Самое главное о синхронном двигателе с постоянными магнитами


Faulhaber с полым ротором

Диаметр корпуса – 3…44 мм, мощность – 0,0063…212 Вт, номинальный крутящий момент – 0,023…202 мНм, скорость вращения на холостом ходу – 5 300 … 46 500 об/мин

Ссылки на подробное описание бесколлекторных микродвигателей постоянного тока:

  • Микродвигатели серии smoovy®
  • Бесколлекторные серводвигатели с датчиками Холла
  • Бесколлекторные двигатели с бездатчиковой коммутацией
  • Четырёхполюсные серводвигатели
  • Плоские бесконтактные двигатели (микродвигатели с дисковым ротором)
  • Плоские мотор-редукторы на базе бесконтактных электродвигателей
  • Двигатели с интегрированным регулятором скорости и коммутирующей электроникой
  • Двигатели с интегрированным контроллером движения

Ссылки на сопутствующие компоненты малогабаритного привода:

  • Мини редукторы
  • Шарико-винтовые передачи
  • Датчики и тормозные устройства
  • Контроллеры для управления по скорости
  • Контроллеры для управления по положению

Ознакомиться с описанием всей продукции компании Faulhaber можно по данной ссылке.

Биодизель

Биодизель в колбах

Сложное моторное топливо, получаемое благодаря реакции переэтерификации из триглицеридов и представляет собой смесь моноалкильных эфиров жирных кислот. По сути – биодизель представляет собой альтернативный и полностью экологичный вид топлива. Он производится из полностью биологического сырья, а значит может использовать отходы любого сельского хозяйства. Вместе с этим снижая потребность человека в нефти.

Плюс:

Биодизель полностью биоразлагаемый, а значит в случае аварии с разливом топлива последствия будут менее катастрофичны, чем в случае с нефтью или дизелем. Также биодизель увеличивает срок жизни двигателя, являясь смазкой для деталей, а так же растворителем для загрязнений.

Минус:

Биодизель не полностью безопасен для окружающей среды – вместо привычного углекислого газа и соединений серы, при сгорании биодизеля в воздух попадают оксиды азота, влияющих на озоновый слой. Но над этой проблемой сейчас активно работают учёные, подбирая подходящие фильтры для нейтрализации этого эффекта.

Кроме этого цена на биодизель значительно выше, ценника на обычное дизельное топливо.

Бесколлекторные (вентильные, BLDC) двигатели постоянного тока Eibl DHT

Диаметр корпуса / Размер стороны фланца – 63…225 мм, номинальное напряжение обмотки — 12 … 96 В, мощность – 0,06…94 кВт, номинальный крутящий момент в продолжительном режиме работы – 0,56…301 Нм, номинальная скорость вращения– до 3 000 об/мин, предусмотрено изготовление с датчиками на эффекте Холла, резольвером, датчиком абсолютного или относительного отсчёта

Ссылки на подробное описание бесколлекторных двигателей постоянного тока:

  • Бесколлекторные двигатели

Ознакомиться с описанием всей продукции компании Eibl DHT можно по данной ссылке.

Чем наколоть дрова – механические колуны, их конструкции

Много людей хотели бы облегчить труд по заготовке дров. Наколоть вручную десяток кубометров или больше представляет серьезную задачу даже для физически подготовленного человека.

  • Основная затрата сил уходит на раскалывание. Это главный процесс заготовки, и он подается механизации. Вспомогательные операции – подноска чурок и складывание дров механизировать сложнее.

Как сделать механический колун, какой опыт в этом деле…

Обычный колун для колки дров

Облегчить процесс поможет даже подбор хорошего колуна для дров. Он представляет собой лезвие массой 2 – 4 кг, конусообразное под углом 30 – 40 градусов, установленное на относительно длинной рукоятке. Цель такой конструкции заключается в том, чтобы одним ударом расколоть даже большую чурку. Этот инструмент полностью отличается от обычного топора и превосходит его, когда речь идет о раскалывании чурок.

  • Подобрать приличный колун не сложно. Без опыта лучше ориентироваться на средний вес и большую длину деревянной рукоятки, так как ее можно будет укоротить при необходимости.

Далее рассмотрим возможные варианты механизации процесса колки дров.

Механический маятниковый колун

Несколько облегчает труд маятниковый колун для дров. Его принцип простой – тяжелый груз раскачивается вверх-вниз на подпружиненной балке. К грузу прикреплено лезвие колуна. Если подставить чурку, то лезвие расколет ее весьма легко.

Дровосек раскачивает колун вручную и подставляет под него чурки, при этом старается не подставить пальцы… Но затраты физического труда остаются значительными.

Схема механического колуна для дров приведена на рисунке.

Пример для изготовления механического колуна самостоятельно.

  • Широкая рама из любых трубчатых элементов, — конструкция не должна опрокидываться, ведь боковые моменты сил при качании значительные. Если опрокидывается, значит просто нужно установить опоры пошире.
  • В основе – пружина от подвески любого легкового автомобиля, как правило, применяются «москвичевские», «жигулевские», с усилием сжатия около 200 – 250 кг.
  • Качающаяся балка длиной 2 метра, с грузом 25 кг (сюда добавляется вес колуна и самой балки).
  • Шарнир, на который крепится качающаяся балка – можно без подшипников, по типу «ось в трубе»
  • Чаши для обхвата пружины подвариваются на раму и качающуюся балку из трубы подходящего диаметра.
  • Расстояние от шарнира до оси пружины является ключевым параметром, как и вес груза. Они определяют период колебания и усилие удара. В данном случае рекомендуется 30 см, но может быть подобрано экспериментально по опыту эксплуатации.

Электрический раскалыватель чурок для заготовки дров

Простое устройство из двигателя с конусной насадкой на валу поможет в заготовке дров. Вращающийся конус, снабженный крупным шагом резьбы по поверхности, ввинчивается в чурку, и раскалывает ее. Оператору остается подавать чурки на станину с двигателем, прижимать их к устройству и скидывать отколотые.

  • В основе устройства низкооборотистый двигатель мощностью 1,5 – 2,0 кВт. Количество оборотов до 400 в минуту. Если имеется высокооборотистый, то его придется устанавливать под столом, делать шкивную передачу с клиновидным ремнем, с соответствующим уменьшением оборотов, либо применять редуктор.
  • Насадка-конус диаметром 60 мм с длиной конусообразной части 200 мм и углом 16 град, вытачивается на токарном станке, после чего на нем нарезается резьба.

Такое устройство не слишком производительное, но позволяет значительно облегчить именно физический труд, хорошо подходит для пожилых людей.

  • Устройство с ременной передачей и со шкивами требует обязательного ограждения вращающихся частей. С любым вращающимся устройством не допускается работать в рукавицах и в одежде, которая бы находилась в зоне вращения. Захват одежды вращающимися деталями угрожает крайне серьезными последствиями.

Гидравлические устройства для раскалывания дров

Гидравлический колун представляет собой гидравлический домкрат, развивающий усилие от 3 тонн. Домкратом чурка прижимается к ножам, которые делят ее на 4 части. Домкрат используется от подъемников кузовов, ковшей, экскаваторов…

К домкрату требуется кран-распределитель, который переключает подачу жидкости «стоп-вперед-назад», масляный насос обычно от автомобиля, шланги высокого давления, электрический двигатель 2,0кВт, масляный бак (любой).

Опытный механик – автомобилист вполне может собрать гидравлический колун для колки дров. Например, используются готовое гидрооборудование от сельскохозяйственного трактора. Но привод насоса здесь будет от электродвигателя, скорее всего. Такие колуны делаются заводами и мастерскими.

Гидравлический колун — наиболее производительное устройство, облегчающее труд по приготовлению дров. Позволяет заготавливать дрова на промышленной основе, открыть услуги по приготовлению готовых дров на зимний сезон.

  • Эксплуатация сравнительно безопасна, но любая работа с механическими движущимися частями требует особой концентрации внимания. Не допускается работать в утомленном состоянии или под воздействием веществ, которые…

Двигатели малой мощности имеют следующие преимущества:

  • высокие технические характеристики, энергетические показатели;
  • длительный период эксплуатации, безотказность в работе;
  • защита механизма от воздействий внешних факторов.

Основной сферой применения малогабаритных двигателей постоянного тока являются:

  • различные устройства радиосвязи;
  • электроприводы разных назначений;
  • системы автоматического управления;
  • производственные станки, линии;
  • бытовые и специализированные приборы.

Они являются незаменимыми в тех сферах, где использовать крупные двигатели невозможно. Например, небольшие электродвигатели часто используются в микроэлектронике, медицине, оптике, науке в целом. Кроме этого, они активно применяются на энергетических объектах, системах автоматизации и технологических линиях. Малогабаритные двигатели могут подключаться не только к приводу, но и к аккумулятору и электросети.

Как избавится от этого эффекта?

Многие производители ломали голову над этой проблемой. И проблема все же решилась путем установки дополнительной турбины, часто механической, редко электронной. Такие двигатели называют – TWIN TURBO или двойной наддув.

Принцип прост – на низких оборотах работает первая механическая или электронная турбина, она дает давление для ускорения автомобиля с «холостых». Далее подключается уже «обычная», которая работает от отработанных газов. Таким образом, удается избежать эффект «турбоямы».

Также существуют и другие приемы. Так, например варианты с изменяемой геометрией сопла, или блоки давления, такие как Smart Diesel (применяемые в дизельных вариантах), все они заточены только для одного — убрать провал на низах и сделать тягу ровной при любых оборотах.

Если задумались на вопросом, как убрать турбояму – обратитесь в тюнинговые ателье, вам смогут подобрать различные варианты решения, вплоть до установки дополнительного агрегата.

Небольшое видео где парень проводил эксперимент со своим автомобилем.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(
11 голосов, средний: 4,73 из 5)

Типы продувок.

Способ продувки, называемый поперечно-щелевой (рис. 91,а). Его особенность заключается в том, что выпускные 3 и продувочные 4 окна расположены с разных сторон втулки цилиндра. Они соединены соответственно с выпускным коллектором 2 и с ресивером продувочного воздуха 5. Продувочным окнам придан наклон вверх, в связи с чем воздух движется сначала к крышке цилиндра, затем, вытесняя отработавшие газы, меняет направление на обратное.

Чтобы к моменту открытия продувочных окон давление в цилиндре успело снизиться и стать ниже давления продувочного воздуха, выпускные окна 3 предусмотрены выше продувочных 4. Однако в этом случае поршень 1, двигаясь вверх, закроет сначала продувочные окна, выпускные будут еще частично открыты Процесс продувки после закрытия продувочных окон заканчивается, следовательно, через неполностью закрытые выпускные окна будет выходить (частичная утечка) свежий заряд воздуха. Чтобы избежать это явление, у крупных двигателей выпускные и продувочные окна выполняют одинаковой высоты, но в ресивере продувочного воздуха ставят невозвратные клапаны, которые предотвращают заброс отработавших газов из цилиндра в ресивер при открытии окон; продувка начнется лишь при падении давления в цилиндре после открытия выпускных окон. При движении же поршня вверх продувочный воздух будет поступать до момента закрытия и тех и других окон. С той же целью в некоторых крупных двигателях на выпускном патрубке ставят приводной золотник, привод которого регулируют так, чтобы в момент перекрытия поршнем продувочных окон золотник перекрыл выпускные.

Процесс пуска

В режиме пуска, когда ротор неподвижен, магнитное поле индуктора вращается вокруг роторного узла с одинаковой скоростью. В это время за один оборот полярность поля изменяется, и вращающий момент меняется на противоположный. Повторяемость этих изменений зависит от частоты вращения магнитного потока, количества полюсов и равна частоте тока в обмотке статора:

f = nо*p / 60 = fсети.

Якорный механизм, обладая значительной массой и моментом инерции, при большой повторяемости изменений моментного параметра не успевает разогнаться и остается в неподвижном состоянии. Поэтому среднее значение пускового момента, развиваемого электродвигателем, равно нулю.

Для пуска маломощного СД на роторных полюсах размещается дополнительная короткозамкнутая обмотка. В режиме пуска он работает как асинхронный и под действием асинхронного пускового момента ротор разгоняется. Когда частота вращения приближается к синхронной, включается обмотка возбуждения, двигатель «втягивается в синхронизм» и вращается с одинаковыми оборотами.

В период двигательного режима пусковая обмотка не оказывает влияния на работу электромотора. Для запуска мощных СДПМ используют внешние электрические приводы.

Длинноходные и короткоходные моторы – в чем разница, и какие лучше?

Признайтесь, что вы часто видели в тест-драйвах фразы про «типично короткоходный характер мотора» и не вполне понимали, о чем идет речь. Сегодня мы наконец расскажем, что такое коротко- и длинноходные моторы, в чем разница подходов к проектированию двигателей, и почему сейчас можно уверенно сказать, что «длинноходники» все-таки победили.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]