, где устанавливаются все элементы аудиосистемы.
Аналогичным образом подключаются концевики дверей Калины и в охранно-противоугонной системе Pandora.