2 способа как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя.


В статье мы опишем вал электрического двигателя, его основные параметры и показатели. Деталь является важной составляющей мотора, именно по ее характеристикам определяются все базовые параметры силовых агрегатов. Рассмотрим же данный вопрос более конкретно.


Вал статора

Одна из задач электродвигателя – передача усилия от рабочего агрегата на исполнительные механизмы. Задача в принципе несложная, но она требует наличия в конструкции мотора связующего звена. В большинстве современных приборов такой деталью является ротор, обладающий соединительными концами. Один из таких элементов имеет форму вала и выводится за пределы корпусной оболочки двигателя. Именно этот компонент является незаменимым в компоновке электрического двигателя и во многом определяет его параметры. Как именно это происходит, рассмотрим далее.

Условные обозначения параметров

Условные обозначения по ГОСТ габаритных размеров электродвигателей марок АИР, 4АМ:

  • h – высота вращения вала или габарит электродвигателя. Высота от центра оси вала до земли. Важный присоединительный размер АИР при сборе агрегата и центровке
  • l30*h31*d24 – длина, высота, ширина электродвигателя АИР, размеры по габаритам. Необходимы для калькуляции цены доставки и необходимого места при транспортировке
  • m – вес электродвигателя, масса. Нужен для расчета транспортных издержек и сопромата
  • d1 – диаметр вала. Габаритно-присоединительный размер АИР, необходимый при агрегатировании с другим оборудованием или подбора полумуфты
  • d20 – ширина, крепежный диаметр фланца.
  • d22 – диаметр отверстий фланца. Габаритный размер фланцевого электродвигателя типа АИР для изготовления или подбора ответного фланца
  • l10 и b10 – расстояние между крепежными отверстиями на лапах электродвигателя. Важный габаритно-установочный размер, необходимый при монтаже электродвигателя к станине или на платформу
  • L1 – длина вала
  • b1 – ширина шпонки. Размер необходим для изготовления полумуфты

Монтажное исполнение – фланец, лапы, комбинированное

Присоединительный и габаритный чертеж монтажного исполнения электродвигателя АИР на лапах (IM 1081), лапы-фланец (IM 2081), чистый фланец (IM 3081).

Чертеж двигателя на лапах

Чертеж IM2081, IM3081 (лапы-фланец)

Обозначение — маркировка обмоток двигателя

По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:

По старому госту обозначение было несколько иным:

Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.

На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.

Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.

Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.

2 метода определения начала и конца обмоток двигателя (для раскрытия нажмите на плюсик)

В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.

Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.

При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.

В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).

Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.

Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.

Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.

При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.

На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.

Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.

Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.

Бирки на них менять не нужно.

Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.

Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.

Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.

Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.

Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.

Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).

На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).

Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.

Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.

На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.

Направление вращения вала

Данное значение является важным для избегания ошибок в процессе работы вала и не допуска его оборотов в противоположном от заданного направлении. Как правило, на корпусах моторов или же приводных частях наносятся стрелки, указывающие на направление вращения двигателя.


Схема вращения вала по часовой стрелке

Но, если данной информации нет ни на корпусе, ни в документах, то ее можно определить самостоятельно, сейчас опишем как. Первое, что стоит учитывать перед началом – это то, что поиск направления осуществляется с той стороны, на которой размещается единственный конец вала. Если же конструкция предполагает 2 конца, тогда определение момента вращений нужно начинать со стороны вала с большим диаметром.

Ориентируясь на ГОСТ №2672-85, укажем, что движению вала в правую сторону полностью отвечает вращение детали по часовой стрелке. Если говорить о самых популярных двигателях с питанием от трехфазных сетей и короткозамкнутыми роторами, то у них оборот вала направо будет осуществляться иначе. Оно имеет место, если поочередность фаз, передаваемых напряжение на концы статорных обмоток будет полностью соответствовать последовательности их маркирования. То есть все должно идти поочередно в алфавитном порядке – U1, V1, W1.

Правосторонние обороты

Если мы имеем дело с однофазными моторами с роторами короткозамкнутого типа, тогда вращение компонента по ходу часовой стрелки будет осуществляться при подаче фазы на конец рабочих обмоток.


Подключение для вращения направо

Когда возникает необходимость в изменении направления оборотов вала в моторах с трехфазными двигателями, тогда следует пошагово выполнить действия по смене основного направления.

Алгоритм по смене направления движения:

  1. отключение двигателя от источника питания;
  2. снятие крышки с коробки клемм;
  3. поменять местами жилы силового кабеля по определенной схеме: жила с черной изоляцией L3 теперь соединяется с контактом V1. Коричневая же жила L2 подключается с контактным элементом W1


Переподключение на лево

Осуществление реверса

Для однофазных электродвигателей данная возможность реализуется посредством обратного подключения фазы на исходные контакты рабочих обмоток. Также, внедрить возможность переподключения можно с использованием переключателя на 3 контакта.


Вращение вала против часовой стрелки

Как определить мощность?

Существует несколько способов определения мощности электродвигателя: диаметру вала, по габариту и длине, по току и сопротивлению, замеру счетчиком электроэнергии.

По габаритным размерам

Все электродвигатели отличаются по габаритным размерам. Определить мощность двигателя можно сравнив габаритные размеры с таблицей определения мощности электродвигателя, перейдя по ссылке габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР.

Какие размеры необходимо замерить:

  • Длина, ширина, высота корпуса
  • Расстояние от центра вала до пола
  • Длина и диаметр вала
  • Крепежные размеры по лапам (фланцу)

По диаметру вала

Определение мощности электродвигателя по диаметру вала — частый запрос для поисковых систем. Но для точного определения этого параметра недостаточно – два двигателя в одном габарите, с одинаковыми валами и частотой вращения могут иметь различную мощность.

Таблица с привязкой диаметров валов к мощности и оборотам для двигателей АИР и 4АМ.

Мощность электродвигателя Р, кВтДиаметр вала, мм
3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
1,522222428
2,2242832
32432
4282838
5,53238
7,5323848
113848
15424855
18,55560
22485560
3065
3755606575
457575
556580
75657580
9090
110708090
132100
1607590100
200
25085100
315

По показанию счетчика

Как правило измерение счетчика отображаются в киловаттах (далее кВт). Для точности измерения стоит отключить все электроприборы или воспользоваться портативным счетчиком. Мощность электродвигателя 2,2 кВт, подразумевает что он потребляет 2,2 кВт электроэнергии в час.

Для измерения мощности по показанию счетчика нужно:

  1. Подключить мотор и дать ему поработать в течении 6 минут.
  2. Замеры счетчика умножить на 10 – получаем точную мощность электромотора.

Расчет мощности по току

Для начала нужно подключить двигатель к сети и замерить показатели напряжения. Замеряем потребляемый ток на каждой из обмоток фаз с помощью амперметра или мультиметра. Далее, находим сумму токов трех фаз и умножаем на ранее замеренные показатели напряжения, наглядно в формуле расчета мощности электродвигателя по току.

  • P – мощность электродвигателя;
  • U – напряжение;
  • Ia – ток 1 фазы;
  • Ib – 2 фазы;
  • Ic – 3 фазы.

Разнообразие устройств

Вал, несмотря на свою универсальность конструкции, может быть исполнен в разных типоразмерах, каждый из которых отличается технологическими параметрами, габаритами, назначением и другими характеристиками.

Исходя из области использования электрического двигателя, валы бывают таких двух типов:

  • конического. Устанавливаются на моторах, управляемых работой экскаваторов, подъемных кранов, лебедок;
  • цилиндрического. Являются более распространенными, находят свое применение в компонентах оборудования практически любого назначения.

Еще одна популярная классификация – по функциональности и назначению двигателя. Валовый элемент может иметь один или два конца. В последнем случае «хвосты» могут быть все одинакового диаметра, или же показатель может отличаться. Зачастую валы монтируются в конструкции трехфазных электродвигателях специального и общепромышленного назначения.

Также довольно часто встречаются компоновки, в которых один конец конический, а другой – цилиндрический. Этот вариант характерный для моторов кранов, для которых характерна многозадачность. К таким ситуациям относится, к примеру, подъем и опускание груза, то есть разные по направлению задачи.

Конструкция подразумевает постоянное накрытие второго конца колпаком, поэтому, реализация модели с двумя валами выходного типа имеет индивидуальный характер.

В процессе передачи валом усилий, осуществляется также задание необходимой частоты вращения машин, реализуемых определенные задачи. Для этого также дополнительно применяются муфты, шкивы, шпонки. Особенно распространено это в механизмах с прямым подключением двигателя, например, в автоматических стиральных машинах.

Современное обозначение и расшифровка параметров электродвигателей

Маркировка имеет несколько основных позиций:

  • марка (тип) электродвигателей;
  • вариант исполнения;
  • рабочая длина оси вращения;
  • монтажные размеры крепления;
  • длина сердечника;
  • число пар полюсов;
  • модификация конструкции;
  • климатическое исполнение.

Ниже приведена расшифровка обозначений современных двигателей.

Ниже вы видите пример полной маркировки асинхронных двигателей и его расшифровка.

Также указывается и степень защиты электродвигателя от пыли и влаги по классу IP, цифрами от 0 до 8. Здесь первая цифра — это защита от пыли, а вторая — от влаги.


При этом в наименовании указывается монтажное исполнение. По коду монтажного исполнения можно определить, как производится крепление двигателей – на лапах или с помощью фланца. Например, IM 1081 говорит о креплении на лапах, и о том, что возможна установка валом вверх, вниз или горизонтально.

Для электропривода во взрывозащищенном исполнении в пакете сопроводительных документов должен быть сертификат, в котором указана маркировка по степени взрывозащиты, по её виду и сфере применения. Также и в маркировки двигателя если вначале указана буква В – он взрывозащищенный, например ВА07А(М)-450-710.

При этом обозначение двигателей постоянного тока отличается от переменного и имеет такой вид, как показано на рисунке.


На ниже приведенном рисунке представлена информация о тяговых электродвигателях, смонтированных на кранах.


Аналогичные данные размещаются на шильдиках электродвигателей.


Информация на табличке говорит, что:

  • АИР – тип асинхронной машины;
  • 80 – длина вала;
  • А-монтажный размер;
  • 4-количество полюсов;
  • У- предназначен для работы в умеренном климате;
  • 3-устанавливается в закрытом помещении.

Мощность 1,1 кВт, частота вращения 1420 об/мин. Может работать от переменного тока напряжением 220 или 380 вольт при включении обмоток треугольником или звездой.

Ток потребления соответственно будет 4,9/2,8А. Степень защиты IP54. Произведен в республике Беларусь.

Терминология вала

Работа данного элемента статора характеризуется несколькими терминами, которые также применяются при подсчете диаметров.

Пусковой момент – механический термин, характеризующий вращение, которое развивает двигатель на статоре при запуске. Возникает при прохождении через агрегат тока в условиях полного напряжения. Сам вал должен быть застопоренным.

Минимальный момент (М min.) – обозначается низкая точка на кривых оборотов моментов и частот мотора. Нагрузка же привода постепенно увеличивается до максимальных показателей вращения.

Момент блокировки, также известен как предельный перегрузочный. Создается управляющим устройством типа АС, у которого номинальное напряжение поступает при нормальных частотах. Скачки скорости оборотов при этом отсутствуют.

Как узнать мощность мотор-колеса

Чтобы выполнить приблизительный расчет мощности мотор-колеса, нужно:

  1. Измерить ток при помощи последовательно включаемых в цепь амперметров. В данном случае амперметр подсоединяется в разрыв цепи между аккумуляторной батареей и контроллером.
  2. Измерить напряжение АКБ. Вольтметр подсоединяется параллельно исследуемому участку цепи.
  3. Вычислить произведение измеренных значений тока и напряжения, т.е. потребляемую мощность.
  4. Умножить полученное значение на КПД электромотора – получим величину мощности на валу МК. КПД электромотора указывается производителем в документации и в среднем составляет 80–90% (при умножении – коэффициент 0,8–0,9).

Силу тока и напряжение нужно замерять под нагрузкой. При отсутствии динамометрического стенда следует подыскать ему альтернативу. Для определения скорости подойдет велокомпьютер. Его показания основываются на расчете оборотов колеса и достаточно точны, если в настройках указан верный диаметр.

Затем нужно создать нагрузку для электромотора. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Измерить время разгона до предельной скорости на ровном и сухом участке асфальтированной дороги. При помощи предыдущей формулы (P=IU) рассчитать мощность, развиваемую электромотором при максимальном разгоне.
  2. Преодолеть на электровелосипеде или другом испытуемом транспорте участок с равномерным подъемом. Запомнить значения амперметра и вольтметра. Для расчетов мощности, развиваемой при таком подъеме, используется формула P=IU·КПД (в среднем берется 0,8). На подъемах разной крутизны можно приблизительно рассчитать мощность конкретного электротранспорта, развиваемую им в различных условиях. Номинальной считается наибольшая мощность, развиваемая электромотором без вреда для его исправности.
  3. Определить высоту подъема (можно воспользоваться GPS навигатором) и выполнить заезды на него. Рассчитать мощность по формуле P=mgh/t, где m – суммарная масса транспортного средства и ездока в кг, g =9,81, h – высота подъема, t – время заезда, P – мощность в Вт.

Определение числа оборотов двигателя по диктофону на смартфоне

Для этого вам понадобится современный смартфон с установленной на нем программой диктофона.

При этом запись должна сохраняться и отображаться в графическом виде. Такое к примеру умеет делать прога TapeMachine.

Если у вас подобной нет, придется записать файл в формате mp3, после чего открыть его на компьютере в аудиоредакторе. Дабы ничего не скачивать, воспользуйтесь популярными онлайн сервисами.

Кладете смартфон рядом с двигателем и запускаете движок на холостом ходу. После чего к валу, где должна стоять шпонка, прикладываете жало отвертки.

Диктофон в этот момент должен фиксировать и записывать исходящие звуки ударов отвертки о ребра прорези под шпонку. Если у вас на валу установлен ролик, то можно на конец вала накрутить медную проволоку, а вместо отвертки взять кусок плотного картона (наждачку).

Удары в этом случае будут передаваться от проволоки к картонке. Поработав секунд десять, двигатель можно выключать.

После чего приступаете к анализу графической записи. Тонкая полоса — это звук работы вала.

Большие пики – моменты ударов отвертки. Выберите из всей записи наиболее удачный отрезок и посчитайте количество пиков в 1-ой секунде.

Допустим, их получилось 25шт. В минуту это дает 25*60=1500 оборотов.

Это и есть ваша синхронная частота вращения вала.

Vladimirus-team

Ток двигателя I = P /(1,73 *U *кпд* Cosф);

Номинальные данные электродвигателя указываются на заводском щитке или в другой технической документации.

  • 1,73 это корень из трех;
  • U (Вольт) — линейное напряжение;
  • Р (Ватт) — Мощность асинхронного двигателя
  • КПД (η) — коэффициент полезного действия, берется из паспортных данных, или в интервале 0.8 -0.9;
  • Cos(Ф) — коэффициент мощности берется из паспортных из паспортных данных, или в интервале 0.8 — 0.9.
  • I (Aмпер) ток;

Поделиться в соц сетях:

Комментарии

бред — номинальный ток электродвигателя мощностью 55 кВт получается 1 Ампер.

Здравствуйте. Вы учли, что мощность в данном калькуляторе, нужно указывать в Ваттах.

Т.е, В поле мощность указываем 55000, а не 55.

Отправить комментарий

Формула Миффлина-Сан Жеора для расчета калорий

Формула основного обмена Миффлина-Сан Жеора Формула основного обмена Миффлина-Сан Жеора выведена в 2005 году и по утверждению Американской Диетической Ассоциации (АДА) на сегодняшний день позволяет наиболее точно рассчитать сколько калорий тратит организм здорового взрослого человека в состоянии покоя.

Расчет базового обмена веществ: Формула Миффлина-Сан Жеора для женщины: ВОО =10 * вес(кг) + 6.25 * рост (см) – 4.92 * возраст – 161; Формула Миффлина-Сан Жеора для мужчины: ВОО = 10 * вес (кг) + 6.25 * рост (см) – 4.92 * возраст + 5; Рассчитав по формуле Миффлина-Сан Жеора величину основного обмена веществ (ВООВ), можно вычислить и примерное количество калорий, необходимых в сутки для поддержания веса тела с учетом уровня физической нагрузки.

Для этого умножаем полученное число на коэффициент физической активности.

Коэффициенты физической активности (К)Минимальные нагрузки (сидячая работа) — К=1.2Немного дневной активности и легкие упражнения 1-3 раза в неделю — К=1.375Тренировки 4-5 ра…

Расчет мощности кондиционера

Ориентировочный расчет мощности охлаждения Q (в киловаттах) производится по общепринятой методике:

Q = Q1 + Q2 + Q3

, гдеQ1

— теплопритоки от окна, стен, пола и потолка.

Q1 = S * h * q / 1000

, где: S — площадь помещения (м2); h — высота помещения (м); q — коэффициент, равный: q = 30 для затененного помещения;q = 35 при средней освещенности;q = 40 для помещений, в которые попадает много солнечного света. Если в помещение попадают прямые солнечные лучи, то на окнах должны быть светлые шторы или жалюзи.

Q2

— сумма теплопритоков от людей. Теплопритоки от взрослого человека:.1 кВт

— в спокойном состоянии;
0.13 кВт
— при легком движении;
0.2 кВт
— при физической нагрузке;
Q3
— сумма теплопритоков от бытовых приборов. Теплопритоки от бытовых приборов:
0.3 кВт
— от компьютера;
0.2 кВт
— от телевизора; Для других приборов можно считать, что они выделяют в виде тепла 30% от максимальной потребляемой мощности (то есть предполагается, что средняя потребляемая мощность составляет 30% от максимальн…

Расчет мощности обогревателя

Расчет мощности обогревателя Перед выбором обогревателя нужно рассчитать минимальное значение тепловой мощности вашего помещения.

Мощность зависит от: объема помещения, которое необходимо будет обогревать,разницы температур в помещении и снаружи. коэффициента рассеивания, прямо зависящего от изоляции помещения и типа конструкции. Коэффициент рассеивания имеет определенные постоянные значения. деревянные конструкции или металлические (без теплоизоляции) коэффициент имеет значение 3-4. при небольшой теплоизоляции в упрощенной конструкции помещения 2-2.9.средняя теплоизоляция и стандартная конструкция коэффициента в пределах от 1 до 1.9.улучшенная теплоизоляция (кирпичные стены, двойная теплоизоляция, толстый пол, высококачественный материал крыши), коэффициент равен 0.6-0.9. Для расчета мощности обогревателя , используется упрощенная система расчета необходимой тепловой мощности пушки, калорифера, обогревателя: P=V * Δ T * k/860. Расчет мощности обогревателя онлайнВысота помещения: …

Если не получилось узнать мощность и обороты

Если не получилось узнать мощность и обороты электродвигатели или вы не уверены в измерениях – обращайтесь к специалистам «Систем Качества». Наши специалисты помогут подобрать нужный мотор или провести ремонт сломанного электродвигателя АИР.

В таблице приведена информация о диаметре вала электродвигателя и его размерах в зависимости от мощности и частоты вращения вала.

Подсоединительные размеры электродвигателей приведены по стандарту ГОСТ 2479-79 («по ГОСТУ»). На отечествнном рынке встречаються электродвигатели с подсоединительными размерами по стандарту DIN. В нашей практике чаще всего такие электромоторы встречаются в составе импортного оборудования.

Присоединительные размеры по ГОСТу и по DINу в немногом различаются. Об этих различиях я написал здесь.

И еще: в таблице указаны размеры подсоединения для «стандартного» фланца (IM 2081). На некоторые электромоторы может устанавливаться фланец уменьшенного размера (IM2181, про него наши покупатели говорят: «малый фланец»). Для уточнения размеров «малого» фланцевого соединения свяжитесь с нами.

Виды электродвигателей

Наибольшее распространение имеет трехфазный асинхронный электродвигатель. Электродвигатели постоянного тока и синхронные применяются редко.

Большинство электрифицированных машин нуждаются в приводе мощностью от 0,1 до 10 кВт, значительно меньшая часть — в приводе мощностью в несколько десятков кВт. Как правило, для привода рабочих машин используются короткозамкнутые трехфазные электродвигатели. По сравнению с фазным такой электродвигатель имеет более простую конструкцию, меньшую стоимость, большую надежность в эксплуатации и простоту в обслуживании, несколько более высокие эксплутационные показатели (коэффициент мощности и коэффициент полезного действия), а при автоматическом управлении требует простой аппаратуры. Недостаток короткозамкнутых электродвигателей — относительно большой пусковой ток. При соизмеримости мощностей трансформаторной подстанции и электродвигателя его пуск сопровождается заметным снижением напряжения сети, что усложняет как пуск самого двигателя, так и работу соседних токоприемников.

Наряду с трехфазными асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями основного исполнения применяются также отдельные модификации этих двигателей: с повышенным скольжением, многоскоростные, с фазным ротором, с массивным ротором и т. д. Электродвигатели с фазным ротором применяют и в тех случаях, когда мощность питающей сети недостаточна для пуска двигателя с короткозамкнутым ротором.

Механические характеристики асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором в значительной мере зависят от формы и размеров пазов ротора, а также от способа выполнения роторной обмотки. По этим признакам

Рис. 1. Кривые моментов M = f(S) асинхронных электродвигателей

различают электродвигатели с нормальным ротором (нормальная беличья клетка), с глубоким пазом и с двумя клетками на роторе. Конструкция ротора короткозамкнутых асинхронных электродвигателей общего назначения мощностью свыше 500 Вт предопределяет явление вытеснения тока в обмотке, эквивалентно увеличению ее активного сопротивления. Поэтому, а также вследствие насыщения магнитных путей потоков рассеивания такие электродвигатели (в первую очередь обмотки ротора) обладают переменными параметрами и аналитические выражения их механических характеристик усложняются. Увеличение активного сопротивления ротора в период пуска вызывает увеличение начального пускового момента при некотором снижении силы начального пускового тока (рис. 1).

Основные требования к детали

Исходя из того, что в процессе эксплуатации электродвигателя именно вал принимает на себя самую большую нагрузку, к нему выдвигаются параметры повышенной требовательности. Начиная от уровней жесткости и прочности, заканчивая возможностью бесперебойной работы, все подлежит тщательному контролю. Полное соответствие параметров напрямую определяет качество работы отдельного мотора и целых агрегатов и производственных систем.

Ориентируясь на характер применения вала, производители внедряют вышеописанные характеристики на определенном уровне. К примеру, выносливость мотора, устанавливаемого на экскаватор должна быть на порядок выше аналогичного показателя и вала для двигателя гидравлического насоса.

Основные условия полного соблюдения технических требований:

  • плавные переходы в диаметрах компонентов. Осуществляется с целью максимального снижения потенциальных напряжений;
  • реализация канавок шпоночного типа для валов с крупным диаметрами. Для более надежного закрепления сердечника;
  • производство детали из прочной углеродистой стали (марки 45) или же из стали легированной ключевая черта последнего материала – наличие примесей других металлов: никеля, хрома. Это делается с целью обеспечить максимально возможную прочность и устойчивость, к разнотипным нагрузкам;
  • проведение термообработки стальных заготовок для нормализации параметров;
  • определение точности класса 2 для всех ступеней, разработанных для подшипников.

Полное соответствие детали всем вышеупомянутым требованиям дает возможность вам купить электрический двигатель, с высоким рабочим ресурсом, который подойдет для приведения в действие разномасштабных машин и даже производственных линий.

Определение мощности электродвигателя без бирки

При отсутствии техпаспорта или бирки на двигателе возникает вопрос: как узнать мощность электродвигателя без таблички или технической документации? Самые распространенные и быстрые способы, о которых мы расскажем в статье:

  • По диаметру и длине вала
  • По габаритам и крепежным размерам
  • По сопротивлению обмоток
  • По току холостого хода
  • По току в клеммной коробке
  • С помощью индукционного счетчика (для бытовых электродвигателей)

Определение мощности двигателя по диаметру вала и длине

Простейшие способы определения мощности и марки двигателя – габаритные размеры – вал или крепежные отверстия. В таблице указаны длины и диаметры валов (D1) и длина (L1) для каждой модели асинхронного промышленного трехфазного мотора. Перейти к подробным габаритным размерам электродвигателей АИР

При замене сломанного советского электродвигателя на новый, часто оказывается, что на нем нет шильдика. Нам часто задают вопросы: как узнать мощность электродвигателя? Как определить обороты двигателя? В этой статье мы рассмотрим, как определить параметры электродвигателя без бирки — по диаметру вала, размерам, току. Заказать новый электродвигатель по телефону

Составляющие электромашины

Основой для электрической машины является правило электроиндукции с магнитной индукцией. Такой прибор включает в себя статор или как его называют константной частью (характерно для асинхронных, синхронных машин изменяющегося тока) или индуктора (для приборов константного тока) и ротора, его называют активной или движущейся частью (для асинхронных и синхронных машин изменяющегося тока) или якоря (приборов константного тока). В роли константной части для машин тока с малой мощью активно применяются магниты (неизменного состояния).

Это интересно: Поверка электросчетчиков — сроки, методика, стоимость

Определение по габаритам

Еще один способ — проведение замеров и вычислений. Многие из тех, кто интересуется, как узнать мощность трехфазного двигателя, предпочитают именно его. Вам понадобятся следующие данные:

  • Диаметр сердечника в сантиметрах (D). Он измеряется по внутренней части статора. Также необходима длина сердечника с учетом отверстий вентиляции.
  • Частота валового вращения (n) и частота сети (f).

Через них вычислите показатель полюсного деления. D умножьте на n и на число Пи — назовем это показание А. 120 умножьте на f — это В. Разделите А на В.

Как видите, чтобы подсчитать значение, достаточно вспомнить школьный курс математики.

Другие особенности расчета диаметра

Довольно часто в современных электрических двигателях применяются валы полого типа. Связанные нагрузки оказывают кручение на компонент, тем самым вызывая деформации на поверхности, в том числе и на внутренней части. Это позволяет использовать механизмы с полыми валами для двигателей вертикальной компоновки.

Определение диаметра вала для такого силового агрегата также требует некоторых усилий. Два показателя диаметров: внутренний и внешний не являются стандартизированными категориями. Эта особенность не позволяет упрощать процедуру расчета путем использования математических соотношений.

Еще один способ, также применяемый некоторыми инженерами – установка ограничений на показатель скручивания, которое может иметь место при работе компонента. Крутильные отклонения нагрузок имеют значения, прямо пропорциональные габаритам вала, то есть, чем шире диаметр, тем выше показатель сопротивления.

Главное, чтобы вращаемый компонент не имел больших размеров, во избежание отклонений по длине более й градуса, в 15-20 раз превышающей диаметр.

Для чего необходимо знать мощность двигателя

Из всех технических характеристик электродвигателя (КПД, номинальный рабочий ток, частота вращения и т.д.) самая значимая — мощность. Зная главные данные, вы сможете:

  • Подобрать подходящие по номиналам тепловое реле и автомат.
  • Определить пропускную способность и сечение электрических кабелей для подключения агрегата.
  • Эксплуатировать двигатель согласно его параметрам, не допуская перегрузок.

Мы описали, как замерить мощность электродвигателя разными способами. Используйте тот, который в вашем случае будет оптимальным. Применяя любой из методов, вы подберете агрегат, который будет лучшим образом отвечать вашим требованиям. Но самый эффективный вариант, экономящий ваше время и избавляющий вас от необходимости искать информацию и проводить замеры и расчеты — это сохранить технический паспорт в надежном месте и следить за тем, чтобы шильдик с данными не потерялся.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]