Чтобы собрать gps-антенну своими руками в домашних условиях, предварительно подготовьте все необходимые материалы, инструменты, изучите алгоритм работы. Самодельное устройство поможет усилить сигнал на любом гаджете, оснащенном датчиком, к которому возможно произвести подключение.
GPS антенна — это устройство, предназначенное для усиления сигнала приборов.
Советы по выбору антенны
При покупке антенны необходимо учитывать технические характеристики прибора, диапазон возможных сигналов, мощность устройства, месторасположение, разрешенный в модели автомобиля вид крепления и т.д.
Требуется определить необходимые функции:
- фиксация радиосигналов;
- определение телевизионных сигналов (цифрового либо аналогового ТВ);
- прием навигационных данных (GPS).
Приборы могут работать на прием 1 вида сигналов либо функционировать комплексно. Практичны, эргономичны, экономят затраты на комплектацию машины многофункциональные устройства.
По стоимости товары относятся к бюджетной, средней и высокой категории. На выборе антенны сказывается тип магнитолы для машины. Для простой техники можно приобрести антенну средней стоимости. Для магнитолы с дополнительными датчиками требуется антенна комбинированного типа. Стоимость антенн среднего качества составляет 2-2,5 тыс. руб.
Важно определить технические характеристики прибора и диапазон приема сигнала. Устройства могут быть простыми либо оснащенными системой Bluetooth, техника может быть комбинированной (GPS/GSM)
Подбор включает определение участка для крепления техники в соответствии с моделью машины. Определяющим критерием служит доступ к сети интернет устройства.
Необходимо обращать внимание на комплектацию прибора. Для комфортной эксплуатации учитывается длина кабеля
Элемент должен быть экранированным, с большой площадью сечения и требуемой для модели автомобиля (легковой, грузовой) длины.
Краткий обзор некоторых моделей ТВ-антенн для автомобиля
Спутниковая телевизионная антенна CL/CC25 предназначена для приемов сигналов в диапазонах от 10,7 до 12,7 ГигаГерц.
Скорость ее отслеживания 100 угловых градусов в секунду. Такая скорость достигается за счет применения технологий фазированной антенной решетки с механическими приводами.
Антенна имеет высокую стоимость (от 2.000 USD), применяется для обслуживания автобусных экскурсионных групп в большой удаленности от крупных населенных пунктов, специальных средств.
Антенна телевизионная активная Орион А-72 предназначена для установки внутри салона. Это не совсем оптимально с точки зрения дальности приема, однако, такая антенна защищена от вандальных действий. Антенна также работоспособна в диапазоне радиосигнала FM. Имеет коэффициент усиления 20dB.
Антенна GSTAR GS-NV 003-5V с коэффициентом усиления 39 dB устанавливается с помощью мощного магнита на крыше автомобиля. Отлично подходит для периодических поездок на дачу. Имеет круговую диаграмму направленности. Питается от DVB-приемника. Работать в аналоговом формате не может.
ТВ-антенна Prology TVA-100 предназначена для приема сигналов цифрового и аналогового вещания, питание от бортовой сети авто. Устанавливается внутри салона. Коэффициент усиления 30 дБ. Устанавливается в бюджетные автомобили.
С внедрением стандартов цифрового телевизионного вещания использование телевизоров в автомобиле становится актуальным. Современные штатные мультимедийные комплексы позволяют воспроизводить телевизионный сигнал с высоким качеством. Установив DVB-приемник и TV-антенну, можно получить еще одно благо цивилизации в свой автомобиль.
Однако, следует учитывать специфику эксплуатации транспортного средства. Если поездки производятся на небольшом расстоянии от крупного города (в пределах 70 километров), тогда прием будет достаточно уверенный. В случае коммерческих поездок на дальние расстояния самостоятельно отслеживать телевизионные передающие станции становится проблематичным.
Видео — установка автомобильной ТВ антенны В3TV (Озар) для цифрового DVBT2 сигнала:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Как проверить Б/У авто перед покупкой
Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут
Стоимость антенн для магнитолы
Если говорить о цене вопроса, то самой дешевой будет обычная штыревая антенна, которую можно приобрести в пределах 300-500 рублей. Кроме разъема SMA и двухметрового кабеля она больше ничем таким интересным не комплектуется.
Активная антенна GPS/Глонасс, например, Beyondoor ANT GPS BY-GPS/GLONASS07 будет стоить уже дороже, порядка 1 400 рублей. Но при этом устройство снабжено встроенным усилителем на 27 дБ и позволяет подключать автомагнитолу, навигатор или гибридный прибор.
Еще одна модель с «глонассовской» системой – это «Акулий плавник» FM/AM/GPS/GLONASS за 6 000 рублей. Помимо разъема SMA, устройство позволяет подключать также и DIN plug. Но, усилителя в этой модели не предусмотрено, так как сигналы идут в широком диапазоне частот при низком шуме
Если же усилитель вам принципиален, то можно обратить внимание на еще один «Акулий плавник» V-SMA3M-2FM-TV за 9 000 рублей. При усилении в 4 дБ антенна выдает достойный сигнал
Как подключить внешнюю антенну к своему устройству
Приобретая наружную антенну gps, вы должны четко объяснить продавцу, для какого устройства вы ее берете, это необходимо сделать, так как современные усилители сигнала можно применять, используя USB порт, а также Bluetoot, а именно подключить своими руками:
- Для смартфона идеально подходит усилитель сигнала с подключением Bluetoot, все параметры будут передаваться, используя специальный протокол, вам не нужны дополнительные разъемы;
- На ПК и ноутбуках сейчас устанавливается разъем USB/PS2, поэтому можно выбрать наружный усилитель с подключением через него;
- На некоторых планшетах нет USB входа, тогда решением будет подключение через Bluetoot, эффективность этой антенны достигается автономным блоком питания и необходимостью правильно установить крепление антенны.
Правила расположения гаджетов
При работе с любым устройством, выполняющим функции навигатора, необходимо учитывать нюансы, способные отразиться на качестве приёма и передачи сигнала.
Чтобы связь со спутников всегда находилась на высоте, следует обратить внимание на следующие факторы:
- Заметив, что в автомобиле GPS не ловит спутники, учитывайте негативное влияние стёкол с напылением. Чаще всего это происходит, если расположить антенну прямиком на верхней кайме лобового стекла, где расположены фритты, которые защищают уретановый герметик от ультрафиолетовых лучей. Идея разместить средство приёма на заднем стекле к положительному результату тоже не приведет, а только усугубит положение.
- Стандартный GPS приёмник, встроенный в мобильные устройства, далек от звания лучшего решения для навигации, поэтому с ним в любом случае понадобится использовать дополнительное оборудование, иначе есть риск получать неточную информацию о местонахождении.
В первом случае решить проблему можно, изменив расположение антенны. Если она должна смотреть прямо в небо, её следует зафиксировать чуть ниже на лобовом стекле, чтобы та не располагалась непосредственно на месте фриттов. Отличным вариантов, будет закрепить устройство под крышей. Добиться максимального результата, позволяет врезной тип крепления GPS приёмника. Для этого, сверху кузова делают небольшое отверстие, откуда выводят антенну.
Вторую проблему призван решить усилитель GPS-сигнала. Учитывая потребительский спрос, такие устройства оборудуется современными системами коммуникаций по типу USB и Bluetooth. Это позволяет сэкономить пространство в салоне, тогда отпадает необходимость подводить ещё один кабель к планшету или смартфону. Усилитель имеет встроенную батарею и может заряжаться от стандартного зарядного кабеля от мобильного телефона. Они также имеют совместимость с бортовыми компьютерами через USB.
Видео
Внешний GPS-приемник, он же портативный GPS-модуль, он же выносная GPS-антенна, он же внешний GPS-блок как его ни назови, в любом случае это уникальное устройство, которое в состоянии любой компьютер, КПК или планшет превратить в полноценный навигатор. Современные мобильные устройства редко могут похвастаться хорошим приемом GSM или GPS сигнала. А ноутбуки так вообще крайне редко способны улавливать GPS сигналы. Все дело в антенне. И если ее нет, то ее можно докупить и установить отдельно внешний GPS-приемник
. И одно из лучших решений в этом вопросе — GlobalSat!
Если по каким-то причинам классический навигатор вас не устраивает (допустим, недостаточно большой дисплей, или функционал, который вам попросту не нужен), то можно просто купить внешний GPS-модуль
; и нужную навигационную карту (топографическую, дорожную или карту глубин) и все — ваш компьютер, который вы знаете как свои пять пальцев, превратится в навигатор. Вы можете взять свой ноутбук в машину или путешествовать с ним отслеживая себя
по сервисам Google
.
GPS-приемники
бывают разные. В продаже имеются Bluetooth устройства, есть проводные. Есть разные разъемы подключения и разные условия эксплуатации. Ознакомьтесь с нашим ассортиментом и если Вы все ещё сомневаетесь — позвоните нам!
Друг попросил подыскать для него планшеник с GPS для катания по лесам и городам, чтобы не заблудиться и чтобы в придачу был Bluetooth, для подключения внешнего GPS приемника. Выбор пал на с внешней GPS антенной, резистивным 10″ экраном, нормальной дыркой под USB устройства и даже с Ethernet интерфейсом. (ВНИМАНИЕ это перепост с хабра)
Характеристики
CPU:
1GHz CORTEX A9
GPU:
Mali 400
RAM:
512MB или 1024MB (зависит от старости модели)
ROM:
8GB (из них 6 GB доступны пользователю в виде nand флешки и еще около 1GB под программы), так же доступы версии с 4GB и 16GB
Экран:
10.2″ 1024×600 резистивный мультитач (на самом деле просто программно понимает жесты, вроде щипка для масштабирования)
Связь:
WiFi b/g/n, Ethernet и 3G модемы через USB-host
GPS:
встроенный, но внешняя антенна на длинном проводе
Интерфейсы:
USB-Host, USB-OTG, RJ-45, HDMI, 3.5мм аудио, слот для карты памяти microSD
Мультимедиа:
встроенные стерео динамики, фронтальная 0.3 мегапикселя камера для Skype
Батарейка:
выяснить не удалось, но похоже что в зависимости от модели/продавца колеблется от 3Ah до 7Ah и судя по весу мне досталась моделька не с 7Ah
Размеры:
270 x 170 x 16 мм
Вес:
700 грамм (мне показалось меньше)
Официальный сайт производителя , там же новые версии прошивки и судя по датам поддержка планшетника не заброшена, как это обычно бывает, но с производства снят (по заверениям менеджера магазина buysku.com), но похоже что вот этот его клон или близнец.
Внешний вид и интерфейсы
Когда пришла коробка с планшетником — был немного поражен размерами, все таки 10″ это перебор. На передней панели экран, кнопка «назад» и глазок 0.3Mpx камеры.
На правом боку расположились все интерфейсные разъемы: DC-in, Ethernet (наверное кому то пригодится, я только попробовал — работает отлично), HDMI, USB-OTG, microSD, USB-host (очень тугой, если туда попало устройство, случайно вытащить не получится), 3.5мм разъем под наушники.
Сверху устройства: непонятная переключалка (думал что hold, но ничего не блокирует), динамики (левый и правый), кнопка блокировки, меню, качелька громкости, кнопка включения, микрофон, разъем для внешней GPS антенны и стилус (я поностальгировал, реально полезная и удобная штука).
С других сторон ничего интересного не обнаружено.
Аксессуары: внешняя GPS антенна (ради которой всё и затевалось), зарядное устройство с USB кабелем и переходником под европейскую розетку, а так же инструкция по использованию 4 версии Android.
Тестирование производительности
Вот тут заранее извиняюсь, не было много времени чтобы протестировать планшет как следует и сделать красивые фотографии, а так же я не заметил что можно делать нормальные скриншоты, а не «экранки».
Electopia
AnTuTu
Quadrant
Как видите производительность очень не плохая и работают большинство игр, но вот с управлением не ахти, так как большинство заточено под мультитач.
Браузер, Skype и другая информация
А вот лазить в интернете сплошное удовольствие — сайты выглядят так же, как и на большом компе.
Skype поддерживает видео звонки, но картинка заметно тормозит (на глаз 5-10fps) и камера самого планшета смотрит выше чем надо, в итоге собеседник видит мою макушку.
Пример фотографии с камеры
Мультитач реализован программно, так как технология экрана не позволяет нормально определить количество и координаты нажатий. Поэтому полноценно работает только одно прикосновение. Думал что при таком большом размере экрана будет много ложных срабатываний, да и вообще плохо будет работать, но оказалось совсем не так — любой тычок по экрану отрабатывает очень точно, а со стилусом можно хоть каллиграфично пописать.
Информация о системе:
GPS
Настало время поговорить о GPS, собственно только ради этого планшет и брался для друга. Дальше повествование от него, но иногда буду встревать.
По описанию продавца отчетливо не поймешь что из себя представляет встроенный GPS модуль, поэтому тестирование сводится к сравнительному анализу с внешним беспроводным GPS-модулем Holux M1000.
Тестирование в пределах квартиры.
Встроенный в планшет модуль показал себя с хорошей стороны и, при вывешенной на окно антенне, ловил с легкостью до 10 спутников и довольно-таки стабильно.
Лирическое отступление: планшет изначально покупался только в качестве использования его как навигатор с подключенным по блютусу внешним модулем. Производитель заявлял, что ВТ будет встроенным (вообще это я заявил, у продавца написано странное support, что означало возможную поддержку, как и с 3G модемами, но я понадеялся что support=встроенный)
, но по получении посылки был обнаружен USB-BT-dongle
(который я достал из закромов родины, в комплекте ничего не было)
, который вставляется в USB и соответственно торчит наружу, вызывая море неудобств. Вернемся к нашему тестированию. Подключаем по ВТ внешний GPS Holux M1000, с этим проблем не возникло, планшет с радостью сопрягся с ним без единой проволочки.
Holux так же ловил 10-11 спутников, но уже с более стабильным сигналом, нежели встроенный модуль. Хотя и разница не особо заметна.
Тестирование в условиях навигации по городу.
Во время этого теста возникло большое разногласие между встроенным модулем и внешним. Встроенный ловил 5-6 спутников, по сравнению с 11-12ю у Holux»a.
Тестирование на природе, далеко за городом.
За городом, на открытом воздухе оба навигатора показали примерно такие же результаты, как и в городе, только с небольшим различием: встроенный в планшет приемник иногда терял сигнал. Собственно фотографировать особо не было возможности, приложу всего лишь пару фоток с места последнего тестирования.
Впечатления.
Встроенный в планшет GPS-модуль стоит использовать, только если вы находитесь в черте города, он стабильно берет спутники, хорошо работает с навигациоными программами, такими как
Антенна GPS используется для определения специальными приборами координат местности, в которой находится человек в данный конкретный момент. С недавнего времени наша страна располагает собственной разработкой в данной области – системой ГЛОНАСС. Современные GPS-приёмники без дополнительных систем уточнения обладают достаточной для определения местоположения точностью – в районе 3-х метров.
Как правильно установить GPS-антенну в автомобиле
Перед установкой важно определить оптимальное место для антенны. Специалисты рекомендуют размещать устройства на крыше машины либо на других поверхностях технического средства
Расположенная перпендикулярно антенна встречает меньше помех, оперативно передает сигнал. Оптимально разместить устройство под крышей, на верхней части лобового стекла машины.
Сигнал от аппарата на заднем стекле либо в нижнем блоке лобового стекла поступает с меньшей интенсивностью, однако прибор сохранится лучше. Не рекомендовано размещение устройства рядом с фонарями, т.к. качество приема снизится от электромагнитных излучений.
Конструкция крепится несколькими способами:
- магнитным;
- накладным (со струбциной);
- врезным;
- внутренним.
Магнитный способ позволяет фиксировать аппарат в разных участках машины. Крепление отличается бюджетной ценой, простой установкой, не требует выполнения проемов в корпусе технического средства при монтаже, снижает риск деформирования. Однако необходимо убирать прибор на стоянках для предотвращения краж
Важно учитывать небольшую длину приемного диполя, затрудняющего определение сигналов в пустынной местности
Накладное крепление позволяет устанавливать прибор на кузове машины с помощью кронштейнов, резьбовых соединений. Аппарат крепится к заднему бамперу либо водостоку автомобиля. Усилителя в антеннах с накладным видом крепежа не предусмотрено, необходимо учитывать совместимость изделия с конструкцией машины.
Антенна врезная крепится через отверстие в корпусе автомобиля (переднее либо заднее крыло). Проем обрабатывается составом, предотвращающим коррозию. Метод позволяет скрыть крепежный штырь. Необходимо регулярно обрабатывать отверстие, контролировать целостность конструкции.
Внутренняя установка технического устройства рекомендована для модулей GPS. Прибор размещается на верхней части лобового стекла, поверхности перед монтажом обрабатываются специальным составом. Приборы требуют подключения усилителя спутниковых сигналов и выделенного источника питания. Внутрисалонная антенна снабжается регулировкой интенсивности усиления, не создает шумы, не требует сложного ухода и реконструкции машины, не имеет риска деформирования при эксплуатации.
Преимущества и недостатки самодельных устройств
Одно из достоинств самодельной автомобильной антенны — это возможность более точной подстройки под условия приема посредством выбора длины приемного штыря и места установки на кузове транспортного средства или внутри него. При тщательной и правильной сборке чувствительность и полоса пропускания самодельного приемного устройства будет не хуже, чем у фабричного.
Один из недостатков самодельных антенн — необходимость сверления кузова авто. Со временем отверстие может проржаветь. Некоторые самодельные антенны могут не соответствовать по своим габаритам Правилам дорожного движения.
Пошаговая инструкция по сборке антенны своими руками
Для сборки антенны для телефона либо «Старлайн» потребуются:
- плата arduino mini либо arduino nano;
- изолента;
- кусок провода;
- плоскогубцы;
- паяльник;
- проволока медная.
Сначала проволоку сгибают плоскогубцами так, чтобы получился квадрат. Четко соблюдайте пропорции, чтобы избежать нарушений в работе. Затем деталь припаивают либо прикрепляют с помощью изоляционной ленты к патчу на приемнике. Для пайки применяют многожильный провод, отходящий от платы. Затем устройство устанавливают, используя 2 куска двухстороннего скотча.
Перед изготовлением антенны убедитесь, что сможете добраться до GPS-модуля в навигаторе. В китайских трекерах, смартфонах подобное подключение осуществляется легко.
Технические характеристики
Антенна – это универсальное оборудование, которое состоит из нескольких составных частей. Устройство характеризуется наличием основного блока, блока улавливания сигнала и провода. С помощью провода осуществляется подключение приспособления к автомобильной сигнализации. В основном блоке содержится плата, с помощью которого производится обработка разнообразных сигналов. Улавливающее устройство starline имеет сверхчувствительный датчик, которым производится улавливание сигнала. Оборудование характеризуется:
- Простотой конструкции;
- Длительностью использования;
- Небольшими габаритами.
Производство антенны осуществляется из материалов высочайшего качества, что обеспечивает ей длительную эксплуатацию. Основной корпус оборудования выполнен из ударопрочного пластика, что обеспечивает ему высокую степень устойчивости к разнообразным повреждениям механического характера. Благодаря целостности корпуса антенны ограничивается возможность попадания внутрь пыли, грязи, влаги. Антенна характеризуется достаточно небольшими габаритами, что позволяет производить ее установку в любом удобном для пользователя месте транспортного средства. Оборудование выполнено в черном цвете, что позволяет его с легкостью запрятать от посторонних глаз. Подключение приспособления к сигнализации производится достаточно просто, что позволяет выполнить это действие мастеру без соответствующего опыта.
Классификация
Антенны GPS для автомагнитол по виду крепления подразделяются на:
- внешние;
- внутренние.
Внешние устройства предназначены для поиска радио- и телевизионных сигналов. Прибор отличается высокой чувствительностью, монтируется с наружной стороны машины. Необходимо учитывать подверженность аппарата воздействиям атмосферных осадков, смене температурных режимов. Технику оснащают адаптером, увеличивающим параметры поиска радиочастот. Внешние приборы крепятся к корпусу, на багажник, крышу, бампер либо крылья машины.
Аппараты внутрисалонные монтируются на лобовое стекло автомобиля. Техника снабжена усилителями внутри корпуса. Прибор универсален, подходит для разных типов автомагнитол, не требует сложных работ по монтажу, но отличается большой стоимостью.
GPS-антенна активная является стандартным прибором, система которого дополнена внутренним усилителем сигнала. Устройства чувствительны, точно и оперативно определяют большое количество радио- и телевизионных волн. Прибор уменьшает число помех, шумов при воспроизведении музыки и видеозаписей.
Функциональность аппарата пассивного типа зависит от объема электромагнитных излучений на местности. При небольшом количестве помех прием радиосигнала будет стабильным, однако при наличии в радиусе действия электрических приборов (в городах) точность приема снижается.
По типу конструкции устройства подразделяются на:
- несимметричные;
- дипольные.
Аппарат с несимметричным корпусом монтируется перпендикулярно относительно плоскости распространения радиочастот. Техника снабжена телескопической конструкцией, состоящей из частей, которые раскладываются ручным способом либо посредством использования электрического привода. В состав антенны входит штырь, снабженный спиралью в основании.
Устройства дипольные снабжены 2 стержнями, расположенными симметрично. Приборы монтируются в горизонтальном положении. Вид техники оптимален для размещения внутри салона машины.
Выбор кабеля для АПРА
Радиоантенные устройства, установленные на автомобиле стационарно (врезные и штыревые крепления), имеют хороший контакт с металлом кузова. Входное сопротивление серийно выпускаемых антенн составляет 50 Ом, с ними отлично согласуется стандартный коаксиальный антенный кабель марки RG-58 внешним диаметром 5,0 мм. Длину кабеля более 5 метров не рекомендуют из-за нарастающего затухания принимаемого сигнала.
АПРА, установленные на авто магнитным способом, электрически не связаны с кузовом. Для их коммутации с магнитолой рекомендуют кабели RG-213 либо РК 50-7-11 наружным диаметром в пределах 10,5 мм. Длина кабеля определена 360-390 см. Изменение длины в любую сторону от этого показателя приводит к потере возможности качественной настройки аппаратуры.
Установка
GPS модуль для автомагнитолы
Обычное место для установки антенны – крыша автомобиля. Это первое, что приходит на ум человеку, решившему самостоятельно ее поставить. Но мест для монтажа gps антенны может быть много, и крыша в данном случае не единственный вариант.
Рассмотрим несколько вариантов:
Установить антенну gps желательно в верхнюю часть лобового стекла, обращенной к небу. Здесь такая антенна будет встречать меньше всего препятствий, чтобы получать уверенный прием сигналов со спутника;
На лобовом стекле
- Нижняя зона лобового стекла тоже может быть выбрана, как место для установки, только здесь антенны будут обладать меньшим потенциалом;
- Такой же эффект, как нижняя зона лобового стекла, даст установка антенны на заднее стекло;
- Какие бы не имели вышеописанные места для установки антенн недостатки, они рассматриваются, как самые благоприятные варианты монтажа. А вот установка gps антенны возле фонарей – совсем неудачное решение.
Модуль gps для автомагнитолы
Итак, способов монтажа антенны может быть несколько, каждый подбирает себе вариант индивидуально. Что касается способа крепления, то он тоже может быть разным
Понять всю важность правильной зоны для установки важно, чтобы не было в дальнейшем никаких проблем.Несколько слов общей информации о принципе работы спутникового навигатора помогут многое понять:
Каждый навигационный спутник передает радиосигналы. Они принимаются, усиливаются, преобразуются в промежуточную частоту, а затем продолжается их дальнейшая обработка.
- Как правило, навигатор(см.1 din автомагнитола с навигатором: устройство и монтаж) знает координаты нескольких спутников и расстояния до них. Но не все так просто. Чтобы решить данную навигационную задачу, надо определить 4 неизвестные величины: это три известные геометрические величины и уход часов приемника;
- Интересно, что для увеличения точности GPS навигатор старается использовать, как можно больше спутников;
- Антенна gps выступает в роли составляющей, которая помогает навигатору лучше принимать сигналы, но даже самые, кажущиеся малозначимыми, эффекты дифракции, могут быть существенны.
GPS приемник для автомагнитолы
Схема приема антенной gps спутников в зависимости от установки
Как указывает схема, кузов автомобиля не является преградой для принятия сигналов со спутника. Под лобовым стеклом антенна видит и принимает те же спутники, что и на крыше. Что касается антенны между сидениями, то она уступает всего в пару спутников. Получается, в итоге, что геометрический фактор от установки антенны не зависит? Но, не все так просто. Можно сказать точно лишь одно: устанавливать антенну для спутника лучше на лобовое стекло, а не слишком глубоко в салон.
Виды крепления
Приемник gps для автомагнитолы
Спутниковые антенны могут иметь разные типы крепления:
- Врезное крепление антенны подразумевает ее фиксацию через отверстие, которое делается путем сверления в кузове. Края отверстий в данном случае обязательно надо обработать антикоррозийным веществом;
- Крепление магнитное подразумевает установку антенны на любое место кузова в зависимости от собственных предпочтений;
- Штыревое крепление подразумевает фиксацию антенны на водосток автомобиля;
- Наконец, внутреннее крепление, подразумевающее установку антенны на лобовое стекло, потребует обязательную обработку стекла специальной жидкостью.
Подключение модуля к Arduino
Подготовим программатор для прошивки:
Затем в Нано зашиваем этот скетч:
Дополнительная информация
// ArduinoISP // Copyright © 2008-2011 Randall Bohn // If you require a license, see // https://www.opensource.org/licenses/bsd-license.php // // This sketch turns the Arduino into a AVRISP using the following Arduino pins: // // Pin 10 is used to reset the target microcontroller. // // By default, the hardware SPI pins MISO, MOSI and SCK are used to communicate // with the target. On all Arduinos, these pins can be found // on the ICSP/SPI header: // // MISO °. . 5V (!) Avoid this pin on Due, Zero… // SCK . . MOSI // . . GND // // On some Arduinos (Uno,…), pins MOSI, MISO and SCK are the same pins as // digital pin 11, 12 and 13, respectively. That is why many tutorials instruct // you to hook up the target to these pins. If you find this wiring more // practical, have a define USE_OLD_STYLE_WIRING. This will work even when not // using an Uno. (On an Uno this is not needed). // // Alternatively you can use any other digital pin by configuring // software (‘BitBanged’) SPI and having appropriate defines for PIN_MOSI, // PIN_MISO and PIN_SCK. // // IMPORTANT: When using an Arduino that is not 5V tolerant (Due, Zero, …) as // the programmer, make sure to not expose any of the programmer’s pins to 5V. // A simple way to accomplish this is to power the complete system (programmer // and target) at 3V3. // // Put an LED (with resistor) on the following pins: // 9: Heartbeat — shows the programmer is running // 8: Error — Lights up if something goes wrong (use red if that makes sense) // 7: Programming — In communication with the slave // #include «Arduino.h» #undef SERIAL #define PROG_FLICKER true // Configure SPI clock (in Hz). // E.g. for an ATtiny @ 128 kHz: the datasheet states that both the high and low // SPI clock pulse must be > 2 CPU cycles, so take 3 cycles i.e. divide target // f_cpu by 6: // #define SPI_CLOCK (128000/6) // // A clock slow enough for an ATtiny85 @ 1 MHz, is a reasonable default: #define SPI_CLOCK (1000000/6) // Select hardware or software SPI, depending on SPI clock. // Currently only for AVR, for other architectures (Due, Zero,…), hardware SPI // is probably too fast anyway. #if defined(ARDUINO_ARCH_AVR) #if SPI_CLOCK > (F_CPU / 128) #define USE_HARDWARE_SPI #endif #endif // Configure which pins to use: // The standard pin configuration. #ifndef ARDUINO_HOODLOADER2 #define RESET 10 // Use pin 10 to reset the target rather than SS #define LED_HB 9 #define LED_ERR 8 #define LED_PMODE 7 // Uncomment following line to use the old Uno style wiring // (using pin 11, 12 and 13 instead of the SPI header) on Leonardo, Due… // #define USE_OLD_STYLE_WIRING #ifdef USE_OLD_STYLE_WIRING #define PIN_MOSI 11 #define PIN_MISO 12 #define PIN_SCK 13 #endif // HOODLOADER2 means running sketches on the ATmega16U2 serial converter chips // on Uno or Mega boards. We must use pins that are broken out: #else #define RESET 4 #define LED_HB 7 #define LED_ERR 6 #define LED_PMODE 5 #endif // By default, use hardware SPI pins: #ifndef PIN_MOSI #define PIN_MOSI MOSI #endif #ifndef PIN_MISO #define PIN_MISO MISO #endif #ifndef PIN_SCK #define PIN_SCK SCK #endif // Force bitbanged SPI if not using the hardware SPI pins: #if (PIN_MISO != MISO) || (PIN_MOSI != MOSI) || (PIN_SCK != SCK) #undef USE_HARDWARE_SPI #endif // Configure the serial port to use. // // Prefer the USB virtual serial port (aka. native USB port), if the Arduino has one: // — it does not autoreset (except for the magic baud rate of 1200). // — it is more reliable because of USB handshaking. // // Leonardo and similar have an USB virtual serial port: ‘Serial’. // Due and Zero have an USB virtual serial port: ‘SerialUSB’. // // On the Due and Zero, ‘Serial’ can be used too, provided you disable autoreset. // To use ‘Serial’: #define SERIAL Serial #ifdef SERIAL_PORT_USBVIRTUAL #define SERIAL SERIAL_PORT_USBVIRTUAL #else #define SERIAL Serial #endif // Configure the baud rate: #define BAUDRATE 19200 // #define BAUDRATE 115200 // #define BAUDRATE 1000000 #define HWVER 2 #define SWMAJ 1 #define SWMIN 18 // STK Definitions #define STK_OK 0x10 #define STK_FAILED 0x11 #define STK_UNKNOWN 0x12 #define STK_INSYNC 0x14 #define STK_NOSYNC 0x15 #define CRC_EOP 0x20 //ok it is a space… void pulse(int pin, int times); #ifdef USE_HARDWARE_SPI #include «SPI.h» #else #define SPI_MODE0 0x00 class SPISettings { public: // clock is in Hz SPISettings(uint32_t clock, uint8_t bitOrder, uint8_t dataMode) : clock(clock) { (void) bitOrder; (void) dataMode; }; private: uint32_t clock; friend class BitBangedSPI; }; class BitBangedSPI { public: void begin() { digitalWrite(PIN_SCK, LOW); digitalWrite(PIN_MOSI, LOW); pinMode(PIN_SCK, OUTPUT); pinMode(PIN_MOSI, OUTPUT); pinMode(PIN_MISO, INPUT); } void beginTransaction(SPISettings settings) { pulseWidth = (500000 + settings.clock — 1) / settings.clock; if (pulseWidth == 0) pulseWidth = 1; } void end() {} uint8_t transfer (uint8_t b) { for (unsigned int i = 0; i < 8; ++i) { digitalWrite(PIN_MOSI, (b & 0x80) ? HIGH : LOW); digitalWrite(PIN_SCK, HIGH); delayMicroseconds(pulseWidth); b = (b << 1) | digitalRead(PIN_MISO); digitalWrite(PIN_SCK, LOW); // slow pulse delayMicroseconds(pulseWidth); } return b; } private: unsigned long pulseWidth; // in microseconds }; static BitBangedSPI SPI; #endif void setup() { SERIAL.begin(BAUDRATE); pinMode(LED_PMODE, OUTPUT); pulse(LED_PMODE, 2); pinMode(LED_ERR, OUTPUT); pulse(LED_ERR, 2); pinMode(LED_HB, OUTPUT); pulse(LED_HB, 2); } int error = 0; int pmode = 0; // address for reading and writing, set by ‘U’ command unsigned int here; uint8_t buff[256]; // global block storage #define beget16(addr) (*addr * 256 + *(addr+1) ) typedef struct param { uint8_t devicecode; uint8_t revision; uint8_t progtype; uint8_t parmode; uint8_t polling; uint8_t selftimed; uint8_t lockbytes; uint8_t fusebytes; uint8_t flashpoll; uint16_t eeprompoll; uint16_t pagesize; uint16_t eepromsize; uint32_t flashsize; } parameter; parameter param; // this provides a heartbeat on pin 9, so you can tell the software is running. uint8_t hbval = 128; int8_t hbdelta = 8; void heartbeat() { static unsigned long last_time = 0; unsigned long now = millis(); if ((now — last_time) < 40) return; last_time = now; if (hbval > 192) hbdelta = -hbdelta; if (hbval < 32) hbdelta = -hbdelta; hbval += hbdelta; analogWrite(LED_HB, hbval); } static bool rst_active_high; void reset_target(bool reset) { digitalWrite(RESET, ((reset && rst_active_high) || (!reset && !rst_active_high)) ? HIGH : LOW); } void loop(void) { // is pmode active? if (pmode) { digitalWrite(LED_PMODE, HIGH); } else { digitalWrite(LED_PMODE, LOW); } // is there an error? if (error) { digitalWrite(LED_ERR, HIGH); } else { digitalWrite(LED_ERR, LOW); } // light the heartbeat LED heartbeat(); if (SERIAL.available()) { avrisp(); } } uint8_t getch() { while (!SERIAL.available()); return SERIAL.read(); } void fill(int n) { for (int x = 0; x < n; x++) { buff[x] = getch(); } } #define PTIME 30 void pulse(int pin, int times) { do { digitalWrite(pin, HIGH); delay(PTIME); digitalWrite(pin, LOW); delay(PTIME); } while (times—); } void prog_lamp(int state) { if (PROG_FLICKER) { digitalWrite(LED_PMODE, state); } } uint8_t spi_transaction(uint8_t a, uint8_t b, uint8_t c, uint8_t d) { SPI.transfer(a); SPI.transfer(b); SPI.transfer©; return SPI.transfer(d); } void empty_reply() { if (CRC_EOP == getch()) { SERIAL.print((char)STK_INSYNC); SERIAL.print((char)STK_OK); } else { error++; SERIAL.print((char)STK_NOSYNC); } } void breply(uint8_t b) { if (CRC_EOP == getch()) { SERIAL.print((char)STK_INSYNC); SERIAL.print((char)b); SERIAL.print((char)STK_OK); } else { error++; SERIAL.print((char)STK_NOSYNC); } } void get_version(uint8_t c) { switch © { case 0x80: breply(HWVER); break; case 0x81: breply(SWMAJ); break; case 0x82: breply(SWMIN); break; case 0x93: breply(‘S’); // serial programmer break; default: breply(0); } } void set_parameters() { // call this after reading parameter packet into buff[] param.devicecode = buff[0]; param.revision = buff[1]; param.progtype = buff[2]; param.parmode = buff[3]; param.polling = buff[4]; param.selftimed = buff[5]; param.lockbytes = buff[6]; param.fusebytes = buff[7]; param.flashpoll = buff[8]; // ignore buff[9] (= buff[8]) // following are 16 bits (big endian) param.eeprompoll = beget16(&buff[10]); param.pagesize = beget16(&buff[12]); param.eepromsize = beget16(&buff[14]); // 32 bits flashsize (big endian) param.flashsize = buff[16] * 0x01000000 + buff[17] * 0x00010000 + buff[18] * 0x00000100 + buff[19]; // AVR devices have active low reset, AT89Sx are active high rst_active_high = (param.devicecode >= 0xe0); } void start_pmode() { // Reset target before driving PIN_SCK or PIN_MOSI // SPI.begin() will configure SS as output, so SPI master mode is selected. // We have defined RESET as pin 10, which for many Arduinos is not the SS pin. // So we have to configure RESET as output here, // (reset_target() first sets the correct level) reset_target(true); pinMode(RESET, OUTPUT); SPI.begin(); SPI.beginTransaction(SPISettings(SPI_CLOCK, MSBFIRST, SPI_MODE0)); // See AVR datasheets, chapter «SERIAL_PRG Programming Algorithm»: // Pulse RESET after PIN_SCK is low: digitalWrite(PIN_SCK, LOW); delay(20); // discharge PIN_SCK, value arbitrarily chosen reset_target(false); // Pulse must be minimum 2 target CPU clock cycles so 100 usec is ok for CPU // speeds above 20 KHz delayMicroseconds(100); reset_target(true); // Send the enable programming command: delay(50); // datasheet: must be > 20 msec spi_transaction(0xAC, 0x53, 0x00, 0x00); pmode = 1; } void end_pmode() { SPI.end(); // We’re about to take the target out of reset so configure SPI pins as input pinMode(PIN_MOSI, INPUT); pinMode(PIN_SCK, INPUT); reset_target(false); pinMode(RESET, INPUT); pmode = 0; } void universal() { uint8_t ch; fill(4); ch = spi_transaction(buff[0], buff[1], buff[2], buff[3]); breply(ch); } void flash(uint8_t hilo, unsigned int addr, uint8_t data) { spi_transaction(0x40 + 8 * hilo, addr >> 8 & 0xFF, addr & 0xFF, data); } void commit(unsigned int addr) { if (PROG_FLICKER) { prog_lamp(LOW); } spi_transaction(0x4C, (addr >> & 0xFF, addr & 0xFF, 0); if (PROG_FLICKER) { delay(PTIME); prog_lamp(HIGH); } } unsigned int current_page() { if (param.pagesize == 32) { return here & 0xFFFFFFF0; } if (param.pagesize == 64) { return here & 0xFFFFFFE0; } if (param.pagesize == 128) { return here & 0xFFFFFFC0; } if (param.pagesize == 256) { return here & 0xFFFFFF80; } return here; } void write_flash(int length) { fill(length); if (CRC_EOP == getch()) { SERIAL.print((char) STK_INSYNC); SERIAL.print((char) write_flash_pages(length)); } else { error++; SERIAL.print((char) STK_NOSYNC); } } uint8_t write_flash_pages(int length) { int x = 0; unsigned int page = current_page(); while (x < length) { if (page != current_page()) { commit(page); page = current_page(); } flash(LOW, here, buff[x++]); flash(HIGH, here, buff[x++]); here++; } commit(page); return STK_OK; } #define EECHUNK (32) uint8_t write_eeprom(unsigned int length) { // here is a word address, get the byte address unsigned int start = here * 2; unsigned int remaining = length; if (length > param.eepromsize) { error++; return STK_FAILED; } while (remaining > EECHUNK) { write_eeprom_chunk(start, EECHUNK); start += EECHUNK; remaining -= EECHUNK; } write_eeprom_chunk(start, remaining); return STK_OK; } // write (length) bytes, (start) is a byte address uint8_t write_eeprom_chunk(unsigned int start, unsigned int length) { // this writes byte-by-byte, page writing may be faster (4 bytes at a time) fill(length); prog_lamp(LOW); for (unsigned int x = 0; x < length; x++) { unsigned int addr = start + x; spi_transaction(0xC0, (addr >> & 0xFF, addr & 0xFF, buff[x]); delay(45); } prog_lamp(HIGH); return STK_OK; } void program_page() { char result = (char) STK_FAILED; unsigned int length = 256 * getch(); length += getch(); char memtype = getch(); // flash memory @here, (length) bytes if (memtype == ‘F’) { write_flash(length); return; } if (memtype == ‘E’) { result = (char)write_eeprom(length); if (CRC_EOP == getch()) { SERIAL.print((char) STK_INSYNC); SERIAL.print(result); } else { error++; SERIAL.print((char) STK_NOSYNC); } return; } SERIAL.print((char)STK_FAILED); return; } uint8_t flash_read(uint8_t hilo, unsigned int addr) { return spi_transaction(0x20 + hilo * 8, (addr >> & 0xFF, addr & 0xFF, 0); } char flash_read_page(int length) { for (int x = 0; x < length; x += 2) { uint8_t low = flash_read(LOW, here); SERIAL.print((char) low); uint8_t high = flash_read(HIGH, here); SERIAL.print((char) high); here++; } return STK_OK; } char eeprom_read_page(int length) { // here again we have a word address int start = here * 2; for (int x = 0; x < length; x++) { int addr = start + x; uint8_t ee = spi_transaction(0xA0, (addr >> & 0xFF, addr & 0xFF, 0xFF); SERIAL.print((char) ee); } return STK_OK; } void read_page() { char result = (char)STK_FAILED; int length = 256 * getch(); length += getch(); char memtype = getch(); if (CRC_EOP != getch()) { error++; SERIAL.print((char) STK_NOSYNC); return; } SERIAL.print((char) STK_INSYNC); if (memtype == ‘F’) result = flash_read_page(length); if (memtype == ‘E’) result = eeprom_read_page(length); SERIAL.print(result); } void read_signature() { if (CRC_EOP != getch()) { error++; SERIAL.print((char) STK_NOSYNC); return; } SERIAL.print((char) STK_INSYNC); uint8_t high = spi_transaction(0x30, 0x00, 0x00, 0x00); SERIAL.print((char) high); uint8_t middle = spi_transaction(0x30, 0x00, 0x01, 0x00); SERIAL.print((char) middle); uint8_t low = spi_transaction(0x30, 0x00, 0x02, 0x00); SERIAL.print((char) low); SERIAL.print((char) STK_OK); } ////////////////////////////////////////// ////////////////////////////////////////// //////////////////////////////////// //////////////////////////////////// void avrisp() { uint8_t ch = getch(); switch (ch) { case ‘0’: // signon error = 0; empty_reply(); break; case ‘1’: if (getch() == CRC_EOP) { SERIAL.print((char) STK_INSYNC); SERIAL.print(«AVR ISP»); SERIAL.print((char) STK_OK); } else { error++; SERIAL.print((char) STK_NOSYNC); } break; case ‘A’: get_version(getch()); break; case ‘B’: fill(20); set_parameters(); empty_reply(); break; case ‘E’: // extended parameters — ignore for now fill(5); empty_reply(); break; case ‘P’: if (!pmode) start_pmode(); empty_reply(); break; case ‘U’: // set address (word) here = getch(); here += 256 * getch(); empty_reply(); break; case 0x60: //STK_PROG_FLASH getch(); // low addr getch(); // high addr empty_reply(); break; case 0x61: //STK_PROG_DATA getch(); // data empty_reply(); break; case 0x64: //STK_PROG_PAGE program_page(); break; case 0x74: //STK_READ_PAGE ‘t’ read_page(); break; case ‘V’: //0x56 universal(); break; case ‘Q’: //0x51 error = 0; end_pmode(); empty_reply(); break; case 0x75: //STK_READ_SIGN ‘u’ read_signature(); break; // expecting a command, not CRC_EOP // this is how we can get back in sync case CRC_EOP: error++; SERIAL.print((char) STK_NOSYNC); break; // anything else we will return STK_UNKNOWN default: error++; if (CRC_EOP == getch()) SERIAL.print((char)STK_UNKNOWN); else SERIAL.print((char)STK_NOSYNC); } }
После этого выбираем Ваш контроллер Pro Mini, указываем программатор ArduinoISP и шьем контроллер, используя команду Скетч -> Загрузить через программатор
и нажимаем кнопку Reset на Pro mini, пойдет прошивка контроллера (у меня проходит только со второй попытки, нужно набраться терпения):
Как выше говорил, я очень люблю ко всяким гаджетам подвязывать дисплеи, ну просто жуть как, поэтому данный «проект»
мое желание не обошло стороной.
Что нам для всего этого потребуется:
В общем, собрал весь хлам, который валялся без дела:
1. SD card module, очень огромный, поэтому я старался как можно скорее избавится от него.
2. Дисплей на базе контроллера PCD8544, всем известный нокиа дисплей.
3. Карта памяти на 1Гб, с не популярным стандартом MiniSD, вообще был без идеи куда ее воткнуть, а хочется все пустить в дело, вот и пускай поработает на благо навигации.
4. Потребуется мозг, большой такой мозг Pro Mini на чипе 328P.
Как писал выше, будем шить через Arduino Nano с прошитым в нее загрузчиком.
Вообще я очень старался засунуть весь проект в нано, ну просто очень. Не получается, либо отказываемся от карты памяти, либо от дисплея.
5. Конечно же, сам модуль + антенна, как писал выше можно изготовить самому.
6. Ах да, чуть не забыл, потребуется еще корпус иначе, что за устройство без корпуса.
В качестве корпуса были закуплены, еще раз те самые коробки, но в серебряном виде, на пробу. Скажу так, мне абсолютно не понравился серебряный цвет, черный смотрится лучше.
Когда все комплектующие есть в наличии, можно все это подключить и запрограммировать.
Подключаем к Pro Mini по следующей схеме:
Дисплей:
RST — D6 CE — D7 DC — D5 DIN — D4 CLK — D3 VCC — 5V (опционально в моем случае, в остальных 3.3В ) Light — GND GND — GND
Подсветка мне была не нужна, и я не стал ее подключать.
SD карта:
CS-D10 MOSI-D11 MISO-D12 SCK-D13 GND — GND 5V — VCC (опционально в моем случае, в некоторых при наличии преобразователя подключаем на 3.3В)
GPS модуль:
RX-D8 TX-D2 GND — GND VCC-3.3 (3.3 это предел!)
Не забываем подключать антенну на модуль, питание я брал с Нано тк. была подключена для отладки, далее все будет переделано на аккумулятор.
Примерный вид:
Код прост и незамысловат, для использования Вам понадобится, пожалуй самая легкая библиотека для дисплея. Далее библиотека для GPS. Остальные являются встроенными. По коду, строка — time*0.000001+5, по сути я привел время в удобоваримый вид и добавил часовой пояс. Можно этого не делать и получать чистые результаты.
Ещё один нюанс по библиотеке дисплея заключается в следующем у дисплея, включая с нулевой строкой, всего влезет 6 строк. Что довольно мало, поэтому нужно сразу решать, какую информацию выводить, что-то придется выводить символами, экономя место. Дисплей перерисовывается каждую секунду, при этом обновляя и записывая информацию, поступающую со спутников.
При ошибке чтения файла или отсутствия доступа до карты SD будет выводиться сообщение SD-
, в остальных случаях
SD+
.
Скетч
#include #include #include #include //CS-D10, MOSI-D11, MISO-D12, SCK-D13, GND — GND, 5V — VCC (опционально в моем случае, в некоторых при отсутствии преобразователя подключаем на 3.3В) File GPS_file; TinyGPS gps; SoftwareSerial gpsSerial(2, 8);//RX — 8 pin, TX — 2 pin static PCD8544 lcd; //RST — D6, CE — D7, DC — D5, DIN — D4, CLK — D3, VCC — 5V (опционально, при наличии преобразователя на 3.3В линии), Light — GND, GND — GND bool newdata = false; unsigned long start; long lat, lon; unsigned long time, date; void setup() { lcd.begin(84, 48); gpsSerial.begin(9600); Serial.begin(9600); pinMode(10, OUTPUT); if (!SD.begin(10)){ lcd.setCursor(0, 0); lcd.println(«SD-«); return;} lcd.setCursor(0, 0); lcd.println(«SD+»); GPS_file = SD.open(«GPSLOG.txt», FILE_WRITE); if (GPS_file){ Serial.print(«Writing to test.txt…»); GPS_file.print(«LATITUDE»); GPS_file.print(«,»); GPS_file.print(«LONGITUDE»); GPS_file.print(«,»); GPS_file.print(«DATE»); GPS_file.print(«,»); GPS_file.print(«TIME»); GPS_file.print(«,»); GPS_file.print(«ALTITUDE»); GPS_file.println(); GPS_file.close(); Serial.println(«done.»); }else{ Serial.println(«error opening test.txt»); } lcd.setCursor(0,3); lcd.print(«ALT: «); lcd.setCursor(0,2); lcd.print(«SPD: «); lcd.setCursor(0,4); lcd.print(«LAT: «); lcd.setCursor(0,5); lcd.print(«LON: «); } void loop() { if (millis() — start > 1000){ newdata = readgps(); if (newdata){ start = millis(); gps.get_position(&lat, &lon); gps.get_datetime(&date, &time); lcd.setCursor(50,1); lcd.print(date); lcd.setCursor(55,0); lcd.print(time*0.000001+5); lcd.setCursor(22, 4); lcd.print(lat); lcd.setCursor(22, 5); lcd.print(lon); lcd.setCursor(22, 2); lcd.print(gps.f_speed_kmph()); lcd.setCursor(22, 3); lcd.print(gps.f_altitude()); } } GPS_file = SD.open(«GPSLOG.txt», FILE_WRITE); if(GPS_file){ GPS_file.print(lat); GPS_file.print(«,»); GPS_file.print(lon); GPS_file.print(«,»); GPS_file.print(date); GPS_file.print(«,»); GPS_file.print(time*0.000001+5); GPS_file.print(«,»); GPS_file.print(gps.f_altitude()); GPS_file.println(); GPS_file.close(); }else{ lcd.setCursor(0, 0); lcd.println(«SD-«); } } bool readgps(){ while (gpsSerial.available()){ int b = gpsSerial.read(); if(‘\r’ != b){ if (gps.encode(b)) return true;}} return false;}
После прошивки Вы увидите нечто подобное (в скетче вывод даты отредактирован к правому краю под временем):
С расположением элементов можно поиграться, был такой вариант, но понял, что усреднение координат выдает огромную погрешность и отказался.
Что делать дальше? Собирать в корпус, можно на клей, можно на двухсторонний скотч все разместить, мне же захотелось все разместить на макетной плате:
В качестве элементов питания я использую LI-ion аккумулятор. Покупаю акб для экшн — камер оптом и использую их в своих поделках + ко всему всегда могут пригодиться для экшн — камеры, которой пользуюсь в походах. Покупал тут.
Далее идет борьба за место, отрезаем лишнее от контактов и ровняем их с высотой макетной платы.
Используя макетную плату, собираем все воедино:
На корпус для карты памяти наклеил кусок изоленты, тк он соприкасается с контактами зарядника для батареи. Карту памяти прошиваем в FAT16.
Потом запускаем и проверяем, не забыв поставить выключатель:
Переходники
Переходник для антенны (адаптер) применяют при замене автомагнитолы на изделие другой марки. Устройство позволяет снизить разницу в настройках и конструктивных решениях, а также усиливает качество поиска радиочастот.
По мнению специалистов, приобретение адаптера необходимо:
- при снижении качества звучания, наличии помех, шумов, искажений в воспроизводимых видео- и аудиозаписях;
- при уменьшении количества принимаемых радиостанций;
- при периодическом исчезновении сигнала в устройстве;
- при размытой картинке на экране магнитолы либо устройства по воспроизведению видео.
При подборе переходника для машины необходимо учитывать:
- равномерные амплитудно-частотные показатели адаптера;
- наличие коэффициента усиления около 15-25 дБ;
- достаточную высоту динамического диапазона;
- наличие пониженного коэффициента шума и высокого коэффициента усиления.
Конструкции и габариты переходников для легковых машин и автомобиля грузового могут отличаться.
GPS-антенна своими руками
Бывают ситуации, в которых без определения местоположения, можно попасть в очень незавидное положение. В таком случае навигационные приборы просто жизненно необходимы. Здесь слабый сигнал от спутника связи или его полное отсутствие недопустимы. Тогда, зная, что из себя представляет GPS-антенна, есть возможность изготовить её самостоятельно.
Пример самодельной GPS-антенны
На приведённом рисунке видно, каким образом можно изготовить необходимый элемент из подручных материалов:
- Берётся проволока, желательно медная, небольшого сечения. В нашем случае 2,5 мм²;
- Из проволоки сгибается квадрат соответствующего размера. Величины сторон показаны на рис.;
- Полученную деталь прикрепляем с помощью пайки или изоленты (скотча) к GPS-приёмнику.
В результате произведённых манипуляций можно получить приемлемый для определения координат местоположения сигнал.
GPS-антенны незаменимы в современных GPS-приёмниках для определения местоположения на местности. Очень востребованы туристами, которые с помощью данных устройств правильно прокладывают маршруты.
Как сделать наружный усилитель самостоятельно
Знать собственное местонахождение в некоторых случаях важно, поэтому навигация все сильнее входит в повседневную жизнь. Очень часто пользователи сталкиваются со слабым gps сигналом, когда он нужен, а еще с полным его отсутствием. Выходом из этого положения может быть антенна самостоятельного изготовления для любого устройства с GPS модулем.
Китайского происхождения устройство с модулем gps часто страдает отсутствием сигнала; причина – слабый модуль приема сигнала. Антенной работает патч, размещенный на внешней стороне устройства. Необходимо отметить, что на улице это устройство работает, но сигнал пропадает, если создать плохие условия приема (занести устройство в дом, положить в авто). Порядок действий:
- Определяем, насколько сложно или легко можно добраться к gps модулю;
- Берем медную проволоку сечением 5/2 миллиметра квадратного, длиной 46 миллиметров*4, где 4 – это стороны квадрата, она представляет собой квадрат;
- Делаем из проволоки правильный квадрат, используем плоскогубцы, надо точно выдержать размеры, от этого зависит, как будет работать антенна;
- Припаиваем антенну к внешнему патчу gps.
Для удобства антенну можно прикрепить к корпусу устройства скотчем. Результатом выполненной работы является стабильный прием сигнала устройством в помещении и в авто.
Пример самодельной антенны gps дает возможность принимать сигнал даже в плохих погодных условиях и внутри авто. Часто навигацией пользуются любители путешествий, когда надо проложить короткий маршрут из одного пункта в другой. Наружная GPS антенна дает гарантию стабильного приема сигнала.
Настройка работы и подключение
После установки GPS-антенны необходимо выполнить подключение и настройку прибора. Подсоединяет связи с внешними источниками и управлением провод с маркировочным кодом AMP-CON. Кабель серого цвета с буквенным значением BRAKE регулирует отсоединение от просмотра ТВ- и ДВД-программ при движении машины.
Работы по настройке можно своими руками сделать по инструкции от производителя, в которой зафиксирована программная поддержка модели (OZI, Навител, IGO). Необходимые программы записываются на карте SD. Для системы IGO8 требуется установка разрешения для магнитолы не менее 480х234 px.
Затем карта вставляется в устройство, в основном меню GPS выбирается раздел «Опции». В настройках подбирается необходимая программа, указывается путь к карте SD, включается навигационная программа. После тестирования настроек и функционирования прибора устройство определит расположение по географическим координатам, позволит подключать радио либо видео
Ремонтируем и восстанавливаем технику
Сервисный центр в Киеве
Подключение внешней GPS антенны к навигатору, планшету, смартфону, ноутбуку
установка дополнительного модуля внешней GPS антенны (с 3 метровым кабелем )
Подключение гаджетов
У современных гаджетов присутствует встроенная GPS-антенна. Однако в качестве навигаторов их использовать можно далеко не всегда. Не во всех неблагоприятных условиях они могут уловить сигнал от ближайшего спутника связи. К таким неблагоприятным условиям можно отнести:
- Стёкла автомобиля с напылением, мешающим свободному прохождению сигналов;
- Размеры экрана гаджета не всегда позволяют чётко увидеть все детали маршрута;
- Габаритные размеры планшетов не позволяют разместить его под лобовым стеклом автомобиля.
При походе в магазин для приобретения необходимого устройства необходимо очень подробно объяснить продавцу-консультанту тип гаджета, для которого приобретается антенна, для каких целей планируется использование устройства, а также, какой результат применения требуется, где его необходимо будет устанавливать.
Всё это нужно учитывать потому, что сегодняшние усилители применяют такие современные средства коммуникации, как USB-порт и Bluetooth. Для использования в гаджетах последний кодированный протокол передачи данных предпочтительнее, т.к. не вменяет необходимость дополнительных проводов, мешающих при его использовании, например, у смартфона. Однако при данном подключении необходимо очень точно установить антенну в требуемое место. На компьютерах обычно используют специальные разъёмы USB.
GPS в автомобиле
В современном автомобиле нужен навигатор, зашитый в бортовой компьютер. Навигацией очень удобно пользоваться любому водителю.
Автомобильный навигатор
Проектировщики, занимающиеся проектированием систем навигации автомобилей, остановились на следующем алгоритме работы:
- Устройство внешнего типа получает и усиливает сигнал, идущий от спутника. В усиленном виде он попадает в навигатор;
- В приёмном устройстве навигации появляется полученный сигнал. На его основе происходит определение местоположения автомобиля. Далее происходит уточнение координат с помощью блока управления системы;
- После уточнения координат местоположения автомобиля происходит вычисление оптимального маршрута движения до конечного пункта назначения. Это происходит на основе загруженных при производстве машины дорожных карт. Зачастую управление навигационной системой производится голосом. При необходимости обновления загруженных в память автомобиля карт используют специальные загрузочные DVD-диски;
- Определение верного направления движения происходит с помощью параметров угловой скорости колёс, за вычисление которой отвечает бортовой компьютер.
При настройке определения местоположения автомобиля на загруженной в его память карте машина должна быть в статическом покое и в месте, обозначенном на карте. При этом gps антенна для навигационного блока устанавливается на заводе.
Как работает
Девайс принимает сигнал от ближайшего спутника связи. Точность приема зависит от правильного выбора характеристик. Если параметры заданы неверно, то в дождь и снег гаджет будет работать неправильно. Когда устройство получает сигнал от спутника, он усиливается и передается в навигатор. Затем координаты уточняются через блок управления. На основе полученных данных прибор просчитывает оптимальный маршрут для автомобиля либо пешехода.
Датчики сейчас встраивают во все смартфоны, планшеты, автомагнитолы, сигнализации Starline. Они, однако, не всегда верно определяют местоположение — по причине медленной работы ПО, отсутствия спутников либо некачественного антенного устройства.
При наличии разъема для подключения возможно приобрести готовое изделие в магазине электроники. Если разъемное отверстие отсутствует, придется дорабатывать устройство либо изготавливать навигатор самостоятельно.
Типы антенн для магнитол
Сегодня существует множество приборов для улучшения сигнала, самыми лучшими из них считаются автомобильные антенны, которые могут быть:
Внешними. Такие приборы используются для приема теле- и радиосигнала. ТВ-антенна для автомагнитолы – это пассивное устройство, подверженное воздействию окружающей среды, при этом оно обладает довольно высокой чувствительностью. Из-за этого приходится оснащать антенну дополнительным усилителем сигнала (адаптером). Кроме этого, многие отмечают неудобство установки внешнего прибора на кузове автомобиля.
Внутренними. Устройства этого типа – это активные GPS антенны, которые обычно крепятся на лобовое стекло машины. Прибор оснащен встроенным усилителем и может использоваться с самыми разными моделями магнитол.
GPS-модули очень популярны среди автолюбителей. Принцип работы таких антенн заключается в приеме спутниковых сигналов, преобразовании их в промежуточную частоту и последующей обработке. Внутренние антенны подключаются к бортовой системе автомобиля. Главными преимуществами таких устройств являются: небольшой размер, простота монтажа, «уверенный» уровень сигнала и продолжительный срок эксплуатации. Среди недостатков стоит отметить только довольно высокую стоимость таких антенн.
При выборе антенны для магнитолы необходимо учитывать многие характеристики, включая диапазон приема сигнала, мощность прибора и многое другое. Немаловажным является и место, куда вы планируете установить прибор.
Виды и принципы действия антенн
Антенны улавливают распространяющиеся повсюду электромагнитные волны. В проводнике антенны наводится слабая электродвижущая сила переменного радиочастотного тока. Она подается на приемное устройство. После этого происходит усиление, детектирование и выделение требуемой информации.
Антенны делятся на активные и пассивные. Первые отличаются наличием усилителя, который увеличивает сигнал автомобильной антенны. Активные приемные устройства обеспечивают стабильный прием радиостанций на расстоянии более 60 км от передатчика.
Пассивные антенны не имеют усилителя. Они отличаются большей простотой сборки своими руками. Пассивная автоантенна чаще всего устанавливается на крыше транспортного средства и обеспечивает уверенный прием сигнала на расстоянии до 15 км, например, в городской черте.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »